5 страница17 августа 2015, 12:36

Глава 5: Правда со вкусом горечи

Неожиданность и правильно сказанная информация - ниточки, за которые дергает профессиональный кукловод.

...

Все два с половиной часа, что они ехали, детектив не выпускал из головы одну лишь мысль: что его ждет? Что Маятник ему приготовила? В чем же заключается её фраза: «... но вы сможете предотвратить убийство ...»? Ответы ждали его там - во тьме городского стадиона.

Картины за окном сменяли одна другую почти с геометрической прогрессией: огромное двухполосое шоссе на территории Участка уступило место сначала Нью-Йоркскому мосту, а потом извилистым межпроулочным дорогам. Вот уже вдали, в ярком свете городских огней, словно северным сиянием переливалась куполоподобная стеклянная крыша самого крупного строения Нью-Йорка. Стадион приближался.

Желтенький пикап подъехал к зданию. Детектив, словно парализованый, медленно вышел из автомобиля и осмотрелся. Вообщем, картина была совсем обычной: тихое пространство, словно отгороженное от мира толстым забором; одинокие лавочки, единственные соседи которых - мусорные баки; где-то с другой стороны работало охранное бюро. Само же строение было непривычно тихим и безлюдным, вблизи его сразу чувствовался легкий холодок, а всё величие огромного стадиона манило, и, в то же время, отпугивало своей ледяной загадочностью.

Паркер нерешительно подошел ближе. По спине тут же пробежали тысячи мурашек. Строение выглядело крайне жутко.

- Ну что, детектив, пошли? - нетерпеливо спросил Джереми.

- Сколько времени осталось? - вмешалась Джанесса.

Детектив нервно сглотнул:

- Осталось пятнадцать минут.

Хоффер и Волкер переглянулись.

- Тогда пошли? - вкрадчиво спросил капитан.

- Пожалуй... - на тяжелом выдохе произнес Паркер.

Все трое направились ко входу. Проникнуть внутрь не составило труда: парадная дверь была настежь распахнута, и у полицейских даже не возникло никаких сомнений на счет того, кто её открыл. Вот только была загвоздка: стадион большой, где именно им искать Маятника?

Прямо на пороге Мэтт заметил белый предмет. Подойдя ближе, он понял, что это очередной аккуратно свернутый листок бумаги, правда уже без кассеты.

Развернув письмо, он заметил, что адресат не указан. Там была вновь одна лишь фраза:

«Вы уже близко. Синий сектор, третья трибуна напротив входа, место номер 43/3»

- Что там? - спросила Несси.

- Очередная весточка Маятника. Пошли, - спокойно ответил детектив и прошел вглубь здания.

Хоффер и Уолкер отправились следом.

Как только они вошли, освещение на стадионе тут же включилось. Яркий свет беспощадно ударил по глазам зашедших.

Внутри он был еще огромнее, чем снаружи. Четыре разных сектора усеивали ряды синих, желтых, красных и белых сидений. Всего пять трибун, внизу - бесконечное темно-зеленое поле, располосанное белыми линиями вдоль и поперек, в круг и трапецию...
Мэтт направился к третьей трибуне синего сектора.

«... Так, 41, 42, 43 и... 44. Черт! Здесь нет сиденья под номером 43/3!... Стоп. А что если...»

Детектив заглянул в пространство между сиденьями с номерами 43 и 44. На полу оказалась спрятанная ячейка. Паркер заглянул в неё. Там лежала коробка с номером 43/3. Он открыл её. Там снова лежала записка.

«Молодец, детектив. Ваши поиски подошли к концу. Вы наконец нашли меня. Взгляните вверх, если готовы»

Мэтт нервно сглотнул и медленно поднял взгляд вверх...

Под самим куполом несколько металлических балок, изображающие семиконечную звезду, служили некой платформой для того, кто находился там. Следователь уловил движение, и темный силуэт, сделав эффектное сальто, приземлился на жардину, которая была ближе всего к третьей трибуне. Теперь Мэтт смог его, а точнее, её как следует разглядеть: худощавый человек среднего телосложения; темно-каштановые волосы спускались чуть ниже лопаток; кожаный костюм: комбинезон-безрукавка с капюшоном, сапоги, перчатки и маска. Под ней сверкали два голубых глаза.

Детектив хотел было что-то сказать, но сил хватило лишь на одно слово:

- Ты...

Девушка гордо вскинула голову и заговорила:

- Приятно познакомиться с вами поближе, детектив, - саркастично сказала она, - Ахах, на ваше немое удивление я отвечу. Браво, детектив. Вы нашли меня, - сняла маску с лица, - Я и есть серийный убийца Маятник!

Зрачки Паркера расширились, во рту пересохло, руки задрожали. Джанесса и Джереми застыли, не силясь произнести ни слова.

Лицо Маятника было очень похоже на лицо той шестилетней девочки с фото. Вот только волосы она перекрасила. Но острые скулы, слегка вздернутый нос, круглый подбородок и голубые глаза остались прежними. На щеке вдоль рта были видны следы от швов, из которых, видимо, не раз сочилась кровь.

- Что же вы замолчали, детектив? Язык проглотили? - с издевкой спросила Маятник, - Не стесняйтесь, спрашивайте всё, о чем пожелаете.

Паркер сглотнул.

- Элла Уайтер, не так ли? - холодно спросил тот.

- Да. Вы зря времени не теряли, и это похвально. Что-нибудь еще?

Мэтт начинал терять терпение:

- Ты указала мне путь сюда не ради болтовни, Уайтер. Говори, что я должен сделать.

Девушка росхохоталась:

- Хаха, а с каких это пор полицейский спрашивает у преступника что ему делать? Арестовать меня, конечно же! Ну, или хотя бы попытаться, - сочувственно произнесла она.

Уолкер и Хоффер, прежде молчавшие, начали аккуратно следить за действиями серийного убийцы, не упуская ничего из виду. Они были настороже.

- Оу, вижу ты и публику привел. Похвально, Паркер. Не против, я тоже пригласила своих людей. Игла, Кнут, сюда.

Из темноты красного сектора показались две фигуры. Одна была чуть меньше и ниже чем вторая. Обе были в масках, кожаных костюмах и плотных накидках с капюшонами. По их телосложению можно было предположить, что одна девушка, а второй - мужчина.

- Вижу, мы не соблюдаем дресскод, - подал голос доселе молчавший Джереми.

Маятник обернулась к нему:

- Не переживайте, капитан. Мы это быстро исправим, - она щелкнула пальцами.

Никто не успел толком среагировать. Две фигуры, стоявшие, казалось бы, далеко, вмиг очутились позади спутников Паркера. Они быстро оглушили и связали Уолкер и Хоффера толстыми упругими канатами, затем безжалостно повалили на пол.

- Хоффер, Несси! - выкрикнул Мэтт. Потом он обернулся к Маятнику, - Зачем они тебе?! Отпусти их!

- Ну-ну, не злитесь, детектив. Они будут нам только мешать. Вы же помните о своей миссии? - тихо проговорила Элла.

- Предотвратить убийство?.. Подожди! Не хочешь ли ты сказать, что собираешься убить кого то из них?! - выпалил Паркер.

- О, нет, не их, детектив. Я же сказала, что они здесь в качестве зрителей..

Мэтт похолодел. Если не их, то..

- По вашему выражению лица видно, детектив, что вы догадалась, о чем я, - Маятник засмеялась, - Я собираюсь убить именно вас!

- Ч-что? - Паркер почувствовал, как обливается холодным потом.

- Вы не ослышались, детектив, - Элла спрыгнула с шеста и оказалась на трибуне, - Зря вы, конечно, не послушались Реттфорда. Но, так или иначе, теперь вам всё известно.

Паркер начал рефлекторно пятиться назад.

- П-почему я? - недоумевал он, - Из-за того, что расследовал твое дело?!

- Далеко не по этому, - казалось, она разочаровалась, - Скажите детектив, что было общего между предыдущими мною убитыми?

Мэтт стал мысленно перебирать картинки прошлых убийств...

- Нам известно лишь то, что все они раньше дружили и хорошо общались...

- Ясно, - выдохнула девушка, - Вы не знаете и половины всей истории. Я расскажу вам, иначе вы ничего не поймете.

«Родители этих пятнадцати людей раньше были членами уличной организации 'Алмазные Волки' (АВ). Главными в ней были Крис Мэрил и Сара Браун, известные так же под кличками Сокол и Лиса. Эта банда поначалу занималась мелким хулиганством, но потом набирала обороты, и дело нередко доходило до убийств. Полиция не раз пыталась довести это дело до конца, но увы, волков просто так не поймаешь. Нужно уметь правильно ставить капканы...
Однажды АВ, постоянно перемещаясь по Нью-Йорку, осели в Х-районе. Тогда мне было лет восемь.
Немного о моем прошлом: по официальным сведениям, моя мать, Мелисса Уайтер, умерла едва родив меня. Но это далеко не так. Моя мать выжила, и, более того, растила меня сама, после того, как мой папаша нас бросил ради какой-то девицы. До восьми лет мы жили относительно спокойно, пока Волки не объявились в нашем районе.
Мы с Мелиссой жили бедно, в школу я не ходила, а она не работала. Но в один вечер всё изменилось: АВ ворвались к нам в дом, с намерением сделать из него своё убежище. С матерью они без стеснения "играли", а меня заставляли смотреть. Вскоре, после слов Мелиссы «Беги и отомсти», она отвлекла Волков и я сбежала. Мать они убили и покинули Х-район. Меня же власти забрали в приют. Через десять лет я узнала, что тогда Алмазных Волков удалось перехватить и их засудили на девять лет лишения свободы. Они еще легко отделались. Некоторые, благодаря своим связям, вышли сухими из воды. После той истории они предпочли забыть о друг друге и начать новую жизнь, без малейшего намека на старую. Но я их не простила. Я убила их детей, и этим довольна. Моя месть почти свершилась...»

Паркер слушал её внимательно, не упуская ни единой детали. Значит, о тех пятнадцати всё ясно, но..

- О них я понял, - он пытался подавить дрожь в голосе, - Но причем здесь я? Мои родители не были членами Волков.

- Ты - особый случай, - тон её голоса изменился, - Тебя я хочу убить больше всего. Напомни-ка мне имя и фамилию твоего отца.

Мэтт сглотнул.

- Себастьян Паркер.

Маятник озлобилась.

- Поменял, значит. Как последняя крыса.

- О чем ты?

- Я поясню, детектив, - снова саркастично произнесла она, - Ваш отец, Себастьян Паркер, раньше был известен как Джон Уайтер, мой отец.

...

5 страница17 августа 2015, 12:36