Глава 6. Наследство.
***
Поттер сидел в мягком кресле, будто проглотив шпагу, и боялся пошевелится. Руки его дрожали, и он сцепил их в замок, чтобы скрыть это от постороннего гоблина. Пару минут назад его попросили капнуть кровью на пергамент и сейчас, все находящиеся в богато обставленной комнате, ждали результатов проверки. Больше всего он боялся, что не может называться Гарри Поттером, ведь по сути, Гарри Поттер умер, а он, самозванец, без разрешения занял его тело и жил его жизнью.
«Вор».
В это время гоблин, не обращая никакого внимания на поведение мальчишки, протянул тому лист пергамента, на котором уже проявились ровные буквы и печать Гринготтса.
«Гарольд Джеймс Поттер,
Наследник Рода Поттер, преемник Рода Блэк, регент Рода Слизерин без права преемства;
Статус крови: полукровка;
Отец: Джеймс Флимонт Поттер. Чистокровный. Мертв;
Мать: Лили Элизабет Эванс. Маглорожденная. Мертва;
Другие родственники: крестный отец: Сириус Орион Блэк. Чистокровный. Жив. Временно недееспособен»
Поттер облегченно выдохнул, чувствуя, как с его плеч падает огромный груз. Слава всем Богам, он действительно считается Гарри Поттером. Следящий за его реакцией гоблин усмехнулся, оскалив свою острые зубы на сморщенном лице.
- Теперь, уважаемый мистер Поттер, можете следовать за мной, я отведу Вас к поверенным родов, которые указаны на диагностическом пергаменте…
- Простите, сэр, - не совсем вежливо, перебил его Гарри. - Я не узнал Вашего имени.
- Грокбух.
- Спасибо Вам большое, уважаемый Грокбух.
Гоблин снова ухмыльнулся и поспешил за дверь. Поттер следовал за ним.
- Скажите, уважаемый Грокбух, а какие еще услуги предоставляет Гринготтс? Мне не доводилось бывать здесь раньше. - Он пытался говорить на почтительном расстоянии, но не повышать голоса.
- Гринготтс - единственный банк, охраняющий сбережения волшебников, поэтому все, что касается денежных операций, можно проводить в этом банке как через посредника. Это же касается движимого и недвижимого имущества, - не торопясь рассказывал гоблин, продвигаясь по узкому коридору с множеством дверей. - Если волшебнику угодно, Гринготтс может организовать бригаду рабочих, например, для постройки поместья или провести исследование имеющихся артефактов - за отдельную плату, разумеется. Возможности Гринготтса поистине велики, все это - вопрос цены.
- А медицинские услуги?
- Колдомедицинские Вы имеете в виду? - Гарри согласно опустил голову, ругая себя за бестолковость. - Длительного лечения мы не проводим, молодой человек, для этого существуют специализированные заведения, как Больница Святого Мунго, а вот диагностику, подобной той, что Вы только что проходили - вполне. Также, большинство проклятий, ядов и сглазов гоблины могут определить и, если позволяет гоблинская магия, нейтрализовать.
- Мне нужна такая проверка, - быстро протараторил Поттер, чувствуя, как интуиция просто вопит о ее необходимости. - Я уверен, что сбережений моих родителей хватит на ее проведение.
- Думаю, мы сможем это организовать… Сначала Вы познакомитесь с поверенными родов и получите опись имущества. А после, мы вернемся в кабинет, где недавно были, и обсудим детали.
- Хорошо, сэр.
За время недолгого, но крайне информативного разговора, они подошли к одной из многочисленных дверей, ничем не отличающихся от других. За ней ожидало три гоблина: два удивительно похожих друг на друга и один старый, наверное, даже по меркам гоблинов.
- Я Вас представлю. - Грокбух указал, на стоящих перед Гарри гоблинов, которые почтительно склонили головы. Поттер повторил их жест, приложив руку к груди. - Это ваши поверенные, мистер Поттер, уважаемые гоблины Гриппух, Крюкохват и Грохгуб - поверенные Родов Поттер, Блэк и Слизерин соответственно. Начнем, пожалуй, с Вас, Грохгуб, думаю, с Родом Слизерин мы разберемся быстрее всего.
- Кхе.. Да уж, мистер Поттер, приятно познакомиться, - прохрипел древний гоблин с горбом на спине. Гарри вновь склонил голову, стараясь не рассматривать слишком пристально покрытого глубокими морщинами и бородавками существо. - Как регент этого Рода, не имеющий права преемства, Вы не можете распоряжаться средствами, находящимися в сейфах Рода Слизерина, однако можете использовать артефакты, хранящиеся в них, но с условием их обязательного возвращения к моменту появления Наследника. У Вас есть какие-то вопросы?
- Уважаемый Грохгуб, сейчас у меня есть какие-то обязанности? Должен ли я что-то делать на данный момент?
- Мистер кхе-кхе Поттер, Род Слизерин - спящий Род, поэтому ваше регентство скорее номинальное, но необходимое, так как древний Род Слизерин не может остаться без присмотра. Вы можете, конечно, открывать меноры, принадлежащие ему, и пользоваться артефактами, но боюсь, на этом все, - гоблин развел руками, не зная, что еще может добавить. - Вот, на этом пергаменте вы можете ознакомится с перечнем кхе-кхе артефактов и имущества. Оставьте его себе. Ваша обязанность в будущем - передать Род истинному Наследнику, подтвердив свое согласие в банке.
- Благодарю. Думаю, что вопросов у меня больше к Вам никаких нет.
Грохгуб попрощался с находящимися в комнате и, шаркая потрепанными ботинками по полу, удалился. Остальные сели за стол, на котором лежало множество бумаг, понимая, что скорее всего, разговор будет гораздо дольше, чем с поверенным Рода Слизерин. Гриппух начал:
- Думаю, мистер Поттер, в рамках вопроса о правах и обязанностях, который Вы задавали ранее, Ваше отношение относительно Рода Поттер и Рода Блэк практически идентичное. Единственное, средствами и имуществом Рода Блэк вы можете пользоваться в полном объеме, в то время, как в сейфе Рода Поттер вам доступна только ученическая его часть в размере полутора тысяч галлеонов в год. Предупреждая вопрос, отвечу: полностью им воспользоваться Вы сможете только по достижении Вами семнадцати лет.
Гарри понятливо кивнул, внимательно слушая и запоминая всю произнесенную информацию.
- Можете ли Вы мне прояснить ситуацию с ключом? Насколько мне известно, я должен его иметь для доступа к сейфу, но могу с уверенностью заявить, что никогда не видел его и не слышал о нем.
Сидящие гоблины нахмурились и начали переводить взгляды друг на друга, видимо решая, кто из них будет говорить. Продолжил Гриппух:
- Согласно официальным документам, - говорил он, внимательно вглядываясь в пергамент сквозь стекла, богато украшенных драгоценными камнями, очков, - Вашим магическим опекуном до совершеннолетия является Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор, которому и был передан ключ примерно девять с половиной лет назад.
Поттер закрыл глаза, пытаясь справится с внезапным гневом. Он ожидал, что ключ был утерян, спрятан, да пусть он даже находился бы у этого Дамблдора, но почему будущий директор - его опекун? Последние слова он, видимо, произнес вслух, отчего гоблины слегка поежились, услышав такую ненависть в голосе.
- Мистер Дамблдор сам изъявил желание стать Вашим опекуном и, насколько мне известно, регулярно запрашивал денежные средства с ученического счета на Ваше содержание.
Поттер схватил стакан, который был заранее подготовлен в переговорной для воды и с размаху разбил его о ближайшую стену.
Повисла тишина.
Грудь молодого человека вздымалась от напряжения, но спустя несколько секунд, зачесав волосы назад одним движением, он принял непроницаемое выражение лица.
- Судя по всему, - аккуратно начал поверенный Рода Поттер, - запрошенные средства на... содержание несовершеннолетнего Наследника не дошли до адресата в полном объеме?
- Ни в каком объеме они не дошли, уважаемый Гриппух. Приношу свои извинения за недостойное …
- Нет-нет, не переживайте, мистер Поттер, - перебил Крюкохват, осуждающе смотря на гоблина, ответственного за средства Поттеров. - Вполне ожидаемо, я бы сказал. Мы сейчас же можем отозвать у мистера Дамблдора ключ, расторгнуть договор и собрав доказательства, на сбор которых конечно уйдет некоторое количество времени, затребовать сумму за эти года…
- Дайте мне минуту. - Поттер усиленно потер переносицу, размышляя как лучше поступить. - Сколько Дамблдор брал денег в месяц?
- Каждый месяц он получал ровно сто двадцать галлеонов согласно подписанному договору.
- Значит, - Гарри прикрыл глаза и сосредоточился на несколько секунд, - он подчищал практически полностью мои ученические сбережения в сейфе и за неполные десять лет опекунства получил около... четырнадцати тысяч?
- Тринадцать тысяч девятьсот двадцать галлеонов, молодой человек.
- Курс?
- Галлеон к пяти фунтам.
Поттер зажмурился.
«Ублюдок. Почти семьдесят тысяч фунтов. Жизнь Гарри Поттера, Золотого мальчика и Спасителя всей Британии стоила семьдесят тысяч фунтов».
В комнате погасла половина расставленных вдоль стен свечей. Крюкохват, что-то пробурчал, предчувствуя магический выброс волшебника, а Гриппух молча пододвинул пустой стакан.
- Прошу.
О стену разбился второй стакан, вдребезги разлетевшийся по всему полу переговорной.
- Прошу проще…
- Оставьте, - перебил Гриппух. - Понимаю, ситуация сложилась пренеприятнейшая, но надо что-то делать, и как можно скорее. Мистер Поттер, мы отзываем ключ?
- Давайте поступим следующим образом. Пусть Дамблдор и дальше будет получать оговоренную договором сумму. Подождите, не перебивайте. Не говорите никому, что я приходил сегодня и узнавал про свое финансовое состояние. Это же конфиденциально? - Гоблины активно закивали. - До поры до времени, он будет уверен, что мальчик-сирота и знать не знает ни о каких деньгах, а значит, в определенный момент у меня появится рычаг давления. Тогда я обращусь к Вам, многоуважаемый Гриппух, и дам отмашку на отзыв ключа, разрыв договора и разбирательство.
- Скажите, мистер Поттер, а есть ли хоть какие-то доказательства в Вашу пользу?
- Я живу с маглами.
Этот аргумент гоблины сочли, видимо, достаточно веским и не задавали больше вопросов. Оставшееся для переговоров время Поттеру зачитывали содержимое сейфов, описывали вкратце хранящиеся артефакты и связанные с ними волеизъявления предков. Так, например, Флимонт Поттер создал целый список артефактов, который не может быть доступен Наследнику, если тот решит связать свою жизнь браком с маглом. У Вальбурги Блэк имелся аналогичный список вдвое длиннее предыдущего. Поллукс Блэк, ее отец, обязал для получения редких артефактов, созданных лично им, получить Мастера Артефакторики, а ее брат Альфард - Мастера в области Темных искусств. Таких ограничений от всех поколений древнейших родов Британии набралось на восемнадцать листов пергамента. Доступными же артефактами на данный момент для Гарри оставались наборы Наследников, обереги и наиболее популярные артефакты, которые можно было приобрести в любом магазине Косой Аллеи.
Устало согласился на получение стандартного набора Наследника в виде серьги для защиты от чтения поверхностных мыслей и кольца, сигнализирующего о наличии посторонних зелий в пище.
Покончив с отчетами и получив на руки два талмуда с кратким описанием имущества, Гарри спросил:
- Я рассчитываю в ближайшие несколько лет пользоваться только средствами сейфа Блэков. Скажите, как я могу их получить? Мне необходимо каждый раз обращаться к поверенному?
- Вот, мистер Поттер. - Гоблин положил перед мальчиком зеленый мешочек на завязках. - Это самопополняющийся кошель Блэков. Он изначально настроен постоянно иметь внутри себя ровно сто галлеонов. Вы можете спокойно пользоваться им, а в банк приходить только для заключения крупных сделок.
- Премного благодарен.
Сунув кошель в карман, мальчик попрощался с гоблинами, не единожды поблагодарив их, и пошел по коридору обратно в кабинет Грокбуха. Оба сели на кресла у стола и переводили дух, попивая заказанный ранее гоблином чай. Голова мальчика пухла от количества информации, полученной за несколько часов, а спина ныла от постоянного держания прямой осанки. Когда, наконец, чай был допит, Поттер повторил озвученную ранее просьбу провести полную проверку крови и с нетерпением ждал результатов. Наконец, пропустив прочитанные ранее данные о родственниках, он прочел:
«… Гарольд Джеймс Поттер:
Блоки:
- Стандартный родительский блок ограничения магических способностей (5%), зарегистрированный в банке Гринготтс.
- Дополнительный блок ограничения магических способностей (45%), не зарегистрированный в банке Гринготтс. Исполнитель: Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор.
Иные ограничители магического потенциала:
- Заговор «мертвой руки». Исполнитель: Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор. Снижение магического потенциала на 2% ежегодно со дня проведения Ритуала - не действительно;
Примеси и прочие инородные элементы крови:
- Зелье сниженной концентрации внимания - не действительно;
- Зелье доверия. Направленность - Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор - не действительно»
Гарри, не торопясь, несколько раз перечитывал пергамент, лежащий у него в трясущейся руке.
- Стакан, мистер Поттер?
- Оставьте. Боюсь, уважаемый Грокбух, во всем Гринготтсе стаканов не хватит.
- Вы позволите взглянуть? - Гоблин протянул руку, и Поттер передал ему пергамент. Брови Грокбуха поползли вверх. - Честно Вам сказать, молодой человек, мне еще не приходилось сталкиваться с таким... необычным составом. Теперь мне ясна Ваша уверенность в том, что если дело о присвоении Вашего имущества будет начато, то определенно у мистера Дамблдора нет шансов на его оспаривание… Немыслимо! Как только этот человек смог обойти, возложенные на него самой Матерью нашей Магией, обязанности по защите ребенка?
- Это, боюсь, может знать только сам мистер Дамблдор. Мне интересно, почему напротив граф стоит пометка о недействительности?
- Честно говоря, если бы эффект принятых зелий и ритуалов был отменен, например, здесь, в банке, то запись бы просто отсутствовала, а так единственным объяснением я могу предположить только…
-…смерть. Да, это в принципе многое объясняет…
- Простите, что? Вы уверенны, мистер Поттер? Я чувствую, что передо мной сидит человек, а не вампир или лич.
- Да, уважаемый Грокбух. У маглов это вроде называется клинической смертью, не берите в голову. Главное, что сейчас это все, - Поттер указал на часть пергамента, - не действительно, а от остального я надеюсь избавиться у вас.
Гоблин недоверчиво оглядел Поттера и будто бы принюхался, но не найдя ничего противоречащего «живости» молодого человека, согласно кивнул и протянул соглашение на оказание банком услуг. Наскоро пробежав его глазами, Поттер, поставил свою только что придуманную подпись и ожидал дальнейших указаний.
Вскоре, после уведомления о переводе средств явился гоблин, укутанный в лохмотья, древний, как поверенный Рода Слизерин. Пока Гарри в недоумении смотрел, как древний гоблин изучает пергамент, за окном уже поднялась Луна. Гоблин начал водить вокруг Поттера своими кривыми когтистыми лапами, приговаривая что-то на неизвестном языке, но в один момент резко остановился, поклонился и исчез за дверью.
- Скажите честно, я теперь точно не жилец?
- Нет-нет, - посмеиваясь, ответил гоблин. - Наш шаман уже закончил свой обряд. Он и не должен был занимать долгое время, не переживайте - это нередкая процедура по снятию ограничителей. Вот если бы Вам пришлось пропивать курс зелий, которые бы нейтрализовали те, что ранее были у Вас в крови, то мы бы отправили Вас на длительное лечение в больницу Святого Мунго. По правде сказать, мой коллега так давно работает с такими случаями, что даже я не помню его имени, а я тут, между прочим с восемнадцатого века работаю не покладая рук!
Он сдержанно посмеялся, отчего Гарри тоже не удалось сдержать улыбки; это был на удивление приятный в общении гоблин, первое впечатление на которого просто не совпало с реальностью.
- И вот, что хочу сказать Вам, молодой человек: Вы славно держались сегодня, несмотря на Ваш возраст и происхождение, и сильно устали - даже я это вижу. Так что берите Ваш кошель, надевайте все положенные обереги и ступайте. Если у Вас будут какие-то вопросы, можете смело писать мне или напрямую поверенному.
- Большое спасибо. Я, пожалуй, поступлю так, как Вы мне и сказали.
Гоблин снова чему-то своему улыбнулся и, дружелюбно похлопав по плечу, сказал на прощание:
- Впредь, как Наследник древних родов, при встрече с работниками этого банка говорите: «Да приумножится Ваше золото и хранится веками Ваше серебро», поняли? Что ж, а теперь идите.
Поттер несмело прикрыл за собой дверь и направился в сторону выхода из банка. Почему-то больше никто из гоблинов, сидящий на длинных рядах, не поднимал на него глаз.
