9 страница3 августа 2022, 20:13

Глава 8

   Когда по комнате разнёсся писк будильника, а за окном уже вставало солнце, глаза Жени, обрамлённые помимо редких светлых ресниц ещё и тёмными синяками с мешками, открылись после пару часового сна. Глаза жгло от света. Он не спал всю ночь. Рой мыслей, который совсем недавно исчез из его головы и вернулся с новыми силами - изводил его всю ночь. Домашняя работа сделана, к ответам на уроке он готов, но только вот с кровати встать ему едва ли удастся. На зеркале записки не наблюдается, матери, видно сказать было нечего.

   Вопреки своим желаниям Женька поднимается с кровати и направляется на кухню. Резать себе салат не хотелось – долго, поэтому парень не придумал ничего лучше, чем съесть пару помидоров и запить всё это дело чашкой чёрного кофе. Завтрак такой себе, но иного он не хотел. Лень, да и времени не много.

   Путь в школу прошёл как в тумане, так что голова парня включилась только тогда, когда Кристина уже щёлкала пред его лицом пальцами, дабы хоть на чём-то сфокусировать внимание друга.

   - Не выспался? – хмурится Кристина, всматриваясь в тетрадь Жени. Подчерк у парня был не самый аккуратный, но разборчивый.

   - Ага, - кивает, прикрывая рот рукой, скрывая зевоту. – Сон не шёл, а потом уже утро.

   - Как сегодня на катке-то будешь?

   - Как-нибудь. Не волнуйся, - улыбается, прикрывая глаза. Хочется спать.

   - Ещё чего, - усмехается Крис, - поговорил с матерью?

   - А?

   - С матерью поговорил, спрашиваю?

   - Ага, - вновь зевает.

   - А она что?

   - Ничего, - пожимает плечами, - она ищет нового тренера. Как найдёт – перейду.

   - А ты мне не врёшь часом? - хмуро, - так просто? Даже не позвонит ему? Не придёт?

   - Она много работает, Кристи, - вздыхает Женя, всем своим видом показывая, что не хочет продолжать разговор, - а в свободное время, которого не так много – старается отдохнуть. Нагружать её своими проблемами, которые ни черта не стоят – глупо.

   - Глупо – это надеется всегда на себя. Многое что от тебя не зависит в твоей жизни. Особенно пока тебе нет восемнадцати. Твой тренер...

   - Давай закроем тему, ладно? Я устал, а у нас ещё семь уроков.

   - Ладно, - девушка смыкает губы в тонкую линию, и переводит взгляд на дверь, где скоро должен появиться учитель. Не так далеко от двери сидит Желточеко. Его Кристина заметила не сразу. Однако трудно не заметить человека. Что в упор смотрит на тебя, не мигая. От этого взгляда Рыжикова захотела сквозь землю провалиться. Слишком пристальный, слишком холодный. Хочется подойти и завязать тому глаза, дабы больше не чувствовать себя какой-то добычей, загнанной в угол. Только вот для Кристины «угол» - целое здание школы. Так себе уголок. Только присутствие рядом Женьки её немного успокаивает.

   Чёрт знает, с каких пор она стала прятаться за Ковалёва, как за единственное препятствие между ней и Желточенко. Возможно, когда впервые увидела, как Женя, не скрывая своего пренебрежения, ушёл от рукопожатия с взбалмошным одноклассником. Кажется, именно в этот момент он подписал себе приговор на вечную вражду с Александром. Но, Женьке будто было всё равно на это. Друзей у него было не много. Наверное, даже, скорее лишь одна Кристина. Одноклассники у них не идеальные, но и не самые злобные. Большая часть, скорее, играют роль наблюдателей, отчего и конфликтов не много, а если и есть, то зачастую на забавные темы. К примеру, кто-то забрал последний сок в столовой, или у кого-то с парты «увели» пачку жвачки. Шум-гам, крики, а в конце концов «мир, дружба и уведённая жвачка».

   На уроках Женя не так уж и глуп, как сам считает. Можно сказать, что, если захочет – станет хорошистом, а то и отличником. Он не стремится к блестящей успеваемости, по причине фанатизма от фигурного катания, который, по какой-то причине сейчас отступает. Точнее, Кристина знает эту причину, но до конца не верит. Неужели Василий Сергеевич настолько жесток с ним? Конечно, в спорте должна быть дисциплина, но человек сам по себе существо не идеальное. Косяки возможны, не смотря на профессионализм, но, видимо, новому тренеру Женьки об этом не известно.

   За всеми мыслями Кристина не заметила, как в класс вошёл учитель английского, явно в отвратительном настроении. Характер у этого мужчины был не самым лучшим, а дни когда он был не в настроении – самыми худшими в жизни.

   - Stand up. – Требует он, на что ученики начинают переглядываться. Кто-то пытался узнать у соседа перевод, а кто его знал – ничего не понимали.

      Звонка ещё не было.

      - Жень, давай встанем? – шепчет Кристина, на что Женя что-то невнятно промычал.

      - I can repeat it louder,* - вновь звучит голос учителя.

      - Звонка не было. – Кто-то говорит с задних парт.

      - In English.

      Человек замолчал.

      - The lesson has not started, - говорит вдруг Кристина.

      - It's no problem. I started the lesson right now.*

      - But...

      - Close your mouth. Stand up. Quickly.*

   Ученики вялой массой начали подниматься из-за парт. Кажется, урок будет очень трудным.

***

   - Все такие умные, когда дело касается того, во сколько начинает урок. А на самом уроке все нули. В следующий раз подумайте, прежде чем что-то подобное говорить.

   - Так мы оказались правы! Почему вы позволяете себе так с нами разговаривать?!

   Все замерли. Голос смельчака даже распознали не сразу. А когда поняли, кто же отважился так нагло возразить учителю, повернулись в его сторону. Желточенко. Парень с вызовом смотрел в глаза учителю, и, кажется, не осознавал весь ужас сложившейся ситуации.

   - Желточенко отправляется со мной к директору. Там расскажешь, кто какие права имеет.

   - Но это не честно! – восклицает какая-то девушка с предпоследнего ряда.

   - Колоскова, - качает головой учитель, - кто-то ещё желает посетить кабинет директора?

   Молчание в ответ.

   - Отлично. Желточенко и Колоскова – за мной, остальные свободны.

   Кристина и Женя обмениваются встревоженными взглядами.

   - Кошмар. – Резюмирует Крис, на что Женька кивает. Сон, как рукой сняло. Вероятно, ненадолго, но это ощущение бодрости всё же помогло парню осознать, где он находится и что происходит. 

***

   Женя вдыхает полные лёгкие морозного воздуха. Лёд продолжает нежно шептать в уши, пока парень скользит вперёд, готовясь к очередному прыжку. Этот шепот он не слышал давно, однако сейчас в нём слышится что-то особенное, словно он вот-вот заговорит с ним. Прыжок. За спиной ледяная пыль, кажется, образует крылья, на которых можно улететь прочь, подобно мотыльку. Глаза прикрыты, он приземляется на лёд, вновь слушая его шёпот. Открывает глаза и видит его сияние, в которое был всегда влюблён. Свист ветра в ушах всегда придавал ощущение свободы, которой так жаждут многие, в том числе и он. Со свободой у Жени проблем не было, но эта свобода иная. Она не про "ходи, где хочешь, гуляй с кем хочешь". Она скорее про свободу от всех размышлений. От тяжести ежесекундных проблем в голове человека, что неустанно решаются и вновь появляются, тяжёлым камнем давя на грудь. Холод отрезвляет, очищает мысли, а скорость не даёт этим мыслям вгрызаться в голову вновь.

   Женя кидает беглый взгляд на тренера и ощущает какое-то превосходство сейчас. Словно он стоит на пьедестале, а этот мужчина сейчас в грязной луже в нескольких километрах от него, барахтается, и выглядит столь жалко, что хочется рассмеяться.

   М-да, характер у него явно такой себе.

   Он заканчивает программу, в его голове звон льда заглушает мысли, частое дыхание, кажется, выталкивало последние крупицы тепла, что обращаются паром в холоде катка.

   - Неплохо, Ковалёв. – Комментирует Василий, улыбались. Только вот эта улыбка отдаёт холодом. Да таким, что даже лёд под ногами позавидовал бы.

   Женя лишь кивает.

   Значит, всё ещё не достаточно, да?

   - Гляди, подготовишься к соревнованиям в срок. Давай ещё раз. Задержишься на минут двадцать после занятий.

   Опять. Не вопрос. Утверждение.

   Женя вновь разгоняется. Его крылья не исчезли. Они поднимают его надо льдом, окутывают в плотный кокон, защищая от острого взгляда, от едких слов. Только в этот момент. В момент прыжка лёд защищает его. В момент падения, лёд его успокаивает. Лёд – его самый лучший друг.

   Главное, чтобы Крис не обиделась. Ха-ха...

   Он скользит на левой ноге, правую поднимая максимально высоко. Руки расправлены, глаза не закрыты, он не боится встретиться взглядом с тренером. Самоуверенность, что дарит ему лёд, порой, поражает.

   Занятие заканчивается. Женька бредёт домой.

   Я настолько неудачник, что даже спустя три года мои умения максимально паршивые?

***

   За окном вечер. Уроки, мать, что задерживается на работе. Женя сидит на месте уже двадцатую минуту. Ощущение, что что-то идёт не так, не хочет его отпускать. Оно обвило его шею и сдавливает. Пока что парень может дышать, но, кажется, что воздух вот-вот перекроют окончательно. 

   Тоже мне, мученик. Посмотри на Кристину. Её проблемы намного весомее.

   Прекращай делать из себя жертву. Ты просто туп.

   Хватит. Твои проблемы – ничтожны. Это даже не проблемы. Это просто замечания. Тренер, очевидно, прав, если тебя это так волнует.

   Неуклюжий, толстый, хамоватый дурак.

   Женя сжимает кулаки и обессиленно падает спинной на кровать, глядя на белый потолок.

   Ну, расплачься. Давай. Ты же ничего другого не можешь! Не стараешься исправляться, быть лучше!

   Дверь в прихожей открылась. На часах восемь вечера.

   - Женя, я дома!

   Только посмей. Эгоист.

   - Привет, - Жека облокачивается на стену, смотря, как мать снимает верхнюю одежду. – Что-то случилось? Ты задержалась.

   - Да всё как обычно. Утеряли отчёты для начальства, пришлось их сначала искать, а как не нашли, экстренно переписывать.

   - М-да, - улыбается, - салат порезать?

   - Нет, там ещё торт остался. Я на диету пока не собираюсь, - усмехается Василиса, - и тебе не советую, Жень.

  - Да какая диета, - фыркает, - мне просто лень готовить что-то другое.

Уверен? Может тут дело в чём-то другом?

   - Ну-ну, - с сомнением произносит женщина, направляясь в свою комнату, - ладно, я пойду, переоденусь.

   Женька возвращается в свою комнату, подходя к окну. Наполняя лёгкие холодным вечерним воздухом, Ковалев, наконец, почувствовал себя легче.

Сегодня

Кристина 20:56
Привет, надеюсь, ты спишь и ответишь мне завтра!

Евгений 20:58
Нет, не сплю. Ждал маму с работы.

Кристина 20:58
Дурак!

Кристина 20:58
Иди спать, ты же не спал пол ночи!

Евгений 20:59
Сейчас пойду.

Кристина 21:00
Давай. Спокойной ночи, чудище.

Евгений 21:00
Ага. Пока.

   Женя откладывает телефон, ложится на кровать и утыкается лицом в подушку.

   Грубо. Ты ответил ей грубо.

   Она и так слушает грубости от своей родной матери, а тут ещё и ты. Мало того, что списываешь у неё, так ещё и грубишь. Чёртов эгоист.

   Он засыпает, но шум в голове всё ещё мучал парня, вероятно, до самого рассвета...

***

* - Я могу повторить громче
* - Это не проблема. Я начал урок прямо сейчас.
* - Закрой свой рот. Встали. Быстро.

9 страница3 августа 2022, 20:13