91 страница24 июня 2025, 23:57

Глава 91.

На вопрос, который однажды был дан ему, оказывается, и правда был ответ.  

Когда двое людей долго живут вместе, что делать, если их чувства приедаются? Старшие сказали бы, что нужно завести ребенка. 

Так что Дин Чжитун позаимствовала двух, чтобы попробовать. 

Просто шутка. 

На самом деле Сун Минмэй не стала однажды с ней церемониться и действительно привела к ней своих детей. 

Дин Чжитун пошла встречать их у входа в жилой комплекс. Юйци, проявив материнскую заботу, вежливо объяснила ей: 

— Мама сказала, что сегодня она обязательно должна закончить съемку одного видео, у нее назначена встреча с человеком из Пекина. 

Дин Чжитун расплылась в улыбке. 

Юйлинь, однако, встрял в разговор: 

— Разве они не встречались уже несколько раз? Я вечно только и слышу, как они спорят о чем-то. 

— Спорят? — такого Дин Чжитун явно не ожидала. Она никогда не видела, чтобы Сун Минмэй и Цинь Чан ссорились с кем-либо, оба были профессионалами, которые всегда молча обдумывали ситуацию, а затем сразу же приступали к делу. 

— То не было спором, — поправила его Юйци, — они так просто обсуждают вопросы. 

Что ж, очевидно, дискуссия была более чем просто оживленной. 

— Какие такие вопросы? — пыталась выпытать намеками Дин Чжитун. 

Юйлинь ответил: 

— Кажется, что-то о том, что Земля тает. 

Юйци вздохнула, а затем поправила брата: 

— Как она может растаять? Они говорили про геополитику и обвал американского фондового рынка. 

Школы все еще были закрыты, поэтому учеников обязали заниматься из дома онлайн. Учебная программа была продумана так тщательно, что они каждый день занимались даже физкультурой. Но недостаток крылся в том же, отчего страдал и фитнес онлайн: никакого контроля, все зависит от самодисциплины. Так и получилось: учитель физкультуры демонстрировал на видеоэкране приседания и отжимания, а Юйци вместе с Юйлинем с уморительной ленцой наблюдали за происходящим, отлынивая от занятий. 

Гань Ян и то был заинтересован больше детей. Так и не ответив на электронное письмо, он наклонился, чтобы взглянуть в их экран, и прокомментировал: 

— Ваш этот физрук что-то прям никакой... 

Юйци с Юйлинем спросили его: 

— А что тогда считается нормой? 

Гань Ян тут же устроил им живую демонстрацию: отжимания с хлопком, отжимания с закрытым ладонью лицом, отжимания в позе Супермена. 

В итоге, физрук обливался потом на видео, он не отставал от него за пределами видео, а двое детей сидели на диване, с удовольствием наблюдая за происходящим. 

Только в конце урока Гань Ян понял, что его одурачили. Он тут же вернулся к себе домой, принес оттуда два скейтборда — один новый и один старый — а также полный комплект защитной экипировки и вместе со всем этим спустился с детьми вниз, в общий двор жилого комплекса. 

К тому времени, когда Сун Минмэй приехала за ними во второй половине дня, оба ребенка уже научились вставать на доску и скользить по ровной поверхности. Их щеки раскраснелись, оба вспотели от активностей, и они даже захотели забрать доски с собой. 

Гань Ян очень великодушно сказал: 

— Забирайте, конечно забирайте, это детям, пусть играют. 

Дин Чжитун была крайне удивлена и, вернувшись домой, спросила его: 

— Откуда у тебя вообще вся эта экипировка? 

Гань Ян поколебался, прежде чем наконец признаться: 

— ... Один комплект мой, а второй я приобрел позже, с того времени морально готовил себя. 

— С какого времени? В смысле, готовил? — Дин Чжитун ничего не поняла из сказанного. 

Гань Ян объяснил: 

— Когда я увидел вас с Юйлинем тогда в торговом центре, задумался о том, каково это воспитывать такого большого ребенка. Мне показалось, что ему обязательно понравился бы скейтбординг... 

— Воспитывать ребенка? С чего ты вообще рассматривал такой вариант? — Дин Чжитун рассмеялась. 

Гань Ян сгреб ее в охапку и закрыл ей лицо, чтобы она перестала смеяться: 

— Просто подумал об этом мельком, нельзя что ли?! 

Дин Чжитун так и не смогла вырваться, правда не понимая, чем это было с его стороны — любовью или коварством. 

Но это только одна сторона жизни, а другая сторона может быть такой, как описал ее Юйлинь: «Земля тает». 

Механизм обвала на фондовом рынке США запустился в 1988 году и сработал лишь однажды в 1997 году. А в марте 2020 года — 9, 12, 16 и 18 числа — в течение месяца индекс S&P 500 четыре раза падал более чем на 7%, запустив первичный механизм обвала, когда ставка надбавки за риск уже была близка к уровню финансового кризиса 2008 года. 

И все же план LT по приобретению по-прежнему продвигался вперед. 

На совещании по проекту, состоявшемся на той неделе, Ли Цзясинь вкратце обрисовал следующие важные моменты: 

В марте был сформирован консорциум покупателей во главе с LT Capital для приобретения в общей сложности 38% акций, принадлежащих двум крупнейшим акционерам целевой компании. 

В апреле консорциум покупателей направил целевой компании письмо с предложением. Надбавка рассчитывалась на основе цены акций в предыдущий торговый день перед тем, как было сделано предложение, поэтому на тот момент необходимо было определить цену приобретения в гонконгских долларах за акцию. 

Целевая компания должна была создать специальный комитет для оценки предложения и других возможных альтернативных стратегических вариантов при содействии финансовых и юридических консультантов. Если оценка будет положительной, ожидалось, что условия соглашения о приобретении будут дополнительно обсуждаться в мае. 

Затем следовала наиболее важная и неопределенная часть плана поглощения. 

Поскольку сделка с основным акционером превысила единовременное увеличение доли владения на 30%, в соответствии с «Кодексом поглощений и слияний» Гонконгской комиссии по контролю за ценными бумагами и фьючерсными операциями будет инициировано условное обязательное предложение о выкупе акций за наличные. Другими словами, в течение периода от 21 до 60 дней мелкие акционеры на вторичном рынке должны будут самостоятельно принять решение о том, принимать ли предложение покупателя, как это сделали крупные акционеры. 

Если окончательно принятая доля акций в сумме с имеющимися 38% не превысит 50%, то предложение о выкупе за наличные потеряет силу, и мелкие акционеры продолжат самостоятельно владеть своими акциями. 

Если же доля превысит 50%, покупатель обязан будет выкупить все акции по той же цене. 

После обсуждения плана приобретения Дин Чжитун также провела анализ с общей точки зрения. О том, что развитие индивидуального потребления и потребления, основанного на опыте, а также продвижение новых брендов и развитие высококлассных брендов в индустрии одежды и домашнего текстиля соответствуют общей тенденции. Про то, что постоянное повышение уровня участия китайских потребителей в спортивных мероприятиях также поддерживает реальный спрос на высококачественные спортивные товары и услуги, который будет расти в течение длительного периода времени. И то, что временный спад на рынке в настоящее время может стать для них хорошей возможностью. 

Но после того, как она и Ли Цзясинь отключились от конференции, несколько представителей совета директоров LT продолжили яростно спорить.

Кто-то из сторонников этой идеи сказал: 

— Если все встанет на круги своя после эпидемии, то мы завершим сделку по приобретению акций по самой низкой цене. 

Противники накинулись на него: 

— А что, если уже ничего не будет как раньше? Сейчас даже полноценное возобновление работы невозможно! 

— Давайте переждем, думаю, что все же лучше переждать, — большинство людей были того же мнения, как и в случае с другими проектами, над которыми работала Дин Чжитун. 

Хотя цель LT изначально заключалась в получении абсолютного контроля над приобретаемой компанией, в данный момент такой шаг выглядел несколько опрометчивым. 

Американский фондовый рынок всегда считался барометром мировых финансовых рынков, так что в сочетании с резким падением цен на нефть, распространением эпидемии и ежедневными негативными новостями, это отразилось и на гонконгском фондовом рынке. Индекс Hang Seng с конца января начал падать с максимального уровня, причем максимальное падение превысило 27%, а текущий коэффициент рыночной стоимости к балансовой стоимости составлял всего 0,93, что уже ниже чистой стоимости активов. 

В ближайшие месяцы офлайн-магазины, вероятно, будут наиболее пострадавшей отраслью. Никто не знал, насколько упадут акции целевой компании. И станет ли LT последней в этой цепочке, кто понесет убытки? 

Но Гань Ян лишь поднял один вопрос: 

— Если сейчас не подходящее время, а мы хотим купить более 50% акций, насколько высоко может подняться их цена? И каковы шансы на успех? 

И снова злоупотребление. Дин Чжитун все слышала. 

Но только в этот момент она внезапно осознала, что Гань Ян на самом деле разделял ее мнение. 

Это был худший момент, но, возможно, и лучший. Он никогда не думал о том, чтобы сдаться. 

В тот день заседание продолжалось до позднего вечера, и в конце концов проект был принят с небольшим перевесом голосов. 

После того, как все отключились от видеосвязи, уставший от обсуждения Гань Ян лег на коврик для йоги у панорамного окна, даже не удосужившись включить свет. 

Дин Чжитун подошла к нему, присела рядом и раздвинула шторы. 

Глядя через стекло, она увидела гостиную дома напротив. За их панорамным окном кто-то был занят пробежкой, кто-то прыгал под Чон Даен*, а дети игрались со скакалкой. 

Он повернулся, чтобы тоже глянуть туда, понял, что она имеет в виду, и тихо рассмеялся. 

— Ситуация очень серьезная, но она точно не приведет к краху. Сейчас самое неподходящее время, но все будет хорошо. 

Гань Ян ответил: 

— Богиня азартных игр сказала рискнуть, значит, придется это сделать. 

Дин Чжитун, однако, ответила: 

— Знаешь ведь, это не совсем азартная игра. 

На мгновение ему показалось, что он ослышался, будто вновь оказался в той поздней ночи много лет назад, когда сидел один на полу за своим рабочим столом, и представил, как она говорит ему то же самое: «И ты сам знаешь, что это не совсем азартная игра». 

— А если это проигрыш? — спросил он вновь, как и однажды. 

— Значит, просто дай себе проиграть. — Ответила она. 

— Это ничего, если у меня не будет денег? — пошутил он. 

Она подхватила эту тему, сказала ему: 

— Неужели, по-твоему, я настолько люблю деньги? 

— Ты видела тот комикс? — он взял ее за руку. 

— Который? — спросила она. 

— Ну тот, — начал он описывать, — где медведь выращивает дома морковь, и кролик спрашивает медведя, зачем ему это, а тот отвечает: «Так у меня будет повод пригласить тебя к себе домой». 

Так же, как и они, которым пришлось видеться друг с другом снова и снова благодаря одному проекту. 

— М, — кивнула Дин Чжитун, — я видела эту серию комиксов, это не тот медведь, который вытер потом свою задницу кроликом? 

Услышав это, Гань Ян рассмеялся, повернулся, обнял ее и снова повалился на коврик. Их тела прижались друг к другу, дыхание слилось воедино. Эта поза напоминала ту, в которой они растягивались у него дома в Итаке после пробежки. Но вокруг них был слегка влажный воздух весенней ночи Шанхая и свет городских огней, смешанный с мягким лунным светом, который проникал внутрь, освещая их лица. 

— Я правда мог бы ошибиться тогда, если бы мы были вместе... — сказал он, глядя на нее. 

Дин Чжитун покачала головой: 

— Нет, тогдашние мы могли сделать ошибку, но сейчас все не так. 

Она так думала и сказала как есть. На вопрос, который однажды был дан ему, оказывается, и правда был ответ. 

Примечания: 

1* Чон Даен — корейская фитнес-тренер, разработчик программ аэробики по снижению веса 

91 страница24 июня 2025, 23:57