14 страница16 сентября 2021, 14:34

Fourteen.

2 сентября. Сегодня первый учебный день. Утром как всегда мы все поплелись на завтрак.

—Вот-вот прибудет почта!– сказал Невилл Долгопупс. И как все удивились, когда Рону Уизли принесли Громовещатель.
"…украсть автомобиль, — гремело письмо. — Я не удивлюсь, если тебя исключат из школы. Погоди, я до тебя доберусь. Думаю, ты понимаешь, что мы пережили, не найдя машины на месте…» Миссис Уизли кричала в сто раз громче, чем обычно; ложки и тарелки подпрыгивали на столах от ее голоса, который еще усиливало эхо, отраженное каменными стенами. Сидевшие за столами вертелись на стульях, ища глазами несчастного, получившего это послание. Рон от стыда почти сполз со стула, так что был виден только его пунцовый лоб. А письмо продолжало: «…вечером… письмо от Дамблдора. Я думала, отец от огорчения умрет. Мы растили тебя совсем в других правилах. Вы ведь с Гарри могли оба погибнуть!"
«…абсолютно чудовищно. Отца на работе ждет разбирательство, и виноват в этом ты. Если ты совершишь еще хоть один подобный проступок, мы немедленно заберем тебя из школы».

У нас уже прошло 2 урока. Трансфигурации и Зельеварение.
—Какой сейчас урок?– спросила я.
—Защита от тёмных искусств.– ответила Дафна.
—Посмотрим как учит Локонс.– усмехнулась я.
—Никогда не нравился, не понимаю, что другие девочки в нем находят.– сказала Дафна.

Мы с Дафной пошли во двор.

После обеда все трое вышли во двор, небо было затянуто хмурыми тучами. Гермиона села на каменные ступеньки и опять уткнулась в свои «Встречи с вампирами». Гарри с Роном стояли рядом, беседуя о квидциче. Скоро Гарри почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Подняв глаза, он увидел того самого мальчика с волосами мышиного цвета, которого заметил через окно в Большом зале во время церемонии распределения. Мальчик смотрел на Гарри, вытаращив глаза, как будто завороженный. В руке он сжимал обыкновенную на вид магловскую фотокамеру. Поймав взгляд Гарри, он покраснел как рак.

—Не сердись, Гарри. Я Колин Криви.– произнес он на одном дыхании, нерешительно шагнув вперед. —Я тоже гриффиндорец. Как ты думаешь… как ты посмотришь на то… если я сделаю снимок?– поднял он камеру.
—Снимок?– недоуменно переспросил Гарри.
—Ну да, снимок. В доказательство того, что мы с тобой знакомы.– продолжал Колин, приблизившись еще на шаг. —Я все о тебе знаю. Мне столько о тебе рассказывали: как Сам-Знаешь-Кто хотел тебя убить, как ты чудесно спасся, а он навсегда исчез, и все такое… Что у тебя на лбу есть метка, похожая на молнию (взгляд его задержался на лбу Гарри). А один мальчик из нашего класса сказал, что если проявить пленку в особом растворе, то твои фотографии будут двигаться.–Колин от избытка чувств вздохнул со всхлипом и продолжал: —Как здесь замечательно! Дома со мной происходили странные вещи, а я и не знал, что это — волшебство. Но потом получил письмо из Хогвартса и все понял. Мой папа молочник, так он и сейчас не верит в магию. Я хочу послать ему много-много всяких фотографий. Будет здорово, если он получит твою.– Он умоляюще взглянул на Гарри. —А твой друг не мог бы сфотографировать меня вместе с тобой, чтобы мы стояли рядом? А ты мог бы подписать фото?– спросил Колин.
—Подписать фото? Ты, Поттер, раздаешь свои фотографии с автографом?– Громкий насмешливый голос Драко Малфоя гулко разнесся по двору.

Он остановился позади Колина в сопровождении двух верных дружков Крэбба и Гойла, по виду настоящих головорезов.

—Спешите занять очередь!– надрывал глотку Малфой, обращаясь к ученикам, наполнившим двор. —Гарри Поттер раздает автографы!– сказал Драко.
—Ничего я не раздаю.– стиснув кулаки, сказал Гарри. —Замолчи, Малфой.– сказал Гарри.
—Тебе просто завидно.– выпалил Колин, чье туловище было едва ли толще шеи Крэбба.
—Мне? Завидно?– Драко больше не кричал, его и так слушала уже половина двора. —А чему завидовать? Чтобы и мне рассекли полчерепа? Нет уж, спасибо! Я не такой дурак.– сказал Драко. Крэбб и Гойл только глупо хихикали.
—Подавись слизняками, Малфой!– взорвался Рон.

Крэбб перестал хихикать и начал угрожающе потирать костяшки кулаков размером с каштан.

—Легче на поворотах, Уизли.– предупредил насмешливо Малфой. —Я бы на твоем месте не нарывался на драку. Забыл, что твоя маменька обещала забрать тебя из школы?– И, передразнивая, пропищал: —«Если совершишь хоть один проступок…»– сказал Драко.

Пятикурсники из Слизерина громко рассмеялись.

Мы с Дафной стояли не далеко от шоу. И нам тоже было весело наблюдать за этим цирком.

—Уизли тоже мечтает получить твое фото с автографом, Поттер.– презрительно скривил губы Малфой. —Это сокровище будет стоить дороже, чем весь его дом.– сказал Драко.

Рон взмахнул заклеенной скотчем палочкой.

Но пришёл Локонс и всех разогнал. Сейчас у нас был объединённый урок Зоти с Гриффиндорцами.

—Я вижу, вы все купили полный комплект моих книг. Как это прекрасно! Пожалуй, начнем урок с проверочной работы. Не пугайтесь! Я только хочу проверить, как внимательно вы их прочитали и что из них усвоили…– сказал Локонс.

Вручив каждому листки с вопросами, Златопуст вернулся к столу.

—Даю вам полчаса.– сказал он. —Начинайте.– сказал Локонс. На первой странице:

1. Какой любимый цвет Златопуста Локонса?
2. Какова тайная честолюбивая мечта Златопуста Локонса?
3. Каково, по вашему мнению, на сегодняшний день самое грандиозное достижение Златопуста Локонса? И так далее и тому подобное. Последний, пятьдесят четвертый вопрос звучал так: 54. Когда день рождения Златопуста Локонса и каков, по вашему мнению, идеальный для него подарок?

Спустя полчаса Локоне собрал работы и быстренько просмотрел их.

—Ай-яй-яй!– покачал он головой укоризненно. —Почти никто из вас не помнит, что мой любимый цвет сиреневый. Я об этом пишу в книге «Йоркширские йети». А кое-кому не мешало бы повнимательнее читать «Встречи с вампирами». В главе двенадцатой я черным по белому пишу, что идеальный подарок для меня в день рождения- благорасположение между всеми людьми, магами и немагами. Но, разумеется, я не отказался бы и от бутылки доброго огненного виски Огдена!– И Локонс еще раз проказливо подмигнул.

Рон уставился на Локонса недоуменным взглядом. Сидевшие впереди Симус Финниган и Дин Томас тряслись от едва сдерживаемого смеха. Гермиона же, наоборот, вся обратилась в слух. Вернуло ее к действительности только произнесенное на весь класс ее имя.

—А вот мисс Гермиона Грэйнджер знает мою честолюбивую мечту. Да, я хочу избавить мир от зла и наводнить рынок составами для сохранения шевелюры моего собственного изобретения. Умница девочка!– Он еще раз перелистал ее работу. —Она заслуживает самой высокой оценки. Где мисс Гермиона Грэйнджер?– спросил Локонс.

Гермиона подняла дрожащую руку.

—Отлично!– излучал восторг Локонс. —Отлично с плюсом! Десять баллов Гриффиндору. А теперь перейдем к делу…– С этими словами он нагнулся за своим столом и поднял с полу большую, завешенную тканью клетку.
—Сегодня я вас научу, как обуздывать самые мерзкие создания, существующие в мире магов и волшебников. Предупреждаю: вы будете лицезреть в этой комнате нечто действительно ужасное. Но не бойтесь, пока я рядом, ничего плохого с вами не случится. Единственно я прошу- сохраняйте спокойствие.– сказал Локонс.

Гарри невольно выглянул из-за баррикады, чтобы лучше видеть происходящее. Локонс опустил руку на ткань, закрывающую клетку. Дин и Симус перестали трястись от смеха. Невилл явно трусил, сидя за столом в первом ряду.

—Ведите себя тише.– понизив голос, погрозил пальцем Локонс. —Они могут перевозбудиться.– сказал Локонс.

Весь класс затаил дыхание, Локонс сдернул ткань.

—Да, это они.– драматически произнёс Локонс. —Только что пойманные корнуэльские пикси.– сказал Локонс.

Симус Финниган не сдержался и так явно хихикнул, что даже Локонс не принял его смешок за вопль ужаса.

—Что такое?– расплылся Локонс в улыбке.
—Но… но ведь они совсем… неопасные.– выговорил сквозь смех Симус.
—Не скажите.– Локонс покачал головой. —Их забавы могут быть чертовски неприятны.– сказал Локонс.
—И что они сделают? Защекотят до смерти?– от скуки сказала я.
—Или будут так пищать, что оглохнем от них.– сказала Дафна.

Что тут началось! Светопреставление! Пикси выскочили из клетки, как маленькие ракеты, и разлетелись во все стороны. Два проказника схватили за уши Невилла и взвились с ним под потолок. Штук пять-шесть, разбив окно и осыпав осколками стекла последний ряд, вылетели из класса. Остальные принялись крушить все, что попадало в их проворные ручки, с яростью разъяренного носорога. Били пузырьки с чернилами и залили весь класс, рассыпали корзину с мусором, рвали в клочки книги и тетради, срывали со стен картины, швыряли в разбитое окно сумки и учебники. Не прошло и пяти минут, как весь класс сидел под столами. Только бедняга Невилл, держась за люстру, болтался под потолком.

—Чего вы испугались? Действуйте! Гоните их обратно в клетку! Это ведь всего только пикси.– кричал Локоне.

Он засучил рукава, взмахнул волшебной палочкой и быстро произнес:

—Пескипикси пестерноми!– сказал Локонс.

Его слова, однако, не укротили разбушевавшуюся нечисть. Один даже выхватил у Локонса волшебную палочку и выбросил в окно. Локоне охнул и нырнул под собственный стол. Очень вовремя — люстра не выдержала и Невилл упал прямо на то место, где секунду назад стоял профессор.

Тут как раз прозвенел звонок, и весь класс ринулся к двери. В кабинете стало потише, Локоне вылез из-под стола, увидел неразлучную троицу, готовую уже выскочить за дверь, и приказал:

—Прошу вас, друзья, загоните оставшихся пикси обратно в клетку.– Профессор резво пронесся мимо них и захлопнул дверь перед их носом.
—И ты после этого будешь ему верить!– гневно воскликнул Рон, получив хорошую оплеуху от одного из разбушевавшихся баловников.
—Он просто хотел поместить нас в реальную жизненную обстановку
– сказала Гермиона.

Не раздумывая, она наложила заклинание Заморозки на двух пикси и без труда отправила их в клетку.

—По-твоему, это реальная жизненная обстановка?– сказал Гарри, мучаясь с маленьким чертенком, который плясал перед ним, высовывая язык. —Да Локонс просто сам не знал, что с ними делать!– сказал Гарри.
—Глупости.– сказала спокойно Гермиона. —Ты ведь читал его книги. Вспомни все те удивительные подвиги, которые он совершил.– сказала Гермиона.
—Это он только пишет, что совершил.– уточнил Рон.

Так прошло несколько дней. Мы учились, общались, я проводила время с Валентином, уже вся школа знала о том, что мы встречаемся.
В один день была тренировка по Квиддичу. Гриффиндорцы должны были сегодня тренироваться.

—Оливер, Слизеринцам шпион не нужен.– сказал Джордж.
—О чём это ты?– спросил Оливер.
—Они уже сами здесь.– указ Джордж на Слизеринцев.
—Откуда они взялись?– сжал кулаки Вуд. —Ладно, сейчас разберёмся.– сказал Вуд.
—Флинт!– рявкнул Вуд, обращаясь к капитану соперников. —Сейчас наше время! Мы встали чуть свет! Убирайтесь отсюда!– сказал Вуд.
Маркус Флинт был крупнее Вуда. Гарри иногда казалось, что он смахивает на тролля. Вот и сейчас у него на лице играла глуповатая улыбка — как у тролля, замыслившего очередную каверзу.
—Нам тут всем места хватит, Вуд.– сказал Флинт.

Подошли Алисия, Кэти и Анджелина. Слизеринцы, среди которых девочек не было, стояли плечом к плечу и презрительно ухмылялись.

—Но я забронировал стадион!– крикнул Вуд.
—Забронировал! Ты забронировал.– возразил Флинт. —А у меня письменное разрешение от профессора Снегга. Вот, читай: «Я, профессор С. Снегг, разрешаю команде Слизерина провести тренировку на поле для квиддича в связи с тем, что им необходимо опробовать нового ловца».– прочёл Флинт.
—У вас новый ловец?– спросил Вуд. —Это новость! Откуда вы его взяли?– спросил Вуд.

Из-за спин шестерых игроков вышел седьмой, чуть не на голову ниже остальных. На его бледном, заостренном лице играла самодовольная улыбка. Это был Драко Малфой.

—Ты, случайно, не сын Люциуса Малфоя?– спросил Фред, неприязненно глядя на Драко.
—А ты не зря упомянул его отца.– заявил Флинт, и ухмылки на лицах слизеринцев растянулись еще шире. —Он сделал нашей команде щедрый подарок. Посмотри сам!– сказал Флинт.

Все семеро вытянули вперед свои метлы. Отполированные до блеска, абсолютно новые, с золотыми буквами «Нимбус-2001», они ослепительно сверкали в лучах утреннего солнца.

—Последняя модель. Появилась только месяц назад.– небрежно заметил Флинт, смахнув несуществующую пылинку со своей метлы. Она гораздо лучше «Нимбуса-2000». А что касается «Чистометов».– он бросил уничтожающий взгляд на старые метлы в руках Фреда и Джорджа. —Они с этой моделью даже рядом не стояли. Игроки Гриффиндора не нашлись что ответить. У торжествующего Малфоя налитые злобой глаза превратились в щелки.

—Смотрите.– махнул рукой Флинт. —К Гриффиндору спешит подмога.– сказал Флинт.
—Что происходит?– спросил Рон у Гарри. —Почему вы не играете? А этот тип что тут делает?– Рон удивленно разглядывал Малфоя, одетого в спортивную форму Слизерина.
—Я новый ловец сборной Слизерина, Уизли.– самодовольно заявил Малфой. —Мы любуемся метлами. Их купил мой отец для всей нашей команды.– сказал Драко.

Рон мог отвести восхищенного взгляда от семи великолепных скоростных метел.

—Хороши, а?– невинно поинтересовался Малфой. —Не расстраивайтесь, соберите с болельщиков деньги и тоже такие купите. Или выставьте на аукцион свои «Чистометы-5». Музеи всего мира из-за них подерутся.– издевался Драко. Сборная Слизерина разразилась дружным хохотом.
—Зато ни один игрок нашей сборной не покупал себе место в команде.– отчеканила Гермиона. —Все они попали туда благодаря таланту.– сказала Гермиона.

Самодовольное лицо Малфоя исказила гримаса ненависти.

—А твоего мнения, грязнокровка, никто не спрашивает!– выпалил он.
нему Гермиона.

Рон хотел ответить ей, открыл рот и… оглушительно рыгнул. К ужасу гриффиндорцев, из его рта посыпались слизняки.

А слизеринцы зашлись от смеха. Флинт согнулся пополам и рухнул бы на траву, если бы не метла. Малфой не устоял на ногах и хохотал на четвереньках, колотя кулаком по земле. Гриффиндорцы окружили Рона, извергавшего больших блестящих слизней. Зрелище было столь неприятно, что никто не решался помочь ему.

—Отведем его к Хагриду это недалеко.– обратился Гарри к Гермионе.

Та храбро кивнула, друзья подхватили Рона под мышки и поставили на ноги.
В конце дня все говорили о том, что Драко назвал Гермиону "грязнокровка"

Сейчас мы все сидим в гостиной Слизерин.

—Как все опешили. Ну назвал и назвал.– сказала я.
—Тоже этого не понимаю.– согласилась Дафна. —Она же сама как всегда влезла.– сказала Дафна.
—Все всегда будут против Слизерина, но кого волнует их мнение.– сказал Блейз.
—Все к этому так отнеслись. Чего они ожидали от него? Что он к ней в ноги будет кланиться?– закатил глаза Валентин.
—Они всегда преувеличивают.– сказал Теодор.
—И всегда Дамблдор за них.– сказал Блейз.
—Они сами виноваты, что пускают в Хогвартс грязнокровок.– присоединился Драко.

14 страница16 сентября 2021, 14:34