Глава 27. Мне нужно твоё утешение
Эти слова, похоже, произвели нужный эффект, и Дин Инань смог провести спокойное воскресенье.
Юань Фэн сдержал своё обещание и отправил большой красный конверт с 50 000 юаней. Сначала Дин Инань почувствовал некоторое смущение, но потом примерно подсчитал, сколько денег он заработал для друга, и принял их без лишних колебаний.
На этой неделе ассистент должен был отправить своего босса на работу в офис по просьбе Хо Сюня. Он думал, что это будет сложная задача, но не ожидал, что Хо Чжисяо не станет сопротивляться. Он проснулся вовремя и собрался без лишних задержек.
Казалось, всё вернулось в прежнее русло, и за всё утро они не обменялись и парой слов.
Хо Чжисяо, как и раньше, протянул галстук. Ассистент с облегчением выдохнул. Если бы даже внешне их отношения вернулись к прежнему уровню, но при этом босс завязывал свой галстук сам, это бы означало, что всё, что произошло между ними, всё ещё оказывает на них влияние.
Дин Инань не хотел этого. Для него было бы идеально забыть о недавних событиях, как будто их и не было вовсе.
Но...
Казалось, что-то всё равно было не так.
Воротник рубашки Хо Чжисяо торчал под его кадыком. И в голове ассистента промелькнули воспоминания о том, как он касался этого места языком, и казалось, что он даже ощутил вкус кожи Хо Чжисяо. Всего лишь вчера кончик его языка нежно кружил вокруг адамова яблока босса, и тот с блаженством приподнимал подбородок.
Дин Инань заставил себя отвести взгляд, сосредоточившись на галстуке, который держал в руке.
Длинные полосы ткани свисали на грудь высокого мужчины, под тонкой тканью рубашки виднелись грудные мышцы идеальной формы. В тот вечер Хо Чжисяо был одет в белую футболку, и когда Дин Инань прикасался к его груди, то ощущал плавный рельеф, упругость кожи и обжигающую температуру тела.
«Ассистент Дин?»
Глубокий голос прервал мысли Дин Инаня, и он, внезапно осознав, что задумался, поднял глаза: «Что?»
Босс постучал по циферблату часов: «Я опаздываю».
«Извините». Дин Инань прикусил язык, стараясь не думать о вчерашнем вечере, и быстро поправил узел галстука.
*****
Архитектурно-дизайнерское бюро Jiushan Architectural Design располагалось в офисном здании 5a в центре города.
По сравнению с другими архитектурными фирмами, эта компания была основана намного раньше, и стиль её внутренней отделки оставался консервативным, не сильно отличаясь от интерьеров каких-нибудь юридических или бухгалтерских контор.
Хо Чжисяо и Дин Инань прибыли в компанию в 9 утра, как раз к началу рабочего дня. Две девушки за стойкой регистрации, увидев, как они выходят из лифта, обменялись понимающими взглядами, слегка толкая друг друга локтями.
Хо Чжисяо никогда не обращал внимания на тех, кто не имел для него особого значения, в отличие от Дин Инаня. Тот прекрасно осознавал, что все вокруг смотрят на них с любопытством.
Если подумать, Хо Чжисяо проиграл своему коллеге Чжао Яну на премии «Blue Dot Award», и некоторое время не появлялся в офисе. Сплетничающие коллеги, вероятно, с нетерпением ждали его реакции.
Ассистент подумал, что скоро им придётся разочароваться, потому что его босс вёл себя так же, как и раньше: высокомерно и холодно, словно остальные были для него пустым местом.
После традиционного утреннего совещания в понедельник Хо Сюнь пригласил Хо Чжисяо к себе в кабинет.
Как только молодой архитектор скрылся за непрозрачной дверью, вокруг Дин Инань стали раздаваться приглушённые разговоры.
Некоторые говорили, что теперь Хо Сюнь, возможно, не будет поручать сыну более ответственные проекты. Другие предполагали, что премия Хо Чжисяо по итогам года может быть существенно уменьшена.
Эти обсуждения носили довольно сдержанный характер. В конце концов, в общественном месте, таком как офис, каждый старается сохранить лицо и не хочет выглядеть сплетником в глазах окружающих.
Однако во время разговора некоторые голоса звучали особенно резко.
«Принц» скоро попадёт в немилость, не так ли?»
«Кто знает, но, несмотря ни на что, он всё же его родной сын».
«Его отправили в богом забытую деревню для реализации благотворительного проекта. Раньше ничего подобного не было».
«Возможно, господин Хо сделал это намеренно, чтобы показать, что он умеет отличать рабочие отношения от личных».
«Не думаю, что мистер Хо так уж сильно заботится о своей репутации. Должно быть, босс почувствовал, что его сыну стыдно, и устроил так, чтобы отослать его подальше. Возможно ему неприятно сейчас его видеть.»
«Может быть и так».
«Или он просто хочет научить сыночка быть настоящим мужчиной и специально отправил того в деревню. Так сказать, прочувствовать все тяготы жизни на себе. Может быть, это его план по превращению принца в человека».
«Хи-хи, если бы было такое шоу, я бы его посмотрела».
Две молодые девушки, работающие за стойкой регистрации, увлечённо сплетничали.
Дин Инань, стоявший за их спинами, вышел вперед, небрежно обернулся и обратился к самой болтливой из них: «Сяо Юй».
«Ассистент Дин». Девушка мгновенно замерла со смущенным выражением лица.
«В измельчителе бумаги в кабинете мастера Хо скопилось много мусора. Пожалуйста, уберите его».
Сяо Юй была ошеломлена: «Разве здесь нет уборщицы?»
Дин Инань был невозмутим: «Она занята».
Девушка слегка смутилась, понимая, что Дин Инань слышал все, о чем она только что говорила. Она пожала плечами и направилась в кабинет Хо Чжисяо. В этот момент личный помощник обратил внимание на другую сотрудницу: «Сяо Ру».
«Да?», — та испуганно вздрогнула.
«Я чуть позже отправлю вам файл. Распечатайте его для меня». Дин Инань немного помолчал и добавил: «Не забудьте учесть все требования к печати».
При печати конструкторских чертежей существует множество нюансов. Если не учесть хотя бы один параметр, все распечатанные чертежи будут испорчены. Управлять крупноформатной печатью и копировальным аппаратом непросто, а с дополнительными требованиями становится ещё сложнее.
«Хорошо». Сяо Ру опустила голову и пристыженно отправилась на свое рабочее место.
Примерно через десять минут Хо Чжисяо вернулся в свой кабинет. Как только дверь закрылась, его безразличное выражение мгновенно исчезло, а на безупречном лице появились следы усталости.
Дин Инань поставил кофе на стол, но мужчина даже не пошевелился. Он откинулся на спинку офисного кресла и закрыл глаза.
«Мистер Хо говорил о вас?» — спросил помощник.
«Ага», — босс был немногословен. «Прошлой ночью я плохо спал, хочу немного отдохнуть».
Дин Инань вдруг вспомнил, как однажды Хо Чжисяо, хлопнув дверью, покинул кабинет Хо Сюня и ушел из офиса. Когда он последовал за ним на парковку, то заметил на лице Хо Чжисяо красный след от ладони.
Дин Инань был хорошо знаком с тяжелым характером Хо Сюня. Однажды тот достаточно жестко отругал сотрудника, который всего лишь перепутал имена клиентов.
Он никогда не вмешивался в личную жизнь других людей, и в тот раз не стал показывать, что знает о пощечине. В конце концов, Хо Чжисяо хлопнул дверью и ушёл, вероятно, не желая, чтобы его коллеги по фирме заметили случившееся.
К счастью, такое произошло лишь однажды, и в остальных случаях критика руководителя ограничивалась лишь словами.
Со временем Дин Инань постепенно привык к тому, что Хо Чжисяо часто критикуют. Однако сегодня, когда он увидел, что Хо Сюнь снова вызвал сына к себе, это вызвало у него необъяснимое беспокойство.
Возможно, после долгого общения с Хо Чжисяо он понял, что тот не был таким холодным, как казалось на первый взгляд. В глубине души он всё ещё оставался ребёнком, который притворялся неуязвимым, но всё равно очень сильно расстраивался, когда происходили неприятные вещи.
Дин Инань достал из шкафа плед, которым он обычно укрывался во время обеденного перерыва, и осторожно нарыл им Хо Чжисяо. Когда он уже собирался убрать руку, босс внезапно открыл глаза, и вопросительно посмотрел на него.
Дин Инань вдруг осознал, что никогда раньше не проявлял такой заботы, и, немного смутившись, произнес: «Боюсь, вам будет холодно».
Хо Чжисяо взглянул на плед, лежащий на его плечах, и еле слышно произнес: «Спасибо».
Босс проспал большую часть утра, и Дин Инань был в недоумении, что же тот делал вчера, что настолько не выспался.
Возможно, он снова встречался с кем-то и провел бурную ночь. Однако, насколько Дин Инань знал, Хо Чжисяо ценил сон превыше всего. Даже если бы у него действительно было что-то, это произошло бы быстро и не помешало бы его сну.
Так что, либо он просто не мог заснуть, либо и правда страдал от бессонницы, поэтому наверстывал упущенное днём. Но с чего бы у этого человека могла быть бессонница?
«Забудь об этом», — Дин Инань покачал головой, отгоняя от себя всевозможные домыслы.
В любом случае, ему не стоит быть любопытным, ночная жизнь Хо Чжисяо его не касается.
*****
Во второй половине дня они отправились в пригород, чтобы принять проект парка. Этот проект стал одним из самых значимых в работе офиса Jiushan в этом году.
Хо Сюнь сразу же поручил разработку проекта Хо Чжисяо, что, кстати, вызвало некоторое недовольство среди других дизайнеров. Однако молодой архитектор был настолько увлечен этой задачей, что даже несколько раз летал в Сучжоу* и Японию, чтобы на месте изучить стиль строительства традиционных внутренних дворов.
Дин Инань вспомнил, что Хо Чжисяо разработал оригинальный восьмиугольный павильон у озера в парке, который должен был сочетать в себе как практическую, так и эстетическую функции.
Однако, когда они прогулялись по парку и посмотрели на павильон издалека, Дин Инань заметил, что он несколько отличается от того, что он видел на первоначальных чертежах.
Хо Чжисяо, идя рядом, не остановился, не измерил здание большим и средним пальцами и не произнес свою коронную фразу «Идеально». Когда они подошли ближе, Дин Инань наконец понял, почему.
Восьмиугольный павильон исчез. На его месте появился обычный магазин, рядом с которым был организован пункт проката велосипедов. Человек, отвечающий за парк, с энтузиазмом рассказывал о будущих доходах и планах, но Хо Чжисяо лишь пару раз пробормотал что-то в ответ, не проявляя никакого интереса.
Вскоре приём проекта завершился, и группа проверяющих разошлась.
Они подошли к мусорному баку у входа в парк. Хо Чжисяо достал пачку сигарет и спросил Дин Инаня: «Будешь?»
Тот отрицательно покачал головой, так как сейчас было рабочее время, а он не курил во время работы.
Хо Чжисяо, закурив сигарету, задумчиво разглядывал парк.
Ассистент смутно догадывался о причинах исчезновения восьмиугольного павильона.
«Президент Хо изменил его?»
«Ммм...»— архитектор выдохнул облачко дыма и продолжил смотреть в сторону озера, словно представляя, как бы выглядело задуманное им здание, если бы его всё же построили.
Дин Инань поджал губы и не смог удержаться от вопроса: «Вы в порядке?»
Хо Чжисяо отвел взгляд и посмотрел на него: «Ты меня утешаешь?»
Знакомый разговор.
В прошлый раз, когда на церемонии вручения премии «Blue Dot Award» Хо Чжисяо не получил награду, Дин Инань задал тот же вопрос. И ответ был таким же, как и сегодня.
Хотя вообще-то это был риторический вопрос, который собственно не требовал ответа.
Дин Инань решил, что босс, вероятно, не нуждается в его утешении: «Я пойду и подгоню машину».
Он повернулся и хотел уйти. Но в этот момент Хо Чжисяо неожиданно протянул руку и схватил его за локоть.
«Куда ты собрался?» — он опустил глаза и, печально посмотрев на своего помощника, произнес: «Мне нужно твое утешение».
Дин Инань не мог понять, где его босс научился такому трюку. Он был похож на большого обиженного пса. Когда вы игнорируете его, он грустно лежит в стороне, уставившись на вас своими невинными глазками, и это вызывает у вас чувство вины.
Сердце Дин Инаня дрогнуло, и он, не задумываясь, протянул руку и погладил Хо Чжисяо по голове: «Всё будет хорошо».
Но как только эти слова слетели с его губ, он осознал, что что-то не так, и его поднятая рука замерла в воздухе.
Хо Чжисяо выглядел слегка ошарашенным, вероятно, не ожидая такого поведения от помощника. Однако удивление в его глазах быстро сменилось улыбкой, и он произнес: «Ассистент Дин, я имел в виду утешение на словах».
Уши Дин Инаня мгновенно покраснели, и он поспешно отдернул руку.
«Если ты хочешь утешить меня физически...» — многозначительно продолжил мужчина, — «Я надеюсь, ты сделаешь это несколько иначе».
«Вот дерьмо», — подумал Дин Инань — «Какой из него большой невинный пёс?»
В этих словах было слишком много сексуального подтекста. И это действительно был тот самый Хо Чжисяо, которого он знал.
------
*Сучжоу — город окружного значения в провинции Цзянсу КНР, его история насчитывает более 2500 лет.
