92 страница28 июня 2025, 01:21

Глава 92.

Но в тот момент Дин Чжитун и Гань Ян испытали чувство необычайной уверенности, не имевшее отношения ни к деньгам, ни к окружающему их миру. 

В апреле эпидемия в стране была в основном взята под контроль, и в различных местах постепенно возобновилась работа и производство. В то же время число подтвержденных случаев заболевания в США продолжало бить рекорды, и Нью-Йорк стал их эпицентром. 

Однажды Гань Ян вдруг спросил: 

— Тун-Тун, как думаешь, мы больше никогда не сможем вернуться... 

Дин Чжитун посмотрела на него, гадая, что с ним не так и почему он выдал такое лирическое заявление. 

Гань Ян протянул ей свой мобильный, на котором воспроизводилось снятое с помощью дрона видео. На тех кадрах заключенные в белых защитных костюмах копали огромную яму длиной в несколько сотен метров на острове Харт* штата Нью-Йорк, чтобы похоронить деревянные гробы, выгруженные из машины. Говорили, что яма была заполнена невостребованными телами, ибо морг больницы больше не мог их вместить. 

Вздохнув, она поняла, чем он был так обеспокоен. Оказалось, что он тайно забронировал для них обоих прямой рейс в Нью-Йорк в ноябре того года, включая три ночи проживания и участие в марафоне, и уже заплатил деньги. Но, судя по нынешней ситуации, по всей видимости, все сорвется. 

В отличие от 2007 и 2008 годов, в последние годы все больше и больше людей участвовали в марафонах, и многие из них были увлечены коллекционированием медалей за участие в шести крупнейших марафонах мира, известных как «Большая шестерка», поэтому и появилась такая услуга, как «пакет прямой доставки». 

Гань Ян зарегистрировался через стороннюю платформу для бегунов, и в этом app был целый ряд продуктов прямого доступа, среди которых рекламный слоган «Нью-Йоркского марафона 2020» выглядел особенно вдохновляющим: 

«Являясь одним из основателей «Большой шестерки» (World Marathon Majors) и самым популярным и инклюзивным марафонским мероприятием в мире, Нью-Йоркский марафон отпразднует свое 50-летие в 2020 году!

50-летие Берлинского марафона будет отмечаться в 2023 году, 50-летие Чикагского марафона — в 2026 году, 50-летие Лондонского марафона — в 2030 году, а 50-летие Токийского марафона — аж в 2056 году! Вы только подумайте, сколько вам будет лет к тому времени? 

И вы наверняка уж пропустили 50-летие Бостонского марафона, потому что это было 73 года назад, ха-ха-ха!

Так что 50-летие Нью-Йоркского марафона может стать для вас самым знаменательным событием! Не упустите этот шанс, ведь время уже не вернуть! Если вы пропустите это, то больше никогда не сможете повторить!» 

Прочитав это, Дин Чжитун сказала: 

— Ты что, не в курсе? В прошлом году кто-то жаловался, что эта компания не вернула деньги, не доведя до конца регистрацию на марафон. Думаю, в то время у них были проблемы с денежными потоками. 

Неожиданно Гань Ян тоже обратился к ней так же: 

— А ты разве не в курсе? Я подумывал инвестировать в их pre-A*, но после беседы с ними мне показалось, что они слишком радикальны и что неправомерно использовать такой подход для управления беговым сообществом, поэтому я отказался от этой идеи. 

Дин Чжитун страдала профдеформацией, поэтому она тут же полезла проверять сказанное и обнаружила, что это правда. 

Это сообщество бегунов было основано в 2014 году, в 2015 году прошло «ангельский» раунд инвестирования*, в 2016 году — раунд pre-A, в 2017 году — раунд A, в 2018 году — раунд B, и все это время сохраняло темп одного раунда в год, вероятно, для достижения целевых показателей, зафиксированных в инвестиционном соглашении. При этом, как и все остальные, оно не смогло удержаться от создания «торгового центра» и «кошелька», что привело к огромному расширению масштабов, в то время как его первоначальные основные услуги — информация о мероприятиях, их организация и регистрация — не были выполнены должным образом. 

Через несколько дней Гань Ян получил открытое письмо от платформы, в котором говорилось, что из-за пандемии компания временно не может вернуть регистрационный взнос за участие в соревнованиях в виде наличных денег, а может только временно вернуть его на баланс кошелька, который можно потратить на платформе. Что касается сроков вывода средств, то точная дата пока не определена. 

В то время действительно было много объявлений о переносе или отмене беговых соревнований. Но на самом деле, за исключением Токийского марафона, профессиональные соревнования прошли в запланированные сроки, просто были отменены именно соревнования для массовых бегунов, после чего последовало одностороннее объявление, что регистрационные взносы не будут возвращаться, с просьбой понять их трудности и войти в положение. Организаторы других соревнований поступили честнее: после официального объявления об отмене сразу же сообщили о сроках и способах возврата взносов. 

Эта платформа не могла вернуть деньги, и это явно было не только из-за влияния эпидемии, но и из-за того, что последние несколько месяцев некоторые изначально существовавшие проблемы проявились еще ярче. В кругу бегунов ходили слухи, что они уже готовятся подать заявление о банкротстве, поэтому им всем необходимо было срочно объединиться, чтобы подать иск о защите своих прав. 

Дин Чжитун улыбнулась Гань Яну, сказав: 

— Ты посмотри, еще один человек, которого вот так вот уничтожил капитал. В результате ты, капиталист, заплатил деньги и не можешь их вернуть. Неужели небеса никого не щадят? 

Гань Ян проигнорировал ее, тайно надеясь, что Нью-Йоркский марафон состоится в запланированные сроки. 

Несмотря на то, что количество подтвержденных случаев в Штатах каждый день достигало нового рекорда, и несмотря на то, что Янь Айхуа, с профессиональной точки зрения как работник туристической отрасли, выразилась более прямо: 

— Нью-Йоркский международный автосалон уже перенесен на следующий год, так что марафон, если он правда состоится, будет просто чудом. 

Действительно, как марафон мог приносить столько же денег, сколько автосалон? Все в этом мире сводится к деньгам. 

Сказав это, руководитель Янь проверила ленту WeChat своего бывшего мужа на Лонг-Айленде, но увидела, что он по-прежнему публикует фотографии солнца, голубого неба и цветущих весенних цветов. Тем временем, хозяйка дома из Куинса публиковала фотографии людей, спешащих купить муку, консервы и туалетную бумагу в супермаркете, а также фотографии множества людей на улице, даже не носящих масок. Казалось, что каждый видит только то, что хотел видеть, и мир приобрел странное ощущение раздробленности. 

Дин Чжитун позволила Гань Яну помечтать, думая, что он на работе и в личной жизни — два совершенно разных человека, и это контрастное впечатление было даже милым. 

Но она, конечно, также понимала, почему он так хотел полететь в Нью-Йорк. 

Она никогда не забудет день, когда они покинули Итаку после церемонии вручения дипломов — подброшенные в воздух на солнце квадратные шапочки выпускников, веселящийся после наступления темноты маленький городок, лунный свет раннего лета, смутно видимый в ночном небе Млечный путь, аромат зелени с пастбищ, водяной пар с озера Каюга. 

Она помнит, как держала его за руку и с ностальгией вздыхала: 

— Это в последний раз... 

А Гань Ян улыбнулся и сказал ей: 

— С чего бы? Мы можем вернуться сюда позже. 

Мир изменчив, и было неизвестно, когда сможет осуществиться эта фраза «вернуться позже» и намеченный еще в 2008 году совместный марафон в Нью-Йорке. 

Двенадцать лет спустя, в конце весны в Шанхае. 

На этот раз она подошла к нему и сказала: 

— Эй, марафон был повышен до платинового уровня. 

— А? О, — Гань Ян отвечал на электронное письмо, сидя за ноутбуком, поднял голову, посмотрел на нее и не понял, что она имеет в виду. 

Пока она не спросила: 

— Есть ли еще спонсорские квоты? 

Только тогда он рассмеялся. 

— Форрест, — заговорила она снова, — не хочешь пробежаться со мной? 

Он посмотрел на нее и кивнул, отложил ноутбук в сторону и заключил ее в объятия. 

К тому моменту более ста марафонских и кроссовых забегов в стране были официально отменены или перенесены, и не было уверенности, что ноябрьский забег в Шанхае состоится в запланированные сроки. Как и в случае с текущей сделкой по приобретению и раздираемым противоречиями миром, никто не мог предсказать конечный результат. 

Но в тот момент Дин Чжитун и Гань Ян испытали чувство необычайной уверенности, не имевшее отношения ни к деньгам, ни к окружающему их миру. 

Приобретение проходило по плану. Сначала M-Банк организовал консорциум покупателей, а затем направил целевой компании письмо с предложением. Цена приобретения также была определена: планировалось купить акции по цене 3,3 гонконгских доллара за штуку при рыночной цене 2,98 гонконгских доллара, что на 10% было выше рыночной. Более года назад на гонконгском фондовом рынке была совершена аналогичная сделка с наценкой в 30%, но в конечном итоге она закончилась неудачей. Все понимали, что это колоссальный риск, но также и уникальная возможность, которая может больше никогда не представиться. 

В мае целевая компания одобрила соглашение о приобретении, и было сделано соответствующее объявление. Как и в случае с обычным приобретением, акции компании сразу же взлетели вверх. 

Дин Чжитун внимательно следила за изменениями в цифрах и долей согласия мелких акционеров, словно наблюдая за тонкой психологической игрой. 

Можно продать имеющиеся на руках акции на вторичном рынке по той же цене, но если их количество слишком велико и нет покупателей, то средняя цена сделки будет ниже 3,3 гонконгских доллара, а рыночная цена может в любой момент снизиться. 

А еще можно принять предложение и продать все акции покупателю по цене 3,3 юаня, после чего колебания рыночной цены больше не будут иметь к продавцу никакого отношения. 

Все зависит от того, как смотреть на будущее. 

В то время, хотя эпидемия в стране была в определенной степени взята под контроль, страны-поставщики сырья и страны-потребители продукции оказались в глубоком кризисе, а крупные промышленные страны, оказавшиеся между ними, также не смогли избежать последствий. Кроме того, всеобщее внимание привлекала концепция «домашней экономики»: хотя физические магазины были открыты, посетителей в них почти не было. 

Срок действия предложения продлился с конца мая до середины июня, и из Вьетнама пришли хорошие новости: возобновились рейсы в Китай. Заводы LT также почти полностью возобновили работу, и хотя цепочка поставок еще не восстановилась полностью, часть сырья приходилось закупать по более высоким ценам, а также необходимо было учитывать затраты на профилактику эпидемии, ситуация действительно заметно улучшалась. 

А на другом берегу Тихого океана организаторы Нью-Йоркского марафона официально объявили об отмене соревнования в этом году. 

Еще удивительнее было то, что Дин Чжитун увидела в новостях знакомое название — «XP Энергия». Из-за резкого падения цен на нефть и невозможности погасить долги, первая сделка, которую она заключила — некогда всемогущая компания — официально объявила о банкротстве. 

Примечания: 

1* Остров Харт — это часть Нью-Йорка более 150 лет используется властями города для массовых захоронений тех, у кого нет родных или чьи семьи не могут оплатить похороны 

2* pre-A — то же самое, что и pre-IPO, то есть этап финансирования перед первичным публичным размещением акций (с англ.) 

3* 天使轮 (tiānshǐlún) — «ангельский» раунд инвестирования (с кит.); этап финансирования, на котором стартапы привлекают капитал от частных лиц, называемых бизнес-ангелами или ангельскими инвесторами 

92 страница28 июня 2025, 01:21