40 страница10 февраля 2018, 17:45

Глава 40

  — Ты его ви­дишь?

Са­ра как-то сдав­ленно хри­пит за мо­ей спи­ной:

— Нет.

Я сно­ва взды­хаю и тя­ну ее за со­бой.

Нас с ней у ба­ра «Ад­ская пло­тина » встре­тили по­ка бе­зобид­но. Ко­неч­но, наш внеш­ний вид от­ли­чал­ся от то­го рас­кре­пощен­но­го сти­ля де­вушек, что здесь ту­сили, но на на­ше счастье здесь, во-пер­вых, не бы­ло вы­шибал, а во-вто­рых, мы с Са­рой ус­пе­ли при­вес­ти се­бя в не­кое по­добие по­ряд­ка.

В ба­ре на нас бе­тон­ной сте­ной на­каты­ва­ет за­пах та­бака и ал­ко­голь­но­го дур­ма­на. Обе мор­щимся, но про­дол­жа­ем про­тис­ки­вать­ся в тол­пе, ища взгля­дом Сэ­ма.

— То, что здесь сей­час нет ни­какой дра­ки, уже ус­по­ка­ива­ет.

Са­ра не раз­де­ля­ет мой ред­кий оп­ти­мизм и прос­то взды­ха­ет.

Мес­тный кон­тингент сей­час не осо­бо-то раз­гля­дывал нас, хо­тя бы по­тому, что здесь бы­ло тем­но как в лю­бом клу­бе. Но те, кто по­пада­лись нам на пу­ти, ко­неч­но, хищ­но­вато ска­лились или ука­зыва­ли на нас паль­цем.

Я бы­ла в пред­две­рии кош­ма­ра, по­это­му ста­ралась не те­рять бди­тель­ность и не те­рять вы­ход из это­го ад­ско­го ба­ра из сво­его по­ля зре­ния. Од­на­ко то, что Сэ­ма ниг­де не бы­ло вид­но, мне не осо­бо-то нра­вилось. Да­же ес­ли он не здесь, факт то­го, что здесь уже на­ходим­ся мы, мог сыг­рать с на­ми злую шут­ку.

Ка­кая–то про­тив­ная де­воч­ка тол­кну­ла ме­ня пле­чом, ког­да про­ходи­ла ми­мо, и я сдер­жа­лась от то­го, что­бы на фо­не стрес­са не вы­кинуть ка­кой-ни­будь но­мер. Сла­ва бо­гу и Са­ра, уме­ющая за се­бя пос­то­ять, сей­час не стре­милась раз­ма­хивать ку­лака­ми на тех уро­дов, что при­жима­лись к нам в этой тол­пе.

К сво­ему яв­но­му расс­трой­ству ус­пе­ваю раз­гля­деть в этой тол­пе пар­ней, по­хожих по внеш­не­му ви­ду и се­рос­ти ли­ца на сбе­жав­ших из тюрь­мы зак­лю­чен­ных.

— Эй, кто это у нас здесь та­кой хму­рый!

Как толь­ко ка­кой-то урод на­виса­ет на­до мной и Са­рой, я ин­ту­итив­но тя­ну ее к се­бе рез­ким дви­жени­ем и тол­каю ее в са­мую гу­щу тол­пы, в на­деж­де ус­петь спря­тать­ся там от это­го уро­да с цепью на шее. Мы с ней поч­ти наг­ло про­тара­нива­ем лок­тя­ми тол­пу, по­пут­но ища в этих ли­цах зна­комое ли­цо Сэ­ма, преж­де чем Са­ра ука­зыва­ет ру­кой ку­да-то в сто­рону.

— Вон он!

Об­легче­ние от то­го, что па­рень все-та­ки здесь, на­каты­ва­ет на ме­ня так же быс­тро, как и про­ходит. По­тому что я на­хожу его взгля­дом за сто­ликом на вто­ром эта­же.

Ох, дерь­мо!

— Пош­ли!

Тя­ну на се­бя Са­ру и па­ру ми­нут мы с ней про­бира­ем­ся к лес­тни­це. Выб­равшись на­конец-то из это­го го­ре-тан­цпо­ла, мы ос­то­рож­но под­ни­ма­ем­ся по лес­тни­це, ве­дущей к зо­не, где рас­по­лагал­ся еще один бар и сто­лики, за ко­торы­ми рас­по­ложи­лись все мес­тные «звез­ды». Здесь бы­ло шум­но, пов­сю­ду ком­па­нии рас­та­ту­иро­ван­ных пар­ней, упот­ребля­ющих лег­кую нар­ко­ту или ря­довой ал­ко­голь. Мес­то пу­гало сво­ей по­роч­ностью.

— Эй! Вы это ку­да?!

Нер­вно ука­зав в сто­рону сто­лика Сэ­ма ру­кой, ког­да ка­кой-то ог­ромный му­жик прег­ра­дил нам путь, глу­хо па­рирую:

— Мы к ним!

Да, сей­час я уже раз­ли­чила, что Сэм си­дел не один. Нап­ро­тив не­го си­дел ка­кой-то па­рень, уже смут­но на­поми­на­ющий мне то­го пар­ня, ко­торо­му я лич­но обе­щала боль­ше здесь не по­яв­лять­ся. Вы­раже­ние его ли­ца на­поми­нало гро­зовую ту­чу да­же от­сю­да.

Мы с Са­рой сно­ва юр­кну­ли в тол­пу и до­воль­но быс­тро мет­ну­лись к Сэ­му.

Па­рень за­нял даль­ний сто­лик, и я те­перь по­няла по­чему. Там бы­ла не­кая сте­на па­мяти в честь по­гиб­ших два го­да на­зад при пе­рес­трел­ке. Све­чи, фо­тог­ра­фии, цве­ты ...

Два го­да на­зад ка­кой-то су­мас­шедший за­летел в этот бар с пис­то­летом в ру­ках и обе­щал пе­рес­тре­лять всех, кто пос­ме­ет приб­ли­зить­ся к не­му. Он пы­тал­ся ко­му-то отом­стить, нас­коль­ко я пом­ню, под­робнос­ти тог­да пос­та­рались за­мять и не силь­но-то афи­широ­вать. Но я пом­ню, что дед Са­ры и Сэ­ма тог­да бро­сил­ся под пу­лю, что­бы прик­рыть со­бой ка­ких-то мел­ких пар­ней, ока­зав­шихся в том ба­ре по нес­пра­вед­ли­вой слу­чай­нос­ти. Эта ужас­ная ис­то­рия об­ле­тела тог­да весь го­род, все бы­ли в ужа­се от слу­чив­ше­гося. Вмес­те с де­дом ре­бят по­гиб­ло еще пять че­ловек, вклю­чая убий­цу.

Сей­час Сэм прос­то мол­ча си­дел за сто­ликом, спи­ной к это­му нег­ласно­му «ал­та­рю», под­пи­рая од­ной ру­кой свою го­лову, а вто­рой креп­ко сжи­мая по­лупус­той ста­кан от не­допи­той бу­тыл­ки ка­кого-то конь­яка. Сэм выг­ля­дел нес­час­тным и по-нас­то­яще­му раз­би­тым. Мое сер­дце об­ли­валось кровью прос­то от од­но­го взгля­да на та­кого по­терян­но­го Сэ­ма.

Бо­же, это не­выно­симо.

— Хей­ли...

Я обо­рачи­ва­юсь к Са­ре, ко­торая сей­час рас­те­рян­но дер­жа­лась за мою ру­ку. Взгляд де­вуш­ки сно­ва стал ... из­ра­нен­ным и бо­лез­ным.

— Са­ра, мы наш­ли его. Сей­час прос­то на­до вы­тащить его от­ту­да!

Я во мно­гом чувс­тви­тель­ный че­ловек, но да­же мне не приш­ло в го­лову то, что мог­ло сей­час так му­чить Са­ру.

— Что ес­ли меж­ду на­ми те­перь все из­ме­нил­ся?

Хму­ро сво­жу бро­ви.

— О чем ты...?

Де­вуш­ка с ду­шераз­ди­ра­ющей над­рывностью по­яс­ня­ет:

— О том, что те­перь он мо­жет ме­ня не­нави­деть за то, кем я ему не яв­ля­юсь...

Дол­гая па­уза с мо­ей сто­роны зас­тавля­ет де­вуш­ку с моль­бой впить­ся в ме­ня из­ра­нен­ным взгля­дом и так же креп­ко сжи­мать мое за­пястье, по­ка я пы­та­юсь най­ти что-то, что ус­по­ко­ило бы ее. Но проб­ле­ма в том, что я не знаю что ска­зать. Си­ту­ация с Сэ­мом рез­ко из­ме­нилась, те­перь его гло­жило не толь­ко чувс­тво ви­ны по от­но­шению к по­гиб­ше­му де­ду, ко­торо­го ему так не хва­тало. Те­перь всплы­ла се­мей­ная тай­на, и я вряд ли имею пра­во в ней раз­би­рать­ся. Но де­ло да­же не в этом: я прос­то не зна­ла, что ска­зать. Не зна­ла, что из мо­их слов для Са­ры бу­дет пра­виль­но.

Ведь я не знаю, как по­ведет се­бя Сэм.

Не от­го­родит­ся ли он от Са­ры пос­ле то­го, что уз­нал.

Я не зна­ла...

— Са­ра, я прав­да не знаю... — сгла­тываю и тя­жело вды­хаю в се­бя про­курен­ный воз­дух. — Но нам нуж­но вер­нуть его до­мой. А там, я уве­рена, мы уже спо­кой­но во всем раз­бе­рем­ся.

Моя на­тяну­тая веж­ли­вая улыб­ка не тро­га­ет Са­ру. Она по­нима­ет, что я пред­почла умол­чать. И она при­нима­ет это.

По­это­му прос­то ки­ва­ет мне и «раз­ре­ша­ет» мне сно­ва дви­нуть­ся к Сэ­му. От­вернув­шись от Са­ры, я про­дол­жаю дви­гать­ся в сто­рону ее бра­та с са­мым тя­желым кам­нем на сер­дце, ка­кой толь­ко но­сила.

Тот па­рень, ко­торый сос­тавлял Сэ­му «ком­па­нию», на­конец-то за­метил нас с Са­рой, и мне не пон­ра­вилось ка­ким взгля­дом он нас ода­рил. В осо­бен­ности ме­ня.

— Ну, при­вет, кра­сав­чик.

Я не из тех, кто пря­чет­ся от все­го за по­доб­ным лег­ко­мыс­ли­ем, но сей­час я прос­то не зна­ла как вес­ти се­бя с Сэ­мом ина­че. Си­ту­ация бы­ла слиш­ком обос­трен­ной. Меж­ду все­ми.

Я плю­ха­юсь на стул нап­ро­тив Сэ­ма и да­рю ему са­мую лож­ную свет­лую улыб­ку, на ка­кую спо­соб­на. Сэм удив­ленно под­ни­ма­ет на ме­ня взгляд, и я ужа­са­юсь то­му, сколь­ко в нем бы­ло бо­ли и ра­зоча­рова­ния. Взгляд Сэ­ма прон­зил ме­ня так, что моя улыб­ка прос­то при­мер­зла к гу­бам.

— Хей­ли...?

Го­лос пар­ня та­кой же уд­ру­ча­юще мер­твый, ка­ким был его взгляд. Внут­ри ме­ня уже от­кры­то по­лос­ка­ла ду­шев­ная ра­на, ко­торую зак­ле­ивать при­дет­ся очень дол­го и тер­пе­ливо.

Па­рень от­во­дит от ме­ня взгляд, ког­да я ви­нова­то опус­каю свой, и по­это­му на­ходит Са­ру. Де­вуш­ка так и не ос­ме­лилась сесть и прос­то сто­яла у на­шего сто­лика, го­товая в лю­бой мо­мент уй­ти, ес­ли Сэм воз­не­нави­дел ее за то, кем она ему не яв­ля­ет­ся.

Сэм и Са­ра смот­рят так друг на дру­га дол­гие па­ру ми­нут.

Уве­рена, в этот мо­мент весь этот ор и гам вок­руг них про­пада­ет, ус­ту­пая мес­то ка­кой-то у­еди­нен­ной не­мой бе­седе. Толь­ко вот так как эти двое сей­час за­няты друг дру­гом, мне прос­то при­ходит­ся пе­ревес­ти взгляд на пар­ня, ко­торый до нас сос­тавлял ком­па­нию Сэ­му.

— Мои ус­лу­ги нянь­ки на­конец-то за­кон­чи­лись?

У пар­ня рез­ко­ватый тон и, ко­неч­но, я ин­ту­итив­но за­дер­жи­ваю воз­дух в лег­ких. По­хоже, ему не очень-то нра­вилось сос­тавлять ком­па­нию на­шему го­ре-дру­гу.

— Мы сей­час уй­дем, обе­щаю.

Па­рень выг­нул свою ле­вую бровь с та­кой же ле­дяной иро­ни­ей, с ка­кой это де­лал Мэт. Пос­ле че­го пе­рес­тал сжи­мать ру­ки на гру­ди и, нак­ло­нив­шись впе­ред ко мне че­рез весь стол, ука­зал на ме­ня паль­цем.

— Ты. За мной.

Кля­нусь, он поч­ти про­рычал это. Го­лубые гла­за пар­ня бук­валь­но про­жига­ли ме­ня, и мне ни­чего не ос­та­ет­ся, как мол­ча под­нять­ся. Я на­де­ялась на то, что мне удас­тся выб­рать­ся от­сю­да жи­вой. В кон­це кон­цов, в прош­лый раз это имен­но он ос­та­новил дра­ку и поз­во­лил нам смыть­ся. Вряд ли пе­редо мной ка­кой-то кон­ченный при­дурок. Бы­ло в этом пар­не по­мимо пу­га­ющей хо­лод­ности и бур­ля­щей энер­ге­тики что-то очень по­хожее на са­мо­ува­жение и внут­ренний стер­жень.

— Она ни­куда не пой­дет с то­бой!

Я прос­то в ужа­се за­дер­жи­ваю ды­хание, ког­да под­нявшись вслед за этим ог­ромным пу­га­ющим пар­нем, Са­ра вне­зап­но вста­ла меж­ду на­ми.

Серь­ез­но?

Да луч­ше бы она мол­ча­ла!

С ка­ких это пор в ней прос­нулся бо­ец, ког­да де­ло ка­салось та­кого?! Это очень пар­ши­вая тон­кая си­ту­ация, и здесь слиш­ком глу­по и опас­но дер­зить или злить по­доб­но­го мес­тно­го гла­варя.

Но в глу­бине ду­ши я, ко­неч­но, оце­нила жест де­вуш­ки. Впер­вые за столь­ко лет, Са­ра вер­ну­ла се­бе пра­во го­лоса и еще взя­ла ме­ня под свою от­ветс­твен­ность, как де­лала я все это вре­мя. Са­ра бес­по­ко­илась за ме­ня. И я уже ин­ту­итив­но по­няла, что се­год­ня меж­ду на­ми что-то из­ме­нит­ся или уже из­ме­нилось.

Мы вряд ли те­перь бу­дем друг для дру­га прос­то... при­ятель­ни­цами.

— Мы бу­дем сто­ять за бар­ной стой­кой, ко­торая на­ходит­ся все­го в па­ре сто­ликов от вас. Ты спо­кой­но по­гово­ришь со сво­им пар­нем, а кое-что об­су­жу с тво­ей бесс­траш­ной под­ру­гой, прин­цесса.

Он го­ворил поч­ти ле­дяным то­ном, при том что его взгляд ди­ко бур­лил от раз­дра­жения. Ви­димо, ему сов­сем не нра­вилось тра­тить свое вре­мя на соп­ля­ков вро­де нас.

— Хей­ли...

Са­ра по­вер­ну­лась ко мне с обес­по­ко­ен­ным ли­цом, но я твер­до ка­чаю го­ловой и про­шу ее ос­тать­ся с Сэ­мом.

Ког­да ее брат под­ни­ма­ет­ся, что­бы вре­зать сво­ему быв­ше­му «со­седу по сто­лику» за то, что тот ку­да-то ме­ня хо­чет от­та­щить, этот па­рень, с аб­со­лют­но неп­ро­бива­емым вы­раже­ни­ем ли­ца, от­ма­хива­ет­ся от не­го и од­ной ру­кой при­печа­тыва­ет пар­ня об­ратно к сту­лу, вог­ру­зив ее то­му на пле­чо.

— Луч­ше не зли ме­ня.

Сэм не ус­пел ни­чего от­ве­тить, как я уже вста­ла меж­ду ни­ми.

— Сэм! Не смей лезть к не­му!

Я быс­тро ки­ваю Са­ре, что­бы она се­ла к бра­ту и от­влек­ла его вни­мание на се­бя.

— Мне нуж­но кое-что об­су­дить с этим пар­нем, по­это­му, ра­ди бо­га, по­сиди пять ми­нут с Са­рой!

В от­ча­ян­ном ра­неном взгляд Сэ­ма, ко­торый не хо­тел ме­ня от­пускать од­ну, чи­та­ет­ся от­кры­тая боль и не­нависть к са­мому се­бе. За дол­гое вре­мя, Сэм впер­вые был поч­ти трезв, что поз­во­ляло ему оце­нивать об­ста­нов­ку и то, к че­му при­вело его бегс­тво. Сей­час, ли­цез­рев пе­ред со­бой свою сес­тру и ме­ня, ко­неч­но, он вспом­нил о том, что де­вушек, вро­де нас с Са­рой, не дол­жно быть сей­час здесь, в этом мес­те.

— Хей­ли...

В кон­це кон­цов, Са­ре уда­ет­ся пе­рема­нить на се­бя вни­мание бра­та, ко­торо­го я об­манчи­во твер­дым взгля­дом за­веряю в том, что я знаю, на что иду.

Са­ра же, сев нап­ро­тив бра­та, бро­са­ет на ме­ня бег­лый взгляд и я ви­жу в нем то­же бес­по­кой­ство, ко­торое преж­де по­дарил мне ее брат.

И ко­торое я са­ма весь ве­чер ту­шила внут­ри се­бя.  

40 страница10 февраля 2018, 17:45