Глава 53. Благородный и холодный
Вечером супермаркет был переполнен. И Пэйжань выбрался из толпы женщин, расхватывающих товары со скидкой. С хлебом, фруктами и овощами в руках он направился обратно в жилой комплекс. Он тяжело дышал, а одежда на спине пропиталась потом.
Он срезал путь через черный ход жилого комплекса и ступил на покрытую травой дорожку, напротив которой находилось здание, в котором он жил.
Пробираясь по густо заросшей тропинке, краем глаза он заметил знакомую фигуру. Человек стоял на мостике, опустив голову и положив руки на перила.
И Пэйжань проследил за его взглядом и увидел в журчащей воде его темное отражение. Что можно увидеть в темноте?
Он повернул к нему и выкрикнул:
- Эй, малыш Чжо?
Слегка ошеломленно Сюй Чжо поднял голову. Сразу видно, что его выдернули из собственных мыслей.
- Ходил в супермаркет? - спросил он.
И Пэйжань удобнее перехватил пакет с хлебом и спросил:
- Ты что делаешь? Комаров кормишь? Не хочешь подняться и помочь мне донести это?
- А... - Казалось, что Сюй Чжо только сейчас понял, что его укусили в руку. Он хлопнул по локтю, оставив на коже кровавое пятнышко и труп комара.
Их не тронула сцена жестокого убийства. Сюй Чжо небрежно привел себя в порядок, забрал у И Пэйжаня пакеты с хлебом и овощами и сказал:
- Хорошо, пойдём наверх.
Они вошли в здание. И Пэйжань переложил пакет с фруктами в другую руку и взглянул на своего лучшего друга. Тот выглядел рассеянным и нельзя было понять, о чем он думает.
В последний раз он его видел таким задумчивым, когда Сюй Чжо только закончил учебу. В то время он должен был выбрать, вернутся ли домой помогать, или пойти работать. Непонятно, с каким решением он столкнулся в этот раз.
Или, может быть...
- Малыш Чжо, - заговорил И Пэйжань, - ты поссорился с господином Ду?
Подняв бровь, Сюй Чжо удивленно посмотрел на него.
- Для молодых влюбленных нормально ссориться. - И Пэйжань получил редкую возможность наставлять Сюй Чжо, и он взволнованно затараторил. - Говорят же, бьет - значит целует, а ругает - значит любит. Когда молодые пары начинают жить вместе, неизбежно возникают трения и недопонимания. Так как вы считаете другого самым близким человеком, поэтому вам стоит быть терпимие и уметь идти на компромисс. Но говорю - домашнее насилие категорически запрещено! Такое простить нельзя! Но ты же не такой...
Он серьёзно и сильно кивнул, будто придавая своим словам веса.
За несколько последних часов Сюй Чжо получил урок от двух "опытных людей", одного старого и одного молодого. И смех и грех, почему всем так нравится быть его эмоциональными наставниками?
Но он понимал, что так они проявляли свою заботу о нем. Это тронуло его сердце, и он сказал:
- Не волнуйся, у нас всё хорошо.
Услышав это, И Пэйжань оглядел его с ног до головы и сказал:
- Тогда почему ты прячешься в углу и размышляешь о жизни?
Сюй Чжо поднял взгляд и посмотрел на табло лифта. Красные числа постепенно увеличивались:
- Я думаю о Цзыю, - сказал он.
- Это же одно и тоже! - Интерес И Пэйжаня вернулся. - Господин Ду отличается от нас. По нему сразу видно, что он благородный холодный молодой господин из богатой семьи. К тому же он привык командовать в компании. Его характер будет неизбежно тяжелым. Раз ты выбрал его, то должен научиться быть терпимым. Будет отлично, если вы будете больше взаимодействовать!
Сюй Чжо был недоволен от поучений, но не мог сбежать из лифта. Он беспомощно стоял и слушал, как тот, вздохнув, продолжил:
- Малыш Чжо, господин Ду очень сильно повлиял на тебя. Другие думают, что ты простодушный, но я знаю тебя слишком хорошо. Ты словно взираешь на всех с высока, живя в облаках, поэтому я всегда переживал, что никто не сможет привлечь твой взгляд, и ты останешься навсегда один. Но господин Ду смог привлечь твое внимание и вернуть на землю.
Ты действительно так думаешь? Сюй Чжо удивленно посмотрел на него.
Лифт остановился, и они вышли. Пакет в руках И Пэйжаня порвался, большие апельсины из него покатились по полу.
- Эй, эй, эй, не убегайте!
И Пэйжань погнался за апельсинами и наклонился, чтобы поднять их. Сюй Чжо, держа пакеты с хлебом и овощами, сказал:
- Я оставлю их возле твоей двери.
- Ладно, оставь их там. - Пакет порван, и И Пэйжаню пришлось использовать свою одежду как импровизированную сумку. Его движения были неловкими, и собирал он их медленно.
Сюй Чжо поставил пакеты и обернулся, посмотрев на суетившегося возле лифта И Пэйжаня. Решив, что его помощь не нужна, он достал ключ открыть дверь.
Как только он вставил ключ, дверь открылась. Из-за двери, как крольчонок, выбежал Ду Цзыю и, поджав губы, молча смотрел на него.
- Ты должен был быть дома еще час назад! - недовольно сказал Ду Цзыю.
Он сказал это, словно флиртуя. Кое-кто, сидящий на корточках и собирающий апельсыны, замер от услышанного и посмотрел в сторону говорящих.
Сюй Чжо понял, что Ду Цзыю ждал у двери. Если он не даст хорошее объяснение, то, возможно, не сможет войти домой.
- Я заезжал к тебе домой, чтобы отдать тете Вэй яйца, которые передала моя мама, - сказал он. - Это моя вина, что я забыл тебе сказать.
Ду Цзыю молчал, ни разу не моргнув своими большими глазами. Он, как кот, которому случайно наступили на хвост, обвиняюще смотрел на своего хозяина.
Сюй Чжо обнял его за талию и умело начал задабривать:
- Не сердись. Как я могу заставить тебя почувствовать себя лучше?
Известно как (?) лучше всего задобрить Ду Цзыю. Услышав вопрос, его уголки губ приподнялись в лёгкой улыбке, и он уверенно произнёс свою просьбу:
- Поцелуй!
Сюй Чжо с радостью принял наказание, за талию прижав его к себе и поцеловав. Ду Цзыю тут же размяк, и его мягко втолкнули в квартиру. Дверь захлопнулась, отрезав все звуки.
В коридоре воцарилась тишина.
Даже звука дыхания не было слышно.
А потом "бум-бум-бум"... Апельсины выпали из рук некоего застывшего человека и снова покатились по полу.
И Пэйжань ошеломленно уставился на упавшие фрукты. Чтобы прийти в себя, резко вздохнул и сильно ударил себя...
Благородный и холодный? Привык распоряжаться? Немного тяжёлый характер? Я позвонил себе сказать слишком много!
*
Помыв руки, Сюй Чжо вышел. В гостиной Ду Цзыю разговаривал по телефону, должно быть с подчинённым. Голос его был холодным, что резко контрастировало с его красивым нежным лицом.
Увидев вышедшего Сюй Чжо, он поспешно сказал в телефон несколько слов и повесил трубку, сразу развернувшись и раскрыв объятия тому:
- Иди сюда.
Сюй Чжо тут же подошел и обнял его. Вдвоем, обнимаясь, они сидели на диване. Без поцелуев или чего-то еще, просто молчали.
- У тебя есть что спросить. - Иногда Ду Цзыю был слишком проницательным. Тонкими пальцами он постучал по груди Сюй Чжо. - Тогда говори.
Они каждый день ездили ужинать к тете Вэй, рано или поздно о переезде станет известно. Это лишь вопрос времени, поэтому Сюй Чжо прямо спросил:
- Почему ты продал дом?
Ду Цзыю замер и посмотрел на него:
- Тебе тетя Вэй сказала?
Сюй Чжо кивнул.
Ду Цзыю поджал губы и сказал:
- А ты как думаешь, почему?
Сюй Чжо вздохнул. Именно об этом он сейчас и думал внизу.
- Помнишь тот день, когда я ездил домой отпраздновать приезд мамы? - спросил Сюй Чжо. - Тогда ты действительно куда-то выходил вечером, да?
Ду Цзыю моргнул:
- Откуда ты узнал? Верно, тогда старший брат позвал меня встретиться и поставил мне ультиматум.
- Хочет, чтобы мы расстались? - спросил Сюй Чжо.
Ду Цзыю кивнул и усмехнулся:
- Естественно, я отказался, поэтому он угрожал Бинъю.
- Значит, ты продал дом из-за денег, - высказал свое предположение Сюй Чжо.
- Все эти годы я всеми силами старался вывести Бинъю из-под влияния семьи Ду, - медленно говорил Ду Цзыю. До того, как он возглавил Бинъю, старый господин Ду не интересовался этой компанией. Практически, она полагалась на капитал других отраслей семьи Ду. - Честно говоря, в целом всё успешно, но недавно, чтобы приобрести Аоя, мне пришлось ускориться, и финансовая цепочка немного натянулась. Теперь, когда вмешался старший брат, банкам и инвесторам приходится прислушиваться к его намекам. Если Бинъю не сможет провести оборот капитала, то финансовая цепочка разорвётся.
Сюй Чжо понял, что его взяли на работу из-за экспансии Бинъю. Тогда он был немного удивлен решением Ду Цзыю, но не думал, что он начал такой маштабный захват влияния всего через несколько лет после прихода к власти.
- И в такой ситуации ты был готов потратить деньги на корпоративный отдых, - сказал Сюй Чжо.
Ду Цзыю улыбнулся:
- Если на эти небольшие деньги можно купить целеустремленный сплочённый коллектив, то оно того стоило.
В конце концов, впереди предстоит трудное сражение. Бинъю принадлежит не только Ду Цзыю, но и всем сотрудникам компании, каждый является ее частью. Только работая вместе можно преодолеть все трудности.
Сюй Чжо прижался губами к его гладкому лбу и тихо спросил:
- Теперь у тебя достаточно денег?
Ду Цзыю почувствовал щекотку на лбу и немного отстранился, посмотрев на него с улыбкой:
- Что? Ты тоже хочешь продать квартиру и вложить денег? Я дам тебе должность вице-президента, тогда мы сможем видеться во время работы.
Конечно это было сказано не всерьёз. Расположение квартиры Сюй Чжо не так хорошо, как у Ду Цзыю, да и площадь небольшая. Для компании это будет что капля в море.
Сюй Чжо бесстыдно хотел сказать, что если ему не хватает денег, то он может обратиться к Сюй Юцаю, но тут же вспомнил, что компания его семьи тоже нуждается в деньгах. Он впервые почувствовал силу власти. Один Ду Юнфэн смог поставить их в такое тяжёлое положение.
Он вспомнил слова Сюй Юцая о том, что он расширяет компанию не из-за Ду Юнфэна, а ради своей семьи.
Сегодня днем он снова услышал предложение вернуться домой и помочь. Он не стал, как раньше, отказываться, но и не согласился сразу, потому что надеялся на счастливый случай.
Естественно, для компании было бы полезно, если бы он вернулся помогать Сюй Юцаю. Но компания находится слишком далеко от его квартиры и, если он вернётся, ему придётся жить в родном доме. Они с Ду Цзыю все время заняты. Если они лишатся возможности видеться вечером, то смогут встречаться только раз в неделю. Чем это отличается от отношений на расстоянии?
Сюй Чжо погладил Ду Цзыю по лицу. Человек в его объятиях боролся за будущее Бинъю, а дома старик так же боролся за будущее компании. Только он прятался, как дезертир, спокойно работая маленьким менеджером по работе с клиентами.
Не использовать свои таланты в правильном направлении - это действительно расточительство. И это ещё бóльшая трусость.
Промучившись всю ночь, утром он отправился в Бинъю. Атмосфера в компании явно была другой. Только выйдя на работу, коллеги чувствовали себя свободно и радостно, но уже через несколько часов их нервы были напряжены до предела, а глаза наполненны боевым духом.
Руководители на всех уровнях интенсивно проводили множество совещаний, а новые указания были отправлены всем группам на почту. Сюй Чжо, изучив их с членами своей группы на очередном совещании, спросил:
- Есть ещё вопросы?
Члены команды покачали головами, а Цзи Вэньфэй подняла руку:
- Брат Сюй, как думаешь, почему неожиданно были введены новые правила?
Проблему с финансами Бинъю нельзя предавать огласке. Люди, обладающие конфиденциальной информацией или занимающие высокие должности, могли догадаться о причинах, но новички вроде Цзи Вэньфэй оставались относительно невежественными в этих вопросах.
Сюй Чжо обошел стороной неудобный вопрос и ответил:
- У начальства есть собственные идеи, а мы просто следуем им. - Сделав паузу, он спросил, - Скажи, а ты что думаешь?
Цзи Вэньфэй пожала плечами:
- Мне очень нравится Бинъю, иначе я не пришла бы сюда сразу после окончания учёбы. Новые правила кажутся более строгими, но и вознаграждение увеличилось, что очень подходит для таких молодых людей, как я.
Сюй Чжо кивнул и услышал, как она с улыбкой продолжила:
- К тому же теперь у меня есть ещё одна причина остаться.
Сюй Чжо поднял брови:
- Э?
- Раньше я не осознавала этого, - с мечтательным выражением лица говорила Цзи Вэньфэй, - только два дня назад заметила, что президент Ду просто идеал! Я официально заявляю, что я, Цзи Вэньфэй, с этого дня становлюсь фанатом президента Ду!
Кажется, где-то он уже это слышал...
С натянутой улыбкой Сюй Чжо повернул голову и посмотрел на "бывшую фанатку" Ло Юаньшань. Она встретилась взглядом с Сюй Чжо и с неловкостью вежливо улыбнулась, неосознанно потерев руки.
- Что случилось? - обеспокоенно спросил сидящий рядом с ней коллега.
- Ничего, - стиснув зубы, улыбнулась Ло Юаньшань, и сказала, выделяя каждое слово, - Кондиционер сегодня действительно... немного холодный.
