13 страница16 сентября 2021, 14:30

Thirteen.

Летели над озером, прямо на замок Рон нажал на педаль.

Раздался громкий лязг, несколько выхлопов, и двигатель окончательно смолк.

—Да-а.– протянул Рон в полной тишине. Капот машины нырнул вниз. Начали, набирая скорость, падать, еще минута — и они врежутся в прочную стену замка.
—Да погоди ты!– завопил Рон, выворачивая руль.

В дюйме от стены машина свернула в высокую арку и влетела внутрь замка. Внизу темнели теплицы, за ней огородные грядки, потом начался газон. Машина продолжала снижаться.

Рон отпустил руль и вынул из заднего кармана волшебную палочку.

—Стой! Стой!— кричал Рон, колотя палочкой по ветровому стеклу, но машина все падала отвесно на землю. —Осторожнее, дерево!– завопил Гарри, бросившись на руль. Но было уже поздно. Кр-рак!

С душераздирающим звуком удара металла о кору дерева машина врезалась в толстенный ствол и упала на землю, подпрыгнув как мяч. Из-под сплющившегося капота валил густой пар. Букля в ужасе стенала не своим голосом. Гарри врезался лбом в ветровое стекло, и у него вскочила шишка величиной с яйцо. Рон издал полный отчаяния вопль.

—Ты жив?– в испуге спросил Гарри.
—Моя палочка.– дрожащим голосом произнес Рон. —Погляди, что с ней случилось.– сказал Рон.

Палочка раскололась на две части, сдерживаемые тонкой щепочкой.
Гарри открыл было рот, чтобы утешить Рона: волшебную палочку можно починить в школе. И в тот же миг по левой дверце что-то ударило с силой пушечного ядра. Он повалился на Рона, и тут же сверху обрушился новый удар.

—Что происходит?– удивился Рон.

Гарри повернулся к нему и успел увидеть, как ветка толщиной с хорошего питона хлестнула по стеклу. Дерево, в которое они врезались, наносило ответные удары. Еще одна извивистая ветка стеганула по правой дверце, да так, что на ней вспухла вмятина. Ветровое стекло вздрагивало от дробного стука сучков, похожих на костяшки пальцев, а один огромный сук, скрученный, как рог барана, нанес яростный удар по крыше и продавил в ней целую яму.

—Это уж слишком!– воскликнул Рон. —Скорее бежим отсюда!– сказал Рон.

Он налег всем телом на дверцу, но сильнейший апперкот швырнул его на колени Гарри. Потолок машины угрожающе провис.

—Мы пропали.– Рон чуть не плакал. Машина вдруг принялась вибрировать, и двигатель сам собой включился.
—Задний ход!– крикнул Гарри, и машина рванула назад.

А ива все старалась ветвями-змеями достать обидчиков: друзья слышали, как трещат ее корни. Драчунья чуть не выдрала себя из земли, жаждя мести.

—Мы были на волосок от гибели.– едва переводя дыхание, проговорил Рон. — Молодец, фордик!– сказал Рон.

А у фордика, по-видимому, лопнуло терпение. Издав негодующий лязг, обе дверцы распахнулись, сиденья швырнули ребят в стороны, и они плашмя рухнули на землю. Громкий стук сзади оповестил, что машина вытряхнула из багажника и их чемоданы. Над головой пролетела клетка с Буклей. Дверца открылась, и Букля вырвалась на свободу. Издавая протяжные, сердитые вопли, она плавно полетела в сторону школы. А фордик, побитый, поцарапанный, испуская пар, загромыхал в темноту, выражая красными огоньками задних фар сильнейшее негодование.

—Вернись!– кричал ему вслед Рон. —Вернись! Отец меня убьет!– кричал Рон.

Но фордик, последний раз фыркнув выхлопной трубой, растворился в темноте.

—Торжественное открытие, наверное, уже идет.– сказал Рон, бросив свой чемодан у парадной лестницы. Тихонько приблизился к ярко освещенному окну и заглянул внутрь. —Иди сюда, Гарри.– позвал Рон. —Уже началось распределение!– сказал Рон.

Гарри подошел, и оба стали смотреть на происходящую в Большом зале церемонию.

Множество горящих свечей парили над четырьмя длинными накрытыми столами, отчего золотая посуда и кубки блестели и переливались всеми цветами радуги. А над свечами по всему потолку — его волшебное свойство заключалось в том, что он зеркально отражал состояние неба — ярко горели знакомые созвездия.
Сквозь лес черных остроконечных шляп Гарри разглядел длинную вереницу испуганных первокурсников, входящих один за другим в зал. Среди них была и Джинни. Гарри сразу ее узнал по ярко-рыжим волосам, которыми отличалось все семейство Уизли. Профессор МакГонагалл, колдунья в очках и с тугим узлом волос на затылке, ставила на табурет знаменитую Шляпу, распределявшую новичков по факультетам.

К табурету со Шляпой подошел маленький мальчик, с волосами мышиного цвета. Скользнув по нему взглядом, Гарри остановил внимание на профессоре Дамблдоре, директоре школы, который наблюдал за распределением, сидя на своем месте за банкетным столом для преподавателей. Его белая борода серебрилась, а половинные стекла очков поблескивали от колеблющихся язычков пламени сотен свечей. Через несколько мест от него сидел Златопуст Локонс в аквамариновом плаще. А самый конец стола украшала могучая фигура волосатого лесничего Хагрида.

—Гляди.– шепнул Гарри Рону. —За учительским столом одно место пустое. Нет Снегга. Интересно, где он?– сказал Гарри.

Профессор Северус Снегг был его самый нелюбимый учитель. Да и Гарри не ходил у него в любимчиках. Жесткий, саркастичный Снегг преподавал в школе зелья; почитали профессора только ученики его собственного факультета Слизерин.

Гарри мигом обернулся. В двух шагах стоял Северус Снегг собственной персоной, его черная мантия колыхалась от порывов ветра. Он был очень худой, с изжелта-серым лицом и крючковатым носом; черные, точно смазанные жиром волосы падали на плечи. Увидев его улыбку, Гарри понял, что им с Роном грозит большая беда.

—Следуйте за мной!– приказал грозный профессор.

Не смея взглянуть друг на друга, мальчики поднялись за ним по ступенькам и вошли в огромный холл, где малейший звук отдавался громким эхом. Холл освещался пламенем факелов. Из Большого зала сюда долетали аппетитные запахи, но Снегг повел их прочь от тепла и света вниз по узкой каменной лестнице, ведущей в подземелья.

—Входите.– Он отворил дверь на первой площадке.

Дрожащие от холода незадачливые путешественники очутились в кабинете Северуса Снегга. Пустой остывший камин не сулил приятной беседы. Гарри разглядел в полумраке полки вдоль стен, уставленные большими стеклянными банками, в которых плавало омерзительное на вид непонятно что, не вызвавшее у Гарри ни малейшего любопытства, по крайней мере сейчас. Снегг захлопнул дверь и взглянул на своих пленников.

—Значит, поезд..– начал Снейп тихим голосом. —Недостаточно хорош для знаменитого Гарри Поттера и его верного подпевалы Рона Уизли. Захотелось явиться в школу с помпой, а?– строго спросил Снейп.
—Нет, сэр, это все барьер на вокзале КингсКросс…– оправдывался Гарри.
—Молчать! Так что же вы такое сделали с этим автомобилем?– спросил Снейп.

Рон тяжело вздохнул. А Гарри подумал, он уже не первый раз замечает, что Снегг умеет читать чужие мысли. Но профессор развернул сегодняшний выпуск газеты «Вечерний пророк», и Гарри понял, в чем дело.

—Вас видели маглы.– прошипел он, указывая на заголовок. —Маглов изумил летящий в небе форд „Англия“
– начал он громко читать. —Два лондонца уверяют, что видели, как над башней почты пролетел старенький фордик… в полдень в Норфолке миссис Хетти Бейлисс, развешивая во дворе белье… Мистер Ангус Флит из Пиблза сообщил полиции…»– прочёл Снейп. —И таких сообщений шесть или семь. Если не ошибаюсь, твой отец работает в отделе «Противозаконное использование изобретений простецов?»– обратился Снейп к Рону, злобно ухмыляясь. —Нет, вы только подумайте… его собственный сын…– сказал Снейп.

Гарри показалось, что его хлестнуло самой большой плетью взбесившейся ивы. Вдруг узнают, что мистер Уизли заколдовал этот автомобиль? Что тогда будет? Как же он раньше не подумал об этом!

Гарри и Рон, побледнев, взирали с отчаянием друг на друга. Гарри больше не чувствовал голода. Его мутило, и он старался не смотреть на банку, стоявшую на полке над столом Снегга: там плавало в зеленой жидкости что-то большое и осклизлое. Если Снегг пошел за профессором МакГонагалл, возглавляющей факультет Гриффиндор, послабления не жди. Она, конечно, человек более справедливый, чем Снегг, но тоже очень строгая.

Через десять минут Снегг вернулся и, разумеется, в сопровождении профессора МакГонагалл. Гарри довелось несколько раз видеть ее рассерженной, но то ли он забыл, какие у нее бывают тонкие губы в гневе, то ли такой сердитой на его глазах она никогда не была. Войдя в кабинет, она тотчас взмахнула волшебной палочкой, мальчишки в страхе отпрянули, но она только разожгла в камине огонь, который тут же ободряюще загудел.

—Садитесь.– сказала МакГонагалл.
Оба сели на стулья поближе к огню.
—Теперь рассказывайте!– потребовала МакГонагалл.

Рон пытался всё рассказать, начав с барьера, который отказался впустить их на волшебную платформу.

—У нас просто не было выбора..– сказал Рон.
—А почему вы не отправили письмо с совой? У тебя ведь было сова?– обратилась МакГонагалл к Гарри.

Гарри отпустил голову, именно так они должны были поступить.

Тут вошёл профессор Дамблдор с серьёзным лицом. Он попросил Гарри, чтобы тот всё ему рассказал. Гарри не смог смотреть в глаза Дамблдору и говорил всё коленкам.

—Мы пойдём собирать вещи.– тихо сказал Рон.
—Это вы о чём, Рональд Уизли?– сурово спросила МакГонагалл.
—Вы ведь хотите исключить нас из школы?– спросил Рон. Гарри быстро посмотрел на Дамблдора.
—Не сегодня, мистер Уизли.– сказал директор. —Но я делаю вам обоим последние предупреждение. Вы совершили очень серьёзный поступок. Я сегодня же сообщю об этом вашим семьям. И если такое повторится, мне придётся вас исключать.– сказал Дамблдор.

Вот ребят освободили, но перед этим сказав, что им нужно будет отрабатывать наказание. Гарри и Рон вернулись в гостиную факультета, но остановились у картины. Ведь они не знали нового пароля, потому что ещё не видели старосты факультета. Но помощь пришла сама. Их догнала Гермиона.

—Это вы! Где вы были? Ходит слух, что вас исключили из школы!– сказал Гермиона.
—Нет, нас не исключили.– заверил её Гарри.
—Надеюсь вы не хотите сказать, что прилетели в школу..– начала Гермиона.
—Оставь нотацию для другого раза! Лучше скажи пароль!– сказал Рон.
—"Индюк".– сказала Гермиона.
Ребята вошли внутрь.
—Потрясающе!– крикнул Ли Джордан. —Гениально! Какое возвращение! Врезаться в Гремучую иву! Школа сто лет этого не забудет!– сказал Ли Джордан.
—Молодцы!– похвалил пятикурсник, который раньше ни разу даже не заговаривал с Гарри.

Кто-то похлопал его по плечу, как будто он только что выиграл марафонский бег. В первый ряд сквозь толпу пробились Фред с Джорджем.

—Почему вы не позвали нас? Мы бы могли запросто вернуться!– сказал Джордж.

Рон покраснел и виновато улыбнулся. А Гарри вдруг заметил одно явно расстроенное лицо. Это был Перси, возвышавшийся среди первокурсников; он двигался к ним, готовый высказать, что о них думает. Гарри толкнул Рона в бок и кивком указал на старосту. Рон немедленно оценил обстановку.

—Мы немного устали, пойдем наверх– сказал Рон, и парочка, раздвигая толпу, устремилась в конец зала, к двери на лестницу, ведущую в спальни.
—Пока.– Гарри махнул рукой Гермионе, у которой был почти тот же укоряющий вид, что и у Перси.
—Я понимаю, радоваться нечему и все такое… но…– сказал Рон.

Дверь распахнулась, и в спальню влетели три второкурсника: Симус Финниган, Дин Томас и Невилл Долгопупс.

—Невероятно!– сиял Симус.
—Фантастика!– подхватил Дин.
—Потрясающе!– завершил Невилл, глаза у него горели ужасом и восторгом.

Гарри понимал, что гордиться нечем, но рот у него сам собой расползся в довольную улыбку.

В гостиной Слизерина собрались некоторые ученики.
—Привет!– обняла меня Пэнси Паркинсон, с которой весь прошлый год мы явно не дружили.
—Привет.– обняла её в ответ я.
—Ты с кем в купе сидела? Я тебя не видела?– спросила Диана.
—С Дафной и Блейзом.– ответила я. —А ты?– спросила я.
—С Валентином..он был единственный кого я нашла из знакомых.– сказала Пэнси.

—Мы просто разговаривали, а спустя час-два я и вовсе уснула.– заметила мой взгляд Пэнси. Ко мне подошёл Валентин и приобнял.
—С новым учебным годом.– сказал Валентин.
—И тебя.– сказала я.
—Ви, ты идёшь спать?– спросила Дафна.
—Да, иду.– ответила я. —Спокойной ночи, Валентин.– поцеловала его в щёчку я.

13 страница16 сентября 2021, 14:30