Глава 54. Будь воспитанным человеком
Во время Праздника середины осени почти всем компаниям требуется реклама, поэтому на нее существует огромный спрос. Все в Бинъю, даже уборщицы, с утра до вечера были заняты, имея возможность передохнуть только во время сна.
Сюй Чжо вернулся в обычное рабочее состояние. Целые дни он проводил либо в разговорах со старыми и новыми клиентами, либо в совещаниях с креативным отделом. На его руках было несколько крупных проектов, которые он не мог доверить своим подчинённым.
Из-за того, что все делает сам, он тратит много сил, каждый день работая сверхурочно до самой ночи, и все его мысли заняты только работой.
Поэтому, когда он сидел в кабинете, поглощённый изучением документов, и получил звонок от Сюй Юцая, он почувствовал лёгкое раздражение.
Он ответил на звонок и включил громкую связь, продолжая читать документы.
- Папа, - сказал он рассеянно, - я на работе, не звони в такое время.
- Паршивец, ты думаешь, что я соскучился? - раздался громкий голос Сюй Юцая. - Реклама к Празднику середины осени еще не запущена, ты забыл?
Сюй Чжо сразу перестал читать бумаги, поднес телефон ближе и спросил:
- Ты не обращался в Игуань?
- Мой сын в Бинъю, почему я должен размещать рекламу в Игуане? Я не собираюсь отдавать свое добро чужим людям, - вскричал Сюй Юцай.
Сюй Чжо постучал пальцами по столу. Он забыл об этом. Раньше Сюй Юцай размещал рекламу в компании, где он работал. В этом году он перешёл работать в Бинъю и, из-за занятости, совсем упустил это из вида. Однако Бинъю отличается от Игуаня, и старый порядок придётся изменить.
- Моя нынешняя команда не занимается рекламой в сфере недвижимости, - сказал Сюй Чжо. - Попроси директора Ву приехать в Бинъю, я познакомлю его с другой командой.
Детектор Ву был руководителем рекламного отдела компании Сюй Юцая, и Сюй Чжо уже доводилось общаться с ним ранее.
- Хорошо. Ты свободен днем? Директор Ву приедет примено в три-четыре часа, - в итоге решил Сюй Юцай. - Твоя мама просила передать тебе уделять внимание отдыху. Твое здоровье важнее работы. Не ложись спать слишком поздно, и тоже касается слишком раннего подъема на работу.
Сюй Чжо улыбнулся. Такое было не в характере Дуань Жу. Старик становится все старше и разговорчивее, но при этом старается сохранить свое лицо. Даже свою заботу о сыне он прикрывает именем жены.
Повесив трубку, Сюй Чжо посмотрел на свой телефон. Уже почти пришло время обеда. Он отправил сообщение Ду Цзыю, встал, потянулся, размял руки и ноги, а затем вышел позвать членов своей команды пообедать.
Чтобы дать мозгу отдохнуть, Сюй Чжо запретил разговаривать о работе во время обеда. Тогда члены команды начали обсуждать последние сплетни компании.
- Вы слишали, что Сяо Ли с двенадцатого этажа планировала выйти замуж в этом месяце, - сказала Ло Юаньшань, - кто-нибудь получил приглашение?
- Я не очень хорошо с ней знакома... - сказала Цзи Вэньфэй, поедая фрукты.
- Сяо Ли? Одна из четырёх красавиц нашей компании? - сказал Фэй Бохоу. - Я не ожидал, что она так быстро выйдет замуж...
Непонятно, кто придумал название "четыре красавицы", но каждый год их выбирают в компании общим голосованием. Даже Сюй Чжо слышал их имена.
Ло Юаньшань кивнула и продолжила говорить:
- Вы не получали приглашения, поэтому не знаете. Кажется, во время подготовки к свадьбе произошло что-то непредвиденное, и ее перенесли на следующий месяц, то есть как раз на Праздник середины осени.
Сюй Чжо выбирал палочками рыбные кости и, услышав ее слова, вмешался:
- А тебя разве приглашали? Откуда ты это знаешь?
Ло Юаньшань подняла руку и, покачав пальцем, сказала:
- Не, сначала я была в списке гостей. Потом она откуда-то услышала, что на свадьбе будет присутствовать первая любовь жениха, но она так и не смогла выяснить ее личность. Поэтому все приглашения для женщин-гостей отменены, и я не смогу туда пойти.
Члены команды: "..."
Что это за ход такой?
- Ее жених отказался сказать, кто его первая любовь? - спросил Фэй Бохоу. - Почему их родители не интересуются свадьбой?
Ло Юаньшань пожала плечами и сказала:
- Я не знаю. Возможно, этот мужчина не забыл свою первую любовь и хочет защитить ее. Естественно, Сяо Ли почувствовала себя несчастной и решила раздуть скандал. Они оба - единственные дети в семье, родители души в них не чаят и ничего не могут поделать.
- Зачем тогда жениться? - надула губы Цзи Вэньфэй. - Можно просто расстаться.
- Разве любовь так проста, как черное и белое? - сказала Ло Юаньшань. - Им вместе не было плохо. Вначале их считали идеальной парой. Но потом жених Сяо Ли уехал работать в другой город. За время разлуки между ними постепенно возникли отчуждённость и подозрения, да к тому же они вовремя не прояснили ничего. Вот все и вылисось в то, что есть.
- Ой-ëй, как жаль.
- Может просто не судьба.
- Любить так тяжело...
Все какое-то время повздыхали, но все-таки это чужие дела. Их страдания и усилия всего лишь темя для разговора на досуге. Вздохнув еще несколько раз, они оставили это позади и вернулись в офис, продолжив работу.
Поскольку у него была назначена встреча с Сюй Юцаем, Сюй Чжо специально освободил время во второй половине дня. Но, прождав до четырёх часов, так никого и не увидел.
Он набрал номер директора Ву. Тот сразу ответил на звонок:
- Алло, молодой господин Сюй?
В компании отца Сюй Чжо ведет себя незаметно. Лишь немногие старые сотрудники и руководители высшего звена знают его личность. И Деректор Ву один из них.
- Директор Ву, извините за беспокойство, - сказал Сюй Чжо, - Вы сегодня приедете в Бинъю, чтобы обсудить рекламу на Праздник середины осени, мой отец говорил Вам?
- А? - на мгновение директор Ву был ошеломлен. - Да, говорил... Но потом господин Сюй сказал, что поедет сам. Он ушел, даже не пообедав, и, кажется, сильно торопился.
Сюй Чжо вздохнул и потер переносицу. Почему старик такой сумасшедший? Почему действует так необдуманно, даже не предупревдив, что сам поедет?
- Хорошо, извините за беспокойство, до свидания.
Сюй Чжо повесил трубку и набрал номер Сюй Юцая, но в телефоне раздавались короткие гудки.
Он подождал немного и снова позвонил. На этот раз занято не было, но уже после двух гудков вызов сбросили.
Что это было?
Сюй Чжо осталось только позвонить третий раз, но теперь телефон был просто отключен.
Сюй Чжо нахмурился. Сюй Юцай никогда не выключал свой телефон. Он глава компании, и каждый звонок мог оказаться ценным активом. К тому же иногда ему звонила Дуань Жу. Он подкаблучник и не мог выключить телефон, чтобы допустить того, что она не дозвонится.
Что произошло?
В голове у него пронеслось несколько плохих мыслей. Он нашел номер помощника Сюй Юцая и набрал его.
С другой стороны раздался голос мужчины средних лет. Только он произнёс "алло", как Сюй Чжо перебил его:
- Это я. Когда мой отец ушел? Он говорил Вам, почему уходит?
- Господин Сюй уехал четыре часа десять минут назад, - очень точно вспомнил мужчина. - Он не назвал причину и не просил водителя отвезти его.
- Не просил водителя... - Сюй Чжо сжал руку, лежащую на столе. - Он связывался с вами, после того, как ушёл?
- Нет. Надо, чтобы я что-то передал ему? - спросил мужчина.
Сюй Чжо сказал еще несколько слов, не дав ему заметить ничего необычного. В конце концов, еще ничего не ясно и нет необходимости зря беспокоить их.
Повесив трубку, он, поразмыслив, позвонил Дуань Жу. Задав несколько туманных вопроса, он смог выяснить, что у нее тоже нет новостей о Сюй Юцае.
Куда он делся?
Сюй Чжо встал и прошёлся по кабинету, не позволяя своим мыслям скатиться в худшую сторону. Наконец, глубоко вздохнув, он открыл веб-страницу, чтобы узнать информацию об обстановке на дорогах, были ли какие-нибудь аварии или другие несчастные случаи.
Не было.
Он не знал, должен он радоваться или нет.
Сюй Чжо посмотрел на часы в правом нижнем углу рабочего стола. Было 4:30. От старика не было новостей уже больше четырёх часов. Если он из компании сразу поехал в Бинъю, то должен был прийти полчаса назад.
Никто не отвечал на звонок, и никто не знал, куда он ушел. Сюй Чжо не знал, где еще его искать.
Он беспомощно потер лицо, взял телефон и вышел. На ходу предупредив Цзи Вэньфэй и остальных, он сразу спустился на лифте вниз.
Теперь, в этой тупиковой ситуации, он мог использовать только самый банальный способ и поехать навстречу по той же дороге. Возможно, он сможет встретить его по пути. Конечно, это было бы самым идеальным.
Спустившись на стоянку, Сюй Чжо достал ключ и подошёл к своей машине. Положив руку на ручку двери, он замер, будто кто-то нажал на кнопку паузы.
Он опустил руку, пошел на противоположную сторону подъездной дорожки и некоторое время молча смотрел. В его груди клокотоло множество слов и, наконец выругавшись "чтоб тебя", он побежал обратно к лифту, нажав на первый этаж.
Войдя в приемную на первом этаже, он сразу заметил знакомую высокую фигуру. Дернув уголком рта, он быстро пошел вперед.
- Папа! - понизив голос, сказал он. В его обращении слышалась злость.
Но Сюй Юцай не шевельнулся, словно ничего не слышал. С холодным лицом он смотрел только на девушку за стойкой регистрации, разговаривающую по телефону.
-...Да, хорошо. Я поняла.
Девушка повесила трубку и с профессиональной улыбкой, чуть опустив голову, сказала в сторону отца и сына:
- Господин Сюй, президент Ду просит Вас подняться. Пожалуйста, следуйте за мной.
Услышав это, Сюй Чжо на мгновение был сбит столку. Его первой мыслью было: "Зачем Цзию ищет меня?"
Однако вскоре осознал, что под "господином Сюй" подразумевали стоящего рядом пожилого мужчину. Его недоумение мгновенно превратилось в страх.
- Спасибо, ведите, - поблагодарил девушку Сюй Юцай и последовал за ней к специальному лифту.
- Папа, - нахмурился Сюй Чжо и тихо спросил из-за спины, - разве ты приехал не о рекламе поговорить? Тогда просто можно прийти напрямую ко мне, незачем беспокоить Цзы... президента Ду.
Из-за присутствия посторонних Сюй Чжо не осмеливался говорить слишком прямо. Вот только Сюй Юцай абсолютно не собирался обращать на него внимание и даже не смотрел на него.
Сюй Чжо забеспокоился. Он не так глуп и мог быстро догадаться, что Сюй Юцай слышал какие-то слухи.
Теперь вопрос в том, как много он знал и от кого. У разных людей разное отношение, и влияние слов от разных людей тоже будет отличаться. Он боялся, что его старика изначально ввели в заблуждение со злым умыслом.
Но больше всего Сюй Чжо беспокоился о Ду Цзыю.
У Сюй Юцая скверный характер, и свою жизнь он провел на стройплощадках. Хотя в свои преклонные года он стал мягче, но сила осталась все та же. Исходя из его опыта избиения людей метлой, Сюй Чжо не мог не беспокоиться о его встречи с Ду Цзыю.
Девушка со стойки регистрации привела Сюй Юцая к спецлифту. Сюй Чжо поставил ногу в лифт и решительно сказал:
- Я пойду с тобой!
Сюй Юцай наконец-то посмотрел на него с мрачным и холодным лицом. Его выражение лица было похоже на затишье перед бурей. Это не то грозное выражение, которым он обычно лишь пугал сына, желая преподать урок.
Он посмотрел в глаза Сюй Чжо и низким голосом медленно произнес:
- Уходи.
Сюй Чжо вспомнил, как его внушительный отец гнался за ним и избил. Сейчас была та же самая опасная атмосфера. Он не смог сдержать дрожь во всем теле.
- Нет! - Сюй Чжо держал дверь лифта, не давая ей закрыться. Девушка-администратор видела их противостояние, но, несмотря на любопытство, разумно держалась подальше.
Это вестибюль Бинъю. Помимо сотрудников компании, здесь проходит много клиентов.
Такое упорство - не выход. Сюй Чжо смягчил тон и сказал:
- Папа, Цзыю - культурный человек. Он изнежен и не выдержит побоев. Если ты злишься, то вымещай зло на мне. Я, как полагается, встану на балконе на колени, и ты можешь бить меня, хорошо? Я ничего не сделаю в ответ!
Услышав это, Сюй Юцай разозлился еще больше. Он был так зол, что холодно усмехнулся:
- Ладно... можешь смело уходить! Твой отец тоже культурный человек!
Это согласие не распускать руки?
Сюй Чжо втайне вздохнул с облегчением и отступил из лифта. Двери лифта медленно закрывались, и он обеспокоенно сказал:
- Мы же договорились? Выбирай слова и будь воспитанным человеком!
Сюй Юцай заскрежетал зубами и был готов выскочить из лифта, чтобы избить его. К счастью, двери лифта вовремя закрылись, и Сюй Чжо смог уцелеть.
Однако это не принесло ему облегчения.
Он обеспокоенно топтался возле лифта.
"Цзыю, Цзыю, - думал он про себя, - ты обязательно должен держаться."
