Глава 48. Он жалобно всхлипнул
Во второй половине ужина с барбекю первые капли дождя упали на железный навес, издавая звонкий звук.
Сюй Чжо уловил шум дождя и быстро попросил всех помочь перенести гриль под навес. Однако укрытие не было просторным, и около двадцати гостям было мало места, чтобы развернуться.
Дождь быстро разошёлся. Обсудив это, все решили закончить вечеринку раньше и разобрать приготовленную еду. Несколько соседей, живших рядом, помогли собрать посуду и упаковать оставшиеся продукты.
Было около 12 часов, когда Сюй Чжо вернулся домой. Открыв дверь, он увидел, что в гостиной горит свет.
Он улыбнулся и крикнул в комнату:
- Все еще не спишь, ждешь меня?
Через некоторое время Ду Цзыю вышел из кабинета в домашней одежде и заботливо спросил:
- Ты вернулся, не промок по дороге?
- Просто небольшой дождь, пустяки, - Сюй Чжо переобувался в прихожей. - Я сейчас сразу приму душ.
- Я помогу и принесу тебе пижаму, - сказал Ду Цзыю и пошёл в главную спальню.
Сюй Чжо надел тапочки и краем глаза заметил что-то необычное. Он присел на корточки и взял с обувной полки пару ботинок Ду Цзыю. Подошвы и края у них были мокрые.
Сегодня весь день было солнечно, дождь начался только недавно. Мокрые ботинки означали, что Ду Цзыю только что вернулся с улицы.
Когда Сюй Чжо уходил, Ду Цзыю сказал, что останется дома и будет работать. Даже если в это время ему что-нибудь понадобилось в магазине, он звонил помощнику, чтобы тот доставил это. Выходить из дома нет нужды.
"Значит, он что-то скрывает от меня", - подумал Сюй Чжо.
Он поставил обувь обратно и сделал вид, что не заметил ничего необычного. Если надо будет, Ду Цзыю сам расскажет о том, что скрывает. Он должен оставить ему личное пространство.
- Эта подойдёт? - спросил Ду Цзыю, держа пижаму. Сюй Чжо кивнул, наблюдая, как он, словно прилежная маленькая пчелка, помогает отнести ее в ванную.
У Сюй Чжо потеплело на сердце. Ду Цзыю с детства рос изнеженным молодым господином, но теперь ему все больше нравилось заниматься домашними делами. Нельзя рассчитывать, что он будет готовить, но он с радостью помогает в тех мелочах, которые может сделать. Например, помогает Сюй Чжо налить воду, поливать цветы. А когда Сюй Чжо готовит, то помогает подавать различные вещи и мыть овощи, и делает он это с удовольствием.
- Быстрее иди в душ, - подтолкнул его в ванную Ду Цзыю, - потом я тебе кое-что скажу.
Это о том, зачем он недавно выходил? Сюй Чжо быстро принял горячий душ, смыв холод, а когда он вышел, они сели на диван поговорить.
- Сейчас время затишья, - Ду Цзыю наблюдал, как он сушит волосы и говорил, - На следующую неделю запланирован корпоратив. Надо дать людям возможность расслабиться перед Фестивалем середины осени. У тебя есть какое-нибудь хорошее предложение?
Сюй Чжо взъерошил волосы под феном и озадаченно спросил:
- У тебя же есть подчиненные, которые занимаются этим, разве не они решают?
Ду Цзыю скривил губы и пробормотал:
- Раньше, когда они занимались корпоративами, результат был не очень хорошим, а энтузиазм рядовых сотрудников невысоким.
- Откуда ты знаешь, что сотрудники были не в восторге? - спросил Сюй Чжо.
- Я тоже ходил, - сказал Ду Цзыю, - только не участвовал в развлечениях.
Сюй Чжо представил картину, где Ду Цзыю с каменным лицом играет в карты с сотрудниками, поет с ними караоке и срывает бейджики. И полностью окоченевшие сотрудники, двигающиеся как роботы, выдавливают из себя улыбки, уродлевее, чем плач...
Он подавил улыбку и больше не осмелился об этом думать:
- Раньше для корпоративной вечеринки выбирали выходные?
- Да, - кивнул Ду Цзыю.
Сюй Чжо сказал:
- Тогда лучше изменить на будний день. Всем тяжело идти в выходной день. Они лучше дома поспят, чем пойдут бесплатно развлекаться.
Ду Цзыю задумался. Перенести на рабочий день равносильно тому, чтобы дать всей компании оплачиваемый отпуск, а это несло за собой огромные расходы.
Сюй Чжо подумал, что он не согласен:
- Это превышает бюджет?
Ду Цзыю покачал головой и сказал:
- Если посчитать, то все будет нормально. Так что пусть будет будний день. Лучше потратить больше и получить хороший результат, чем потратить небольшую сумму и получить противоположный эффект.
- Куда вы ходили развлекаться в прошлые годы? - снова спросил Сюй Чжо.
Ду Цзыю начал загибать пальцы:
- Загородная вилла, горнолыжный курорт, страйкбол...
Похоже, он действительно хотел слелать все на ура. Сюй Чжо почти полностью высушил волосы, отключил фен и отложил его в сторону. Ду Цзыю сразу же привычно скользнул в его объятия.
Сюй Чжо крепко обнял его и с улыбкой спросил:
- А ты сам куда хочешь отправиться? Хорошо бы, чтобы там было скрытое место, где мы сможем незаметно провести выходные.
Услышав его, Ду Цзыю вскинул голову и посмотрел на него. Его глаза заблестели:
- Хорошо! Я хочу устроить с тобой барбекю!
Тебя все-таки зацепило это?
Сюй Чжо нежно поцеловал его в щеку и сказал:
- Как насчет поездки на остров? Для туризма сейчас тоже мертвый сезон. Мы можем арендовать пляж и дом рядом с ним. За границу уже поздно ехать, а в пределах страны вполне реально. И стоимость будет гораздо ниже.
Ду Цзыю обнял его за шею и слушал, как он продолжает говорить:
- На пляже можно много чего делать: плавать, играть в волейбол и жарить барбекю. Мы забронируем отдельный дом, о котором никто не будет знать. А вечером сбежим ото всех, чтобы быть только вдвоём.
- Нам надо будет еще выйти в море, чтобы ловить рыбу! - сказал Ду Цзыю.
Сюй Чжо сразу вспомнил, как они представляли, чтобы делали, если бы встретились раньше. И путешествие на яхте было одним из этих дел.
- Тогда надо будет арендовать не только дом, но и яхту, - с улыбкой сказал Сюй Чжо.
В итоге он так и не дождался, чтобы Ду Цзыю рассказал, куда он выходил. Да он и не хотел об этом думать. Его любимый, переполненный радостью, взял на себя инициативу и поцеловал его. Сюй Чжо был так очарован этим, так откуда у него будет время беспокоиться еще о чём-то?
*
Когда был объявлен план проведения корпоратива в этом году, сотрудники Бинъю были в восторге. Многие из них ушам своим не верили, но после неоднократных переспросов было подтверждено, что он запланирован на три дня с четверга по субботу. А еще будет один выходной. Это четыре выходных дня, два из которых оплачиваемые!
Место проведения корпоратива тоже оказалось неожиданным. Это был популярный прибрежный город в Китае. Но он находился далековато, и транспортные расходы были не из дешевых.
- Бинъю на этот раз потратила много денег, - сказал Фэй Бохоу во время беседы. - Даже забранировала отель на берегу моря. Учитывая, сколько людей в нашей компании, даже не представляю, сколько нужно будет номеров.
Хорошо информированная Ло Юаньшань приблизилась и сплетничающим тоном сказала:
- Я слышала, что в этот раз президент Ду лично выбрал место и время. Президент Ду действительно человек с добрым сердцем...
Она быстро сообразила, что выдала, и прикрыла рот рукой. Она же публично заявила, что президент Ду великолепен...
Цзи Вэньфэй не заметила ее оговорки и, покачав головой, проанализировала:
- Разве в компании недавно не случилось происшествие? Может быть, президент Ду хочет, чтобы все хорошо развлеклись и отвлеклись от неприятностей.
Все присутствующие поняли, о чем идёт речь, и дружно хвалили "мудрость президента Ду" и "предусмотрительность президента Ду".
Слушая их, лицо Сюй Чжо дернулось. В тот момент он вообще не думал об этом, а выбрал побережье потому, что хотел найти место, где сможет побыть с Ду Цзыю наедине.
Да и ладно, раз вы рады.
Эффект оказался неожиданно хорошим. Сотрудники выкладывались по полной и работали сверхурочно, чтобы завершить все дела и освободить время для подготовки к отдыху.
За день до отъезда уже никто не хотел работать, словно ученики, дожидающиеся окончания занятий в пятницу вечером. В волнительном предвкушении все ждали отъезда.
Пункт назначения был слишком далеко, и даже на высокоскоростном поезде поездка заняла бы полдня. Поэтому Бинъю зарезервировала рейс туда и обратно коммерческой авиакомпанией. Вылет рано утром. И эти ленивые бездельники, которые обычно с трудом тянутся на работу в 9-10 утра, проснулись в пять утра и уже в семь бодро ждали вылета в аэропорту, даже не зевая.
- Никогда не поздно поспать в самолёте, - объяснила простую истину Цзи Вэньфэй, - и уже выспавшимся прибыть на место. Это просто идеально!
Сюй Чжо было бы неловко сказать, что их равнодушный и холодный президент Ду вчера, из-за чрезмерного волнения, страдал бессоницей. Он всю ночь ворочался в его объятиях, отчего Сюй Чжо тоже до смерти клонило в сон. Ему придётся навёрстывать упущенное в самолёте.
Он достал свой мобильный, чтобы отправить сообщение Ду Цзыю. Тот летел первым классом, используя VIP-терминал, и не ждал там же, где и они.
"Вы все здесь? Сфотогрофируй, покажи мне", - попросил Ду Цзыю.
Сюй Чжо поднял свой мобильный телефон и сфотографировал всех, кто сидел в зале ожидания.
Поскольку поездка короткая, нет необходимости в большом багаже. У мужчин и женщин были с собой сумки. У женщин вещей немного больше, поэтому они упаковали все в чемоданы, которые сдали в багаж. Они взяли с собой только сумочки, одели легкие платья и соломенные шляпки. Еще до приезда создавалось ощущение, что они находятся на пляже.
Мужчины были в тех же шортах, что и всегда, только фасоны и расцветка были более вызывающими. Некоторые из них были в шлёпанцах, а на плечах несли фотоаппараты. Видимо, они тоже решили не терять времени.
Сюй Чжо отправил сделанную фотографию, и Ду Цзыю быстро ответил: "Кажется, они очень счастливы".
А следом еще одно: " Хочу к тебе. Мне здесь так скучно".
Но он мог только говорить это. Сюй Чжо успокоил его: "Закрой глаза и хорошо отдохни. Когда доберемся, я приду к тебе."
Это сработало, и Ду Цзыю перестал писать ему, чтобы поболтать. Сонливый Сюй Чжо вздремнул, пока сквозь затуманенное сознание не услышал объявление о посадке. Он встал и вместе со всеми выстроился в очередь, чтобы сесть на самолёт.
Через несколько часов самолет приземлился в аэропорту прибрежного города, а сотни гомонящих людей забрали ожидающие автобусы и отвезли прямо на пляж.
Был уже полдень, солнце стояло высоко над головой. В большей части страны наступила ранняя осень, но здесь всё ещё царило лето. Утончённые господа рекламщики нанесли толстый слой солнцезащитного крема, прогулялись на свежем воздухе недалеко от отеля, а потом спрятались там на обед.
Особенностью побережья являются морепродукты. Хотя Сюй Чжо рос не в приморском городе, но во время летних каникул ездил с Дуань Жу на раскопки затонувших древних кораблей. Он каждый день следовал за рыбаками, ловил рыбу, собирал моллюсков и другую разнообразную морскую живность. Он не заморачивался с ними, а просто, без всяких приправ, бросал их в кастрюлю, варил и ел. Все каникулы он питался таким образом, пока его не начинало тошнить.
Так что его сейчас, в отличие от других, не привлекли разнообразные морепродукты. Он быстро наполнил желудок и встал, собираясь уходить.
- Босс, почему ты так спешишь? - сидящая рядом Ло Юаньшань не знала, как почистить омара. - Торопишься посмотреть на девушек в бикини?
Окружающие их люди добродушно рассмеялись. Сюй Чжо, со своим хорошим характером, взял омара и показал ей, как правильно его чистить, говоря при этом:
- Я пойду прогуляться. Помоги мне, побудь главной и присмотри за ними.
В этой поездке были сформированы группы для облегчения управления.
Он очистил омара и положил мясо в тарелку Ло Юаньшань. От такой взятки она не могла отказаться и сразу заверила:
- Положись на меня, можешь спокойно идти!
Сюй Чжо вышел из отеля, отправил сообщение Ду Цзыю и направился в сторону пляжа. Сейчас большинство отдыхающих - это богатые и праздные люди. Они удобно лежат на шезлонгах под зонтиками, обдуваемые морским бризом, а рядом стоят стаканы со свежевыжатым соком. Разве это не наслаждение!?
Но это потому, что погода хорошая, а если погода плохая, то море не такое безобидное, каким кажется. К сожалению, Сюй Чжо на одних из летних каникул довелось столкнуться с тайфуном. Шторм вызвал огромные волны, и воспоминания об этом до сих пор вызывали у него страх.
Он отбросил плохие воспоминания, в соответствии с адресом остановился возле одной из прибрежных вилл и позвонил в дверь.
Дверь быстро открылась. Похоже, что Ду Цзыю ждал за ней. Только Сюй Чжо вошёл в дом, как был сбит с ног.
- Ты не можешь вынести не видеть меня всего несколько часов? - Он поцеловал Ду Цзыю в уголок губ. - Ты обедал?
- Сендвич съел.
Ду Цзыю затянул его в дом, пробежал через гостиную и вышел во двор, обращённый к морю. Это была просторная площадка с большим бассейном посередине. Водная гладь отражала небо, от чего становилась еще более насыщенного голубого цвета.
Площадка значительно выше пляжа и огорожена забором, что позволяет избежать любопытных взглядов туристов.
- Быстрее переодевайся, - Ду Цзыю указал на чемодан в комнате, - пойдём плавать.
Личный бассейн в доме Ду небольшой. Ду Цзыю так долго учился у Сюй Чжо, но у него не было возможности поплавать вдоволь. Он не мог появиться перед подчиненными полуобнаженным и не имел возможности плавать на море. Поэтому он специально выбрал этот дом с бассейном.
Сюй Чжо послушно достал плавки и бросил одну пару Ду Цзыю. Тот пошел в комнату, чтобы переодеться, а Сюй Чжо, особо не заморачиваясь, переоделся прямо здесь.
Он разогрелся и вошёл в воду. Вскоре выбежал счастливый Ду Цзыю и прыгнул в воду, обрызгав водой лицо Сюй Чжо.
- Ты чересчур счастлив... - Сюй Чжо вытер ладонью капли воды с лица, облокотился на край бассейна и наблюдал за скрывшейся в воде белой тенью. Его стройное гибкое тело, изящные движения, как у русалки, танцующей на волнах. За один гребок он мог проплыть сразу немаленькое расстояние.
Поскольку вода была очень прозрачной, казалось, что стройное тело Ду Цзыю парило в воздухе, отбрасывая тень на дно бассейна. Эта неземная красота привела наблюдавшего со стороны Сюй Чжо в экстаз. Он стоял, отмокая в воде, его голова была горячей, но он не замечал этого.
Белой рыбой, выгнув гибкую талию, Ду Цзыю перевернулся, оттолкнулся от стенки бассейна и поплыл обратно. Коснувшись пальцами стенки возле Сюй Чжо, его голова с всплеском вынырнула из воды. Мокрые волосы беспорядочно прилипли ко лбу и вискам, подчеркивая его красоту.
От широкой улыбки брови Ду Цзыю изогнулись дугой, и он громко спросил:
- Ну как? Неплохо?
- Ты хорошо плаваешь, - Сюй Чжо протянул руку и откинул его волосы назад, обнажая гладкий лоб.
Ду Цзыю сегодня был необычайно оживлен, его голос сквозил счастливой улыбкой, как у энергичного подростка. Он и выглядел молодым прекрасным человеком. Когда он улыбался, его "мешочки молодости" под глазами выглядели очень мило.
- Почему не присоединяешься? - Ду Цзыю потянул Сюй Чжо за руку. - Давай посоревнуемся?
Сюй Чжо не умел ему отказывать, особенно когда слышал его кокетливые слова. Он согласно кивнул и легко скользнул в воду, добравшись до финиша немного быстрее, чем другая сторона.
Ду Цзыю знал о своей разнице с Сюй Чжо и догадывался, что тот специально не дал ему проиграть слишком сильно. Но сегодня у него было отличное настроение, и он ни капли не злился на его маленькие уловки.
- Здесь все еще сшишком тесно. Я арендовал яхту, давай завтра займёмся дайвингом, - сказал Ду Цзыю.
Сюй Чжо рассеяно кивнул и жестом показал ему повернуться спиной:
- Покажи мне свою спину.
Ду Цзыю непонимающе повернулся. Его спина была ярко-красной, что он почти превратился в варёного рака.
Солнце сегодня было не очень палящим, но этого хватило, чтобы его белая кожа сгорела. Сильно обеспокоенный Сюй Чжо вытянул Ду Цзыю из бассейна:
- Быстро возвращайся в дом. Я найду тебе немного льда.
- Я все еще хочу плавать…
Сюй Чжо поцеловал его в мягкие губы и терпеливо уговаривал:
- Будь послушным, разве ты завтра не хочешь выйти в море? Если сегодня ты сгоришь, то завтрашняя поездка будет отменена.
Эти слова подействовали на Ду Цзыю. Что-то пробормотав, он вернулся в гостиную и послушно сел. Сюй Чжо пошел к холодильнику и достал кубики льда. Затем он нашел молоток разбить лед, завернул его в полотенце и сделал подобие пакета со льдом.
Сюй Чжо вышел с несколькими импровизированными пакетами льда, подошел к нему и внимательно осмотрел. Ситуация оказалась более серьёзной, чем он думал. Если бы Ду Цзыю не послушался и поплавлал еще четверть часа, его кожа даже начала бы облазить.
Находясь в воде, Ду Цзыю ничего не чувствовал. Но теперь, когда он вышел и немного посидел, он с ужасом почувствовал жгучую боль и неописуемый дискомфорт.
Еще до того, как Сюй Чжо начал что-либо делать, он заметил, как плечи Ду Цзыю дрожат. Он вытянул шею посмотреть, и увидел, как глаза того наполнились слезами, и он жалобно всхлипнул.
Наполненные слезами глаза Ду Цзыю встретились со взглядом Сюй Чжо. Он моргнул, и золотые горошины скатились вниз. Его голос задрожал:
- Больно...
