Глава 27
— Дорогая, не переживай! Мы поможем тебе! Это вот славный воин Эриона, известный на всех Доминионах — Страж Эрхарт, он всегда находит выход из любых сложных ситуаций! А я ведьмак Электрис Златоцвет. Ты работаешь в Обители возле Мора? Вашей управляющей я создал колье из рубинов, оно очень ей идет. Она сказала, что одевает его по особенным случаям! Вот выпей еще вина, наверно, ты замерзла в это бочке! Какой гнус придумал тебя в нее закрыть?!
Эле не понимал, что делать, но в любом случае, посчитал, что даже с рыбьим хвостом можно прекрасно праздновать и веселиться, раз уж попала на праздник, а с хвостом можно и потом разобраться. Об этом он и сообщил гетере, угощая ее превосходным салатом, на что гетера уже немного пришедшая в себя, вполне согласилась.
Пока Электрис восхвалял Стража, как эрионийца совмещающего в себе гения-детектива и непобедимого спасителя мира, Вильгельм думал, что в ситуации с Алтеей есть что-то знакомое.
Догадка свербила на краю сознания, но слегка затуманенный вином мозг не сразу смог ухватиться за неё.
«Магия восстала против нас?» – всплыли в голове слова любимого ведьмака. Точно!
Вильгельм сразу же вспомнил ту историю с Стражницей Атэной и её соратниками в Пещерах Немого Крика, когда их магия атаковала их самих вместо монстра, взявшегося непонятным образом в обычно безопасном подземелье. Эрхарт решил выведать подробности об упомянутой Обители и о том, что там творится, у Алтеи, которая успела переместиться в ванну с помощью ведьмака. Морщась от сильнейшего цветочного духа, гетера явно переборщила с духами, мужчина хотел было обратиться к нежданной гостье, когда его прервал задорный голос Эле.
– Вильгельм, эта прекрасная гетера Алтея не может всю ночь плавать в ванне. Я доставлю ее в Обитель Магии, используя Путь Теней. Там с ее проблемой должны разобраться!
— Я сопровожу вас, Эле. Это дело приобретает все более закрученный оборот.
Жаль было уходить из трактира, где веселье только разгоралось, но дела общественные и магические были всегда на первом месте у Стража.
В трактире продолжался праздник и никто не замечал, что в углу, за пустыми бочками шевелится нечто. Оно, еще недавно, было маленькой, безобидной ящеркой, но теперь существо не поместилось бы и в самой большой бочке.
Алые глаза его бешено вращались, а клыкастая пасть со скрежетом смыкалась. Шум и скопление людей будило в нем ярость и она, наконец, выплеснулась в громоподобном рыке. Выскочив, очень проворно для такого огромного существа, в центр зала, ящер двумя ударами раскидал толпу.
Он был больше двух метров, покрыт черной отливающей металлом кожей, непробиваемой для обычного меча. Покрутив чудовищной головой, ящер, рыча, осмотрел толкущихся вокруг людей. Те, что успели повставать после продолжительного полета, бросились кто куда.
Несколько удальцов ринулись на ящера с мечами, но он отшвырнул их обратно в толпу. Взревев и ударив по полу шипастым хвостом, так что полетели древесные осколки, ящер метнулся к открывшемуся выходу на террасу. На его пути оказался Электрис и, увидев выпрыгнувшее существо, замер в ошеломлении.
Монстр уже замахнулся, чтобы снести парня со своего пути и теней, в которые мог шагнуть Златоцвет, поблизости от ведьмака не было...
Эрхарт первым почувствовал неладное. "Монстр? Здесь? Или мне кажется..." — он не успел додумать мысль.
С грохотом раскидав стулья и столы, в центр трактира выскочила невиданная огромная тварь и закружилась в водовороте тел, разбрасывая людей в разные стороны.
Вдруг этот безумный танец остановился, и монстр вперил кроваво-алый взгляд в Электрис, застывшего от изумления. Вокруг него лежало с десяток тел. К искренний радости Стража почти все начали подавать признаки жизни.
У Эрхарта была лишь пара мгновений, чтобы среагировать и спасти любимого от смерти. Хуже всего было то, что юноша стоял прямо перед ним, закрывая монстра своим телом и лишая Эрхарта всех вариантов нанести удар и сбить тварь с траектории.
Права на ошибку у мужчины не было. Левой рукой он обхватил Электрис за плечи, а сам начал падать на спину, увлекая юношу за собой. Из правой же руки мужчины вырос мерцающий электрический кнут.
Взмах запястьем и молния, как лассо оплетает шею монстра, тянет его вверх, заставляя прыгнуть раньше и выше, чем он намеревался.
— Знаешь, у меня чувство дежавю. Только в нашу первую встречу я был сверху, — шепнул он на ушко лежавшему на нём Эле.
Тварь, истошно вереща от постоянных ударов электричеством, пронеслась над ними, выломала дверной проём, саму дверь, кусок стены и, пролетев ещё пару метров, покатилась по земле, вспахивая ухоженный газон заднего дворика трактира.
Сверкая красными глазами, тварь начала медленно подниматься с земли, собираясь поквитаться с обидчиком. Вокруг её шеи кровоточил свежая обожжённая по краям рана. Но она не уменьшила пыл монстра, лишь заставила того стать осторожнее.
Электрис был спасен. Эрхарт помог юноше подняться и решил вплотную заняться виновником переполоха. Он ступил на траву, чувствуя как она приятно пружинит под ногами, и зашагал навстречу оскалившейся пасти. Уже два хлыста из обеих рук волочились за мужчиной по земле, оставляя на ней полосы выжженной травы.
Разъяренный ящер уже изготовился к прыжку, намереваясь сбить с пути женщину и выскочить из трактира. В следующее мгновение перед ним возникло нечто сверкающее, хлесткое и обжигающе обвило шею.
Ящера резко вознесло вверх, от сильной боли он силился взреветь, но сдавленная глотка лишь издавала сиплое гудение. Рев все же прорвался, скорее он напоминал истошный визг. Пробив собой стену и оказавшись на земле двора, ящер поднялся и, упершись растопыренными лапами в подмятую траву, искал алым взглядом врага.
Обожженная рана от электрической плети дымилась и напоминала оскал. Увидев приближающегося мужчину, ящер встал во весь рост и вперил пылающие ненавистью глазницы в него. Он вырос и раздался в ширину еще больше.
Издав грохочущий рев, ящер ринулся на врага, намереваясь вспороть его длинными когтями и разорвать на несколько частей. Его лапы обрушились на человека, и всем показалось, что чудовище оторвет ему голову.
В отличие от трактира на улице теней было предостаточно, чем Эрхарт не преминул воспользоваться. Когти монстра вспороли воздух. Тварь недоуменно уставилась на место, где только что стоял человек, и тут её бок обжёг электрический удар.
Ящер попробовал отскочить, но искрящийся хлыст уже успел обвить его торс. Спустя мгновение мощный удар сотряс многострадальный трактир. Вопль ярости превратился в вопль боли.
Вильгельм полностью вышел из теней, до того он высунул лишь руку, чтобы захватить монстра и швырнуть его в стену. От ящера ощутимо несло палёным, его пошатывало, но он всё же поднялся на ноги и снова попёр на мужчину.
Электрические хлысты в последний раз заискрились в его руках. Взмах. Они оплели плечи монстра. Рывок. С грохотом тварь проломила стену какого-то сарая. Не медля, Эрхарт метнул вслед ящеру шаровую молнию.
Стены сарая словно вспухли изнутри от её разрядки, но всё же устояли. А затем раздались звонкие, щелчки, хлопки, крыша сарая начала обваливаться внутрь самого строения, а из расширяющейся дыры в ночное небо яркими росчерками взлетели фейерверки, чтобы взорваться там разноцветными шарами.
Судя по всему, именно там хозяин заведения спрятал до поры, до времени заказанную для праздничного салюта Эрхартом пиротехнику.
Монстр, истошно вереща, выполз из обломков сарая и покатился по земле, туша свою подпаленную шкуру. Когда все, что на нём тлело, погасло, он попытался уползти в сторону забора, но через пару метров затих. Лишь хриплое дыхание говорило о том, что он ещё жив.
Эрхарт вынул меч из ножен и точным ударом прикончил монстра. Толпа гостей взревела от восторга и восхвалений, адресованных Стражу.
— Отличная вечеринка вышла, — подмигнул Вельгельм Электрис, подходя к нему. — Думаю, она подошла к логичному завершению.
Мужчина похлопал юношу по плечу, а затем повернулся ко всем остальным празднующим.
— Искренне благодарю за то, что пришли! Я был очень рад вас всех здесь сегодня увидеть! Но, к сожалению, пора расходиться. Я не уверен, что трактир выдержит продолжение праздника. Всем приятной ночи.
Перед тем как уйти, он поймал парочку наиболее трезвых воинов из Ордена и приказал:
— Разберитесь здесь со всем. Да и ещё... Успокойте хозяина. Я оплачу ремонт.
Кивнув своим подчиненным, Эрхарт приобнял Электрис за талию и направился к выходу из обломков трактира.
Оказавшись в безопасности, Электрис долго не мог прийти в себя. Чудовище, взявшееся, будто из кошмарного сна, (а может именно оттуда оно и явилось, кто знает, магия всесильна), рычало во дворе трактира.
Пробравшись сквозь толпу пьяных зевак, ведьмак наблюдал, как Страж расправляется с огромным ящером, который, создавалось впечатление, не прекращал свой рост во все стороны. Никто и не подумал встревать в бой. Это была схватка Стража и всем было интересно, на что он способен.
Оказалось, Эрхарт способен на многое и утихомирить монстра ему удалось довольно легко. Обычно, воины, если и обладали магией, то ничего выдающегося сделать с помощью нее у них не получалось. Воины полагались больше на оружие и тренировались обращаться именно с ним.
Возможно, все дело было в артефакте Вильгельма, он наделял его сильной магической энергией, а может, просто у мужчины был талант.
Народ орал и поддерживал Эрхарта и друг друга, в прямом смысле этого слова. Когда же из крыши сарая стали вылетать фейерверки и небо расцвело огромными, разноцветными шарами, все завыли от восторга. Обгорелый монстр лежал на траве и Электрис пошел навстречу Эрхарту, пока к нему не бросились с поздравлениями другие.
— Это было незабываемо! Как всегда, ты лучший! — Эл рассмеялся и обнял его. — Везде, где мы с тобой появляемся, случается катастрофа местного масштаба! Красота!
Сколько еще им вдвоем предстояло разрушить и создать — это было ведомо лишь Фатуму. Гости покидали трактир под причитания трактирщика и веселенькую мелодию, которую играл ехидный скрипач.
