Глава 3. Ду Цзыю такой безжалостный человек
- Сяо Чжо? – человек, сидящий за рулем позвал его несколько раз. Но так и не получив ответа, пока стоял на красный свет светофора, ткнул того в бок пальцами с накрашенными бордовым лаком ногтями. – Эй!
На пассажирском переднем сиденье Сюй Чжо очнулся от своих размышлений:
- А? Что?
- Человек проделал такой далекий путь, чтобы забрать тебя, а ты так холоден?!
- Брат Жань. Нет, сестра Жаньжань, - заговорил Сюй Чжо, - ты живешь в квартире напротив меня.
-Ох! – И Пэйжань встряхнул головой с каштановым париком и продолжил ехать, когда загорелся зеленый свет, спросив высоким голосом: - О чем ты думаешь? Такой сосредоточенный.
Сюй Чжо поднял голову и руками растер свое лицо:
- Боюсь, что в ближайшее время мне придется собрать манатки и уволиться с работы.
- Разве ты не несколько дней назад начал работать?
- Увы, - протяжно вздохнул Сюй Чжо, - только что я оскорбил босса Бинъю.
- Это не в твоем стиле, - сказал И Пэйжань, поворачивая руль. Сюй Чжо всегда умел решать проблемы, а не создавать их. – Что ты сделал не так?
Сюй Чжо просто рухнул на спинку сиденья:
- Я тоже хочу знать, что я сделал. – Сколько он не размышлял, его мозг так и не смог понять, почему Ду Цзыю так на него посмотрел?
Неужели, это потому что он увидел его в таком жалком состоянии? Видимо, Ду Цзыю такой человек, который слишком много внимания уделяет своему имиджу. И ему нестерпимо опозориться перед подчиненным. Такое объяснение тоже притянуто за уши.
- Не переживай, - успокоил его И Пэйжань. – Может быть это лишь пустые страхи.
Сюй Чжо посмотрел на дорогу впереди:
- Надеюсь, что это так… - Он возлагает большие надежды на работу в Бинъю. Если его сейчас уволят, то, вполне вероятно, что он даже не получит рекомендательного письма, что в той или иной степени повлияет на его будущее. К тому же есть ипотека за квартиру и покупка нового автомобиля. Если он не сможет найти новую работу в течение нескольких месяцев, его депозит быстро исчерпается. Тогда в итоге ему придется склонить голову перед своей семьей.
И Пэйжань уже далеко не первый год был его лучшим другом и сразу догадался, о чем тот беспокоится:
- Если у Бинъю и правда нет глаз, то в студии моей сестры не хватает модели. И зарплата немаленькая.
Сюй Чжо покосился на него, понимая, что все не так просто:
- Какого рода модель?
- Для проектов, связанных с иностранным сотрудничеством. Все что нужно, это носить маленькие платья, высокие каблуки, макияж и тому подобное.
Нда…
Сюй Чжо отвернулся и посмотрел на дорогу впереди, сменив тему разговора:
- Почему поехали по этой дороге?
- Западная дорога Женьминь почти превратилась в море, поэтому нам остается только сделать большой круг, чтобы объехать его.
Стала морем? Мысли Сюй Чжо унеслись к Ду Цзыю. Будет ли он возвращаться по затопленной дороге? Не опасно ли это?
Хватит! Сюй Чжо так и хотелось залепить себе пощечину! Это что, Стокгольмский синдром? Он в самом деле беспокоится об этом человеке?
Домой он вернулся уже в 2:40. Сюй Чжо умылся, переоделся и когда он наконец добрался до кровати было уже немного за три часа ночи.
Мысли в его голове пребывали в хаосе. Он думал, что сегодня ночью обречен на бессонницу. Но после долгого рабочего дня он был так вымотан, что заснул, как только коснулся подушки.
Сон его был разнообразным. Какое-то время ему снилась высокая и прямая фигура Ду Цзыю, какое-то время свернувшийся в углу Ду Цзыю в холодном поту, а какое-то - что он сам вынужден носить юбку и макияж... Картины быстро сменяли друг друга, когда в итоге остановились на обернувшемся Ду Цзыю. Сюй Чжо проснулся в своей кровати, его сердце бешено колотилось, а пижама промокла от холодного пота и прилипла к коже.
Лежа в кровати, он пытался отдышаться. Он уже не помнил, что ему приснилось, но это определенно был кошмар.
Сюй Чжо нащупал свой мобильный и посмотрел время. Было уже 10 часов утра, он проспал семь часов. В Бинъю использовалась система гибкого рабочего времени. Было абсолютно нормально проработать сверхурочно до одиннадцати вечера или до двух, а на следующий день прийти на работу в обед. Сюй Чжо еще немного повертелся в постели, а потом медленно поднялся.
В 11 часов он вышел, позавтракав на ходу, быстрым шагом дошел до компании. Все его подчинённые уже во всю работали.
- Кхе-кхе, - он подошел и встал рядом с Цзи Вэньфэй.
Цзи Вэньфэй подняла голову:
- Добрый день, брат Сюй.
- Добрый день. - Поздоровался он, а потом спросил: - Меня кто-нибудь искал? - "Например, hr (человеческие ресурсы) с письмом об увольнении."
- Прислали новые наброски очков, - Цзи Вэньфэй неторопливо достала из вороха документов, стопку бумаг. - Но сестра Ло сказала, что сначала должна просмотреть их.
- Хорошо, я понял, - сказал Сюй Чжо. - Еще что-нибудь?
- Режиссёр Летренд прибудет к двум часам, и директор Уильям сказал, что Вам лучше сначала встретиться с ним, как будет свободное время.
- Мгм. Еще что-нибудь?
- Для встречи с менеджером Линь я зарезервировала столик на три часа дня на втором этаже ресторана Линбосюань.
Сюй Чжо кивнул и, немного подождав, спросил:
- Всё?
- А? Все... Да? - Цзи Вэньфэй немного растерялась.
Сюй Чжо отмахнулся:
- Ничего особенного, я просто спросил.
Он заперся в кабинете и безмолвно завопил, облокотившись на стол. Лучше бы напрямую все сказал! Находиться в таком подвешенном состоянии еще хуже!
Может, он успокоился, как только все обдумал? Нет. Ду Цзыю такой хитроумный человек. Возможно, он специально подвесил лезвие гильотины над его шеей, медленно опуская его и заставляя все время трястись от страха. А когда он дойдёт до предела, то тот резко опустит его, отрубив голову.
Сюй Чжо сразу почувствовал холод на шее, как будто его голову уже отделили от тела, приведя к его жалкому кровавому финалу в Бинъю.
Ду Цзыю поистине безжалостен.
Сюй Чжо нервно потер лицо. Что еще он может сделать, чтобы победить злобного капиталиста? Ему все еще приходится пахать и вносить свой вклад в бизнес-империю президента Ду. Мысль об этом заставляла чувствовать себя еще более недовольным.
Сюй Чжо совладал с собой. У него не было таких способностей, как у Ду Цзыю, и он не может позволить себе расслабиться, имея дело с несколькими проектами. Если его заменят на полпути, то и сам Ду Цзыю проиграет.
Поняв это, он сразу преисполнился энтузиазмом. Сюй Чжо погрузился в работу и был занят до двух часов. В это время пришла Цзи Вэньфэй и напомнила о назначенной встрече в три часа. Он сменил свою одежду на официальный костюм, привел себя в порядок и вместе с Цзи Вэньфэй отправился на встречу.
Этот ресторанчик занимал трехэтажное здание напротив Бинъю. Не смотря на свое невзрачное название, он сочетал в себе современный минималистический стиль с древнекитайским, а в качестве основного меню использует китайские нежирные и малосольные полезные блюда. После открытия он сталь весьма популярным и, чтобы попасть туда, места в нем приходилось бронировать заранее. Ресторан позиционировался, как заведение с качественной едой за приемлимую цену, и сотрудники Бинъю часто приглашают сюда клиентов. Сюй Чжо не был исключением.
Он уже дважды бывал здесь, поэтому махнул официанту, чтобы тот не провожал их. Сюй Чжо повел Цзи Вэньфэй наверх и давал ей указания:
- Что касается дела, я все сделаю. Ты должна все внимательно слушать. Когда вернемся, я тебя проверю.
Цзи Вэньфэй кивнула.
Сюй Чжо продолжал:
- Обрати внимание на мой тон разговора. Нужно уметь поддакивать в нужный момент, чтобы наладить хорошие отношения. Нужно действовать умнее.
Цзи Вэньфэй:
- Хорошо!
Они прибыли в Линбосюань на полчаса раньше и сидели в ожидании встречи. Когда менеджер Линь прибыл, он позвонил и спросил, в какой они комнате.
Ответив, Сюй Чжо повесил трубку и прошептал Цзи Вэньфэй:
- Улыбнись.
Цзи Вэньфэй растянула губы, обнажив восемь своих зубов в стандартной рабочей улыбке.
Сюй Чжо не знал, смеяться ему или плакать:
- Кто научил тебя этому? Впредь тебе запрещается так улыбаться. Выражение лица должно быть более естественным.
Цзи Вэньфэй показала ему язык, а потом улыбнулась более непринуждённо.
Дверь открылась и вошел, носящий очки, менеджер Линь. Сюй Чжо тут же встал и тепло поприветствовал его:
- Господин Линь! - Он взял со стола две чашки. - Вы смогли выкроить время для встречи. В знак уважения к Вам предлагаю тост за Вас чашкой чая вместо вина. - Цзи Вэньфэй с чайником последовала за ним.
Когда менеджер Линь вошел, выражение его лица было неприятным. Он уже твердо решил расторгнуть контракт и причина, по которой он согласился на встречу с Сюй Чжо, это не слушать его пустую болтовню, а прямо высказать свой отказ от сделки. Но не успел он сесть и начать разговор, как Сюй Чжо перехватил инициативу в свои руки. Если он откажется даже от чашки чая, то будет выглядеть слишком мелочным. Поэтому ему оставалось только протянуть руку и взять ее.
Сюй Чжо залпом осушил чашку с чаем и опустил руку. Цзи Вэньфэй тут же наполнила ее еще раз.
Увидев, что менеджер Линь тоже допил свой чай, Сюй Чжо снова взял свою чашку обеими руками и с улыбкой сказал:
- Эта чашка - извинения за моего младшего брата перед Вами. Я виню себя за то, что проявил небрежность и не смог своевременно принять меры, а также за то, что не смог вовремя и качественно донести взгляды Вашей компании.
Договорив, не дожидаясь ответа менеджера Линь, он залпом выпил и эту чашку чая.
Менеджер Линь только хотел что-то сказать, но Сюй Чжо заметил это и опередил его:
- Ох, только посмотрите на меня, я заставил Вас так долго стоять. Господин Линь, присаживайтесь, пожалуйста.
Менеджер Линь сел, и Цзи Вэньфэй налила ему еще чая. Он же сказал Сюй Чжо:
- Господин Сюй, давайте сразу закончим и не будем много говорить об этом. Разрыв контракта уже решен и это дело не обсуждается. Лучше потратим это время, чтобы основательно разобраться с расторжением сделки.
Сюй Чжо согласно кивнул:
- Вы правы. Все нужно сделать должным образом. До фестиваля Циси остались считаные дни, а новинки Вашей компании на этот раз определенно станут хитом. - Сначала нужно подхватить его слова, а уже потом спокойно направить тему разговора в нужном направлении.
Менеджер Линь хмыкнул и сказал:
- Иначе мы бы не выбрали вас, превосходящих множество других компаний. Но мы не ожидали, что вы покажете такой уровень и крайне разочаруете.
Рыбка успешно схватила наживку. Сюй Чжо напустил на себя виноватый вид и сказал:
- Наш отдел по связям с клиентами работает не очень хорошо. Мне жаль не только Вашу компанию, но и Ваше время, которое мы потратили впустую. И мне так жаль своих коллег из креативного отдела, что у них так и не выпало шанса продемонстрировать свои сильные стороны.
С этими словами Сюй Чжо мягко похлопал сидящую рядом Цзи Вэньфэй по плечу и продолжил:
- Эта девушка - стажёр под моим началом. Она следит за ходом всего проекта Вашей компании. До этого она рассказывала мне о нескольких блестящих идеях, появившихся в креативном отделе во время мозгового штурма. Они были так воодушевлены и взволнованы, что не спали несколько ночей.
Цзи Вэньфэй застенчиво улыбнулась и сказала сидящему напротив нее человеку:
- Они сказали мне, что я захочу поменять стиральную машинку. - В этот раз основное внимание в рекламе для Лаймейте уделялось новой стиральной машине.
Выражение лица менеджера Линь заметно смягчилось. Сюй Чжо воспользовался этим удобным случем и небрежно вкратце описал несколько планов, не забыв добавить в конце еще одну фразу:
- Но, конечно, какими бы хорошими не были эти идеи, в конечном счёте все зависит от желания Вашей компании. - И в итоге он завершил: - Скоро праздник, и все рекламные компании загружены. Ваша компания столь крупная и, должно быть, имеет множество направлений в своей деятельности. Если Вы действительно хотите расторгнуть контракт, то мне не ловко тянуть время. Бинъю всегда ставит интересы клиентов превыше всего. Естественно, мы все еще надеемся на сотрудничество с Вашей компанией.
Услышав это, Цзи Вэньфэй бросила на него немного напряжённый взгляд.
Менеджер Линь задумался на мгновение, а потом неожиданно улыбнулся:
- Господин Сюй, если мне не изменяет память, Вы здесь новенький, верно?
Сюй Чжо тоже улыбнулся:
- Я несколько лет проработал в Игуань и уже не могу сравниться с чистыми и мягкими новичками. - Он не был уверен, не посчитала ли его другая сторона неопытным новичком, упомянув об этом. Поэтому ему пришлось немного подменить понятия, чтобы избежать проблем.
Менеджер Линь поднял чашку чая:
- Это благословение для вашего президента Ду, что он смог заполучить Вас. У Вас впереди большое будущее.
Сердце Сюй Чжо дрогнуло, он и Ду Цзыю знали друг друга?
- Этот младший брат не смеет зазнаваться. Он просто выполняет свою работу. Такой выдающийся человек, как господин Линь является для меня примером для подражания. - Он перевел тему: - Такие сотрудники как я, находящиеся на испытательном сроке, должны всегда думать об интересах компании. Господин Линь должен это понимать.
- Молодой талантливый человек, который почти может сравниться с вашим президентом Ду, - менеджер Линь отхлебнул чай и поставил чашку на стол. - Я не могу найти обоснованных причин для отказа. Ваше умение говорить действительно превосходно. - Радость от этого неожиданного решения продолжить сотрудничество отразилось на лице Цзи Вэньфэй. Улыбающееся же лицо Сюй Чжо осталось без изменений. - Вот только... - тон менеджера Линь изменился, - Этот ваш не умеющий разговаривать коллега, не позволяйте мне больше его видеть.
Сюй Чжо кивнул:
- Не беспокойтесь, господин Линь, Вам не стоит об этом даже говорить. Мы и сами недовольны им и не спустим ему это с рук так просто.
Переговоры прошли гораздо более гладко, чем ожидалось, и закончились еще до того, как принесли заказанные блюда. Сюй Чжо составил компанию менеджеру Линь за едой и предложил Цзи Вэньфэй показать новый бриф (краткое представление идеи). Она была полностью подготовлена и принесла множество материалов, а также была хорошо с ними знакома, что очень пригодилось в данном случае.
За послеобеденным чаем было не так много еды, и они вскоре закончили трапезу. Втроем они поднялись и покинули комнату. Спускаясь по лестнице, Сюй Чжо говорил менеджеру Линь:
- Вы можете звонить мне в любое время... - Его сильно толкнули в плечо. Подняв голову, Сюй Чжо увидел мужчину, спотыкающегося и быстро поднимающегося на верхний этаж.
- Даже не извинился, - пробормотала Цзи Вэньфэй, - Он рожать торопится что ли?
Сюй Чжо не мог отмахнуться от менеджера Линь, так что просто улыбнулся и продолжил свою речь, проводая того к выходу из ресторанчика. Машина менеджера Линь была припаркована на соседней стоянке, и они распрощались, пожав друг другу руки.
- Это потрясающе! - Цзи Вэньфэй засияла. - Брат Сюй, ты всего несколькими предложениями смог его переубедить.
Сюй Чжо стоял у стойки регистрации павильона цинши[1] и ждал счет за обед. Не понятно почему, но на душе у него было не спокойно и он рассеяно ответил:
- Степень сложности небольшая...
[1] ресторан с легкими закусками
Фигура человека, который его только недавно толкнул, показалась ему знакомой. Кажется, он недавно где-то видел его, но где?..
- Ты меня так напугал, когда сказал, что не помешаешь ему расторгнуть контракт, - вспомнила Цзи Вэньфэй. - Но я не ожидала, что это приведёт к обратному... А, брат Сюй, куда ты идешь?
- Я поднимусь наверх еще раз, - Сюй Чжо уже сделал пару шагов своими длинными ногами в сторону лестницы и, обернувшись, быстро отдал распоряжение: - Оставайся здесь и жди счет, не зачем просто так ходить туда-сюда.
