Глава одиннадцатая. В шахте
Спустя несколько десятков метров коридор расширился и по бокам стали попадаться ответвления. Какойто остановился.
- Ну и куда нам идти?
- Это я у тебя должен спросить. Нам же не нужны бутерброды! У нас же связь с кораблем, карта и компас! А вот головы как раз нет! Не пойти ли нам ее поискать, как думаешь?
Василий сжал зубы.
- Чинь...
- Ладно, проехали. Идем все время прямо. И достань бластер, не на прогулку вышли.
Сыщик покорно вытащил оружие.
***
"Только бы они шли прямо, только бы они шли прямо!" - думал Пол, сидя в рубке и следя за красными точками на экране. Когда точки снова двинулись, пилот перевел дух. - "Но тянуть дальше опасно. Если я не хочу, чтобы они превратились в мелкий вильес-грот. А я же этого не хочу, верно?"
Он включил свой комм, набрал номер и повесил на ухо, продолжая следить за красными точками.
Спустя некоторое время на том конце послышалось тихое шипение и кто-то включил прием.
- Босс? - Спросил Пол. Шипение в трубке прекратилось - возможно, его переключили на другую, более приватную линию.
- Босс? - Снова повторил Пол.
Следующие несколько минут его переключали с линии на линию, причем с каждым разом на все более защищенную. Иногда его спрашивали пароли и оговоренные коды доступа. Да, к его Боссу добраться было совсем непросто.
- Босс? - Уже обреченно, в который раз, спросил пилот, готовясь к очередному допросу и вспоминая, что же еще он не сказал.
- Привет, Октавиан.
Пол вздрогнул. Вернее, не Пол, а Октавиан, ведь теперь нам следует называть его именно так. Итак, Октавиан вздрогнул. И непроизвольно вытянулся в кресле. Привычка пилота? Нет. Скорее, привычка военного. Но пилоты - не солдаты. И Военно-Космические силы называются так только в дань традиции. Сейчас воют только с преступностью, но на это есть полиция, сыщики и разведка. И Имперская Безопасность. Иногда. Довольно редко. Только в экстренных ситуациях.
- Вы завершили операцию, Октавиан?
- Никак нет сэр. Еще нет.
Дальше следовал рассказ, о котором вы уже знаете. Босс долго молчал, потом спросил нынешние координаты Чиня и Василия. Октавиан мельком глянул на экран и похолодел.
- Сэр... Они уже у шлюза... Я надеюсь, вы выключили автоматику?..
***
Какойто старательно оттирал сапог скафандра. В общем, в этом не было никакой необходимости. Скафандр от этого не портился. Но Василий считал, что это не правильно: ходить с кислотой на башмаке. В конце концов кислота его проест, и не важно, из чего сделан башмак. Дело только во времени. И количестве кислоты. И того и другого имелось предостаточно.
- Тебе это ничего не напоминает? - Спросил подошедший Чинь.
- Что именно ты имеешь ввиду? - Василий поднялся с колен.
- Вот это, - Ле указал за спину.
За его спиной коридор, по которому они шли, превращался в огромную пещеру, завершающуюся странным механизмом. Он состоял из нескольких металлических листов, образующих некое подобие цветка. Подразумевалось, что при открытие этого люка листы раскручиваются по кругу и скрываются в стенах. Но сейчас все было закрыто.
- Нет, а что это?
- Не знаю, но мне кажется, что мы попали в один огромный вентилятор.
- Зачем вентилировать воздух там, где...
- ... Где никто не живет, верно. Значит, здесь действительно кто-то окопался.
- Твои идеи?
- Никаких. Кажется, нам эту штуку не открыть.
- Значит?
- Вернемся и свернем в один из боковых коридоров. Если это и вправду вентиляционные шахты, то...
Он не договорил. Пластины пришли в движение и люк открылся. За ним коридор постепенно понижался и сужался. Больше ничего разглядеть не получалось.
Василий посмотрел на друга.
- Это наше влияние на него так подействовало?
- Скорее уж нас пропускают.
- Прям таки парадный вход!
- Пошли.
Чинь перешагнул порог и стал аккуратно спускаться по проходу, внимательно глядя под ноги.
Какойто еще раз оглянулся. В темноте позади ему почудилось движение. Он прищурился, стараясь разглядеть эту тень, но ничего не получилось. Что бы то ни было, оно исчезло в одном из боковых проходов и сыщик последовал за другом. По коридору еще долго летало эхо их гулких шагов. И еще какие-то подозрительные шорохи.
