Глава 1. Меня зовут Нико
Ещё с расстояния в сотню метров он заметил эту девушку. Она стояла в свете одинокого жёлтого фонаря, окружённая тьмой и табачным дымом, принадлежавшим сигарете, зажатой между пальцами смуглого, грязного латиноса. Этот, далеко не первой свежести, мужчина излишне плотоядно улыбался, показывая свои гнилые зубы. Он пожирал девушку взглядом и что-то нашёптывал, подходя всё ближе и ближе.
Нико ускорил шаг, надеясь подоспеть вовремя. Наверное, этот парень был одним из самых добрых и храбрых представителей молодёжи Камерона – всегда старается помочь всем и каждому, бескорыстен и вездесущ. А этой незнакомке помощь явно не помешала бы. Она стояла, прижавшись спиной к холодному столбу, опустив взгляд и плотно сжав между собой ладони. Нико даже издалека мог заметить, как её пробирает мелкая дрожь.
- Я никогда не видел такой красотки в нашем районе, - Нико уже мог слышать, что говорит это похотливое животное.
- Пожалуйста, не надо..., - почти шептала девушка.
Но вот что показалось парню странным: её голос дрожал, но она не боялась. Точно не боялась.
Нико был уже совсем рядом, когда его услышали. Латинос не хотя обернулся, а девушка резко подняла взгляд. Парень застыл – таких красивых глаз он не видел ещё никогда. В них было всё: и небо, и море, и целая Вселенная. Нет, это не была любовь с первого взгляда, но, знаете, то самое чувство, когда смотришь и не можешь насмотреться. Нико не мог отвести взгляд, застыв в метре от этой картины. Ярко-голубые с тёмно-синей окантовкой и белесыми крапинками, они, не переставая, смотрели в тёплые зелёные глаза парня. Поглощали его энергию, подчиняли себе; он тонул, но не пытался спастись – лишь их глубина, цвет, любые детали были важны сейчас. Наверное, именно поэтому он заметил еле заметное, но очень резкое изменение – крапинки стали бледно-красными, а затем последовало яркое синее свечение, и порыв ветра непонятной природы сбил Нико с ног.
Опомнился он уже лёжа на спине. Парень осознавал, что протёр кожаную куртку об асфальт, что сильно ударился головой, из-за чего саднило затылок, что на расцарапанной ладони выступали тёплые, густые капли крови. Но волновало его сейчас лишь одно: силуэт убегающей девушки. Сильно пошатываясь от удара, Нико поднялся с земли. Перед глазами всё плыло, и найти незнакомку в царившем вокруг мраке мог лишь благодаря светлому джинсовому пятну – её куртке.
- Стой, - прокричал Нико ей вслед, - Погоди!
Он сделал пару неуверенных шагов в её сторону, пытаясь придти в форму. Перед глазами плясали разноцветные круги, и парень чуть не упал, наткнувшись на обмякшую тушу латиноса.
- Я не пытался тебя обидеть!
Нико не боялся её. Хотя, нет, боялся. Но не девушки. А возможности её упустить.
Парень прекрасно помнил, что только что произошло; осознавал, что эта девушка не простой человек, и что, возможно, способна убить его своей сверхъестественной и явно не контролируемой силой. Но Нико никогда ещё не встречал на улицах Камерона таких – подобных ему.
Их называли Меченными.
- Я знаю, кто ты! – из последних сил выкрикнул парень, наблюдая за удаляющимся голубоватым пятном.
Ещё с пару секунд оно двигалось, а потом замерло. Девушка обернулась.
Она находилась на достаточно безопасном расстоянии от этой компании, но прекрасно могла видеть и чувствовать обоих. Грязный и противный латинос явно был без сознания, чего она и добивалась. А этот светловолосый юноша очевидно пытался бороться из последних сил – он был бледен, помят и явно не представлял собой опасности в таком состоянии. Но её с малых лет учили не доверять людям. Особенно тем, кто знает о её способностях.
Но он был так беззащитен, а она так заинтересована...
- Кто ты? – спросила она, подойдя немного ближе, - Ты охотишься здесь на меня?
Сейчас девушка выглядела более уверенной в себе, чем пару минут назад у столба. Нико поднял взгляд и попытался сфокусироваться на её лице. Бледное, почти без единой кровинки с чёрными густыми ресницами, нежными розовыми губами и таким же румянцем, оно неестественно светилось в ореоле чёрных завитых волос. Её красота была кукольной, завораживающей, но было в этом что-то отталкивающее, демоническое, неправильное.
- Меня зовут Нико, - прохрипел парень, пытаясь выпрямиться, - И здесь я охотился только на корм для хамелеона.
- Хамелеона? – неуверенно переспросила девушка.
- Ну, да, - Нико чуть улыбнулся, - Знаешь, такая ящерка пучеглазая, - он неловко приставил к лицу ладони, пытаясь изобразить большие глаза, - Ещё цвет меняет.
- Я знаю, кто такие хамелеоны, - нарочито раздражённо произнесла девушка, подходя ближе.
Нико неловко переступил с ноги на ногу и уже более уверенно посмотрел на незнакомку.
- Лишь хотел помочь. Этот тип явно желал тебе не добра и розового пони.
- Я бы справилась, - её глаза уверенно сверкнули во тьме.
- Это мы уже выяснили, - Нико усмехнулся, - Но я не желаю тебе зла.
- Тогда чего ты хочешь? – одновременно растерянно и гневно спросила девушка.
- Хотя бы пару минут спокойного общения, - он повернул ладонь тыльной стороной, так, чтобы она видела, как сверкнули нежным голубым светом небольшие шрамы в форме полумесяцев, - И медицинскую помощь.
Девушка недоверчиво смотрела на Нико. Растрёпанный, зеленоглазый с редкими веснушками на щеках – он сейчас напоминал раненного кота. Абсолютно беззащитного и способного разжалобить. Она подошла к парню и протянула к нему руки:
- Дай мне свои ладони, - её голос звучал уверенно, требовательно, но всё же недоверчиво.
Нико же напротив нисколько не смутился всего происходящего. Он поддался своей обычной манере поведения и без всякой задней мысли протянул незнакомке свои руки. Парень видел, как в полумраке сверкали до жути прекрасные глаза этой странной особы, замечал также, что она старательно избегает возможности встретиться с ним взглядом, а от прикосновения к его горячим и влажным от пота и крови ладоням - содрогнулась.
Нико никогда не видел её в городе, не пересекался в школе, не продавал ей чай в кофейне и даже не сидел рядом с ней в автобусе, например. А такую девушку он бы точно заметил и запомнил. Она словно инопланетянин, пришелец, существо с другой планеты – называйте, как хотите. Её нелюдимое поведение, явно неплохое самомнение, прогулки по самому жуткому району Камерона под луной при том, что даже та же самая джинсовка с её плеча явно стоила дороже всего того, что было надето на Нико.
Его размышления прервало одно короткое слово:
- Всё.
Нико ошалело смотрел на девушку. Он настолько был погружён в свои мысли, что абсолютно не заметил ни того мягкого голубоватого свечения, исходящего от сплетённых рук, ни того факта, что его боль и слабость прошли, будто ничего и не было пару минут назад.
Незнакомка резко отдёрнула руки и засунула их в карманы джинс. Нико с полнейшим восхищением и лёгким недоверием смотрел на неё.
- Я не знал, что мы так умеем, - в его глазах девушка увидела неподдельное удивление и интерес, но не корыстный. Похоже, этот Нико был действительно не опасен, да и руки у него тёплые, - Спасибо, о, незнакомка!
- Меня зовут Алекс, - в её голосе читалось предупреждение, но Нико заметил, что взгляд немного смягчился.
- Очень приятно познакомиться, - парень сделал символический знак рукой, будто снимает шляпу в знак уважения, - Никогда тебя не видел.
- Это должно казаться странным? – Алекс переступила с ноги на ногу, поднимая взгляд.
- Город небольшой, мы должны были пересечься хотя бы в школе.
И это было правдой. В Камероне все друг друга знали – слишком уж тесные улочки и тонкие стены, а школа и вовсе была одна единственная, пусть и большая. Каждый пятый здесь был твоим родственником, а каждый третий – хорошим знакомым твоих родителей.
- Я на домашнем обучении, - девушка неуверенно качнула головой, - Не думаю, что стоит продолжать стоять тут – этот парень скоро очнётся, пусть и не будет ничего помнить...
Нико лишь слегка кивнул и с торжественной улыбкой на губах двинулся в том же направлении, откуда пришёл. Алекс растерянно уставилась ему вслед. Быть откровенной, она не знала, что ей делать – прежде ей никогда не удавалось попадать в подобные ситуации, прежде ей никогда не удавалось выйти за пределы территории собственного участка. Благо, Нико догадался обернуться. Он, мягко улыбаясь, взлохматил волосы и громко проговорил:
- Ну так ты идёшь, синеглазка?
- Куда? – оторопело пробормотала Алекс.
- В самую лучшую бургерную, конечно, что за вопрос?! – парень рассмеялся и поманил за собой.
Они шли по тёмным затхлым улочкам, сворачивая то в одну подворотню, то в другую. Алекс это не нравилось, но она продолжала идти за Нико. Чуть поодаль, на расстоянии, чтобы успеть убежать, если что. Но, как ни странно, парень вызывал у неё некоторую степень доверия. Как уже говорилось: у него были тёплые ладони – а такие люди вызывали у девушки особые эмоции.
На улице холодало, и оба по плотнее запахнулись в куртки. Нико содрогнулся, чувствуя, как холодный воздух пробирается за шиворот и мягко обволакивает тело. Мурашки побежали по его шее и рукам. Алекс заметила это, как и тот факт, что с его лица не сходила глупая ироничная улыбочка. Такие обычно присутствуют у полных дурачков и фантазёров – оставалось лишь надеяться, что Нико именно такой, а не самозабвенный псих с шуруповёртом за пазухой.
«Самая лучшая бургерная» оказалась обыкновенной круглосуточной забегаловкой. Пустая, с неравномерно работающими лампами и толстым, потным поваром. Заказ принимала довольно прозаичная официантка: высокая, худая, в короткой юбочке и тоненькой маечке. Её светлые волосы были закреплены на затылке странной пластиковой заколкой и открывали вид на довольно симпатичные ключицы, алые губы расплывались в улыбке при каждом взгляде Нико на неё, а холодные, серые глазки-миндалины пожирали Алекс, от чего последней становилось ещё более не по себе. Девушка видела подобное лишь на телеэкране в каком-нибудь комедийном сериальчике или боевике.
Алекс посмотрела в окно и поёжилась. Её взгляд блуждал по пустынным тёмным улицам, а сознание было где-то очень далеко. С лица же Нико всё не сходила эта глупая улыбочка. Не удивительно, что именно он нарушил тишину.
- Знаю, выглядит так себе, - парень пожал плечами, - Но бургеры действительно очень вкусные. И, знаешь, в чём бонус этого места?
Алекс вопросительно посмотрела на него, вскинув брови.
- В округе ты не найдёшь ни одной собаки, - на его лице растянулась широкая, самодовольная улыбка. Похуже той, что сияла пару секунд назад.
Алекс испуганно уставилась на Нико. Так они просидели минуту, пока парень не махнул рукой.
- Хорошо. Шуток ты не понимаешь – это тоже выяснили, - на его щеках зарделся румянец, - Расскажи о себе, Алекс.
Парень энергично скрестил руки и оперся спиной на резиновое, обшарпанное сиденье. Он сидел прямо напротив девушки и раздражал её своим внимательным взглядом. Она, в свою очередь, не переставала удивляться тому, что с таким характером Нико всё ещё жив и здоров. По крайней мере, выглядит таковым.
- Почему я должна делиться с тобой чем-то?
Ей приходилось рассказывать о себе лишь на домашних сеансах их семейного психотерапевта. Да и то рассказывать было особо нечего, кроме того, что нахождение на территории одного и того же дома в течение пятнадцати последних лет очень удручает. А Нико выглядел так заинтересованно и был явно заинтригован её персоной, что это даже пугало.
- Наверное, потому что я тебя спас?!
- Это кто кого спас? – усмехнулась девушка, прозорливо глядя на своего собеседника.
- Так, хорошо, теперь мы выяснили и то, что ты умеешь улыбаться.
Алекс смущённо потупила взгляд.
- Расслабься, - Нико склонился чуть вперёд, - Я не желаю тебе зла и не пытаюсь залезть в душу. Прекрасно понимаю, как сложно разговаривать с человеком, с которым познакомился всего пол часа назад при довольно мистических и неприятных обстоятельствах, - парень мягко улыбнулся, - Но, согласись, именно из-за этих обстоятельств мы и обязаны поговорить. Хотя бы обменяться парой адекватных фраз.
Он внимательно смотрел на девушку. А она ёрзала взглядом по столу, понимая, что парень прав. Каким бы он странным ни был, их объединяла одна очень важная деталь. Алекс подняла взгляд и заглянула Нико в глаза, отмечая тёплый, орехово-зеленоватый цвет.
- Это последняя ночь моего семнадцатилетия, и я решила посмотреть город, - она чуть кивнула, улыбнувшись странной официантке; запахло сочным, жирным мясом.
- Ты здесь проездом? – Нико с трудом отвёл взгляд от глаз Алекс, чтобы приступить к поеданию бургера.
- Нет, - девушка слегка надкусила огромную булку, вспоминая о шутке про собак, - Я живу в Камероне пятнадцать лет.
Нико удивлённо посмотрел на новую знакомую, осознавая, что как-то многому они оба поражаются этой ночью.
- Это как? Ты не выходила из дома?
Алекс слегка кивнула:
- Именно так, - она блаженно откусила бургер, чувствуя, как по подбородку заструился жирный, масленый сок, - Господи, он божественен!
- Я знаю толк в бургерах, - невнятно пробормотал Нико, глядя на Алекс с интересом, - А почему? Что заставило тебя торчать в четырёх стенах?
- Это сложно, - отрезала девушка, - Мне просто нельзя.
- Получается, ты сбежала?
Девушка еле заметно кивнула, отводя взгляд. Ей было стыдно за этот поступок, прежде всего перед своим отцом. Марк оберегал её все последние пятнадцать лет – естественно, Алекс особо не давали никаких объяснений, кроме тех, что для неё это опасно. И, соответственно, это была не первая попытка побега. Поэтому было несложно догадаться, что именно Джонсон и позволил ей это сделать, сняв охрану на ночь – Алекс была не глупа и догадалась сразу. Как должен чувствовать себя человек, не по собственной воле запрещающий выходить приёмной дочери из дома?
- Моя школа! – радостно с набитым ртом воскликнул Нико, а на удивлённый взгляд Алекс пояснил: - Я тоже часто сбегал из дома. Ну, это всё из-за магии – родители не понимали, - он грустно улыбнулся и отвёл взгляд, словно что-то вспоминая, - Но в день моего совершеннолетия на пороге дома объявился Райли Старк.
В ясных глазах Алекс загорелся яркий синий огонёк – ассоциации, спрятанные и почти забытые воспоминания: девушка знала, кто такой этот Старк, но абсолютно не помнила. То самое дурацкое чувство, когда мысль ползает где-то на краешке мозга, прячется, заигрывает с языком. Девушка наморщилась от резкой головной боли. С ней такое случалось часто при попытках вспомнить что-нибудь из раннего детства. Она приложила холодную ладонь ко лбу и уставилась на бургер, который ещё предстояло доесть.
- Кто такой этот Старк?
Нико опасливо оглянулся по сторонам и заговорил уже более тихо:
- Директор университета для таких, как мы. Нас называют Меченными – из-за шрамов на руках, полагаю, - он повернул руку ладонью вверх и еле заметно сверкнул полумесяцами, - Думаю, тебя он тоже навестит.
Алекс задумчиво уставилась на Нико. Всегда говорят, что случайности не случайны, но кто действительно верит в эти слова? Люди думают, что сами строят свою судьбу, что могут контролировать хоть что-то. Но, нет, именно случайности и некоторые маловажные на первый взгляд детали определяют ту дорогу, по которой они идут. Человек может лишь выбирать обувь, в которой пройдёт этот путь, и направление на развилках. Люди не властны над обстоятельствами, а, значит, не могут иметь полный контроль и над своей судьбой.
Алекс повернула в сторону Нико свои ладони. Её метки несколько отличались.
- Не знал, что они могут быть разными, - восторженно проговорил парень, чуть склонившись, - У Старка такие же полумесяцы, как и у меня.
Алекс опустила взгляд и со смешанными чувствами посмотрела на свои шрамы. С одной стороны, это было тем, что делало её особенной, отличало от других, давало ей огромные преимущества. Но с другой – это было её личное проклятие, как её собственная красота, как волшебные волосы Рапунцель.
Благодаря долгим и усердным самостоятельным тренировкам ей удалось научиться контролировать часть своей силы. Но лишь малую часть.
- Мне стоит вернуться домой, - проговорила Алекс, пытаясь увернуться от проницательного взгляда Нико.
- Я провожу тебя до окраины, - на очередной вопросительный взгляд парень ответил: - Ты всё равно не знаешь, как выйти из этого района.
Они шли молча, не оглядываясь по сторонам и чуть склонив головы то ли от череды мыслей, преследовавших обоих последний час, то ли от лёгкой грусти и тоски – такие несовместимые, на первый взгляд, Алекс и Нико были всё же благодарны странному стечению обстоятельств за их знакомство.
- Дальше я пойду сама, - прервала напряжённое молчание девушка, - Дорогу знаю.
Её голос звучал неуверенно, слабо и как-то неловко. Но она прекрасно знала, что Марк не позволит ей общаться с кем бы то ни было – ей запрещены были любые привязанности, а в списке друзей был только старый пёс семьи, да домработница. Но на мерном почёсывании ушей или, например, обсуждении цвета нового постельного белья далеко не уедешь. А так хотелось бы...
- Было приятно познакомиться, - Алекс опустила взгляд и пошла дальше вдоль слабо освещённой дороги, глядя себе под ноги и по плотнее закутываясь в джинсовку.
- Скоро увидимся, Алекс! – проговорил Нико ей вслед.
Парень двинулся в противоположную сторону, пытаясь отыскать нужный переулок. Ведь и ему пора было возвращаться домой. На его губах играла странная улыбочка, но совсем не похожая на те добродушные и дурачливые, что он пускал в сторону Алекс. Нет, эта была больше похожа на усмешку с налётом предвкушения и чувства выполненного долга. Зелёные глаза сверкнули в свете одинокого фонаря – он знал больше, чем показывал.
В небольшом двухэтажном доме горел свет. Нико скрипнул калиткой и прошёл по зеленеющему газону к двери. Он занёс было руку для стука, но она распахнулась прежде, чем он успел что-то сделать. Нико раздражённо закатил глаза:
- Ты очень нетерпелив.
- Я ждал пятнадцать лет.
- Видимо, не зря, - Нико протиснулся в дом и прошёл в гостиную, скидывая по пути рваную одежду, - Она очень сильна. И, кстати, у неё не полумесяцы...
На губах Нико заиграла интригующая улыбка. Он сделал лёгкое движение рукой, и подпорченная одежда в очередной раз стала выглядеть как новенькая. Парень развалился на диване и потёр ладони:
- Это треугольник – на левой ладони, - с расстановкой произнёс Нико, - А на правой..., - его голос выждал ощутимо напряжённую паузу, - Круг.
Райли Старк торжествующе улыбнулся.
В общем, следующее утро было таким же, как десяток до этого и ещё пару десятков после. За исключением одной маленькой детали: лишь около восьми часов солнце показалось из-за горизонта.
