Глава 26
Ирэн приказала мне идти за ней. Любое моё возражение ею напрочь игнорировалось. Древний город представлял собой множество улиц, уходящих вглубь и десятки обветшалых, заброшенных домов. Проходя мимо этой груды истории невольно замирало сердце и заставляло порой оглядываться по сторонам. Ирэн шла с мечом в руках, тогда как я вытащил его лишь когда мы подошли к Некрополю. Затхлый запах гнили и сырости ударил мне в нос и заставил скривиться. Ирэн же шла достаточно спокойно, осматриваясь по сторонам. Мы не знали куда нужно идти, а этот прохвост оставил нас одних в этом проклятом городе. Я бросал в его спину проклятия одно за другим, пока Ирэн внезапно не остановилась, преградив рукой мне дорогу.
Послышался шорох, переросший в жуткий скрежет и звук ломающихся плит. В поднявшихся клубах пыли в сторону Ирэн прилетело несколько кинжалов, которые она смогла отбить мечом. Она схватила меня за руку, и мы отбежали в сторону, за один из склепов.
- Лиам, ни в коем случае не уходи отсюда. Ты меня слышишь?
- Нет. Я пойду с тобой! Ты не пойдёмфх.. – её рука закрыла мой рот.
- Будь хорошим мальчиком, Лиам. – Её феромон парализовал мои конечности, сделав безвольной куклой.
Отпустив руку, Ирэн скрылась в потоке пыли. Как только она осела, я увидел её в окружении своры ужасных монстров, напоминавших окостеневшие скелеты. Я слышал отвратительное вытьё и видел их готовность к атаке. И вот, эта свора с молниеносной скоростью ринулась в сторону Ирэн. Как бы я ни старался, я не мог противостоять силе её феромона. Один из монстров ранил её в плечо, после чего она внезапно выпустила феромон, заставивший некоторых из монстров остановиться и нападать на своих собратьев. Неужели сила феромона была настолько выдающейся?
Я надеялся, что Ирэн уличит момент, чтобы сбежать, но она сделала то, отчего мне захотелось самому завыть от боли и бессилия. Она резанула своё запястье и её кровь брызнула на землю. Образовалось своеобразное кольцо, в котором эта нежить атаковала друг друга.
Вернувшись ко мне, она упала рядом, тяжело дыша. Хоть она и старалась не выдать своё настоящее состояние, мне всё было видно без лишних расспросов. Феромоновый паралич спал, и я снова мог двигаться. Я сразу же бросился к Ирэн, чтобы осмотреть её раны. Они не заживали, как обычно. Наоборот, они воспалялись с ускоренной силой.
- Ирэн... Ч-что это за... Это яд?
- Не прикасайся, Лиам. Это...действительно опасно.
- Мы должны уйти. Быстрее...- я поднял Ирэн на ноги, и суматошно начал искать укрытие. Один из дальних склепов был открыт, и плита не была надломлена, как у остальных. Туда я и отправился вместе с моей раненой госпожой.
- Лиам...тебе нужно...уйти...ха..гх..ха...- Ирэн уже с трудом переставляла ноги. Взяв её на руки я спустился вниз и закрыл за нами плиту. К моему удивлению в склепе горели факела и это возбудило во мне ещё большую тревогу, так как это могла быть одна из ловушек, но альтернатива быть растерзанными свирепыми монстрами была не лучше. Ирэн становилось хуже. Её тело начинало тяжелеть, даже рука будто превращалась в камень.
- Лиам...не бойся...всё...будет хорошо...гха.кхакха. – Из рта Ирэн брызнул кровавый кашель, переходивший в хрипение. Я пытался дать ей свою кровь, но это не помогало.
- Ирэн..пожалуйста...только не теряй сознание...ты слышишь меня? Ирэн? Я что-нибудь придумаю! Обязательно... - У меня начался приступ паники, и я перестал осознавать реальность. Это был тупик. Неужели такой конец ждал нас после стольких испытаний, неужели тогда, когда я наконец обрёл счастье судьба решила растоптать его на моих глазах. Когда Ирэн перестала подавать хоть какие-то признаки жизни, я стиснул её тело в своих руках и начал звать её. Меня охватило безумие.
- Ирэн...Ирэн, очнись...Не оставляй меня в этом мире. Если ты не очнёшься, я убью себя этим же ядом.. сию же секунду, слышишь? И мы обязательно будем вместе.
Как только мои губы потянулись к воспалённой ране, я услышал чей-то вскрик.
- Стой!
Эта фигура сильной рукой оттянула мою голову за волосы от раны. В глазах всё поплыло, и я уже был готов принять любой исход, в котором мы с Ирэн снова воссоединимся. Даже если это снова будет смерть.
***
Я был жив; очнувшись в какой-то тёмной комнате без окон в мягкой постели, я довольно быстро пришёл в себя и вскочил с кровати.
- Куда направляешься, малыш? Хозяин просил тебя оставаться в комнате до его прихода.
Микаэль... Этот пернатый ублюдок объявился некстати на свою же беду.
- Где Ирэн?
- Неужели тебя интересует только это?
- Я задушу тебя собственными руками, если ты не отведёшь меня к ней сию же минуту! – свирепо выкрикнул я.
- Но...
- Веди, – процедил я сквозь зубы.
Эта птица всё же провела меня по коридорам этого, как выяснилось впоследствии, подземного лабиринта. Мы подошли к одной из дверей, которая отличалась от других своей помпезностью. Я толкнул двери, не подозревая, что за ними меня могло ожидать. Все мои мысли и чувства были заострены на одной потребности – увидеть Ирэн живой.
Забежав в комнату, я увидел, как какой-то незнакомец целует Ирэн в губы. Заметив меня, он резко отодвинулся от неё. В этот же момент я бросился к ней, оттолкнув его в сторону.
- Ирэн! Ирэн! Госпожа моя! Ты слышишь меня? Ты ведь жива, я чувствую это! – прижав её руку к своему лицу, я повторял эти слова как заведённый.
- Она жива.
Этот голос, который я слышал тогда в склепе. Это был он. Тяжёлый, вязкий, безэмоциональный голос. Я повернулся к нему и увидел перед собой мужчину, словно застывшего во времени. Я чувствовал, что от него исходит совершенно иная аура, подавляющая, угнетающая. Вид его абсолютно белых волос с кроваво-красными, бездушными глазами, стремящимися загипнотизировать сознание вызвали во мне лишь резкое отвращение. Это без всяких сомнений был тот, кто так жаждал встретиться со мной. Мой биологический отец – прародитель Дитрих.
- Что ты сделал с ней? Почему она не приходит в себя?
- Она была тяжело ранена.
- Ирэн... Мы скоро вернёмся домой.
- Я так не думаю.
- Что? О чём ты...
- Как только она очнётся, она вспомнит всё. Пойдём со мной, Лиам. Я...должен тебе кое о чём рассказать, пока не стало слишком поздно.
- Своими ногами я от неё не отойду. – Я сжал её руку и опустился на колени. – Ни за что.
-Тогда выслушай меня внимательно. Ирэн Висталии, женщины, к которой в этой жизни ты так сильно привязан – не существует. Никогда не существовало. В этом теле от начала и до конца жила прародительница Висталь. Та самая, которую...ты, не без моей помощи, предал, а затем убил... - эти слова, произнесённые мне в спину, ударили по голове и зазвенели в ушах. Сердце сжалось и закололо.
- Что ты такое...говоришь? Как такое может быть?– прошептал я, не веря ни единому его слову.
- Много тысячелетий назад, когда я захотел избавиться от последнего прародителя, с которым долгие столетия враждовал, я создал неполноценного вампира из праха прародителей. Его родила человеческая женщина. И он стал её возлюбленным. Его звали Зен. Именно для него была создана метка Серебряной луны. После убийства Висталь, он проклял меня и умер вслед за ней. Тогда я не придал значения его последним словам, но именно они впоследствии стали настоящим бедствием для меня и...тебя. Я не мог даже подумать, что Зен переродится в теле моего ребёнка, тебя. Ты жаждал знать, за что тебе выпала такая доля в прошлом? Твоя мучительная жизнь и смерть – стала искуплением предательства. Метка Серебряной луны должна была отомстить убийце своего создателя.
- Хочешь сказать, что...я убил...убил...
- Но я заплатил, поверь, не меньше за совершённое. Твоё проклятие забрало не только мою любовь, но и возможность узнать о том, что у меня есть сын, который жил и умер в муках вместе со своим ребёнком.
- Всё это время...я...был виновником всего. Я виноват. Мой грех. Я...убийца... - что-то внутри меня отключилось. - АААААААААААА!
Этот истошный крик заполнил всю комнату и мог взорвать мои же барабанные перепонки. Но я не мог остановиться. Эта была боль, которая не выражалась словами, боль, которую чувствовала только душа, разрывавшаяся в этот момент на куски.
- Лиам...- я почувствовал, как его рука коснулась моего плеча.
- Не трога-ай! Не прикасайся ко мне! Не смей... - злобно хрипя, прошипел я. – Зачем ты появился в моей жизни? Зачем тебе нужно было вмешивать в это меня...снова?.. зачем ты разрушаешь всё, к чему прикасаешься? Неужели тебе мало тех бед, что я уже перенёс?
- Я знал, что твоя несовершенная кровь не излечит Демиана до конца и за собой ты непременно приведёшь... Висталь. Я желал пробудить её воспоминания и...попросить прощения за всё.
- Надеешься таким образом избавиться от проклятия? – злобно прокряхтел я, сорвав голос.
- Я хочу исправить свои ошибки, сын.
- Ненавижу...Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу тебя! – у меня не было сил говорить и голос совсем ослаб. Я повернулся к Ирэн и прижался головой к её руке. – Даже если ты не простишь меня, только очнись. Я приму любое наказание. Только открой глаза. Ты можешь делать со мной всё что захочешь. Прошу...
- Я уже наказала тебя, Зен.
Голос Ирэн звучал привычно мягко, но в то же время я отчётливо слышал в нём какой-то инородный холодный отзвук.
- Ирэн! – я не отпускал её руки и ощутил, как глаза наполнились слезами.
- С каких пор ты...знала обо всём...Висталь? – Дитрих обратился к ней с некоторой опаской.
- С тех пор, как Лиам вырвал моё сердце. В тот момент он открыл связь души с прошлым. Это помогло мне восстановить воспоминания.
- Ирэн... госпожа моя... - я прижимался к ней, словно пёс. Она приподняла пальцем мой подбородок и взглянула в глаза.
- В прошлом, когда ты предал меня, вырвав моё сердце, Зен, я не желала тебе подобной участи. Даже почувствовав твоё присутствие во второй жизни, я не мстила тебе. Нет. Я просто не любила тебя и, как оказалось, это было самое ужасное, самое мучительное наказание, которое только можно было придумать.
- Если ты прикажешь мне уйти, то лучше убей! Своими руками...
- Ты ещё не понял, Зен. Я давно простила тебя.
- Гха..аах-ха..ааа.
- Что же касается тебя, Дитрих... Я и судьба уже забрали у тебя всё, что только было возможно забрать. Даже твой сын, твоя плоть и кровь принадлежит мне. К чему тебе моё прощение?
- Даже прародителям не дано противостоять судьбе. Я слишком поздно это осознал, но всё же... Я хочу, чтобы ты простила меня.
- Дитрих, ты всё такой же. Хочешь, чтобы я простила тебя?.. Но за что именно? За то, что ты создал мужчину, который убил меня? Или за мою дочь, что осталась круглой сиротой? За вторую жизнь, испорченную мучительными воспоминаниями о первой?
- Ирэн... Прошу тебя...не оставляй меня здесь.
Кажется, на фоне всего происходящего я потихоньку начал сходить с ума. Их голоса мешались в голове, и я уже был не способен здраво рассуждать. Мне просто хотелось прижаться к Ирэн, как можно сильнее и не отпускать её. Мне хотелось, чтобы всё услышанное было просто очередным кошмаром.
***
После того, как я весь в слезах, просил Ирэн не покидать меня, я больше ничего не помнил. Мне казалось, что из меня вытянули все силы. Я проснулся в кровати, ощутив приятную тяжесть руки, которая лежала на моей груди. Ирэн не переставала смотреть на меня своими рубиновыми глазами, в которых теперь я читал какое-то нехорошее предзнаменование. Мне хотелось спросить её о многом. В том числе и о нашем прошлом. Далёком прошлом. Но в то же время и не хотелось нарываться на эту ужасающую правду.
- Хочешь спросить меня было ли всё что произошло с нами ложью?
- Я уже не знаю, так ли мне этого хочется, как прежде.
- Я всё равно скажу – нет, это не было ложью. Всё, что было с нами в этих трёх жизнях было правдой. Горькой, болезненной, но правдой, Лиам.
- Тогда...можешь рассказать мне...
- О том, как ты убил меня? - После этих слов я вздрогнул всем телом и прижался к её телу сильнее. – Это произошло из-за твоего желания, которое исполнила метка. Но, так как ты не мог знать, что за совершённое она потребует расплату, ты убил себя в надежде на то, что так искупишь свою вину передо мной. Во второй жизни ты прошёл мучительное обращение, но так и не получил метку. Даже мне не удалось обмануть судьбу и сохранить тебе и нашему сыну жизнь. В этой временной петле я пока не знаю, почему метка до сих пор не появилась, но я найду способ это исправить. Обещаю.
- Как мне теперь с этим жить? – выдавил я шёпотом.
- Мы уже достаточно нанесли друг другу ран, Лиам. Я думаю, что после всего, что произошло, нужно просто жить, решать те проблемы, которые встают сейчас, преодолевать преграды, которые стоят впереди, а не позади. Ты так не считаешь?
- М.
- Кстати, Дитрих поедет с нами в Висталию.
- А?
Послышался стук в дверь, и в комнату вошёл Дитрих. Он подошёл к кровати, смотря на меня и Ирэн своими пустыми стекляшками. Его вообще не смущала ситуация, которую он застал.
- Я пришёл обсудить, когда ты желаешь отправиться в княжество.
- Как можно быстрее.
Ирэн поднялась с кровати, сбросив одеяло на меня и подошла к Дитриху. На ней был чёрный длинный халат.
- Но яд всё ещё не вышел из твоего тела.
- И что?
- Подожди, Ирэн...ой.. – я встал, чуть не упав, запутавшись в одеяле. Она подхватила мою руку.
- Яд уйдёт сам по себе, Лиам. Не переживай.
- Он не уйдёт сам по себе. И ты это прекрасно знаешь, Висталь.
- Дитрих...я полагала за такое время ты мог бы обзавестись чувством такта.
- Но я единственный, кто может тебе помочь.
- О чём он говорит? Яд не вывелся..тогда...
Я вспомнил, какую сцену застал тогда в этой комнате и по моему телу пробежал озноб. Они говорили об этом?
- Это то, о чём ты подумал.
- То есть то же самое ты будешь проделывать и с...
- Нет. Это другое, – тут же отрезал Дитрих.
- А здесь какой-то особый случай?
- Яд нейтрализуется феромоном. Моим феромоном. Феромоны Висталь подчиняют и управляют сознанием. Мои – исцеляют и освобождают.
Я сел на кровать и взъерошил волосы, стараясь встряхнуть мысли. Мне внезапно пришла мысль...
- Хах, должна же быть от тебя какая-то польза, Дитрих. Ведь по твоей вине Ирэн оказалась в опасности. К твоему гостеприимству у меня большие претензии.
- Лиам... - Ирэн не ожидала, что я так быстро соглашусь, но позволить ей страдать из-за яда по такой глупой причине я не имел права.
- Быстрее, Дитрих.
Я прожигал Дитриха взглядом, пока он стоял, словно в ступоре.
- Лиам, выйди, пожалуйста. Вряд ли видеть подобное будет тебе приятно, – наконец сказал он.
- Не думаю, что ты как-то сможешь впечатлить меня и уж тем более Ирэн. Не обольщайся. – я криво усмехнулся.
Ирэн притянула Дитриха за накидку к себе.
- Не смыкай губы. Закончим побыстрее.
Не знаю почему, но видеть их поцелуй, больше похожий на истязание было не так уж и ужасно, как я предполагал. Феромон Дитриха я практически не ощущал. От такого жёсткого соприкосновения вряд ли можно было получить хоть толику удовольствия. Причём всё это время она смотрела в мою сторону, наблюдая за моей реакцией. Последним штрихом был момент, когда она схватила его за волосы и оттянула от себя. Кажется, я слегка улыбнулся, когда она проделала подобное.
Ирэн вытерла губы от крови, которая потекла из прокушенной губы Дитриха.
- Лиам? – Ирэн подошла ко мне.
Я притянул её на кровать и посадил рядом. Дитрих посмотрел на меня виноватым стеклянным взглядом и поправил накидку.
- Выдвигаемся завтра, Дитрих.
