35 страница3 ноября 2024, 17:09

Глава 35. Эстетический вкус

Дин Инань не очень любил острую пищу. Иногда он позволял себе немного сычуаньской кухни*, но на следующий день в определённом месте могло возникнуть чувство жжения. Однако он никогда бы не подумал, что благодаря «взаимопомощи» сможет получить опыт дегустации сычуаньской кухни.

К счастью, на пальцах Хо Чжисяо было не так много «красного» масла, и Дин Инань успел вовремя смыть его, так что, когда он проснулся на следующее утро, его «хризантема»* уже не испытывала никакого дискомфорта.

***«хризантема» - эвфемизм для обозначения ануса***

Пока Дин Инань собирал их вещи в номере, Хо Чжисяо купил завтрак рядом с отелем. Они вышли из гостиницы, попрощались с секретарем Лю и отправились в город. Но на этот раз босс был за рулём, а «пострадавший» помощник отдыхал, наслаждаясь поездкой.

Внедорожник, не спеша, съехал с главного шоссе и свернул на дорогу, ведущую к их жилому району. Дом Дин Инаня находился ближе, и он уже приготовился отстегнуть ремень безопасности, но Хо Чжисяо не собирался снижать скорость и проехал мимо его жилого комплекса.

«Куда мы едем?» — Дин Инань с недоумением посмотрел на Хо Чжисяо. — «Вот же мой дом».

«Мы едем ко мне», — пояснил тот, не отрывая взгляда от дороги.

«Почему к вам?» — удивился Дин Инань. — «Разве сегодня не выходной?»

Хо Чжисяо не сразу ответил. Он сосредоточился на повороте на следующем перекрестке, а затем медленно повернулся и спросил: «У тебя дома есть кто-то, кто может позаботиться о тебе?»

Постепенно до Дин Инаня дошло, что имел в виду Хо Чжисяо, и, стараясь не выдать своего удивления, произнес: «Вы хотите заботиться обо мне?»

«Ммм», — тихо ответил тот.

Это было весьма необычно.

Поведение Хо Чжисяо все больше озадачивало Дин Инаня, и он с трудом узнавал в нем прежнего капризного босса. С одной стороны, ему была бы очень полезна помощь в повседневной жизни, когда он испытывал трудности с передвижением. Однако с другой стороны, он постоянно боялся, что от помощи его босса станет только хуже. И случай с «красным» маслом — яркий тому пример.

«На самом деле, вам не нужно этого делать», — вежливо возразил Дин Инань. — «Я всего лишь ваш ассистент».

Дин Инань никогда не сталкивался с руководителем, который бы настолько заботился о делах своего подчинённого. Если уж говорить откровенно, он бы предпочёл, чтобы Хо Чжисяо просто выделил ему символическую компенсацию за медицинские расходы. Это было бы более похоже на действия обычного начальника.

Заезжая на подземную парковку, Хо Чжисяо мельком взглянул на своего помощника: «Ты всё ещё считаешь, что ты «всего лишь» мой ассистент?»

Дин Инань потерял дар речи и почувствовал себя немного неловко.

Хо Чжисяо особенно выделил слова «всего лишь». Он произнёс эту фразу точно так же, как и Дин Инань в тот вечер, когда они возвращались из бара «Machimoto». Даже интонация не изменилась.

Но в этот раз, в отличие от предыдущего, Дин Инань ощущал неуверенность и не мог твёрдо ответить боссу: «Всё верно».

Хотя он и старался держаться на расстоянии, их отношения становились все более близкими. Дин Инань искренне не понимал, почему так происходит.

Пока Хо Чжисяо заносил чемоданы, Дин Инань устроился на диване и открыл приложение для доставки еды: «Что будем заказывать на обед?»

Тот, выйдя из спальни, отряхнул руки и заявил: «Я сам приготовлю».

Дин Инань от изумления аж рот раскрыл. Он с недоверием посмотрел на мужчину: «Вы умете готовить?»

«Нет», — пожал плечами Хо Чжисяо. «Но это не должно быть сложно».

Если считать, что приготовление пищи сводится лишь к тому, чтобы еду можно было съесть и не отравиться, то да, это несложно. Однако если цель — сделать блюдо не только съедобным, но и вкусным, то задача усложняется в разы, особенно для принца, который никогда не касался родниковой воды**.

В холодильнике было много мяса и овощей, но Дин Инань все равно очень переживал. Когда Хо Чжисяо пошёл на кухню, он, словно хвостик, хромая, последовал за ним.

«Мясо сложно обрабатывать, и его приготовление занимает много времени».

«При жарке баклажанов трудно контролировать температуру масла, они не подходят для новичков».

«А, чтобы поджарить это, нужно сделать густой соус, с ним много возни».

Каждый раз, когда Хо Чжисяо брал что-то из холодильника, Дин Инань высказывал свои замечания. Он не стремился поучать, просто кухня всегда была его территорией, и сейчас, когда её неожиданно оккупировали, ему было трудно с этим смириться.

«Дин Инань, — нахмурив брови, сказал Хо Чжисяо, закрывая дверцу холодильника, — «ты настолько меня недооцениваешь?»

«Эм...» — Дин Инань прикусил губу и вовремя остановился. Он вдруг осознал, что его манера поведения, когда он даёт указания Хо Чжисяо, не сильно отличается от манеры Хо Сюня. Неудивительно, что ему было неприятно.

«Извините, я больше не скажу ни слова», — виновато сказал Дин Инань. Он достал из ящика фартук с кроликом и протянул его мужчине — «Наденьте это».

Хо Чжисяо посмотрел на него с укором: «Я купил это для тебя».

«Если вы его не наденете, то испачкаете свою одежду».

Как бы то ни было, Хо Чжисяо все-таки послушно надел фартук.

Дин Инань с удивлением обнаружил, что этот высокий парень, ростом около 190 сантиметров, одетый в фартук с кроликом, который совсем не соответствовал его стилю, невероятно мил. Он не смог сдержать улыбку и наклонил голову, чтобы скрыть свои эмоции. К счастью, объект его наблюдений был полностью погружён в приложение с рецептами и ничего не заметил.

В конце концов, Хо Чжисяо приготовил две тарелки лапши с яйцом и зеленым луком***. Ему не нужны были никакие наставления от Дин Инаня. Он сам прекрасно осознавал блюда какой сложности он в состоянии приготовить.

Дин Инань тоже знал это. Хо Чжисяо был уверен в своих кулинарных навыках так же, как и в своих дизайнерских работах, поэтому собственно никогда и не нуждался в указаниях Хо Сюня.

Вкус приготовленной лапши был вполне приемлемым для новичка, но «повар», похоже, не был полностью удовлетворен.

«Почему она такая пресная?» — недоумевал он. — «Я же следовал рецепту».

«Совсем немного», — попытался утешить его Дин Инан. —«Передайте мне черный перец и соевый соус».

Он добавил приправы, и на этот раз, попробовав блюдо, Хо Чжисяо был удовлетворен: «Вот теперь действительно вкусно».

«Вам нравятся более насыщенные вкусы», — заметил ассистент, добавляя немного черного перца и соевого соуса в свою тарелку. — «Когда готовишь, не обязательно строго следовать рецепту. Важно полагаться на свой собственный вкус, который может отличаться от общепринятых стандартов».

«Да», — пробормотал босс, задумчиво глядя на лапшу в своей тарелке. — «Как и мой эстетический вкус».

После обеда Хо Чжисяо сложил тарелки и столовые приборы в посудомоечную машину.

Дин Инань раньше считал, что талантливым в искусстве людям может быть сложно справляться с бытовыми делами. По крайней мере, до сегодняшнего дня он был уверен, что его боссу не хватает именно таких житейских навыков.

Но сейчас он вдруг понял, что Хо Чжисяо просто привык делегировать ему дела. Ведь он платит такую высокую зарплату и, конечно, хочет «максимально использовать ресурсы». Однако даже когда помощника нет рядом, его «белоручка» босс прекрасно справляется со всеми задачами.

«Хо Чжисяо», — Дин Инань, сидя за обеденным столом, устало потянулся. — «Я хочу немного поспать».

«Сейчас», — мигом отозвался тот.

Хо Чжисяо тщательно вытер стол и кухонную столешницу, после чего поднял Дин Инаня на руки и отнёс его в гостевую спальню.

Если бы это произошло сразу после того, как Дин Инань получил травму, он бы даже представить себе не мог, что, будучи взрослым мужчиной, будет настолько капризничать и требовать, чтобы Хо Чжисяо отнёс его на дневной сон.

С другой стороны, возможно, и Хо Чжисяо зависит от него по той же причине. Он мог бы научиться идеально завязывать галстук, но всё равно постоянно требует, чтобы это делал его ассистент. Так что, в конечном итоге, всё сводится к одному слову — лень.

В спальне было тихо, но Дин Инань долго не мог заснуть.

От скуки он достал телефон и начал просматривать сообщения в WeChat. И тут он заметил, что в группе университета кто-то отправил приглашение на встречу выпускников.

Мероприятие было назначено на эту субботу, на семь часов вечера. Его организовывал известный выпускник этого города. Большинство приглашённых уже достигли значительных успехов в своих областях, поэтому такие молодые и малоизвестные люди, как Дин Инань, конечно же, не планировали приходить.

Однако в этот момент в его WeChat появилось новое сообщение. Каждый раз, когда Дин Инань видел этот аватар, он начинал сильно нервничать.

Хо Сюнь: [«Освободи время на субботу вечером».]

Разумеется, суббота — это нерабочий день. Но хотя Дин Инаню не нравилось, что Хо Сюнь распоряжается его личным временем, он не смел выразить своё недовольство.

Дин Инан: [«Что-то запланировано?»]

Хо Сюнь: [«Пойдёшь со мной на встречу выпускников».]

Дин Инань примерно догадывался о намерениях руководителя, предполагая, что тот хочет познакомить его с кем-то.

Начальники часто так делают, и сразу не раскрывают все карты, оставляя интригу. Однако Дин Инань не посмел уточнить и лишь послушно ответил: [«Хорошо.»]

Хо Сюнь больше не писал, и Дин Инань с облегчением выдохнув, аккуратно отложил телефон. Он всегда был осторожен в такие моменты, опасаясь, что, когда окно чата с начальником находится в верхней части экрана, он может случайно ошибиться и отправить что-то не то.

Сначала он точно так же боялся Хо Чжисяо, опасаясь сказать лишнего и разозлить «принца». Однако в какой-то момент он перестал испытывать страх перед своим боссом и даже начал ощущать себя с ним на равных.

Если так подумать, это, вероятно, произошло после того, как Хо Чжисяо получил пощёчину от Хо Сюня. Именно тогда Дин Инань понял, что тот, как и он сам, боится одного и того же большого босса.

Неизвестно, сколько времени он проспал, но Дин Инань был разбужен звонким стуком, как будто кто-то бил по чему-то. Прислушавшись, он понял, что шум доносится из соседней комнаты.

Соседняя комната — это мастерская, которая во время ремонта была специально звукоизолирована. Но даже несмотря на это, до Дин Инаня всё равно доносились громкие звуки, что говорило о том, насколько активно работает Хо Чжисяо.

Дин Инань встал, сходил в туалет и выпил стакан воды, но шум из мастерской так и не прекратился. Его любопытство было настолько сильным, что он, прихрамывая, подошёл к двери мастерской, постучал и спросил: «Мастер Хо, не хотите ли кофе?»

Как можно пить кофе, когда что-то мастеришь руками? Он и сам понимал, что эта причина была не очень убедительной.

Однако Хо Чжисяо, казалось, не расслышал его. Он приоткрыл дверь и, показав только половину лица, спросил: «Что случилось?»

«Ничего особенного, просто...» — Дин Инань попытался заглянуть за его спину, но не смог увидеть ничего, так как мужчина загораживал ему обзор. — «Что вы делаете? Здесь очень шумно.»

«Это секрет», — подмигнул Хо Чжисяо. — «Я покажу тебе, когда закончу.»

---------

*Сычуанская кухня, или кухня провинции Сычуань, известна своим уникальным сочетанием вкусов, остротой и разнообразием ингредиентов.

**Принц, который не касался родниковой воды - 十指不沾春水 (shízhǐ bù zhān yángchūn shuǐ) — идиома, буквально переводится как «десять пальцев не касаются весенней воды», что означает «никогда не прикасался к трудной работе» или «не делает ничего руками». Часто идиома используется, чтобы указать на избалованность или отсутствие навыков у людей, которые не привыкли работать руками.

***Вот что мне рассказала нейросеть о том, что же все таки приготовил Хо Чжисяо
葱油蛋面 (cōng yóu jīdàn miàn) — это популярное китайское блюдо, состоящее из лапши, яиц и масла с зеленым луком. Сначала обжаривают зеленый лук в масле, затем добавляют взбитые яйца, которые готовятся до желаемой консистенции. После этого всё смешивается с отваренной лапшой. Блюдо отличается простотой, но при этом обладает насыщенным вкусом и ароматом.

35 страница3 ноября 2024, 17:09