Улыбайся, или сядешь в тюрьму.
Ровно в семь утра я влетел в дом миссис Лиззбон и увидел, что она уже сидела с Майклом, обсуждая какие-то записи.
-Я вспомнил! -Крикнул я, -Я помню!
-Джеймс, с добрым утром, пожалуйста, успокойся и поясни, что ты вспомнил? -Адвокат сложила бумаги в стопку и закрепила их степлером, пока я садился на стул подле ее рабочего места.
-Я помню, как я оказался в спальне Холли и, что я там делал, -Я начал говорить, при этом обильно жестикулируя. Майкл обошёл стол и сел на край около меня.
-И? -Он провел рукой по своим каштановым волосам и сложил руки на груди, -Договаривай.
-В ту ночь мне звонила Холли и просила приехать к ней домой, -Я остановился, чтобы взять немного воздуха, -А когда пришёл, то уже была вечеринка, а Холли ругалась с кем-то во дворе.
-Ты помнишь как тот человек выглядел? -С неприкрытым скептицизмом сказала миссис Лиззбон.
-Да, я его помню, хотя и было достаточно темно, белый мужчина тридцати - тридцати пяти лет, темные волосы с проседью, классические темные штаны и рубашка, -Я остановился, потому что Майкл сорвался с места и начал рыться в коробках с бумагами, чертыхаясь и бубня всевозможные ругательства себе под нос. Он выхватил папку и вытащил из нее фотографию.
-Это он? -Передо моим лицом была фотография мужчины, действительно, похожего на него, я кивнул, -Отлично!
-Кто это? -Миссис Лиззбон и Майкл переглядывались, они сомневаются?
-Джеймс, нам с Майклом нужно обсудить план защиты, -Миссис Лиззбон указала на дверь и подождала, пока я выйду. К чему такая скрытность? Почему я не могу знать кто это? Ничего не понимаю.
Я ждал в коридоре около часа или двух, сложно точно определить. Часы и телефон как и обычно забыл дома.
-Джеймс, позвольте пару вопросов, -К нам подбежали с разных сторон журналисты, создавая перед нами толпу, я хотел было уйти, но миссис Лиззбон крепко схватила меня за локоть, она хотела что-то сказать им. Но почему она ни разу не сказала мне об этом?
-Скажите за что вы её убили? -Женщина азиатской внешности в дешевом деловом костюме начала засыпать меня вопросами, как и остальные, протягивая аппаратуру в мою сторону, -Вы нервничаете?
-Как вы себя чувствуете? -начал уже другой журналист.
-Мистер Бэйкер глубоко сочувствует семье мисс Эллис и он неоднократно нам об этом заявлял. Все, что было написано ранее в газетах - ложь. - Твердый голос миссис Лиззбон заставил ненадолго замолчать журналистов, они слушали, хотели ухватить сенсацию, хотели поставить меня в тупик. Я понимал, что не должен сейчас говорить, даже та самая рука, крепко сжимающая до боли мой локоть, напоминает мне об этом. Но сколько же хочется сказать.
-Еще минуту, -закричала блондинка из толпы.
-А вы как думаете ему грозит пожизненный срок за убийство? -Уже более спокойным тоном произнесла миссис Лиззбон и посмотрела на меня. Какой трюк, я стоял, наверно, так растерянно, что на заголовках никто и не скажет, что я могу быть убийцей.
-Может быть, вам во всем признаться? -Спросила та же самая азиатка, говоря в микрофон, а потом направляя его снова на меня.
-Джен, вместо дешёвых и неуместных вопросов, лучше бы вы следили за процессом, -Я почуствовал как миссис Лиззбон разворачивается, перехватывая меня другой рукой, и ведёт к двери.
-Как вы относились к Холли? -Кто-то выкрикивал, -Постойте!
Мы быстрым шагом покинули коридоры суда и зашли в зал, миссис Лиззбон сидела рядом со мной, а Майкл находился в где-то неподалеку, наблюдая за процессом.
-Всем встать! Суд идет, -Начала секретарша, в зал зашел тот же мужчина, хотя я думал, что он решает только дела с залогами, -Приступим.
Первой вышла прокурор и начала гнуть свою линию, театрально заявляя, что я чудовище. Однако в начале заседания были чётко обговорены все допустимые границы, которые прокурор постоянно нарушала.
-Защита, пыталась представить мистера Бэйкера в самом лучшем свете, так как он рос в хорошей семье, был лучшем на потоке и никогда не нарушал закон, но вы знаете факты, -Прокурор обращалась к присяжным, вот десять человек, сидящих в пятнадцати метрах от меня и решающих мою судьбу, -Он был мстительным человеком. Мисс Холли и мистер Бэйкер в прошлом году были в одном выпускном классе и были влюблены друг в друга, по многочисленным показаниям их одноклассников, ваша честь, которые присутствуют в деле. Хотя мистер Бэйкер отрицает любые связи с мисс Эллис...
-Протестую, ваша честь! Но мистер Бэйкер не отрицал... -Вскочила миссис Лиззбон.
-Отклонено, продолжайте, -Спокойно сказал судья, лишь взглядом, усмиряя весь пыл адвоката.
-Так вот, -Прочистила горло прокурор, -И когда мисс Эллис с ним рассталась, подсудимый не смог этого простить, после чего замыслил отомстить. Он ударил Холли 16 раз ножом. Это не была случайность, Джеймс убил мисс Эллис. -Прокурор включила экран, где была фотография Холли. Место, где её убили, -Вот дело его рук. Посмотрите хорошенько и признайте виновным.
Она села обратно на свое место и победно посмотрела на миссис Лиззбон, отчего ее передернуло. Теперь ее очередь, что же она поставит в противовес?
-Защита хочет произнести заключительное слово?
-Да, ваша честь, спасибо, -Ответила миссис Лиззбон. -Уважаемые присяжные, хочу напомнить, что орудие убийства так и не было найдено у моего клиента. А сам мой клиент находился в состоянии опьянения, вызванного наркотическими средствами...
-Протестую, ваша честь, закон призывает относится к такому состоянию как и к обычному, -Завопила прокурор, вскакавая с места.
-Принимается, продолжайте.
-Вместо этого сторона обвинения должна доказать вам, что он необоснованно и бездоказательно убил мисс Эллис, а это ни за что не удастся повесить на нашего клиента, -Миссис Лиззбон подошла к столу прокурора и замолчала. Она о чем-то задумалась или сомневалась. Все шло по плану ровно до этого молчания.
-Миссис Лиззбон мы вас ждём, -Сказал судья.
-Прошу перерыв на один час, -В зале послышались недовольные цоканья, а сторона обвинения и вовсе начала протестовать.
-Хорошо, -Судья кивнул и стукнул молотком, -Объявляется перерыв на один час.
Чего хочет адвокат? Весь спектакль не должен был закончится на этом моменте, если только она не передумала о моих словах, что там был ещё один человек. Наверное, я как-то выдал свое удивление о произошедшем и прокурор недовольно фыркнула.
-Лиззбон, ты совершаешь ошибку. Останавливая процесс, присяжные не в восторге, -Она ехидно улыбнулась и подошла к судье.
-Джеймс, не беспокойся, -Она подошла к столу и поспешно взяла свою сумку, обратившись к Майклу, сидящим прямо за мной.
-У нас есть час, чтобы доказать, что в ту ночь Холли была не с Джеймсом, а с любовником, -Она взглянула на часы, -Джеймс, оставайся здесь и ни с кем не говори, Майкл, выдвигаемся.
Я не знал куда мне деться, в зале каждый смотрел в мою сторону. Кто-то секундной украдкой, кто-то в упор, а кто-то в разговоре громко упоминал мое имя, чтобы и я мог это слышать. Как за час можно доказать, что тот человек с заднего двора был вместе с Холли? Показания свидетелей? Нет, это долго и ни к чему не приведёт. Скрытые камеры? Абсурд. Фотографии! Точно! Сейчас у всех есть телефоны с камерами и выходом в интернет, где они выкладывают в фейсбуке или инстаграме свои фотографии. Только бы они успели подшиьь к делу доказательства.
Удар молотка и в зале снова воцарилась тишина, где миссис Лиззбон вела свою отведенную ей роль.
-Уважаемые присяжные, я хочу, чтобы вы вспомнили такие понятия, как добро и зло, праведности или морали, переплетающиеся между собой. Девушка мертва, и мне хотелось бы принять во внимание, что в ночь убийства мисс Эллис в той комнате также находился ещё один человек, помимо подсудимого, -Присяжные были крайне удивлены этим заявлением, как и судья.
-Миссис Лиззбон, вы можете это доказать? - Адвокат подошла к Майклу и взяла у него бумаги, подав их судье. А затем подмигнула секретарше у выхода, как аффектированно.
-Вызывается первый свидетель, Томас Эллис, -Проговорила секретарша и открыла перед отцом Холли дверь.
-Моя дочь выросла без матери, мать Холли и моя жена попала в автокатастарфу, когда ей было 4, я всеми силами старался защитить, она была всем в моей жизни, -Начал мужчина в деловом костюме, встав рядом с местом судьи, его волосы были идеально уложены, а лицо не выражало никаких переживаний.
-Мистер Эллис, когда вы звонили в полицию вы уже нашли свою дочь? -Задала вопрос прокурор.
-Нет, я приехал домой и обнаружил, что дверь ее комнаты заперта, а из нашего окна кто-то вылезал.
-Мы узнаете в этом человеке мистера Бэйкера?
-Нет, когда я вышел на улицу к окну Холли, то человека уже не было, а мистер Бэйкер находился в её комнате.
-Мистер Эллис, вы сможете опознать этого человека, если увидите его еще раз? -Спросила миссис Лиззбон.
-Да, полагаю, что смогу.
-Защита, свидетель ваш! -Ехидно проговорила адвокат и усадилась рядом со мной, взяв за руку и приговаривая, что все будет хорошо.
-Мистер Эллис, почему вы не упоминали об этом раньше?
-Я об этом упоминал, но мои показания не посчитали нужными в данном расследовании, я не считаю, что мистер Бэйкер совершил... это. -Закончил мужчина и вышел, усаживаясь рядом с Майклом.
-Миссис Лиззбон, -Обратился судья, -Ваш свидетель записан в деле?
-Да, все в папке на вашем столе, и я хотела бы еще сказать перед вердиктом, что ничего против моего клиента я не вижу, в итоге единственный возможный вердикт в данном случае - не виновен, -Заявила адвокат.
-Присяжные заседатели, это повторяю очень серьезное дело, и я хочу, чтобы вы приняли во внимание мой комментарий к данному делу. Если вам не удастся договориться, то суд обязан будет отпустить подсудимого, -Судья оглядел каждого присяжных, а затем меня. Он считал меня виновным.
Прошел, может быть, час, а может быть, и больше, когда из двери начали выходить люди с серьезными лицами и глядеть на судью и меня, усаживаясь обратно. Раньше, чтобы скоротать время я смотрел на стрелки часов и придумывал новые тригонометрические формулы, которые могут помочь мне искать неизвестные.
-Господа присяжные, вы готовы? -Судья повернулся всем корпусом к ним.
-Да, ваша честь, -Завопила писклявым голосом женщина, она отложила свой листок и продолжила, -Мы считаем, что мистер Бэйкер...не виновен. Так же, что это дело следует развивать и дальше.
-Джеймс! -Глаза миссис Лиззбон были полны радости, -Слышишь? Ты свободен!
