8 страница13 апреля 2019, 03:55

8 глава

Минут через десять я разобралась в произошедшем. Яков Миронович до начала семинара на глазах у Павла развлекался с камерой, рассылал всем фотки и загадочно улыбался, когда люди прибегали назад в его кабинет и тряся мобильниками , спрашивали:
- Как ты это сделал?
Без пяти два академик ушел на занятия и безвылазно проторчал в аудитории до двадцати часов. Паша вернулся в кабинет Горелова в шесть, застал там Веру, колдующую над бутербродами и сел за свой диплом. Орлова, как ушла вместе со всеми в четырнадцать, так и не появлялась, хотя тоже должна была прийти в районе семи. Яков Миронович пасет дипломников, как кошка котят, требует ежедневного отчета, приказывает заниматься в его кабинете. Всем известно, если пишешь диплом у Горелова, то с блеском защитишь его и почти стопроцентно очутишься в аспирантуре. Но Яков берет лишь двух студентов, тех кто ему особенно понравились, поэтому весь курс стоит на ушах, чтобы очаровать профессора. Но вернемся к камере.
Вера накормив академика, побежала по каким-то делам. Пришла она назад в начале восьмого, Паша по прежнему чертил графики. Не успела помощница отдышаться, как в кабинет ввалился профессор Боков и загудел:
- Ну дети колитесь , как Яша из меня за одну секунду стриптизера сделал?
- Понятия не имею,- соврал Паша.
- Вы о чем говорите?- прикинулась дурой Вера.
Боков погрозил им пальцем.
- Ох, знаю я вас! Умрете за своего чудесного руководителя. Вот только Якову иногда чувство юмора изменяет. Я на него ректору пожалуюсь! Разве это красиво мою голову голому мужику в кружевных трусах присобачить. Горелов подчас ведет себя как подросток! А ну показывайте, чем он орудует? Не хотите? Сам найду!
Сопя от гнева, профессор прошел к столу Якова. Павел отлично знавший, что академик положил камеру в коробку со скрепками, живо схватил ее и сунул в карман своего пиджака. Но Боков, хоть и старый, а остроту зрения не потерял, он заметил маневр Павла и зло произнес:
- Давай сюда!
- Что?- фальшиво удивился Паша.
Преподаватель подошел к нему, бесцеремонно вытащил из его кармана картонную коробку и открывая ее , пригрозил:
- Я тебя хорошо запомнил, ты придешь еще в зимнюю сессию экзамен сдавать.
- Это просто канцелярские принадлежности,- заныл Павел, - я хотел бумаги сколоть.
- Вот сейчас и поглядим, - заявил Боков и высыпал содержимое коробки на стол.
Паша с Верой уставились на груду скрепок.
- Действительно, одни скрепки,- разочаровано протянул профессор.
Дипломник и помощница только моргали, они хорошо помнили, как уходя на семинар, академик спрятал камеру именно в эту коробку. Первой опомнилась Вера.
- А вы что ожидали увидеть, Федор Николаевич?
Боков покраснел, раздул щеки и ушел не забыв на прощание так шандарахнуть дверью о косяк, что у Паши заломило в висках.
Минут сорок потом Верочка и Павел обшаривали кабинет в поисках игрушки академика и поняли : ее унесла Наташка.
Я дала себе честное слово не перебивать парня, но на этой стадии его рассказа меня охватило глубочайшее негодование, и с языка сам собой слетел вопрос:
- Какого черта вы заподозрили Орлову?
Павел оперся локтями о колени.
- Логически поразмыслили. Мы с Верой камеру не брали. Кто тогда?
- Нетушки!- возмутилась я,- Это ты спер, а сваливаешь на Натку!
Паша выдернул из стоящего рядом веника соломинку и методично разламывая ее на мелкие части, произнес:
- У меня отец владелец авиакомпании, мачеха издает журнал, нет у на материальных проблем. У Веры папа дипломат, он с ее матерью сто лет за границей живет, Брызгалова постоянно к родителям ездит, в Москве у нее две квартиры, одну она сдает. С деньгами у Веры все ок, она спокойно может не работать, к предкам уехать, но Вере Яков Миронович нравится понимаешь? Поэтому она ему помогает. А Орлова бедная, у нее никогда лишнего рубля в кармане нет. Вот и соображай кому понадобилось дорогую технику красть. Нам с Верой не надо материальное положение укреплять.
Я задохнулась от негодования. Значит если человек бедный , то он по мнению Павла ,вор? А богатый всегда честный, он лишнего миллиона не сопрет?
Пока я пыталась справиться с параличом голосовых связок, дипломник Горелова толкал речь дальше.
- Я сразу понял, кто камеру забрал. Брызгалова начала Орловой звонить, а та трубку не брала, пришлось нам Якову врать, он сразу за коробку схватился, когда в кабинет вернулся. Вера ему и сказала:"Яков Миронович, Олег Валерьевич перед вами извинится просил. Он улетает в Нью-йорк на совещание, должен там рабочий образец камеры представить, его экземпляр сломался внезапно. Он прислал к нам спешно своего Юру, тот вашу камеру взял. Олег Валерьевич пообещал подарок назад вернуть через две недели".
- Очень грустная история,- прохрипела я ,- похоже ваш Горелов дурак, которого любой обведет вокруг пальца.
- Яков Миронович умнейший человек!- бросился на защиту научного руководителя Паша.
- И поэтому он поверил в эту чушь?- скривилась я.- Не позвонил своему близкому приятелю? Не сказал ему нечто вроде:" Вот уж красиво назад подарки забирать".
Павел наклонился и стал завязывать шнурки на ботинках.
Олег Валерьевич на самом деле улетел в США, он туда повез свою камеру для демонстрации заказчикам. Роуминг дорогой, поэтому Егоров московский телефон отключает, покупает в Штатах местную симку, они там копеечные. Вера в хороших отношениях с Юрой, секретарем Олега, поэтому знает: когда Егоров за границей, дозвониться ему никак нельзя по мобиле, исключительно по скайпу. И не забудь про разницу во времени. Короче, если Олег в Америке, он с Яковом не болтает, а тот ему не звонит. Да они и в Москве то не очень часто созваниваются. Что же касается вранья.... Яков никогда не лжет, поэтому не думает, что его обманывают.
- Наташка непременно объявится, мы ей скажем тогда:
- Орлова! Возвращай камеру! Ради Якова промолчим про твой подвиг
Больше никогда не воруй! Но лучше ей пораньше объявится, прямо завтра. Странно получается, никогда она занятия не пропускала, а тут камера исчезла и Натальи нет.
- В ваши светлые , чересчур умные головы не залетела мысль, что Наташа попала в беду? А вы ее ложно обвиняете? Ну-ка вспоминай, кто в тот день, кроме Бокова , заходил на кафедру?- потребовала я.
- Из посторонних никто. Исключительно свои,- противным голосом процедил парень.
- Называй фамилии!- приказала я.
- Всех не припомню,- признался Павел, - но никто из тех кто заглядывал, своровать не мог! Я отлично помню, как перед уходом на семинар академик положил камеру в коробку со скрепками.
- Орлова ничего не крала!- топнула я ногой.
Паша закатил глаза:
- Ты опять! Наташка имела вторые ключи, вернулась когда все ушли и уволокла камеру!
- Докажи!- рявкнула я.- Ты видел у нее связку?
- Нет, - признался Павел.
- Но точно знаешь, что Орлова делала дубликат?-наседала я.
- Да!- решительно ответил парень. - Я встретил ее в магазине за день до кражи , а когда камера пропала, пазл сошелся.
Я чуть не выпала из шкафа.
- Ты о чем?
Павел встал с ведра и потянулся.
- Через дорогу торговый центр находится, там есть мастерская, где ключи делают, а рядом с ней пончики пекут, вкусней по всей Москве нет. Я пошел за ними, встал  в очередь, гляжу Орлова в будке сидит, о чем-то с мастером болтает, потом ему деньги дала и ушла. За день до кражи это было, я об этом забыл, а как камера исчезла вспомнил. Зачем Орловой ключи делать?
Я сжала кулаки. Стукнуть идиота по затылку? А потом сказать что ключи бывают не только от кабинета великого , солнцеподобного гения математики Горелова, но и от скромной двушки Наташи?
Павел вытащил из кармана мобильный и методично нажимая на кнопки, протянул: - В пятницу Наташка камере ноги приделала, а в понедельник она Вере эсэмэску скинула. Брызгалова ее мне переслала, вот читай.
Я выхватила у него телефон. " Вера! Предупреди Я.М., я не могу прийти. Заболела. Грипп. Высокая температура. Наташа Орлова". И дальше приписка уже от Веры:"Паша, в связи с этим эсэмэс тебе придется одному отдуваться на консультации. Будь готов! У Я.М.будут свободны три часа.Сочувствую. Вера".
- Понятно?- ехидно спросил парень.- Орлова решила дома пересидеть, не знает что мы с Брызгаловой Горелова обманули, думает все камеру ищут, не захотела присутствовать, чтобы на вопросы не отвечать. И вот тебе еще аргумент. Незадолго до пропажи камеры Наташка просила Брызгалову найти ей учеников. Совсем у Орловой с бабками плохо, какая-то семейная история , что-то с ее сестрой приключилось. Вчера Вера звякнула Орловой, трубку взяла та самая сестрица. Брызгалова ей наврала, что есть балбесы, которым нужен репетитор по математике. Но эта, как ее зовут, позабыл.... Раиса..... Галина....
Я тут же вспомнила наш диалог с Верой.
- Зинаида!
- Точно,- кивнул Паша,- она Верку не позвала. Странно да? Я порылся в учебной части в документах и узнал: нет у Орловой никаких родственников, кроме матери, но та давным-давно в Австралии живет. Наврала Наталья Верке, на жалость давила, когда про сестренку трепала, самой ей бабки позарез нужны! В общем передай Орловой...
Я дернула Павла за брючину, он снова сел на ведро.
-Эй, Пифагор, ты не понял? Я сама ищу Наташу, она пропала!
Паша ехидно засмеялся:
- Да ладно тебе! Ежу понятно, что Орлова прислала подружку выяснить наше настроение. Так объясни ей, пусть отдает игрушку Якова, тогда я промолчу. Не из-за хорошего отношения к Наташке, а из любви к Горелову. Знаешь, какая у Орловой в институте слава? Она нимфоманка, со всеми почти перетрахалась. Ходит по коридорам, изображает из себя Мессалину. Не понимает, что нормальный мужчина на нее даже не посмотрит, противно же из общей тарелки суп хлебать. Репутация у Наташи подмоченная, ее многие избегают, даже на лекциях стараются сесть подальше. Одна Машка Кутепова , добрая душа с Орловой в буфет таскается , всем рот заткнуть пытается, говорит:
- Замолчите , ребята, она не проститутка! Вы ей просто завидуете.
Когда Горелов Наталью в свои дипломницы отобрал, его ректор вызвал и сказал:
-Яков Миронович, разрешите дать вам совет, не работайте с Орловой. Вы знаете, она девушка свободных взглядов , сплетни сразу по институту полетят о вашей связи с Натальей!
- А ты в этот момент сидел у местного царя под столом и все слышал!- процедила я.
- Нет , конечно,- возразил Павел,- я не вхож к Филиппу Игоревичу, он со студентами никогда не общается, все учебные проблемы решает Анна Константиновна.
- Тогда незачем сплетни повторять,- сурово сказала я- раз при разговоре ректора с академиком не присутвовал, то не знаешь содержание их беседы.
Павел закинул ногу на ногу.
- Почему? Яков Миронович вернулся в кабинет и Веру вопросами про Орлову забросал. Брызгалова ему всё и вывалила: "Мол, Наталья без тормозов, спит с любым, кто ее пальцем поманит, развратная особа, нельзя с такой дела иметь". А Яков в ответ:"Мне ее личная жизнь неинтересна , важно другое. Орлова уникальный математик, остальное побоку. Кого волнует, что Ландау заводил романы со многими женщинами? В истории науки он остался как величайший учёный. И, по моему мнению Ландау имел полное право жить без оглядки на людей, которые ничего полезного не совершили. Наташа будет писать у меня диплом, а затем кандидатскую, решение окончательно". Верка очень хотела предостеречь Якова от глупого поступка, она ему привела самый главный аргумент:
- Что скажет Регина, когда ей доложат про вашу дипломницу?Не всякой женщине понравятся занятия ее жениха с доступной девушкой.
Академик усмехнулся:
- Регина не принадлежит к категории дур. Хватит. Мне противен разговор в подобном ключе. Орлова с завтрашнего дня член нашего коллектива, извольте относится к ней с уважением.
Павел перевел дух и закончил:
- Если девка ко всем в койку прыгает, то ей украсть чужую вещь ничего не стоит!
- Ты мастер оригинальных выводов, - устало произнесла я,- почему сразу мне эсэмэску Натки не показал?
- А ты не спрашивала, были ли сообщения,- со свойственной студентам этого вуза занудностью уточнил Павел, - просто сейчас к слову пришлось.
- Дурак,- выпалила я.
Павел поднялся.
- Когда разговор доходит до стадии"дурак- сам дурак", лучше его прекратить. Подвожу итог. Передай Наталье наше с Верой предложение: нам очень жаль, что математический талант большого масштаба достался девчонке со скверными привычками , но ради Горелова мы готовы замять эту историю. Если в течение двух дней Наталья не вернет камеру, мы пойдем к ректору, и Орлову отчислят, потом отдадут под суд! А теперь ступай к ворюге и постарайся не образумить.
Я тоже встала и вплотную приблизилась к Воронову.
- А теперь ты послушай. Не знаю, где Натка, я пытаюсь ее найти. Честнее человека, чем Орлова на свете не сыскать. Можете с Брызгаловой хоть к президенту топать, но никто Наташку под суд не отдаст, потому что у вас с Верой никаких доказательств нет, вами движет зависть. Ты похоже не можешь простить Нате ее талант, обидно что девица тебя умнее. А Верку крючит от обилия кавалеров Наташки. Я Брызгалову сегодня впервые увидела, но нетрудно было понять,чем престарелая нимфа страдает, нет у нее мужика и похоже и никогда его не было. Вот вы и раздуваетесь от ненависти, глядя на красивую, умную , пользующуюся успехом у парней и заслужившую уважение Горелова Орлову. Двое убогих объединились и решили утопить местную королеву. И тут им судьба послала кусок сыра, камеру! Не удивлюсь, если ее Верка сама в окно выкинула, чтобы Нату подставить! По твоим тупым размышлениям , богатый человек не может украсть, значит воровка малообеспеченная Натка. А по своему опыту я знаю, что завистливая баба способна на любую подлость. Где можно найти Машу Кутепову?
- В сто сорок восьмой аудитории,- буркнул Паша,- она на кафедре лаборанткой работает.

8 страница13 апреля 2019, 03:55