6 страница7 ноября 2024, 22:10

Глава 5. Силентиум

Солнце приветливо заглядывало в высокие окна аудитории, где уже кипела жизнь. Светлые стены, подкрашенные утренним светом, лишь молчаливо напоминали каким долгим и трудным будет очередной учебный день, по крайней мере для тех, кто едва ли обладал способностями.

– Мне ни за что не освоить эту науку, – произнесла Терра, запуская руки в волосы и разглядывая массивную книгу с пожелтевшими страницами.

Восхищение тесно переплеталось со страхом. Издание казалось настолько старым, что пальцы прикасались к нему так же бережно, как если бы перед студенткой стояла фарфоровая статуэтка. Страницы сплошь покрывали схемы энергетических нитей, в которых предстояло разобраться.

Плетение нитей, которые нельзя потрогать – целое искусство. Это было похоже на вязание: начинающие учились сплетать лишь какие-то составные части, затем самые простые изделия, наподобие шарфа, а студенты постарше вязали уже что-то наподобие свитера. У внимательных и аккуратных мастеров могла получиться изящная ажурная вуаль энергии. Искусство плетения было настолько сложным, что у половины, пытающихся его освоить, выходили лишь «шорты с капюшоном», то есть нечто невообразимо странное и неприменимое в реальной жизни.

– Нить с энергией созидания переплетается с нитью рождения, завязать по центру узел образа, на который накладывается полученная энергетическая сеть... – шепотом читала Терра, глаза ее становились шире с каждым прочитанным словом.

– Звучит несложно, да? – пошутил Мир, поправляя на шее массивные наушники.

На уроках энергетического плетения им посчастливилось сесть рядом. Терра с удивлением отметила этот предмет в своем новом расписании, ведь раньше он был доступен лишь для студентов постарше. Важно было все: сколько энергии вложено в нити, в какой последовательности они переплетены, уверенно ли отрисованы. Терра жадно смотрела на предложенные схемы, стараясь отпечатать в памяти, ведь выносить или делать копии предложенных учебников запрещалось.

Занятия вела Филия, уже знакомая по урокам истории.

– Ребята, – призывала она с такой интонацией, словно в классе находились малые дети. – Помните, что здесь мы лишь рисуем правильные схемы. Класс оборудован защитой, ваши нити работать не будут.

– А когда можно будет опробовать их по-настоящему? – задал вопрос Мир, даже не поднимая руку.

– Как видите, мне отведены лишь теоретические уроки, – произнесла Филия и поджала губы. – Для отработки практики будут выделены отдельные занятия с другим преподавателем. К их началу вы должны наизусть выучить все обязательные схемы, чтобы потом применить их без единой ошибки. Помните, дорогие мои, что неправильно построенная схема может привести к неожиданным последствиям, и порой необратимым. Поэтому прошу вас отрабатывать их только здесь, и ни в коем случае не пробовать повторить вне этой аудитории.

Терра нервно сглотнула, рассматривая собственные пальцы. Огромная удача, что после того как в нее срикошетила мощь, сделавшая ее моложе, она вообще осталась жива. Сила энернитей могла сработать совсем по-другому.

– Я просто буду надеяться, что другим преподавателем будет не Кристоф, – буркнула под нос Терра.

– Почему? Мне понравились его занятия, – пожал плечами Мир, не отрывая взгляда от книги, которую они с девушкой делили на одном столе.

– То есть ты хочешь сказать, что он не придирался к каждому твоему промаху? – громче положенного спросила Терра и тут же прикрыла рот рукой.

– Вовсе нет, – Мир посмотрел на нее своими ясными глазами, в которых не читалось ни грамма фальши или притворства. Едва приподнятые уголки губ или своеобразно сложенные брови придавали его лицу всегда доброжелательное выражение.

– Наверное, у тебя сильный дар, – сделала вывод девушка. – У всех вокруг замечательные способности, кроме меня.

– Уверен, ты преувеличиваешь, – попытался ободрить ее друг. – Ты пробовала записаться на дополнительные занятия по практическому преобразованию энергии?

– Что?! – Терра вновь спешно сомкнула губы и сползла вниз на стуле в попытке стать более незаметной. Филия кинула на нее вопросительный взгляд. – Оказывается, есть еще дополнительные занятия?

Терра сжала руки так сильно, что стало больно. Кристоф даже не обмолвился, что можно позаниматься дополнительно, а ведь именно ей эта возможность нужна как воздух!

– Ну да, не только по этому предмету, по разным. И клубы по интересам.

Мир очертил круг в воздухе и из его пальцев заструилась тонкая полупрозрачная нить. Его нетвердая рука дрогнула, и энергия растворилась в воздухе, словно дым. Мир лишь сдавленно выругался и принялся плести сложную конструкцию вновь.

***

На ближайшем перерыве Терра, усевшись вместе с новым другом за столик в кафетерии, принялась изучать информацию в самом дальнем разделе университетского сайта. Девушку очень заинтересовал курс о растениях: в программу входили врачевание, ароматерапия и кулинария. Возможно, тесная работа с травами поможет ей быстрее понять свои способности. Ей непременно нужно попасть на эти занятия, как и необходимо договориться с Кристофом. Терра задумчиво постучала пальцем по крышке ноутбука, раздумывая как подойти к несговорчивому преподавателю. Курсор щелкнул по очередной вкладке.

– Так, так, – задумчиво покусала губы Терра, малодушно решая в этот раз избежать личного разговора.

Она кликнула неприметную кнопку, с помощью которой можно было вписать свое имя в список студентов для внеклассных занятий. Пальцы ловко набрали нужное на клавиатуре, и девушка, удовлетворенная своей хитростью, принялась за обед.

Ответ не заставил себя долго ждать. Телефон тихо прозвенел, оповещая о новом письме.

– Отказано?! Отказано! – вне себя прошипела Терра, сжимая свободную руку в кулак. Девушка продемонстрировала экран другу.

– Слушай, поговори с ним, – предложил Мир, активно работая вилкой. До следующего занятия оставалось не так много времени. – Что-то здесь не так. Может уже полная группа набралась?

«Вдруг Кристоф что-то понял? Раскрыл мой секрет?» – судорожно обдумывала Терра, открывая пластиковую колбу с любимыми разноцветными конфетами.

– Со мной вечно что-то не так, – опустила плечи девушка. Она прикрыла глаза и облегченно вздохнула, раскусывая конфету, а затем отправляя в рот следующую.

– Если много раз это себе повторять, то можно и поверить, – по-философски заметил Мир, серьезно глядя на подругу.

– Чувствую себя ужасно, – неожиданно даже для себя призналась Терра. – У меня серьезные проблемы с практикой, а теперь еще и дополнительных занятий не видать! Я постоянно ощущаю себя отстающей. Даже мои родители во мне разочарованы!

– Это они тебе сказали или ты сама так решила?

Терра осеклась. Она часто наблюдала как мама хвалит ее брата и сестру, радуется их успехам, делится хорошими новостями со знакомыми. По случаю успешного окончания обучения устроили большой праздник, на котором Терра молчаливо отсиживалась в углу. Ей казалось, что в глазах родителей мелькает осуждение, когда они грустно улыбались и похлопывали ее по плечу.

– Не говорили, потому что не хотели обижать, – после раздумий ответила Терра. – Они так радовались успехам других детей.

– Но это не значит, что они стыдились тебя. Ты не думала об этом?

Девушка беспокойно поерзала на стуле. Зерно беспокойства упало ей в душу.

– Не хочешь спросить их напрямую? – продолжал настаивать Мир, ловя взгляд своей собеседницы.

– Мы... нечасто общаемся, – призналась девушка и опустила взгляд в тарелку, лениво перебирая вилкой еду. С тех пор как она стала взрослой и уехала из отчего дома, их общение ограничивалось электронными письмами и редкими телефонными разговорами.

– Позвони им.

– Я...

Слова Терры прервал громкий вскрик одного из студентов:

– Опаздываем!

Девушка облегченно выдохнула и вскочила на ноги, попутно глядя на часы. Нужно поторопиться на урок Кристофа.

***

Практическое занятие проходило из рук вон плохо для Терры. Программа курса подразумевала наращивание сложности упражнений и работу в парах, однако все, что могла из себя выжать девушка – редкие ростки. Она до боли стискивала зубы и глубоко дышала, ощущая, как щиплет глаза. Терра с завистью наблюдала как Кристоф помогал другим студентам. Он, нахмурившись, водил руками в воздухе, словно загоняя разбушевавшуюся энергию ученика в рамки площадки для упражнений. Девушке отчего-то нравилось наблюдать за тем как от прилагаемых усилий надуваются вены на запястьях мужчины. Сколько там силы? Глаза преподавателя сохраняли серьезность, а губы оставались по-строгому сомкнуты.

Терра прошла в центр класса, когда – уже ближе к концу занятия – подошла ее очередь практиковаться. Ладони девушки потели сильнее с каждым шагом, что сокращал дистанцию между ней и преподавателем.

– Задняя парта! – голос Кристофа грянул так неожиданно, что Терра подпрыгнула на месте. – Сейчас же прекратите! Здесь не место для плетения энергетических нитей. Для этого у нас будут отведены отдельные занятия.

– Мы ничего не делаем, – попытался уйти от ответственности один из учеников, быстро пряча ладони под парту.

– Не надо лгать. Я чую вашу энергию.

– Это всего лишь одно из заданий. Оно не опасное, – продолжал спорить ученик.

– У вас чуть больше чем полностью отсутствует опыт работы с такими энергиями. Если что-то выйдет из-под контроля, то могут пострадать окружающие! – Кристоф оставался спокоен внешне, но голос выдавал его гнев.

– Я думал, вы здесь именно для этого – не допустить наших травм?

Весь класс молча следил за развитием событий. Ответы этого ученика, наполненные неприкрытым хамством, заставили Кристофа действовать. Он подошел к нарушителю и рубящим жестом попросил встать.

– Прошу вас покинуть занятие, молодой человек.

– А если я откажусь?

– Тогда я выпровожу вас силой.

Студент недовольно поднялся на ноги, смерив злобным взглядом преподавателя, и пошел к выходу, недовольно бурча под нос.

– Я подам на вас жалобу, – мстительно заявил ученик перед выходом.

– Ваше право, – кивнул Кристоф.

В ту же секунду красная лампочка потухла, что означало окончание урока.

– Все свободны, – сказал преподаватель и выжидательно посмотрел на застывшую в центре аудитории Терру. – У вас ко мне какой-то вопрос?

Девушка лишь замотала головой и поспешила собрать свои вещи. Она, словно ужаленная, выскочила из аудитории последней под пристальным взглядом Кристофа.

***

Дополнительный курс о полезных растениях пришелся Терре по душе. Занятия проходили в небольшой стеклянной оранжерее, утопающей в лесной чаще. Буйство зелени выглядело особенно волшебно на фоне сырой осени. На курсе не требовалось каких-то выдающихся способностей, главное разбираться, где и как может пригодиться то или иное растение. Терра счастливо улыбалась, копаясь в горшках с землей. Зеленые листья казались живыми. Пальцы ощущали легкое покалывание, стоило прикоснуться к твердому стеблю растения. Желающих присоединиться к этому волшебному миру зелени оказалось совсем немного, но для Терры это было скорее плюсом, ведь так ей не приходилось сталкиваться с чужими взглядами. Только рядом с растениями она могла расслабиться и быть собой.

После окончания занятия Терра шла к выходу вдоль ряда с фиалками. Их мясистые листики весело торчали из глиняных горшков, но цветов не было. Девушка задумчиво погладила ворсистый лист.

– Никак не могу полюбоваться их цветением, – заметила ее интерес Астра – юная преподаватель-практикант, ведущая этот курс. Короткими пушистыми светлыми волосами она напоминала одуванчик.

– Почему?

– Наверное, некоторым бутонам требуется больше времени, чтобы распуститься, – по-философски заметила Астра и ободряюще улыбнулась.

Пальцы машинально продолжали трогать и соседние растения, которые Терра видела впервые. Она с интересом всматривалась в острые закрытые бутоны и изучала узкие листья. В нос ударил аромат, показавшийся знакомым. Терра поднесла к носу пальцы, пропитанные соком растения. Терпкий запах с ноткой свежести. В голове словно загорелась красная лампочка: это тот самый аромат, который исходит от Кристофа!

– А что это? – спросила Терра.

– Ах, это... – на секунду замялась Астра. – Мы потом поговорим про этот экземпляр. Я временно его сюда поместила, пока обрабатывала почву в закрытой части оранжереи. Это силентиум.

– Впервые слышу, – меланхолично отозвалась Терра, считавшая, что много знает о растениях.

– Вы и не могли слышать, – хохотнула Астра. – Это растение со второй параллели. Семена завезли еще когда закладывался фундамент для нашего университета. Так что это своего рода достопримечательность.

Терра по-другому взглянула на зеленые ростки, пытаясь представить их родную среду обитания.

– Этот запах кажется мне очень знакомым, – произнесла студентка.

– Не удивительно, ведь из листьев силентиума делают благовония, а из бутонов готовят напитки. Я сама не пробовала, но говорят, очень успокаивает.

– Вот как... – завороженная ароматом травы меланхолично произнесла Терра.

Астра мягко отвела руки ученицы от странного растения, но пальцы Терры оказались настолько цепкими, что оторвали один из нежных листиков.

– С ним надо осторожнее, – предупредила преподаватель. – Не волнуйтесь, эффект скоро выветрится.

Уже перед выходом из аудитории Терра спрятала в карман лист, решив изучить его позже, тщательно вымыла руки и кинула беглый взгляд в крошечное зеркало: полное отсутствие макияжа, волосы кое-как собраны, щеки перепачканы землей. Девушка мотнула головой, умылась, кинула в рот любимые сладкие конфетки и улыбнулась приятной сладости на языке.

Вечерело. Лес быстро накрывало темное одеяло ночи, и в каждом ощипанном осенью кусте Терре мерещилось нечто опасное. Начинался дождь, и девушка припустила к центральному входу. В голове все еще не расселся туман от этого вездесущего аромата. Скользнув через ворота, Терра уже мечтала о теплой постели, но громкий разговор заставил ее притормозить. Посреди просторного холла стоял Кристоф, сотрудник из администрации университета, которого Терра помнила еще со времен своего первого обучения. Напротив них, размахивая руками, скандалила женщина. Прямо за ней молчаливо ждал тот самый студент, которого недавно выгнал с урока Кристоф.

– По какому праву моего сына выгоняют с занятий?! – голос женщины то и дело давал петуха.

– Я уже объяснил это ему, но расскажу и вам. Ваш сын грубо нарушил учебную дисциплину, что могло повлечь серьезны последствия, – спокойным тоном ответил Кристоф. Складывалось ощущение, что такой разговор случается у него не впервые.

– Ваша задача учить, а не выгонять с занятий! Если кто и мог навредить, то это опустошитель в стенах этого заведения! – выкрикнула уже пунцовая от злости женщина.

Терра съежилась, ожидая бурю, но Кристоф оставался спокойным. Обеспокоенную мать попытался утихомирить сотрудник, имени которого Терра не помнила. Студентка желала избежать встречи с ним, так как боялась разоблачения. Терра попыталась скользнуть к лестнице незамеченной, но до ушей вновь донеслись ругательства.

– Что значит успокоиться? Я вообще не понимаю, как вам выдали лицензию? – кричала женщина, распаляясь пуще прежнего. – Я буду настаивать, чтобы вас изолировали от нормальных людей!

Терра замерла, осмысливая услышанное. Ее остро кольнули злые слова и то, как спокойно их выслушивал Кристоф. Невольно она проецировала ситуацию и на себя: она все еще ощущала себя лишней среди остальных студентов. И как бы она не злилась на бесчувственного Кристофа, она понимала почему он так поступил на том занятии: бесконтрольная сила энергетических нитей очень опасна. Это Терра прочувствовала на себе.

Девушка решительно подошла к компании, по пути вытаскивая из кармана припасенный лист силентиума и разламывая его пополам. Она вложила успокаивающий подарок в руки женщины еще до того, как та сообразила в чем дело. Сок растения коснулся пальцев скандалистки.

– Я там была. Из-за вашего сына у преподавателя не хватило на меня времени, – произнесла Терра, стараясь не поворачиваться лицом к сотруднику из администрации.

Женщина машинально покрутила сломанный лист в руках и бросила его на пол. Она замолкла и задумчиво уставилась в одну точку, будто бы внезапно забыла, что собиралась сказать. Аромат медленно распространялся по холлу.

– Извините, мне пора. Завтра тяжелый день, – пробормотала Терра и, желая избежать ненужных вопросов, уже было шагнула по направлению к лестнице.

Кристоф обхватил тонкое запястье Терры так внезапно, что девушка едва удержалась от короткого вскрика. Прохладные пальцы неприятно холодили кожу даже через ткань одежды и в то же время заставляли покрываться мурашками. Терра решилась посмотреть в лицо преподавателя, и вновь будто бы окунулась в ледяную прорубь.

– Осторожнее... – Кристоф сделал акцент именно на этом слове, а затем проложил, – в темных коридорах.

Пальцы мужчины разжались, и Терра тут же поспешила прочь. Уже стоя у перил лестницы, Терра обернулась. Кристоф все еще смотрел на нее, но прочитать настроение по его непроницаемому взгляду оказалось невозможно.

Осторожнее... Одно единственное слово, произнесенное с такой интонацией, не давало студентке покоя.

«Неужели он мне угрожал?»

6 страница7 ноября 2024, 22:10