Система, это чёрная пятница?! Отменяй! ОТМЕНЯЙ СРАЗУ!
Погода портилась, на небе чаще гостили тучи, и дождь врывался без предупреждения. Атмосфера осени нагоняла тоску и подогревала интерес к чтению, оттого, похоже, в период пасмурный и унылый, Ливей особенно запасался художественной литературой. Путь с университета лежал через книжный магазин, и не лень было обойти ради него целый квартал, ведь на днях обещали новый завоз! Парень как заведённый ждал момента, когда нагрянет в свой любимый отдел и полюбуется новыми жанровыми детищами, оригинальными и не очень - клишированными, но такими родными сюжетами про магию, заклинателей и всего с ними связанного.
Когда Ся Ливей стал относить себя к заядлым пользователям сайтов с фансервисной писаниной, всё чаще начал позволять себе забираться глубже в эти извращённые дебри. Дошло до того, что он с диким рвением строчил многословные отзывы под работы сомнительного содержания, вёл дискуссии, и на полном серьёзе обсуждал проблемы в любовных отношениях между мужчинами, при этом оставаясь приверженником традиционных ценностей.
В маленькой квартирке ему было комфортно. Студент не жаловался на жизнь, получал помощь от родных и выдирал небольшие деньги с пугающе-огромных отзывов, больше походящих на рецензии. Ливей, можно сказать, занял свою нишу, став среди онлайн-сообщества не последним человеком. Его комментарии где только не видели - найти можно было даже под самыми посредственными работами, и каждый приносил неудачным авторам какой-никакой, но актив. Парень по максимуму наслаждался своим свободным временем, а потому успел начитаться всякого непотребства, как совсем паршивого, так и вызывающего внутри переживающий трепет. Мало того, на заработанные деньги он нашёл привычку покупать мерч от популярных авторов.
Разочарование постигло Ливея когда, зайдя за новыми книгами, он вдруг понял, что большое множество из них уже были прочитаны в формате онлайн. Да он эти новеллы читал без разбору, не взирая на всякого рода предупреждения и метки, а потому, что поиск выдавал сначала популярные названия, набравшие аудиторию истории, выпущенные в печать, для него уже были не актуальны. А перечитывать он не любил. В большом потоке информации всё скатывалось в один сплошной ком, и его это устраивало. Бывали случаи, что при сравнении двух и более новелл, он начинал перечислять персонажей и сюжеты совсем не тех работ, которые имел ввиду.
Насупившись, парень сильнее спрятал нос в шарф, продолжая бегать глазами по красочным обложкам. Нет, художники иногда так стараются, что приобрести книгу хотелось чисто для коллекции. Однако место на полках Ся Ливей экономил.
Первое впечатление было безвозвратно испорчено. Обидевшись на всех, кто хоть косвенно относился к проблеме отсутствия интересных новинок, он показательно развернулся на пятках и зашагал обратным путём. Но!
Блестящая надпись сначала сбила с толку. Во-первых, кто спрятал стеллаж в таком неприметном месте!? Во-вторых - там что, его имя? Опешив, парень вытянул вперёд шею и прищурился, только потом додумавшись подойти ближе.
И действительно. "Ся Ливей: Завоевание Темного Владыки" - красовалось чуть ли не на весь переплёт. Парень осмотрелся по сторонам, словно хотел разделить с кем-то своё удивление, а потом несдержанно хохотнул, возвращаясь к изучению издания. Продавец за стойкой покосился на него и продолжил заниматься своими делами.
"Сунь Юнмин - благородный сын, наследник государства Чушен, прославленный воин, стремящийся к великому просветлению, влюблён в своего злейшего врага."
- Знаю... Проходили... - ведовал себе под нос Ливей, читая описание.
"Он не верит в абсолютное зло, видя в тёмном маге прежде всего раненого человека, потерявшего веру в добро. Его план - медленно, но уверенно, растопить ледяное сердце Ся Ливея своей нежной заботой и бескорыстной преданностью."
- Пфе, - от такой слащавости хотелось вывернуться наизнанку. Не впечатлившись, парень всё же дочитал до конца.
"Сунь Юнмин стоит перед непростой задачей: перевоспитать мужчину, которого поглотила тьма, лишив его, казалось, всякой способности к сочувствию и любви. Осталась ли в нём хоть искра человечности, способная разгореться в настоящий огонь? Что их ждёт?"
- Надеюсь, ничего хорошего, иначе я очень пожалею, - задумчиво ответил настоящий Ливей на этот глупый риторический вопрос. Продавец теперь взгляд на нём задержал, не понимая к кому тот обращается.
Книга быстро оказалась на прилавке, а карта прислонилась к терминалу оплаты. Парень пробежался по первым страницам, вводящих читателя в курс дела, и жуткое, мрачное описание некого тёмного владыки ему даже понравилось. По его поступкам, жестокому нраву и ледяному сердцу, сразу стало ясно, что главный герой своими сладкими речами и обещаниями ничего не добьётся. Всю дорогу до дома Ливей тянул злорадную ухмылку, представляя сколько позора выпадет на голову наивному наследнику государства, и какая, должно быть, развернётся драма. Ох, не за тех персонажей надо болеть, однако Ливей уже успел пропитаться симпатией и пониманием к антагонисту, на что в большей степени повлияло именно столь интересное совпадение!
Весь вечер зачинщика споров и шутливых комментариев не было в сети. Наслаждаясь чтивом на фоне стуков капель дождя, он вникал в сюжет. И сначала ничего не предвещало беды.
Автор всё больше делал акцент на тяжелом прошлом злодея, вводил новые переменные и раскрывал Ливея с другой стороны. Обнимая подушку, его тезка тихо шмыгал носом. Да, к своей жизни это привязать было сложно, но парень искренне думал, что понимает сбившегося с пути мага как никто другой. И все злодеяния, естественно, были оправданы, и все, несомненно, были виноваты. А этот Сунь... Та ещё заноза в заднице!
Они ненавидели его оба. И если реальный Ся Ливей готов был проклинать протагониста целую вечность, в настроениях другого Ся Ливея спустя несколько глав стали происходить напрягающие изменения.
Эмоциональное лицо читателя скривилось в очередной раз.
- Ты что творишь, идиот!? - докапываясь до книги, парень пару раз ударил по страницам пальцами, а потом резко закрыл её, издав вздох полнейшего разочарования.
Все приторно-сладкие уловки этого балбеса-принца начинали работать! Ся Ливей поплыл! И это после того, как он сам, не приняв поражения в последней битве, проткнул себя мечом, лишь бы не даваться в плен! Да лучше б помер, ей богу!
- Куда делось всё твоё былое коварство!? Куда делся убийца, кем движет месть и чувство несправедливости!? Куда делся властелин, жаждущий власти!? - бесновался тот, кто так резво болел за победу тёмной стороны. А это была даже не половина книги!
Всё понятно, оставшаяся часть заключалась в том, что влюблённая парочка прорабатывала свои семейные проблемы! Фу! Ся Ливей, в кого ты превратился!?
- Агрх! - парень готов был рвать на себе волосы, а потому полез на природнившийся сайт в поисках электронной версии этого кошмара! Так слить мощного злодея! Да он ведёт себя теперь не хуже главного придурка!
По сюжету, после неудавшейся попытки самоубийства, Ся Ливей оказался в резиденции клана Сунь Юнмина. Сунь Юнмин выходил его и очаровал своей бескорыстной заботой и вниманием, как и было задумано. Антагонист быстро потерял хватку, что для продуманного персонажа с чёткой жизненной позицией было не логично! Почувствовав впервые теплоту по отношению к себе, познав, наконец, чужую доброту и искренность, тёмный маг показал свою слабую сторону. Разбил вдребезги свою черствую маску и... Представления реального Ся Ливея об исходе этого горе-произведения!
Дочитывать этот стыд не хотелось совсем! Пыхтя со злости, пользователь "Ся Здесь" яростно тыкал по клавишам, вбивая в поисковую строку название новеллы. Ничего не произошло. Как, на самой большой площадке, и нет такой бредятины!? Настроение было испорчено. Ливей закрыл ноутбук и негодующе скрестил руки, с презрением обернувшись на лежащую у края кровати книгу.
- Тебе сколько столетий стукнуло, Ся Ливей!? Почему ты такой тряпка!? - парня очень задело то, с какой лёгкостью тёмный маг умудрился опозорить его честное имя!
Владыка не мог так поступить! Тёмный лорд, гроза всего живого - не тот, кто будет тлеть под нежными объятиями, он не тот, кто даст светлым чувствам пробраться под кожу и уничтожить всю злость и обиду на мир, копившуюся годами! Это просто невозможно!
- К чёрту всё, я такую претензию накатаю, мало не покажется! - продолжал злиться парень, пока шёл на кухню.
- Где моя драма!? Почему баловню Юнмину всё достаётся с такой лёгкостью!? - не унимался тот даже по прошествию нескольких часов. - Ради приличия, ну мог же давать отпор хотя бы ещё несколько глав! Злодеи не могут перевоспитаться так быстро, ваша сила любви - чушь собачья!
Вечер подходил к концу, за окном темнело, тучи сгущались. Дождь тарабанил по стёклам, а вдали гремел гром. Ливей, несколько раз попытавшийся продолжить чтение, с огромным пренебрежением откладывал книгу в сторону всякий раз, когда дело касалось взаимоотношений главных героев. Потрепав свои нервы, не хуже белоснежных страниц с неудовлетворяющим содержанием, он решил, что с ознакомлением закончено. Что было дальше - увольте! Знать не хотелось!
В скверном настроении парень направился в ванную. Шум душа и горячая вода его немного успокоили. Может стоит менее серьёзно воспринимать чью-то фантазию, изложенную на бумаге? Ливей не мог припомнить когда в последний раз так яро реагировал на нечто подобное. Должно быть, он на автомате связал себя с вымышленным персонажем и очень разочаровался, получив в ответ на свою эмпатию нож в спину!
- Будь там я, - намыливая голову, стал анализировать парень, - никто бы не посмел!-
Стоять на скользкой поверхности ванны было опасно, что он лишний раз для себя и подтвердил. Ливей, уйдя ненароком в размышления, сделал шажок под струю воды, как вдруг его пятка решила прокатиться дальше. Сердце мигом провалилось куда-то в ноги. В попытке избежать падения, парень схватился намыленной рукой за край раковины, чем поплатился ударом головой. Он выпал за бортик и распластался на холодном кафеле.
На секунду тело прошиб ледяной пот, а перед глазами расплылась темнота. Ливей подскочил на кровати и резко вобрал в лёгкие воздух, цепляясь ледяными пальцами за мягкую простынь. Его словно вырвало из реальности: он помнил что было секунду назад, но в то же время ощущал странную расслабленность и лёгкость в теле. Он только что влетел в дорогущую мраморную раковину своим лбом! Парень не мог найти себя в пространстве и был абсолютно растерян.
Сердце колотилось как бешенное, но к рукам и ногам уже медленно возвращалась кровь. Лёгкое онемение прошло, сознание прояснилось. Не веря происходящему, парень всё трогал себя за голову, намереваясь найти на ней следы предшествующего падения. Мало того, что на лбу не оказалось шрамов, он так же не смог нащупать всякие другие неровности. Прыщи вдруг резко пропали. Кожа была идеально гладкая и чистая.
Осторожно, боясь подтверждения безумной догадки, Ливей опустил руки со своего лица и взглянул на них.
Словно человек, недавно вышедший из под наркоза, он повертел кистями. Длинные изящные пальцы подрагивали. Создавалось ощущение что он только-только вышел из салона - ногти целые, аккуратной миндальной формы, а по краям нет ни одного заусенца. Это были не его руки!
Шлёпнув по матрасу по обе стороны от себя, Ливей ошарашенно осмотрелся. Никакая это не больница, это даже не его мир, и куда более хуже - не настоящий он!
Парень издал звук, похожий на страдальческий стон и испугался! Его голос звучал взрослее и совсем на него непохоже! Обычный студент вдруг стал мужчиной!
- "Неужели приложился настолько сильно!?" - он предпочел считать все происходящее лишь плодом своего воображения, усиленного недавним перевозбуждением, и что он вскоре проснется, чтобы описать этот "сон" в своем блоге.
Но всё вокруг казалось пугающе реальным. Он мог полностью контролировать тело, ощущал текстуру тканей, вес одежд и тёплого покрывала на себе, чувствовал бинты, сдавливающие бока, и мог наблюдать вполне реальную картинку за открытым окном. Оно было так близко, что до лица доходили слабые потоки ветра. Деревянные ставни без стёкол были распахнуты. На небе проглядывались сквозь редкие тучки яркие крупицы звёзд. Деревья шелестели, на землю тёмными пятнами падали отмершие листья.
Ливей сел на колени, лишний раз страшась думать о том, что всё происходит взаправду, и подполз к окну, положив идеальные руки на раму. Да они казались нарисованными, как и всё остальное! Почему луна светит так ярко!? Почему цветы пышут сладкими ароматами в подступающие осенние холода!? Почему беседки и петляющие тропинки выглядят так, словно сошли с картинок любовных романов!?
Он боялся издавать лишних звуков.
Снаружи не было никого, кто смог бы заметить проснувшегося от долгого сна Ся Ливея - пленника, но в то же время желанного гостя молодого господина Сунь Юнмина. После серьёзного ранения, тёмный лорд впал в кому и не приходил в себя уже несколько дней.
В мозгу что-то громко пиликнуло, Ливею на секунду показалось, что ему на телефон пришло новое сообщение. Он резво развернулся и стал шерудить под одеялом в поиске гаджета, а потом резко вскрикнул от последующих слов.
[Подключение системы. Успешно.]
Что-то транслировало ему механическую речь прямо в голову! Паника начала возрастать с геометрической прогрессией!
[Личность - Ся Ливей - подтверждение.]
Парень подскочил и схватился за голову.
- Нет-нет! Стой! Не надо! - вспомнив прочитанные ранее новеллы, он резко осознал, что такие приколы ничем хорошим не заканчиваются, и предпринял странную попытку договориться. - Только не его!
[Жестокий завоеватель мира живых. Тёмный маг, ступивший на тропу войны и раздора.]
Ливей безнадёжно уставился в стену, понимая, что неведомая система уже всё за него решила.
[Новая глава. "Цветочный павильон" - разблокировано.]
Что-то вновь щёлкнуло.
Именно на этой главе он и бросил эту несчастную книгу! Лицо скривилось в жалостной гримасе. В моменте Ливею сильно поплохело, он согнулся пополам, дрожащими руками уперевшись в колени. Его одолела жуткая тревожность.
[Пользователь номер один прислал Вам личное сообщение. Принять?]
- Чего? - нервно выпалил парень не своим голосом.
[Пользователь номер один прислал Вам личное сообщение. Принять?] - повторила система.
- "Это ещё что за нововведения!?" - опешил Ливей, что даже немного успокоился. То есть!? Здесь по канону ещё и создатель!?
- Принять, - с задержкой пробубнил он и с трудом выпрямился. Неприятная дрожь и холод всё ещё не покидали его.
В голове пиликнуло и на пустой стене вдруг возник полупрозрачный экран. Парень с непривычки шугнулся и отшагнул назад. Экран, как зафиксированный к его голове, шатнулся в воздухе.
[Офигеть! Привет!] - содержало сообщение.
На приятном лице мага промелькнула тень неподдельной ярости.
- Привет!? - находясь в замешательстве, прокричал тот, треснув по надписи перед собой. С тонкой, но прочной пластиной ничего не произошло. Тут Ливей понял, что работают всплывающие окна подобно сенсорному экрану. В нижнем углу засветилось имя пользователя - Прекрасный Ирис - псевдоним писателя.
В полумраке мужчина почти задыхался от злости.
[Я уже думал, что останусь здесь один! Вот так сюрприз!]
Нервно водя пальцами по экрану, Ливей всё не понимал как набрать ответное сообщение.
[Мой совет - придерживайся сюжета, ты ведь дочитал роман? Кто твой персонаж?]
Что-то за дверью скрипнуло и заставило парня замереть на месте. Встречаться с другими жителями этой новеллы не входило в его планы, а поэтому пришлось вести себя тише. К тому же, ради своей безопасности, стоило перестроиться. Теперь он не студент, однако классифицировать себя как долгоживущего тёмного мага было тяжело.
[Ответить.] - Возникло снизу.
Ливей с агрессией ткнул на прямоугольник с надписью.
[Вам начислено 100 стартовых баллов.] - Раздалось в голове, а потом в верхней части экрана появились цифры. Система начала объяснять правила, но её в грубой манере перебили.
- Знаю я! - вспылил мужчина громким шёпотом. - Ответить! Ответить!
Всплывающее окно свернулось, а потом открылось снова.
[Стоимость ответа - 150 баллов.]
И пусть интонация всегда была однотонной, сейчас, казалось, система смеётся над ним!
- Откуда у тебя столько!? - первое, о чём подумал Ливей, как только прочитал уведомление. Чёртов Ирис! Издевается!? Растрачивать баллы на такие тупые сообщения!
[Использование функции чата в данный момент может привести к смерти.] - Подытожила система.
Глупо пялясь в ответ на такую радужную новость, Ливей чувствовал, как у него начинает очень сильно подгорать.
[Пользователь номер один израсходовал ежедневный лимит сообщений.]
