2. Кабинет историка
Следующие 4 урока их первого учебного дня прошли без особого интереса. Это были либо вводные занятия и напутствие к подготовке к предстоящему ЕГЭ, либо маленькие тесты по прошедшему материалу.
И вот когда закончился последний урок, девочки направились к выходу, но в коридоре их внезапно остановили. Это был историк. Он попросил Юлю зайти в кабинет, поэтому они попрощались с Викой и та ушла домой. В кабинете истории они были вдвоём и сохранялось небольшое напряжение.
- Юля, я на уроке увидел в вашем взгляде интерес к истории. Вам нравится мой предмет, раз вы даже хотите его сдавать? - Арсений Сергеевич стал выжидающе смотреть на девушку.
- Да, мне очень нравится история. Хочу здесь поступать в университет, буду тоже вести историю детям. Питерский истфак многие знакомые очень хвалят.
- Похвально. И всё-таки я осмелюсь задать вам вопрос. - он ненадолго опустил глаза, а потом снова посмотрел на Юлю, но уже более серьёзно. - Сегодня в столовой вы что-то обсуждали, мне показалось, что речь шла обо мне.
- Да. Мы с подругой говорили о вас. - Юля сказала это как-то чересчур уверенно и уже успела передумать о сказанной правде, смотрела на историка, почти не отрываясь.
- Вот как? - учитель удивлённо взглянул на Юлю. - И о чём же вы говорили, если не секрет, конечно?
- Я знаю, это возможно совсем не тактично с нашей стороны, но мы не обсуждали ничего лишнего, просто общее впечатление от вашего урока. - девушка подумала немного и добавила. - И о вас. Извините, если это вас задело, Арсений Сергеевич.
- Ну что вы, Юлия, я не в обиде. Всегда интересно, что о тебе говорят твои же ученики. Когда станете преподавателем, поймёте. - ответил учитель, многозначительно улыбаясь.
Арсений Попов смотрел на девушку с явным интересом и желанием узнать, что же дальше будет происходить на её пути.
Так прошло ещё минуты две их бессмысленного молчания, а потом в кабинет кто-то постучал. Это был зауч с очередной кипой бумаг и журналов, которые учителям приходится постоянно заполнять. И Арсений Сергеевич отпустил девушку домой.
* * *
- Юля, это ты?
- Да, пап. Я пришла.
Девушка прошла в комнату, откуда донёсся строгий, но при этом мягкий голос. Её отца можно описать, как потрёпанного жизнью, но усиленно старающегося держаться ради дочери. Конечно, его можно понять, ведь он потерял жену в родах. Возникли осложнения, и мать спасти не смогли, поэтому теперь он воспитывает дочь один. Часто Юля фантазирует, представляет, какой она была, её мама; смотрит на её фотографию на стене. А Юлин старший брат рассказывает ей в подробностях: что она любила, как общалась, какой у неё был голос. Особенно по выходным - это была, можно даже сказать, традиция. И с каждым разом информации о матери в Юлином сознании становилось всё больше, и она любила прокручивать их все в голове, стремясь стать таким человеком, которым гордилась бы её мама.
Отец встретил Юлю, они постояли пару минут в объятиях друг друга, а потом девушка ушла в комнату.
Её брат Серёжа живёт в отдельной квартире. Он старше Юли на 8 лет, отучился на медицинском и теперь работает анестезиологом в хорошей клинике. У них с сестрой очень хорошие, близкие отношения, даже не смотря на разницу в возрасте. Они часто обсуждают проблемы и волнующие вопросы друг с другом. Серёжа даже советовался с ней по поводу своей девушки Кристины. Но Юля его поддержала, сказав, что видит их хорошей парой. Иногда, когда Юля с отцом ссорятся, та часто сбегает из дома к брату и живёт там по два-три дня. Юрий, отец девушки, конечно не слишком этому радуется, но это всё же лучше, чем если бы она ночевала где-то на остановке. Он очень переживает за дочь и старается во всём её поддерживать и оберегать, однако во многих ситуациях Юле эта забота кажется чересчур активной. Поэтому хорошие отношения у них складываются только на трезвую голову.
* * *
Следующие несколько дней прошли абсолютно спокойно, но на очередном уроке истории Арсений Сергеевич обратился к той четвёрке, сдающей экзамен. Он попросил их остаться после урока и обсудить дополнительные занятия. История сегодня была у них последним уроком, поэтому весь класс молниеносно отправился на улицу, окунаясь в хорошую солнечную погоду. Готовая собраться уйти домой Юля стояла между своей второй партой и первой и, привычным движением оставив телефон на второй парте, начала слушать учителя.
- Так, ну что, сейчас обсудим наши дела и вы тоже можете идти гулять и наслаждаться природой. - проговорил учитель, приглашая ребят сесть ближе к нему.
Юля села за первую парту на втором ряду, открыла блокнот для записей и ждала нужной информации.
- Я собрал вас для того, чтобы определиться с дополнительными занятиями. - учитель окинул взглядом ребят и продолжил. - Чтобы уже сейчас начать готовиться, потому что задания на ЕГЭ достаточно сложные.
- То есть мы будем заниматься этим целых два года? - решил задать вопрос Кирилл, один из сдающих предмет.
- Да. - утвердительно ответил Попов. - Но если кто-то из вас сможет сдать экзамен на хорошие баллы с подготовкой в один год, то, пожалуйста, я не буду его отговаривать.
Среди ребят повисла тишина, поэтому историк ей воспользовался.
- Ну что, есть тут такие желающие? - он снова посмотрел на каждого ученика отдельно и по очереди спрашивал.
- Юлия, может быть вы? - к ней очередь дошла в самом конце, на что девушка отрицательно покачала головой, и Арсений Сергеевич ответил. - Чудно, тогда давайте выбирать день.
Через полчаса их обсуждения завершились и они выбрали удобный для всех день дополнительных занятий. И теперь по пятницам два урока подряд наши друзья будут заниматься историей, чтобы в 11 классе на экзамене покорить всех своими баллами.
Выйдя из класса, Юля встретила свою подругу Вику, оказывается, та ждала её всё это время, чтобы вместе пойти гулять, а потом по домам.
* * *
- О, слушай, видела недавно видос на похожую тему. Сейчас покажу. - Юля открывает сумочку, чтобы найти там свой телефон и показать то самое видео подруге.
Но его нигде не было, ни в самом дальнем кармашке, ни даже в карманах одежды.
- Блин, я походу телефон в кабинете оставила. Подожди меня на улице, я сейчас быстро сбегаю.
- Хорошо, давай бегом. - улыбнулась ей в ответ подруга и вышла на свежий воздух.
Юля подошла к кабинету, увидела на учительском столе через приоткрытую дверь свой телефон, постучалась и вошла.
Арсений Сергеевич сидел на краю стола и разговаривал с кем-то по телефону, и этот разговор явно вызывал у него шквал эмоций, хотя с первого взгляда так и не скажешь.
- Да, я понял. То есть это... А, Юля, подожди, пожалуйста, немного в коридоре. - вернув телефон к уху, он продолжил говорить. - То есть, это точный результат? Ага. Может ли опухоль прогрессировать? Да... Я понял.
Всего разговора девушка не слышала, только отдельные фразы, но в какой-то момент она перестала слышать отголоски его голоса и, подумав, что учитель закончил разговаривать, снова заглянула в кабинет. Он сидел на прежнем месте и выглядел очень встревоженным, а потом закрыл лицо руками, тяжело выдохнув, как будто хотел вместе с воздухом избавиться от этой негативной энергии, полученной от телефонного звонка.
- Арсений Сергеевич, - Юля аккуратно зашла внутрь и посмотрела на учителя. - с вами всё в порядке?
Он не сразу понял, что обращаются к нему, но в ту же секунду опомнился, сел обратно на стул и заговорил.
- А, да, Юля. Всё нормально. Ты чего вернулась?
- Да я телефон свой здесь оставила.
- Ах, телефон. - Арсений Сергеевич теперь обратил внимание на лежащий на его столе телефон с милым чехлом молочно-бежевого цвета. - Конечно, бери.
Девушка взяла телефон и уже собиралась уходить, но решила всё-таки заговорить снова.
- Арсений Сергеевич, извините меня, я случайно услышала в разговоре. Вы говорили про болезнь. - она помедлила, пытаясь распознать реакцию её собеседника. - Что-то серьёзное?
- Ну можно и так сказать. Мой близкий человек болеет, и не понятно, отступила болезнь или нужно ждать худшего. - он снова протёр лицо руками, будто хотел немедленно взбодриться. - Ладно, не переживай, иди домой.
- Извините, Арсений Сергеевич. До свидания. - только лишь это и смогла выговорить девушка прежде чем выйти из кабинета.
* * *
- Ты чего, за телефоном в другой город ходила? - возмутилась подруга. - Что так долго?
- Да Арсений Сергеевич уходил куда-то, ждала, пока вернётся. - девушка решила не рассказывать всех подробностей, догадываясь, что вряд ли учителю понравится, если его личную жизнь будут обсуждать.
* * *
Придя домой, Юля спешно кинула сумку на пол возле двери и на несколько минут замерла, копаясь в своих мыслях. Почему-то ей стало так жаль Арсения Сергеевича. В воспоминаниях снова всплыл его растерянный взгляд и она захотела как-то ему помочь, но не знала как и будет ли рад человек этой помощи. Из-за этих мыслей она не сразу обратила внимание на то, что в её комнате уже несколько минут стоял отец. И похоже, он что-то у неё спросил, потому что стоял и ждал обратной связи. Девушка попросила его повторить сказанное, на что получила классические отцовские наставления.
- Я говорю, тебе нужно больше заниматься учёбой, уже совсем немного осталось времени. Ты просто не успеешь ничего сделать. Ты вечно витаешь где-то в облаках.
- Пап, не переживай, пожалуйста, я всё выучу и сделаю, как надо. Впереди два года. Ты ещё гордиться мной будешь.
На этом их диалог закончился. Отец подошёл к дочке, приобнял её за плечи, мягко сказал: "Конечно, буду" и ушёл.
