2 страница31 июля 2015, 12:49

Глава 2: Догадки

Лучше не рыться в тайнах, коли не готовы к разгадке.

На следующий день. Бродвейский Полицейский Участок. Отдел судмедэкспертизы. 8:30.

– Здравствуйте, мистер Ричел. Как успехи? – выпалила на пороге брюнетка, войдя в стерильно-чистое помещение.

– О, здравствуйте, детектив Уолкер. Вы на счет вчерашнего? Что ж, я уже закончил.

Джанесса прошла вглубь кабинета и устроилась в кресле возле окна.

– Да. Похоже, наш Маятник вернулась. Детектив Паркер сейчас ведет её дело.

– Я думаю, это неудивительно, – произнес Алекс, перекладывая на столе документы, – Он с самого начала взялся за это скользкое дельце.

Ричел взял с полки желтую папку и протянул её Уолкер:

– Вот, здесь всё детально описано. И еще кое что...

Алекс подошел к столу и взял металлический поднос. Подойдя к Джанессе, он указал на предмет, лежащий на нём.

Это была платиновая брошь-открывашка, внутри которой — фотография ребенка.

– Что это? – с отвращением спросила Несси, догадываясь, откуда Ричел её достал.

– Как видите, брошь, – спокойно ответил судмедэксперт, – Я обнаружил её при вскрытии тела. В брюшной полости мистера Рокли.

– Охх, как "мило", – пробормотала Уолкер, – Можно целофан?

Ричел послушно подал детективу целофановый пакет.

– Полагаю, это нужно отнести Паркеру, – нехотя сказала Джанесса, – Он любит подобные безделушки.

Чуть ранее. Участок. Архив ОРСУ. 8:00.

– Черт, я здесь уснул? – сонным тоном возмутился Мэтт Паркер, проснувшись среди гор архивных бумаг.

Со вчерашнего дня он так увлекся разгадкой тайны Маятника, что заснул прямо за столом. Он перекопал всю документацию, заглянул в картотеку и еще раз от корки до корки прослушал аудиопослание. Пытался сопоставить убийства, найти что-то общее, проверил время и места преступлений, запросил личное дело каждого убитого... И обратил внимание на тринадцатое убийство.

На первой взгляд, типичное убийство Маятника: изуродованное тело, "подпись" на затылке, кукла рядом с обожженным трупом. Личность убитого удалось идентифицировать только по зубной пломбе — Дерек Котер, 22 года. Тело было сожжено до угольков, а сердце предварительно вырвано. Место убийства: Южная часть Х-района...

Паркер порывисто встал, оперся руками о стол и несколько раз перечитал эту строчку.

– Черт! Не может же быть, что...

Мэтт молниеносно покинул архив и направился в Центральный отдел Участка.

8:20.

– Капитан Хоффер, мне срочно нужны все показания людей из Южного района до истории с Маятником и как можно скорее, – буквально с порога заявил брюнет, зайдя в кабинет полицейского.

– Эмм, хорошо, детектив Паркер. Я сейчас же запрошу все необходимые документы из нашего архива, – сперва довольно удивленно, а после спокойно ответил Джереми.

Потом капитан предложил детективу чашку бодрящего кофе и место на уютном кожаном диване, ибо Мэтт выглядел совсем уставшим.

Паркер поначалу отказывался, но потом, убедившись, что так будет лучше, принял всю гостеприимность Хоффера.

Капитан распорядился, чтобы коллеге принесли угощения, чистую одежду из служебного гардероба (ибо одеяние Мэтта отдавало не первой свежестью), и все-таки решил выделить ему место в комнате отдыха, которая находилась почти напротив его кабинета.

Детектив послушно прошел в уютненько устроенную комнатку: одноместная кровать возле окна, шкаф в углу, шерстяной коврик посреди комнаты, тусклые шторки на окне, светильник возле дивана, столик и два стула возле шкафа – стандартная обитель полицейского.

Паркер присел на край дивана и уставился в окно. Пейзаж на улице выглядел донельзя умиротворенно: зеленый газон на территории Участка, беленькие облачка на небе, бегущие неизвестно куда; яркое солнце, от которого порой хочется укрыться в прохладной тени близ растущих деревьев. Там, за горизонтом, словно выстроившись по стойке смирно, в ряд расположились жилые высотки. Дороги разрезают полосы шоссе, светофор мигает то зеленым, то красным, машины мчатся, люди куда-то спешат. И где-то там, во тьме Х-района прячется Она, готовя нападение.

Мэтту показалось, что в темноте проулков, где вчера обнаружили труп, на секунду блеснули два бледно-синих огонька.

Последняя жертва... Кем она будет? Но он еще ничего не знает о Маятнике, чтобы утверждать что-либо наверняка.

А если подойти чисто психологически к делу убийцы? Что-то же весомое должно было произойти, чтобы юная девушка превратилась в серийного маньяка. Месть за родных? А может наоборот – тяжелое детство? Пока еще ничего не ясно, но если предположение детектива верно, то где-то среди старых бумаг и показаний жителей микро-района должен крыться ответ.

Вот только один вопрос не дает Паркеру покоя: успеет ли он предотвратить шестнадцатое убийство? А если нет...

Стук в лакированную дверь комнаты оборвал ход его мыслей. В дверном проеме показался помощник капитана Хоффера – младший лейтенант Стефан Мэтьюс. В руках он небрежно сжимал кипу из папок и важнейших полицейских документов.

Юноша аккуратно освободил от ноши правую руку и, словно на автомате, немного запинаясь, произнес:

– Прошу прощения, сэр, детектив Паркер! Капитан лично попросил меня занести вам вот эти документы. Он так же пожелал вам скорых успехов в расследовании вашего дела!

«Очень похоже на Джереми, – пронеслось в голове у Мэтта, – Загружать своих "зеленых" подчиненных глупой работой»

– Могу ли я пройти, господин детектив? – ужасно звонким и громким голосом задал вопрос Мэтьюс.

«Совсем запущенный. И чем только думает Хоффер, когда выдает погоны новобранцем?»

– Проходи, Мэтьюс, если я не ошибаюсь? – скептически произнес Паркер.

– Так точно, господин детектив! Где мне следует оставить документы?

– На столе. И передай своему начальнику, чтобы впредь не скупал огурцы*! У меня на них аллергия, – в капле произнес Паркер.

– Эээ, огурцы, сэр? – крайне недоуменно переспросил младший лейтенант.

– Да, которые в салате, – съязвил Мэтт.

– Эээ, аа в...

– Без лишних вопросов, младший лейтенант! Свободны! – беспардонно перебил Стефана детектив.

Бедный лейтенант, так и не поняв, что его развели, остолбенело простоял секунд семь, переваривая услышанное. Потом поспешил выровняться по стойке смирно, после – отдал честь и удалился.

«Каких же тупиц берет на работу наш капитан. Не догнать, что тебя обвели на ровном месте. Эхх...»

Паркер еще несколько секунд буравил дверь тяжелым взглядом, будто кто-то еще мог зайти.

После, он принялся изучать папки и протоколы, долго не мог найти нужное, разочаровывался в сухости и поверхности показаний...

И наконец нашел то, что нужно.

"‹ От лица жителя Х-района ›
... Да, хорошо. Таинственные случаи, говорите? Был один здешний, но боюсь не слишком уж и необычный он. Но так и быть, расскажу.

Было это лет 12 назад, может меньше, может больше. Жила тут у нас на самой окраине молодая семья. Ох, хорошая была семья. Девчушка да паренек, но любили они друг друга, позавидуешь. Парень был здешний, а девушка приезжая. Но такая она была хозяйственная, добрая, помогала всем, чем могла. Имен я их, кстати, уже и не помню, давно было.
Но девчушка эта страсть как мистику любила, во все загадочное верила.

И вот решили они ребеночка завести. Мы тогда всем районом им удачи желали, чтоб всё у них получилось.

Когда девочка на месяце седьмом была, решила она погадать на судьбу дочурки. Пошли они с мужем к местной ведьмочке. Вы, конечно, хотите верьте, хотите нет, но колдунья правду всегда говорила. Что не предскажет – всё сбудется.

Так вот, пришли они к ней. А что же предсказала им та ведьма! Что дочурка их, Эллочка, кажется, убийцей станет, серийной, причем. Мстить за что-то будет. Будущие родители тогда так перепугались, что словами не описать. И мамочка тогда очень сильно переволновалась, что преждевременные начались.

Жалко было девушку, умерла при родах. Но ребеночек родился крепеньким и здоровеньким. Отец её не верил, что родная дочурка станет убийцей, поэтому и стал растить её один.

Элла Уайтер. Так назвал её папка. Но потом, когда ей исполнилось 8 лет, решил вдовец, что девочка не может расти без матери, поэтому и женился по второму.

Даяна Синклер была уж очень грубой, скупой и гордой донельзя. Вообщем, полная противоположность первой жены паренька. Но она была чуть ли не самым близким человеком семье Уайтеров, знала Эллу и любила её отца. Вообщем, всяко лучше, чем оставить дочь одну.

Но Даянка ненавидела Эллу и даже презирала её, потому что уж больно та была похожа на свою мать. И сталось так, что эта Синклер решила избавиться от девчоночки.
Были у нее связи, много связей. Наняла она людей, и те похитили малышку. Даяне было все равно, что случится с Эллой, лишь бы та не вмешивалась в её новую жизнь. Но малышка сбежала из дома, и больше о ней никто ничего не слышал. Может и померла уже, Бог её знает. Знаю только, что отец её после этого запил и помер, а Даянка уехала отсюда и больше не возвращалась ... ".

Также к показанию прилагалось заявление о пропаже ребенка. Подающий – некий Джон Уайтер, предположительно отец девочки.

____________________________________
Примечания

*Авторский фразеологизм "скупать огурцы" означает брать на роботу неуклюжих и неопытных людей, у которых, буквально, "душа к данному делу не лежит". Зачастую используется бывалыми полицейскими для достижения не только комического эффекта, но и вкачестве прямого указания на недостатки человека. Яркий тому пример в данной главе.

2 страница31 июля 2015, 12:49