22 страница24 июля 2025, 17:31

Глава 22

В подземелье магов было, в общем-то, как всегда: тревожно, сумрачно и очень скучно. Сильвен не мог вызвать огонь и всю ночь очень мерз. Потом привык — а еще сменился отряд боевых магов, и новый принял решение снять с него цепи, а то ведь принц расстроится, если его дракон не вернется к хозяину на своих двоих.

Сильвен старался заглушить голод, а еще — мысли о Роберте. Вечером он был совсем плох. Потом наверняка повздорил с королем, Роберт ведь без этого не может. Сегодня день свадьбы, принцу нужна поддержка как никогда. А Сильвен застрял здесь. Проклятье!

Третья смена боевых магов оказалась совсем юнцами — только-только из академии. Они взахлеб сперва делились впечатлениями о свадебной церемонии, так что Сильвен понял: Роберт в порядке, по крайней мере, на вид.

А потом выяснилось, что магам тоже скучно, они застряли тут, потому что их более опытные и уважаемые коллеги вместо них пируют на свадебном приеме, жизнь ужасна, и вот что теперь делать?

Сильвен наугад предложил — просто потому, что сидеть, привалившись к прозрачной стене бокса, устал:

— А давайте в шахматы?

Маги озадачились, но затем кто-то — они все для Сильвена были сейчас как темные силуэты, которые мешали рассмотреть наложенные на стены бокса заклинания — притащил доску. Сильвен не стал говорить, что он ее не видит — зачем? Дракону достаточно было представить, а в уме он держал ходы отлично, лучше, чем Роберт, например, их записывал. Партия началась, маги оказались азартными, слово за слово... В общем, шел уже четвертый час.

— Конь на Е2, — не глядя сказал Сильвен. — Шах.

— Да как ты это делаешь! — спустя удивленную паузу, воскликнул Старший боевой маг. Голос у него был звонким, как у девицы, но Сильвен, всматриваясь в силуэт, решил, что нет — мужчина. Высокий, даже крупный. Видимо, с голосом не повезло.

— И мат, — добавил дракон. — Ну и где моя бутылка игристого?

Маги, собравшиеся вокруг шахматной доски, переглянулись. Их Старший со вздохом поинтересовался:

— Тебе не хватит? Это уже третья. Мы замучились их через стенки левитировать.

— И на кухню за ними бегать, — добавил кто-то.

Сильвен зевнул. Пить человеческий алкоголь на голодный желудок не стоило. Опьянеть Сильвен не мог, а вот от сахара накатывала сонливость. Но голод он заглушал отлично, да и мясо Сильвену сейчас никто бы не дал — не положено.

— А ты все надеешься выиграть, да? — сказал он старшему.

Было примерно десять вечера, Роберт — если верить плану церемонии, который был написан еще до того, как принц встретил невесту — уже отправился вместе с новобрачной в спальню. Сильвен старался не думать о том, каким больным принц казался вчера, и что с ним творится сейчас. Но перестать гадать, отпустят его сегодня к хозяину или нет, Сильвен не мог.

Впрочем, долго мучиться ожиданием не пришлось. Только-только началась новая партия, как клетке приблизился капитан стоящих на страже в подземелье гвардейцев.

— Господа, сворачиваемся, ваше дежурство окончено, приказ от короля. Дракон, ты свободен.

— Ну слава богу! — одновременно выдохнули и Сильвен, и Старший маг, который уже готовился проиграть четвертую бутылку вина.

Гвардеец даже не улыбнулся, а вот другие волшебники рассмеялись. К Сильвену они отнеслись как к товарищу по несчастью — а что поделать, вместе тут сидим. Может, в другое время и заклинанием бы угостили, но общая беда, как известно, сближает. Сильвену даже пожелали хорошего вечера, пока капитан гвардейцев возвращал дракону его планшет и коммуникатор.

В общем, Сильвен, несмотря на сутки в камере, пребывал в расслабленном и добродушном настроении — ровно до тех пор, пока не надел коммуникатор. Дракон сразу услышал напряженный голос Роберта:

— Немедленно поднимайся на мою взлетную площадку. Так быстро, как только можно. Ни с кем не разговаривай и никому не пиши.

Сильвен похолодел.

— Роб, что случи...

Договорить он не успел, принц перебил:

— Молча.

Сильвен вздрогнул — и, повинуясь приказу, со всех ног бросился к дверям лифта. Маги и гвардейцы лишь проводили его удивленными взглядами, но останавливать не стали.

Путь от лифта до площадки занял ровно минуту. Сильвен очень спешил и, кажется, даже сбил кого-то с ног, но не запомнил кого. Все, что Сильвена волновало сейчас — Роберт. Принц, все еще одетый в алый праздничный мундир, ждал на площадке в одиночестве, привалившись к дверце кара.

— Садись на место водителя, — заплетающимся языком сказал он. Сильвен машинально отметил, что Роберт бледен, дыхание у него учащенное, а на лбу испарина. — Адрес уже у тебя, — добавил принц.

Сильвен повиновался. Не мог ослушаться: заклинание печати требовало покорности. Дракон дождался, когда Роберт сядет рядом — кар был маленький, двухместный — и, принюхавшись, уточнил:

— Ты что, пьян?

— Молчи, — приказал Роберт. Вином от него пахло лишь слегка, так что вряд ли он выпил хотя бы бокал. — Веди кар. По нужному адресу. Сильвен, поторопись.

Дракон повиновался. Он не помнил, когда в последний раз Роберт так щедро разбрасывался приказами. Что-то было не в порядке, но как быть, Сильвен не знал.

Кар взмыл в небо, пришел запрос от службы безопасности. Роберт сам на него ответил, мол, хочу полетать, освежиться. В ответ голос короля, который, похоже, был навеселе, посоветовал быть дома к полуночи и очень уж не увлекаться.

— Ты все равно ни с кем не сможешь, кроме невесты, — напомнил его величество, и Роберт неожиданно улыбнулся. А король добавил: — Не забудь скрыть лицо под иллюзией.

— Обязательно, отец, и благодарю за понимание, — отозвался принц и прервал звонок. Потом посмотрел на Сильвена и приказал:

— Отдай свой планшет и сними коммуникатор.

Сильвен повиновался. На языке вертелись вопросы, но спросить он не мог — Роберт запретил. Принц отмахнулся, когда Сильвен попытался пощупать ему лоб и на пальцах спросить про медбот. Роберт снова приказал:

— Сиди спокойно.

Внизу мелькали огни столицы, в черном небе сияли звезды и было непривычно пусто. Еще бы, это принцу разрешили полетать, для обычных людей небо сегодня под запретом.

Сверкающее под полной луной море осталось слева, кар сделал крюк и приземлился на окраине города у дубовой рощи. Сильвен смотрел на высокие толстые стволы — остаток когда-то опоясывающих столицу древних лесов, выращенных еще земляными драконами — и чувствовал приближающуюся панику. Роберт, тяжело дыша, обмяк в кресле. Но потом, словно проснувшись, встрепенулся и велел выходить.

Принца шатало. Сильвен сам вытащил его из кара и понес к деревьям — Роберт дрожащей рукой указывал направление. Потом принц приказал:

— Поставь меня и посвети.

Сильвен, у которого не было ни планшета, ни тем более фонарика, зажег в воздухе лепесток огня. Лучше, на его взгляд, не стало — Сильвен и раньше все прекрасно видел. Но Роберт кивнул, осмотрел землю и указал влево.

— Открой. Код — дата нашей с тобой первой встречи.

Там оказался люк. Набирая пароль, Сильвен лихорадочно размышлял. Он начал понимать, где они, и что происходит. У Роберта, который обожал перестраховываться, имелось аж три личных бункера — и это те, о которых знал Сильвен. О двух из них знал также и король — они стали поводом для скандалов, потому что Роберт оборудовал их на случай, если всерьез соберется улетать из Каэлии, например, в Штальсборг. В последнем бункере, где Сильвен бывал, имелся даже свой ангар с самолетами — Роберт получил лицензию пилота, хотя ни разу не сидел в командирском кресле настоящего судна, а не виртуальной машины. Подвергать принца риску разбиться никто бы не стал.

Здесь ангар тоже был. А еще — отдельное, просторное помещение с высоким потолком и мягкими стенами, напоминающими палату в психбольнице, только покрытыми огнеупорным материалом. Недалеко от входа стояло железное кресло с цепями, пропитанными магией, от взгляда на которое Сильвену стало не по себе.

— Это на тот случай, — привалившись к стене, объяснил, тяжело дыша, принц, — если бы ты обезумел. Я бы не дал тебя убить, привез сюда и снял бы твою печать.

Сильвен уставился на него, стараясь взглядом передать: «Ты с ума сошел?» Только с тремя восклицательными знаками и нецензурно.

Роберт покачал головой и продолжил:

— Однако сейчас нам это не нужно. Сильвен, слева от тебя ящик. Открой. Достань ампулу со шприцем. И молчи, ради всего святого.

Сильвен повиновался. Это снова был приказ.

— Сделай себе укол. — Прикрыв глаза, Роберт съехал по стене на пол. — Черт, как же больно!..

Сильвен всегда повиновался ему не раздумывая, но на этот раз боролся до последнего. Принцу пришлось даже прикрикнуть:

— Делай укол, Сильвен! Хватит упрямиться.

Сильвену было страшно. Он и сам уже тяжело дышал, по рукам пробежали первые всполохи пламени. Он надеялся, что ампула лопнет от жара, но нет, Роберт и здесь все предусмотрел — в этом помещении была такая противопожарная защита, что даже королевский дворец бы позавидовал. Огонь не мог здесь повредить ничему, даже такой хрупкой вещи, как ампула.

Укол Сильвен сделал — и тут же отбросил шприц подальше.

— Это была сыворотка из Карвеста, — проводив ее взглядом, сказал Роберт. — Ту, что колют драконом перед усыплением. Сильвен, она быстро подействует, ты захочешь прилечь. Ложи...

Принц вздрогнул, когда Сильвен, оказавшись рядом, схватил его за руки. Голова кружилась все сильнее, но Сильвен решил бороться до последнего. Он взглядом кричал: «Что ты, болван, делаешь?!» И был уверен, что Роберт его понимает. Принц сжал его руки и улыбнулся.

— Все хорошо. Правда. Силь, прости меня, я эгоист, я должен был давным-давно это сделать. Но я так боялся остаться один. — Роберт улыбнулся дрожащими губами. — Ты мой самый близкий друг. Без тебя я бы не справился. Я очень тебя ценю, пожалуйста, помни об этом, хорошо?

Сильвен вырвался, попытался схватить Роберта за плечи и как следует встряхнуть, но принц отпрянул. Посмотрел на браслет своего планшета, потом на дракона. Нахмурился.

— Не понимаю, почему еще не подействовало. Не хочу тебя связывать. Силь, будет лучше, если ты заснешь, я слышал, это очень больно. Пожалуйста, спи.

Сильвен, опустившись на пол, заскулил от ужаса. Что больно? Зачем спать? Он не верил, что Роберт хочет от него избавиться — и куда? В Карвест к этим... драконоедам?!

Бледный, с испариной на лбу, Роберт склонился над ним.

— Силь, ты найдешь здесь деньги, документы, артефакты, одежду, а ангар ты уже видел. Как только очнешься — улетай, хорошо? Я прошу тебя, не возвращайся во дворец. Я не смогу тебе приказать, но надеюсь, ты меня послушаешь.

«Когда проснусь? — думал Сильвен. — Улетай?!»

Роберт снова посмотрел на планшет. Потом на Сильвена — и улыбнулся.

— Прости, времени совсем нет, я должен вернуться во дворец, пока они не опомнились. Силь, запомни: маршрут сюда тайная полиция отследит. До леса. Потом — нет, бункер они смогут найти, только если позовут сильных артефакторов. Но сильные артефакторы будут не в состоянии им помочь из-за Сердца Каэлии. И я надеюсь, у тайной полиции найдется занятие получше, чем искать тебя. Здесь ты в безопасности, но выходи осторожно. Впрочем, я верю, что ты легко со всем справишься. Это же ты. Сейчас, пожалуйста, лежи и не двигайся. И... Спасибо тебе. За все. Помни, что я хотел, чтобы ты оставался в безопасности — и подальше отсюда. Считай это моим последним желанием.

«Чего?!» — мысленно завопил Сильвен.

А потом Роберт взялся за его перо, и дракона скрутило от боли. Сильвен зарычал, вспыхнул, и если бы не защитные артефакты принца, тому пришлось бы несладко. Роберт же, словно не замечая, повернул перо-печать — и надломил.

Перед глазами Сильвена сверкнула огненная вспышка, он успел увидеть, как Роберта отбросило к стене, слава богу, мягкой, и как его, Сильвена, руки превращаются в лапы, одежда рвется и повсюду пылает пламя. Больно было так, что Сильвен решил: он умирает. И совсем не удивился, когда на него обрушилось забытье — а потом Сильвена не стало.


22 страница24 июля 2025, 17:31