Глава 39. Пустая болтовня*
Вскоре после того, как Дин Инань встал у входа в отель, где проходила встреча выпускников, возле него медленно остановился роскошный автомобиль бизнес-класса. При виде этого автомобиля обычно все сотрудники фирмы испытывали волнение.
Хо Сюнь вышел из машины и элегантно застегнул пиджак.
«Господин Хо», — произнес Дин Инань, приближаясь к нему и, с должным уважением, здороваясь.
Хотя Хо Сюню было уже за пятьдесят, его кожа и тело оставались в прекрасном состоянии, и он выглядел не старше сорока с небольшим.
Единственным явным признаком его возраста были поседевшие виски. Однажды сотрудники офиса обсуждали, почему Хо Сюнь не красит седые волосы в чёрный цвет, чтобы выглядеть моложе. В итоге они пришли к единому мнению: седина подчёркивает опыт Хо Сюня и придаёт его образу благородство.
Руководитель окинул своего подчинённого взглядом с головы до ног и, не останавливаясь, продолжил свой путь.
«В следующий раз, когда будешь в костюме, не забудь надеть бабочку», — сказал он, не поворачивая головы.
Костюм Дина Инаня не был очень строгим, поэтому он просто надел обычный галстук. Даже если бы он был в официальном наряде, никто не требовал обязательно носить бабочку на этом мероприятии. Однако Хо Сюнь всегда придерживался высоких стандартов и мог предъявлять особые требования к таким, казалось бы, незначительным деталям.
Как говорится, «каков отец, таков и сын». Похоже, требовательность Хо Чжисяо к стандартам красоты возникла не на пустом месте.
«Хорошо, господин Хо», — ответил Дин Инань.
Они вошли в лифт, следуя друг за другом, и Дин Инань нажал кнопку нужного этажа, не дожидаясь, пока Хо Сюнь обернётся.
Он уже поднимался на нужный этаж заранее, чтобы узнать, где находится банкетный зал для встречи выпускников.
«Чуть позже я тебя кое с кем познакомлю», — предупредил Хо Сюнь.
«С кем?»
«С новым клиентом».
Хо Сюнь, как обычно, не раскрывал всех деталей. Дин Инаню было неловко задавать лишние вопросы, поэтому он решил оставить свои предположения при себе.
В банкетном зале столы были расставлены по годам поступления. Хо Сюнь занял место за столом, который находился ближе всего к сцене, в то время как Дин Инань намеренно выбрал столик в уголу зала.
За столом сидели молодые люди, всем было чуть за двадцать. Как только он занял своё место, несколько человек сразу же протянули ему свои визитки.
Он немного смутился, но с благодарностью принял их, представился и извинился: «К сожалению, у меня нет с собой визиток».
Дин Инань не планировал в этот вечер заводить новые знакомства. Тем более он ещё не знал, какую задачу ему поручит Хо Сюнь. Да и вообще он не был настроен на деловое общение.
Тут к нему подошёл человек с другого стола и протянул визитку. Дин Инань почувствовал, что голос этого человека кажется ему очень знакомым.
«Я занимаюсь организацией мероприятий любого масштаба», — мужчина протянул свою визитку, и они оба замерли, встретившись взглядами.
«Юань Фэн?»
«Командир отделения!»
Юань Фэн не забыл о своей первоначальной цели и, обменявшись визитками с другими людьми за столом, он пригласил Дина Инаня в курилку, расположенную за пределами банкетного зала.
«Какое совпадение, ты тоже пришёл на встречу выпускников», — бывший однокурсник явно был рад неожиданной встрече. Он протянул ему сигарету, однако Дин Инань отказался.
«Сегодня не курю», — пояснил он. — «Мой босс там».
«Ах да», — с задумчивым видом произнес Юань Фэн. — «Твой босс тоже один из главных действующих лиц сегодня».
Главной целью этой встречи выпускников было не просто расширение бизнес-связей, а официальное объявление о создании фонда помощи студентам-выпускникам.
Хо Сюнь, один из спонсоров фонда, должен был позже выйти на сцену и произнести речь.
Заметив, что Дин Инань не курит, Юань Фэн отложил сигарету и зажигалку в сторону и спросил: «Кстати, командир отделения, ты уже обдумал предложение, которое я сделал тебе в прошлый раз?»
«Какое предложение?» — не сразу сообразил Дин Инань.
«Не хочешь ли ты работать у меня?»
Дин Инань вспомнил, как в прошлый раз на парковке у бара Юань Фэн в присутствии Хо Чжисяо пытался переманить его к себе.
«Ты серьёзно?» — шутливо спросил Дин Инань друга.
«Конечно», — ответил тот и немного помолчав, осторожно спросил, — «Могу я узнать, какой у тебя сейчас доход?»
Доход — это достаточно личная тема для офисных работников, и, если Юань Фэн решился задать такой вопрос, это означало, что он на полном серьезе хотел пригласить его к себе на работу.
Дин Инань инстинктивно стремился избежать подобной ситуации, но прежде чем он успел произнести слова отказа, в его голове промелькнуло множество мыслей.
Их отношения с Хо Чжисяо уже претерпели изменения. Повседневная рутина, с которой он сталкивался на работе, смешалась с личными обстоятельствами, и их будущее стало непредсказуемым.
Дин Инань всегда тщательно планировал свои действия. Поэтому он решил не отказываться от этого предложения.
Кроме того, когда он помогал в баре «Machimoto», то обратил внимание на то, что доход команды Юань Фэна был довольно высоким. Да и работа не показалась ему слишком сложной, в тот раз он с лёгкостью с ней справился.
Кажется, ему следует ещё раз обдумать этот вопрос.
«Что касается дохода», — задумчиво начал Дин Инань, — «с учётом различных бонусов, общая сумма составляет примерно 300 тысяч».
Для молодого человека, который только три года назад окончил университет, это уже неплохой доход.
Ранее куратор просил Дина Инаня помочь провести опрос, чтобы узнать средний доход выпускников их группы. Хотя несколько анонимных анкет не удалось собрать, в результате оказалось, что средний годовой составил около 150 тысяч.
«Я предлагаю тебе 500 тысяч без учета бонусов», — продолжал свою атаку Юань Фэн. — «Хочешь перейти ко мне на работу?»
Нужно все-таки признать, что, услышав сумму, Дин Инань ощутил некоторое волнение.
Нет человека, который не был бы заинтересован в деньгах, особенно если он усердно трудится, как настоящий социальный раб**.
«Я подумаю об этом», — уверил его Дин Инань. «Через несколько дней я дам тебе ответ».
«Хорошо», — быстро ответил тот. — «Смена работы — это серьёзное решение».
Они вернулись в банкетный зал, где в это время Хо Сюнь произносил речь.
Он начал с благодарности своей альма-матер за заботу о нём. Затем он упомянул помощь, оказанную выпускниками в его предпринимательской деятельности. После этого он кратко рассказал о достижениях архитектурной фирмы «Jiushan Architects». В конце своей речи он пожелал университету и всем выпускникам дальнейшего процветания.
Это была стандартная речь, и было очевидно, что она была написана секретарем Хо Сюня.
Когда официальные выступления были завершены, Хо Сюнь наконец-то подозвал Дин Инаня.
Он взял бокал с вином и подошёл к руководителю, который в этот момент беседовал с молодой женщиной. Увидев Дина Инаня, тот отвлекся и представил ему свою собеседницу: «Это мисс Сун, вице-президент компании «ХХ-недвижимость».
«Здравствуйте», — поприветствовал её Дин Инань и слегка кивнул. Он взглянул на Хо Сюня, не решаясь сразу представиться.
«Позвольте представить вам: Сяо* Дин, ассистент Чжисяо», — продолжил тот. — «Он тоже выпускник нашего университета».
*** «сяо» — обращение к младшему по возрасту или положению***
«Приятно познакомиться», — произнесла женщина с лёгкой улыбкой, протягивая руку для рукопожатия.
Строительная отрасль тесно связана с недвижимостью, и Дин Инань, конечно слышал о компании «ХХ-недвижимость». Если он не ошибался, эта мисс Сун, была дочерью владельца компании, которая последние несколько лет училась за границей и недавно вернулась в Китай, чтобы возглавить бизнес.
Однако Дин Инань по-прежнему находил странным, почему Хо Сюнь захотел представить ему её.
Он предполагал, что следующая работа Хо Чжисяо будет связана с проектированием жилых комплексов или чем-то подобным. Однако, слушая их разговор, он всё больше ощущал, что здесь что-то не так.
После того как мисс Сун ушла, он озадаченно посмотрел на Хо Сюня, ещё больше не понимая, о чём думает этот большой босс.
«Мистер Хо, вы имеете в виду, что следующая работа мастера Хо — это дизайн интерьера?»
Хотя архитектор может разрабатывать дизайн интерьера, это всё же несколько не его сфера. И Дин Инань хорошо знал, что Хо Чжисяо не любит заниматься этим.
«В следующий понедельник мисс Сун приедет в офис, чтобы подписать контракт», — Хо Сюнь проигнорировал его вопрос. — «Забронируй для них двоих ресторан с приятной атмосферой».
Услышав это, Дин Инань слегка нахмурился, и в его душе возникло тревожное предчувствие.
«Вы имеете в виду...» — он всё еще сомневался в своей догадке.
«Мисс Сун тоже 28 лет, как и Чжисяо», — пояснил Хо Сюнь. — «Она хороша во всех отношениях. Ты должен постараться, чтобы они чаще общались».
До Дин Инаня наконец-то дошло, что Хо Сюнь пригласил его на встречу выпускников, чтобы он выступил в роли сводника*** и заранее познакомил их.
Что за чушь?
Увидев, как на лице подчинённого отразилась растерянность, Хо Сюнь задал один из своих коронных вопросов: «Какие-то проблемы?»
Когда он ставил задачу, и сотрудник не сразу соглашался, он всегда задавал этот вопрос, заставляя человека нервничать.
Дин Инань пошевелил губами, как обычно собираясь сказать «нет». Однако в последний момент, когда слова были уже на кончике языка, он сдержался.
Он сделал глубокий вдох и, набравшись смелости, спросил: «Мистер Хо, вы уже обсуждали это с мастером Хо?»
«А ты как думаешь?» — вместо ответа Хо Сюнь задал встречный вопрос.
Когда начальник задает вопрос в ответ, это всегда заставляет сотрудников чувствовать себя идиотами.
Дин Инань не сдался и продолжил: «Если мастер Хо узнает, что я тайно занимаюсь этим...»
Он не договорил, но, если бы Хо Чжисяо узнал об этом, он бы действительно пришел в ярость, настолько сильную, что его легкие могли бы взорваться.
Хо Сюнь безразлично отрезал: «Ну так не дай ему узнать об этом».
Дин Инань поджал губы и вдохнул побольше воздуха: «Мистер Хо, мастер Хо больше не ребёнок».
На лице мужчины промелькнуло удивление, он нахмурился и спросил: «Что ты имеешь в виду?»
«Я хочу сказать», — Дин Инань сделал паузу, — «что вам не стоит так сильно ограничивать его свободу».
Произнеся эти слова, он сразу же почувствовал некоторое сожаление в глубине души.
Хо Сюнь нахмурился еще сильнее. Смерив подчинённого ледяным взглядом, он жёстко сказал: «Ассистент Дин, вы вмешиваетесь в мою свободу воспитывать собственного сына?»
Этот старый имбирь, как и ожидалось, был по-прежнему остёр: он моментально вернул Дин Инаню его слова обратно, и тот не знал, как на это ответить.
«Я понял, господин Хо», — ассистент опустил голову и уставился в пол. — «Я постараюсь...»
За три года работы Дин Инань ни разу не подвёл Хо Сюня. Он всегда успешно выполнял все его поручения, будь то побуждение Хо Чжисяо к раннему подъёму или контроль за его ежедневными визитами в офис.
Но на этот раз он действительно не мог этого сделать.
С нарастающим раздражением он набрал код на электронном замке. Когда дверь открылась, навстречу ему выбежал Сан Байсуй.
Щенок радостно вилял хвостом, прыгая на колени Дин Инаня. Он уже привык к тому, что Сан Байсуй всегда встречал его, но в этот раз он увидел, что за щенком следует ещё один большой пёс, который тоже машет хвостом.
«Впервые замечаю, как приятно звучит электронный замок», — Хо Чжисяо прислонился к стене прихожей.
«В смысле?» — Дин Инан так устал, что не сразу понял, что он имеет в виду.
«Потому что, когда срабатывает электронный замок, я знаю, что ты вернулся», — с нежностью в голосе объяснил Хо Чжисяо.
Дин Инань замер, переобуваясь. Он почувствовал, как в его сердце разливается невероятное тепло. Не раздумывая, он отбросил обувь в сторону и с наслаждением упал в объятия своего мужчины.
«Дай мне ненадолго тебя обнять», — устало сказал Дин Инань, он остро нуждался в восстановлении сил.
«Что случилось?» — спросил Хо Чжисяо, заметив, что настроение Дин Инаня было явно не в лучшем состоянии.
Но тот не ответил, а лишь молча вдыхал аромат агарового дерева, исходящий от тела Хо Чжисяо.
Спустя долгое время, когда его чувства почти пришли в норму, Дин Инань глубоко вздохнул, выпрямился и серьезно посмотрел на своего босса: «Я должен тебе кое-что сказать».
Он не собирался выполнять указания Хо Сюня за спиной Хо Чжисяо, потому что это только разозлило бы его.
Он рассказал о своём задании и спросил: «Что ты думаешь об этом?»
Тот без эмоций ответил: «Я считаю, что отцу просто нечем заняться».
«Ты когда-нибудь задумывался», — деликатно намекнул Дин Инан, — «что даже если мы решим проблему с этой мисс Сун, потом будут ещё бесчисленные мисс Сун».
Хо Чжисяо почти тридцать, и со временем давление со стороны его отца будет только усиливаться. Эта мысль вызывала у Дин Инана головную боль, и он не хотел обсуждать такие сложные отношения.
«Мы будем решать проблемы одну за другой», — сказал Хо Чжи Сяо.
«Тебе не надоест?» — спросил Дин Инань, нахмурив брови.
«Я справлюсь», — ответил мужчина, — «Пока ты рядом, я могу преодолеть любые трудности».
И тут Дин Инань осознал, в чём проблема. Он создал для Хо Чжисяо зону комфорта, и тот не хотел выходить из неё.
Он вспомнил, что босс уже подумывал о смене работы, но так и не решился на этот шаг. Возможно, ему было очень хорошо и комфортно рядом со своим ассистентом, и он не хотел ничего менять.
Но так больше продолжаться не может.
Родившись в беде, умрёт в покое****. Дин Инань не хотел видеть, как энергия Хо Чжисяо постепенно угасает.
Он быстро пришёл к выводу, что, если он не изменится, тот тоже не изменится.
А если он решит измениться...
Это не так сложно. Тем более что он всё равно не сможет выполнить задание, которое поручил ему Хо Сюнь.
«Хо Чжисяо», — Дин Инан внимательно посмотрел на человека перед собой. — «Ты ведь хочешь переспать со мной? У меня есть для тебя целая ночь».
-------------
Строгий батя
*Глава называется 闲出屁来 (xián chū pì lái), дословно: «свободный пердёж/пук». Это разговорное выражение означает, что человек говорит что-то бессмысленное или несуразное, как будто «из пустого места» или из-за скуки. Можно перевести как «болтать ерунду» или «пустословить».
** «社畜» (социальный раб) - человек, который работает на износ, получая мало, и который зависим от своей работы для выживания. Слово «社畜» в китайском языке несет негативный оттенок, указывая на эксплуатацию в рамках жесткой корпоративной среды.
***В оригинале «как «сорока», заранее познакомил Ткача с Небесной Девой» - это отсылка к китайской сказке о Ткаче и Небесной деве. Согласно мифу, сороки, образовывая мост через Млечный путь, помогали разлученным влюбленным встречаться раз в год в седьмой день седьмого месяца по лунному календарю. Это событие считается основой китайского праздника Ци Си или День Любовных Звезд (праздник, аналогичный Дню святого Валентина).
****Родившись в беде, умрёт в покое - эта пословица указывает на то, что чрезмерный комфорт и отсутствие проблем могут «истощить» человека, сделать его менее решительным или энергичным.
