28 страница26 июня 2021, 23:41

Глава 28

       Я проснулась с первыми солнечными лучами, проникшими в мою комнату с утренней зарёй. Что задумала Светка? Мне адреналина уже хватило за эти дни на полжизни вперёд, но остановить Светлану, если она что-то втемяшила себе в голову, было невозможно. А она точно задумала. Зря Серим вчера попытался ей запретить совать свой нос куда не следует, так он только разжёг её любопытство. Я потянулась и встала, разглядывая комнату – надо бы прибраться, ведь сегодня должен был прилететь Данил, а у меня в последние дни руки до уборки не доходили. Тёплое чувство вновь стало разливаться по телу с каждым ударом сердца, и я улыбнулась, вспоминая вчерашний наш разговор.

      Как только я открыла дверь, взбудораженная подруга с горящими от предвкушения приключений глазами залетела в комнату, чуть не сбив меня по пути.

– Смотри, – Светка сунула мне под нос документ, – всю ночь над ним корпела, от оригинала не отличишь! Теперь я сотрудник отдела по строительно-технической экспертизе при областной администрации нашего города. А ты представитель инвестора, по распоряжению которого мы и проведём осмотр здания.

– Свет, ты ненормальная! Даже обсуждать этот бред не буду, – я отмахнулась от подруги.

– Ну, ты чего? – Света обиженно приподняла брови, пытаясь воздействовать на мою совесть. – Я ночь не спала. Это же такая возможность! Меня там не знают, тебя тоже...

– А если там Дауд или его люди? А если Климов на месте?

– Так и что? Климов знает, что ты работаешь на Данила, а, где я работаю, не знает.

– Заблуждаешься. Судя по всему, они даже отца твоего знают, – я честно пыталась отговорить Свету, хотя и понимала, что проигрываю, так как мне самой жутко было интересно посмотреть на этот заколдованный завод.

– Тем более! Если знают, то не тронут! – Света засияла улыбкой, понимая, что я уже почти согласна.

– Как мы вообще туда попадём? – сделала я слабую попытку противостоять.

– Возьмём такси! – твёрдо заявила подруга. – Давай быстрее одевайся и поехали.

      Я покачала головой, пробурчав по дороге в ванную, что Светкин отец меня расчленит за все эти прогулки, но максимально быстро собралась.

      Тёплое солнце радостно встретило нас на выходе из подъезда, предвещая успех нашему мероприятию и одаривая своими силами. Света возмущалась стоимости поездки, которую указал Яндекс, однако, поджав губы, стала заполнять вызов, но перед нами затормозил автомобиль Текилы, и парень с неизменным позитивом и в странной смешной шляпе выпрыгнул, разминаясь, на асфальт.

– Вот так и знал, что рабочий день сегодня насмарку! – Олег облокотился на дверцу. – Чего чудим сегодня?

– Так, – замялась Света, быстро убирая адрес заказа, – решили по магазинам пройтись.

– Чую, – парень повёл носом, словно пытаясь уловить незримый аромат, – чую, запахло ложью, а также сумасбродством с лёгким оттенком авантюризма.

– Да на завод мы собрались, – прекратила я этот фарс.

– Вот теперь ближе к истине, – улыбнулся Текила. – И что мы там забыли?

– Хотим осмотреть здание завода сами под видом экспертов, – ответила Света.

– Что ж, леди, раз отговаривать вас не имеет смысла – в машину! И учтите, никакой самодеятельности. Если я скажу: «Линяем», то мы очень быстро испаряемся и ни к кому не пристаём – это понятно?

     Ошарашенные внезапным пополнением экспертов в нашем строю, мы с подругой лишь молча кивнули и заняли свои места «согласно расписанию». Текила подмигнул нам, закрывая дверцу, и позвонил Сериму, предупредив, что у него дела и он будет позже.

      Дорога до завода отняла у нас чуть больше двух часов. Я даже представить не могла, насколько он огромен, только с нашей стороны мы ехали минут десять вдоль добротного бетонного забора до главного входа. Центральное здание выгодно отличалось новизной от полуразрушенного и почерневшего от времени здания основного производственного корпуса. Таких корпусов, соединённых между собой системой переходов, было шесть. Издалека казалось, что новое здание с ухоженной территорией входа и подъездными дорогами к складам, словно клином, разбивало старую постройку, где трава расколола асфальт между цехами, показывая заброшенность этого места.

– Самое место для съёмок фильмов ужасов, – Светка всегда умела поддержать нужным словом.

       Мы оставили автомобиль на стоянке перед входом и прошли к пропускному пункту. Толстый охранник поднял голову и лениво скользнул по нам взглядом.

– Сотрудник экспертизы, – Света приложила открытый документ к разделяющему нас стеклу.

     Мужчина попытался всмотреться, но читать бумагу явно в его планы не входило, и он просто кивнул нам проходить.

– Круто, – высказался Текила, как только мы попали за ограждение, – очень серьёзная охрана.

– Я столько мучилась, а можно было просто от руки написать, – пробурчала подруга, обидевшись за неоценённый труд.

– Да всё хорошо, – я не понимала, чему расстраиваться, – лучше так, чем разборки с начальником охраны или полицией.

       Мы решили оставить административный корпус напоследок и обойти вначале цеха, чтобы понимать, с чем мы имеем дело, сравнивая увиденное с планами здания и техническими характеристиками.

       Людей на территории было действительно мало, цеха пустовали. В трёх велись ремонтные работы, часть имеющегося оборудования была закрыта в отдельных помещениях, один цех работал. Там стояли разные токарные и фрезерные станки с полуавтоматическим управлением, прилично одетые мастера контролировали процесс работы. Здание тоже нуждалось в косметическом ремонте, но было достаточно чисто и даже уютно, если можно так выразиться. Света делала снимки на телефон всего, что мы видели, чтобы позже ещё раз оценить обстановку. Несколько раз к нам подходили сотрудники завода, но документ эксперта и наше заверение, что администрация в курсе, исчерпывали конфликты. Ничего такого, из-за чего стоило начинать охоту на Данила, мы не замечали. Да, средств нужно будет сюда вложить достаточно, но это не криминал, если предприятие будет потом давать прибыль, в несколько раз превышающую на сегодняшний день расходы. Дальний цех был закрыт, но через окна было видно, что он ничем не отличается от предыдущего, разве что здесь были другие разновидности станков. Смутила машина, стоящая на погрузку, и странная бригада грузчиков. Мы со Светой переглянулись, услышав аварское наречие. Пока мужчины спускались за новой партией, Текила смог подобраться ближе и сфотографировать и ящики, и номер машины. Больше ничего на территории завода мы не нашли, если не считать отличной столовой на первом этаже администрации. В каждом из цехов мы сфотографировали планы эвакуации, так что планы корпусов у нас были на руках. Фотографии производимых изделий тоже. Осталось уточнить, для каких целей они изготовлены, сравнить с отчётами отгрузок товара, и, может, тогда что-то найдём.

– Ну что? Попробуем спросить документацию? – спросил Текила, когда мы выходили из столовой, и тут же втолкнул нас назад за дверь. – Тихо, не выходите.

       В щёлку открытой двери я увидела, как от входа к центральной лестнице прошёл Климов, за ним, отставая на полшага, шёл Дауд и ещё двое мне неизвестных.

– Поставки временно придётся прекратить, – Климов говорил громким голосом, не поворачивая головы. – Пока не решим полностью вопрос, я не могу рисковать.

– Никакой задержки, – жёстко ответил Дауд, – у нас договор.

– У нас? – Климов резко остановился, практически сбивая Дауда. – У нас договор с совсем иными условиями, которые вы никак не можете мне обеспечить. Смею напомнить, что весь риск на мне.

– Мы помним, – так же жёстко, но очень спокойно проговорил Дауд, – а также помним, сколько денег уже заплачено.

– Деньги здесь совсем не при чём! – на лице Климова отобразились страх и сомнения.

– Не будем говорить здесь, – Дауд сделал акцент на последнем слове.

       Климов испуганно огляделся и, кивнув головой, быстро направился дальше по широкой лестнице наверх.

– Линяем, – прошептал нам Текила, как только мужчины скрылись, и мы не спорили.

       Выбежав на улицу, мы старались выглядеть расслабленно, покидая территорию завода, но возле пункта пропуска я уткнулась лицом в спину Текиле. Возле охранника стоял Крис. Мужчина с выцветшими глазами курил с толстяком на улице, обсуждая цены на автомобили, и пока не обращал на нас особого внимания. Сердце, как маленький мотылёк, билось в истерике от страха встретиться с этим страшным мужчиной взглядом. Текила понял меня без слов, протягивая мне свою смешную шапку, которую я натянула практически на нос, тщательно прячась за парнем. Крис выглянул, нахмурившись, из-за плеча охранника, но встретился с открытой улыбкой Светы.

– Всего хорошего! – махнула она толстяку, перетягивая внимание на себя, пока мы прошли маленький коридорчик пропускного пункта.

      Охранник лениво кивнул ей в ответ, как своей знакомой, успокаивая Криса.

– Сумасшедшая! – крикнула я на Светку, уже сидя в машине.

– Знаю, – радостно подтвердила та, – но ты меня за это и любишь.

– Я тебя уже тоже люблю, Светик-семицветик! – ухмыльнулся Текила. – А этот товарищ был из людей Дауда?

– Да, и с ним лучше не шутить, – подтвердила я.

– Ну что, осталось проработать фото и понять, о каких поставках они говорили.

– Сегодня Данил прилетает, – брякнула невпопад я.

– Понял, – Текила послал Светке выразительный взгляд, – значит, говорить будем завтра.

       В этот раз меня довели до квартиры, не желая внештатных ситуаций. На момент нашего возвращения стрелки часов перепрыгнули отметку семнадцати часов, и у меня был шанс успеть привести квартиру в надлежащий вид и приготовить вкусный ужин к возвращению Данила, который прислал мне сообщение, что самолёт прилетает в 18:50. С учётом дороги, он должен будет подъехать не раньше 19:30. Я очень переживала по поводу нашей сегодняшней встречи, поэтому погрузилась в процесс подготовки, не оставляя себе времени для сомнений или размышлений.

       Стрелки неумолимо приближались к восьми, я несколько раз сменила свой наряд от изысканного до абсолютно домашнего и наоборот. Молчание телефона начинало нервировать. В половину девятого я не выдержала и набрала Данила сама, но автоматический голос ответил: «Телефон выключен или находится вне зоны действия сети». Паника стала зарождаться где-то в области желудка, стремительно заполняя весь организм.

        «Спокойно, – шептала я себе, – может быть, задержка рейса, и он сейчас в самолёте»

       Я набрала справочную аэропорта, но задержек рейсов из столицы не было. Мало того, сейчас в небе не было ни одного рейса в наш город, и следующий вылет будет только через три часа.

        Похолодели пальцы на руках, когда я набирала номер Серима.

– Серим, Данил уже прилетел? – спросила я дрогнувшим голосом.

– А разве он не у тебя? – удивился парень.

– Наверное, не смог вылететь, – с надеждой проговорила я.

– Он вылетел, – серьёзным голосом ответил Серим, – он позвонил мне с борта самолёта перед самым вылетом и попросил сегодня не беспокоить. Я думал, что он собирается к тебе...

– Я тоже так думала, – прошептала я, – но, видимо, у него другие планы.

– Подож...

      Я сбросила звонок, с досадой стирая салфеткой накрашенные губы и со злостью срывая красивое платье. Да на что я вообще рассчитывала? Следом по комнате полетели туфли. Глупая курица! Досталось и серьгам, которые со звоном ударились о столешницу комода. Я схватила широкую футболку и натянула на себя, вытирая молчаливые слёзы. А потом остановила свой взгляд на пижамных штанах в клеточку и заревела. Вот от души! Вытирая грим о подушку! Какой же несчастной я почувствовала себя в тот момент, не зная, какая новость ждёт меня через минуту.

        Я раздражённо подняла трубку звенящего телефона, принимая звонок от Серима.

– Слушаю! – гаркнула я, приглушая осипший голос.

– Марина, – парень медлил, – Данил пропал.

28 страница26 июня 2021, 23:41