1.8. Задача: убить
Вивиан снова уснула всего за пару часов до подъема и поэтому проспала первый будильник, а когда зазвенел второй, она не сразу поняла, что происходит. Стащив телефон с тумбочки, Вивиан убавила звук и продолжила спать, но спустя двадцать минут галдеж, поднятый детьми в соседней комнате, наконец вытянул её из глубоко сна.
Она распахнула глаза и вскочила, осознав, что проспала все будильники и опоздала уже на первую пару. Сердце стучало так, что почти вырывалось из груди. Вивиан только и успела умыться, прежде чем выбежала из дома тети Кэри, ни с кем не попрощавшись.
По пути к автобусной остановке она то и дело мысленно ругалась на маму, тетю, братьев и сестру за то, что никто из них и не подумал разбудить ее, а наверняка ведь слышали этот трындящий телефон.
В последнее время у Вивиан всё валилось из рук. Объем домашнего задания превышал возможности, заваленные тесты нервировали, уже вторую неделю она не могла добиться заселения в общежитие, а в так называемом доме уже пол обваливался от количества людей. У самой тети Кэри было двое детей, так ещё и семья Вествудов приютилась. Из-за эмоционального напряжения, Вивиан даже не замечала, как переезд хорошо повлиял на их семью: у миссис Вествуд теперь появилась отдушина, две взрослые женщины компенсировали практически полное отсутсвие общения в прошлом. А хороший собеседник помогает лучше всякого алкоголя. Мира и Макс тоже хорошо поладили с троюродными братьями, которые были старше Миры всего на два года.
Только Вивиан никак не могла выбраться из своего вакуума и сойтись с новыми соседями. Хотя ее привычка болтать без умолку никуда не исчезла, но делала она это без какого-либо удовольствия.
Ко второй паре Вивиан приехала уже уставшая из-за долгой дороги, но день обещал быть ещё тяжелее: впереди ещё четыре пары, которые закончатся только в пол шестого, а потом бесконечный путь обратно домой к тете Кэри.
Время ускользало, как ящерицы всякий раз, когда Вивиан хотела поймать их за хвост. Будучи довольно экспрессивной особой, Вивиан Вествуд никогда не жаловалась на наполненность дня, но теперь это превратилось в убийственный водоворот из домашнего задания, контрольных работ, зачетов и домашнего гула.
В конце рабочего дня Вивиан казалось, что голова вот-вот лопнет, тело дрожало от усталости, и, кажется, у неё даже промелькнули мысли о том, что было бы легче покончить со всем здесь и сейчас, что шаг на красный цвет светофора мог бы освободить её от этого груза на плечах.
— Вествуд,— Вивиан вздрогнула от неожиданно появившегося перед ней Альберта, уголки губ которого поползли вверх, он, словно впитывая её испуг и усталость, становился увереннее и сильнее.— Давно не виделись, как ты?
Его холодный взгляд, который девушки почему-то трактовали проникновенным, встретился с её растерянным. Старые ботинки словно прибили гвоздями в землю, а язык окаменел. Хотелось ли ей поболтать? Конечно! Но в это мгновение в мыслях прокручивался огромный список дел и предстоящих проверочных. Легкомысленная часть её орала, что есть мочи: «Ну же! Скажи хоть что-нибудь, напомни ему про то, что вы собирались развеяться! Ты и так с этими занятиями с ума сходишь!», а ответственная, которая проявлялась только в процессе учебы, удерживала рот крепкими, натертыми от работы руками и твёрдо настаивала: «Никакой парнишка потом не закроет за тебя сессию».
Эта неуверенность, вырисовавшаяся на лице рыжей дурнушки, даже оскорбила Альберта, и на его лице заиграли желваки, взгляд стал тяжелее.
— Ой, знаешь, с этой учебой, кажется, я скоро откинусь,— громко ответила Вивиан и широко улыбнулась,— а у тебя как дела?
Они теперь шли нога в ногу, переходя дорогу.
— Единственное, что меня тревожит, – это, что мы с тобой так и не выбрались на свидание,– неосторожно сказал он, явно желая таким образом ошарашить девчонку.
— Свидание?— услышав это слово, она оцепенела. Образ их общения начал рассыпаться на маленькие кусочки. Свидание? Вивиан Вествуд лишь раз была близка к чему-то подобному: в шестом классе, когда кличка «Зазнайка Вуди» еще не закрепилась за ней, милый мальчишка с прелестными карими глазами и ямочками на щечках заботливо заплетал ей косички прямо на уроках, сидя за партой позади нее. За это, конечно, он получал выговор и от учителя, и от самой Вивиан. Его имя она помнила до сих пор. Глупая ассоциация закрепилась в её сознании: каждый раз, видя сыр, она вспоминала Чейза, которого так и обозвали в школе «Головка Сыра». Хотя он, в отличие от нее, смог выбраться из бесконечного круговорота буллинга уже в восьмом классе, реализовавшись в любимом деле – танцах. Чейз трансформировался из щуплого милого мальчишки в крепкого и харизматичного парня, за которым охотились младшеклассницы, но для одноклассников Чейз просто исчез, потому что в школе он практически не появлялся, разъезжая в разные страны на танцевальные конкурсы. А вскоре он и вовсе переехал в Италию.
— Не говори, что это будет твоим первым свиданием.— Альберт ехидно улыбнулся и, встав прямо перед ней, заставил её остановиться. Конечно же, ему было очевидно, что Вивиан вряд ли когда-либо была в отношениях.
Лицо Вествуд резко порозовело, а глазки забегали из стороны в сторону, только чтобы не встречаться взглядом с ним.
— Я... Нет, ну... Я как бы не то чтобы, ну, против... Ну, я не знаю.— Ей показалось, что все слова на свете покинули ее мозг.
— Ну же, лисичка, у меня нет задачи убить тебя где-то в лесу. Просто свидание. — Он грубо посмеялся, потом взял ее за ручку и начала нежно поглаживать её своим большим пальцем.
Вивиан бросило в жар.
«Боже, что скажет Киндж» — вертелось у нее в голове вперемешку с вопросами о том, как это вообще могло произойти, почему именно она.
— Вествуд, мне, что, воспринимать это за отказ?— его рука сжалась, сдавливая белоснежную маленькую руку.
Как обычно, её организм среагировал на стресс смехом и бездумной болтовней.
— Альберт, ну ладно тебе шутить уже,— она нервно рассмеялась, стараясь освободиться из его хватки, и он не стал её сдерживать, чтобы не напугать.
— Я серьезно,— голос Альберта стал необычайно грустным, словно он всерьез испытывал глубокие чувства к стоящей напротив девушке.
Вивиан заблокировала мысли о том, что это действительно может быть свидание, и расслабленно и весело продолжила говорить.
— Тётя как раз меня засыпала вопросами о том, почему я не выхожу с друзьями гулять,— она взяла парня под ручку и потащила дальше к остановке, хотя, очевидно, Альберту нужно было в другую сторону – в сторону парковки. И все же он послушно пошел за ней. Внутри разрасталось чувство скорой победы, он знал, что это точно будет весело.— Но завязывай с шутками про свидание, мы встретимся, как друзья, да?
Уголки губ Альберта застыли в довольной ухмылке.
— Как друзья. Да.
