Прошлое преследует нас.
Я шёл на сеанс и как обычно по дороге жевал картошку, которая продаётся на углу. Я никогда не пробовал фри лучше, чем здесь. Хотя обычно покупал ее по дороге к Университету, а не к психологу.
Снимая пальто, я перевел взгляд на Сон. Она сидела на кухне в наушниках и что-то напевала, прикрыв глаза и положив голову на ладони. Волосы собраны в неаккуратный пучок, ничего не делает, кроме него, она росла без матери, как и я. Учебники валяются рядом на столе, усыпанные крошками от тостов.
Почувствовав мой взгляд, она открыла глаза и вытащила наушники, и ее веснушчатое лицо осветилось улыбкой. Она всегда была рада, мне даже захотелось обнять ее. Я помахал ей и поднялся наверх к доктору.
-О чем задумался?- Я отвел взгляд, но спустя секунду вновь смотрел на доктора.
-Нет, ни о чем, -Он еле заметно вздохнул.
-Хочешь знать о чем думаю я? -Он улыбнулся и его голос на целый тон стал ниже обычного, -О том, как ты пришел ко мне в первый раз, на прошлой неделе.
-Меня заставили, я не хотел приходить, -Я снова натянул рукава и зарылся в высокий воротник.
Хоть он и психолог, но людей он точно не понимает, не меня. Он хочет показать себя умным и терпеливым человеком, выставляя напоказ столько научной литературы в кабинете, хотя ни к одной не притронулся, когда сам читает "Голодные игры", видел у него книгу в гостиной, ему не нравится книга, читает только потому, что это модно, а не интересно. Носит значок выборов, а сам ненавидит политику и власть, думаю, они виноваты в смерти его жены. Все хочу посмотреть, но забываю, никогда не был настолько рассеянным. Я все прекрасно осознаю, я всегда ищу в людях худшее - это и есть их слабости.
-Я вижу, что у тебя улучшился сон? Но я также вижу, что ты снова закрываешься в себе, не стоит этого делать, не сейчас.
-Я не закрываюсь, -С ухмылкой, сказал я. Мне помогают таблетки, но это не сон. Отключаюсь на пару часов, -Вы голосуете за Клинтон?
-Да, в этом месяце выборы, а ты, Джеймс? -Он прочистил горло и отпил из своей кружки, поморщив нос, от слишком горячего чая.
-Я ни за кого, -Я пожал плечами, меня это не интересует, нужно верить только в себя и свои способности, -На этом все?
-Джеймс, -Начал психолог, он поджал губы и подался вперёд, -Я надеялся, что спустя неделю будут сдвиги, но ничего не выходит, я должен спросить, ты хочешь вспомнить ту ночь или нет?
-Определенно, да, -Мне хотелось узнать, что произошло в ночь смерти Холли, но смогу ли я жить потом, если узнаю правду? Холли, наверное, сказала бы, что да, я смог.
-Тогда, -Он достал монету из кармана и начал перекатывать ее по костяшкам пальцев, -Смотри как блестит свет, -Его голос заметно изменился, став, словно жидкость, разливающимся по моим венам, став моим воздухом в лёгких, которые вздымались более тяжелее, но спокойней обычного. Я хотел было закрыть глаза, как мне хотелось спать, -Джеймс, расскажи, как выглядела Холли в тот вечер, когда вы с ней виделись?
-Она была счастливой, в ярком платье и с собранными волосами, -Это я сказал? Как я могу говорить, если даже не чувствую лицо, а вижу только то, что было в том кафе, кадрами и расплывчатыми тенями, -Но она о чем-то беспокоилась, постоянно отвлекалась на звонки или смс.
-Хорошо, вы были в кафе, а что было потом, вы разошлись? -Он также продолжал перекатывать монету, судя по шуршанию пальцев и хрусту кисти.
Я замолчал, я не знал, что ответить, я попытался вспомнить, ничего, пугающая пустота, отдающая волнами оглушающей боли по всему телу. Я сжал ещё сильнее глаза, вплоть до появления ярких фейерверков и звёзд, пока они не прекратились и я не увидел, что стою в вязкой жидкости или в чем-то схожим с водой, скорее нефть. Вокруг была темнота и пустота, словно я попал опять в свои детские ночные кошмары, когда вокруг была только тьма и безграничное пространство, и монстр, который всегда был рядом, невидимый и страшный, прячущийся в темноте, бегущий за мной. Отсюда нет выхода - это мой личный ад. Хотя кое-что изменилось - теперь не слышно рычания чудовища. В бескрайнем мире появился ещё один человек, я знаю кто это, но все равно бегу к нему. Брызги разлетаются во все стороны, задевая одежду, отчего она неприятно прилипает к коже. Я постоянно оглядываюсь, ожидая появления чудовища за спиной, но оно не появляется, его цель не я, а тот лежачий человек. Как бы я не бежал, однако не мог достичь его. Я остановился и попытался отдышаться, облокотившись ладонями об колени. Я ни на метр не приблизился, словно что-то блокирует меня. Я снова поднялся и увидел, что человек как и я поднялся и бежит ко мне. Это была Холли. Мое подсознание хочет, чтобы я ее нашёл.
-Джеймс! Помоги мне! Оно здесь, -Она кричит, задыхаясь от бега, волосы растрепались, а платье потускнело и потяжелело от воды, ее лицо искажено от страха.
-Холли! Беги! Я здесь, я рядом, - Кричу я ей, срываясь с места, мне мало воздуха, я хватаю его ртом, пока бегу.
Она останавливается, но я все равно бегу, даже не понимая, что не могу достать ее, мы в десяти метрах друг от друга.
-Джеймс, ты опоздал, оно прямо за моей спиной, -Она шепчет и показывает взглядом, что чудовище уже совсем рядом, теперь и я слышу его тяжелое дыхание, тихое стрекотание. Еще один миг и оно схватит ее, я ускоряюсь, чуть ли не падая, но не успеваю. Оно схватило ее и утащило к себе в темноту, больше я ее не смогу увидеть.
-Холли, -Кричу я, падая на колени, -Холли! -Я чувствую как мой голос срывается, я бью кулаком о воду и брызги снова разлетаются, попадая мне на волосы и лицо.
Меня трясет, я не могу успокоиться, я кричу ее имя раз за разом, ища среди темноты, где я один на один с этим монстром. Мне все равно, что оно меня слышит, я чувствую, что чудовище смеётся мне в спину, оголяя оскал клыков, где все еще осталась кровь Холли.
Белые размытые пятна превращаются в кабинет психолога, он стоит надо мной и трясет за плечи, я пытаюсь сфокусировать взгляд и слушать, что он мне говорит, но слишком много эмоций, целый бурлящий ураган, который прошёлся у меня в голове, оставив только разрушенные фрагменты. Я тряхнул головой, почувствовав как губы начало неприятно щипать от слез, я снова был в сознании.
-Джеймс, Джеймс, смотри на меня, ты хочешь воды? -Я посмотрел на руку психолога, которая покоилась у меня на левом плече и слегка тряхнул им. Он убрал руку и нервно прочистил горло, сев обратно в кресло, -Расскажи, что ты видел?
-Старый ночной кошмар, -Я взял с кофейного столика свой чай, который оставался таким же горячим как и..., -Сколько прошло времени?
-Не больше двух или трех минут, ты закрыл глаза и стал кричать имя Холли, -Я отпил из кружки, хотя мне стоило это больших усилий, руки сильно дрожали, мои очки от пара запотели и я поставил кружку обратно, снял очки и протер их воротником толстовки, -Кошмар говоришь?
-Да, детский, -Я кивнул и заметил, что доктор все это время внимательно следил за моими движениями, он тоже видит, что со мной, -Что за мной гонится чудовище. Только в этот раз оно гналось не за мной, а за Холли, а потом убивает ее, забирая в темноту.
-Неужели, -Он вскинул брови и поправил воротник рубашки, -Тебе и раньше снился этот монстр?
-Да, лет пятнадцать назад, -Я пожал плечами и снова взял кружку.
-Когда умерла твоя мать?
Я промолчал.
-Обычно монстры показывают тревогу, ты беспокоишься о той девушке, ведь так? -Я кивнул, он развернулся и взял со стола блокнот, начеркав что-то на нем, затем оторвал один лист мне, -Нарисуй его.
-Я его ни разу не видел, только слышал, -Я отложил лист на место рядом со мной, -Как это может мне помочь?
-Никак, -Он смотрит на часы и закрывает свой блокнот, вставая возле двери и открывая ее, -На сегодня это все, не забывай принимать снотворное.
Я привычно киваю и быстро ухожу, не хотелось, чтобы Сон видела меня таким, хотя, думаю, что она уже спит. Уже поздно, психолог уже ничего не говорит по-поводу моих опозданий или вовсе неявок, я прихожу, когда мне удобно, а это только после десяти часов вечера.
Я иду вдоль безлюдных улиц, темно, некоторые фонари мигают, едва освещая дорожку, а некоторые и вовсе погасли. В этом районе мало кому нужны такие заморочки, вроде замены ламп.
Я люблю такие моменты, когда идёшь по ночным улицам, я слышу только свои мысли и свои шаги. На улице ясно и я запрокидываю голову, чтобы рассмотреть звезды. Помню как в прошлом после долгих посиделок в кафе с Холли, я провожал ее до дома, мы также шли и рассматривали небо, она ходила на урок астрономии и часто выкрикивала созвездия, если замечала их, она была так рада, что чуть ли не подпрыгивала, когда замечала новые. Она могла рассказывать о звездах часами, строила теории происхождения каждой из них, придумывала неведомые цивилизации. Она знала историю каждой звезды, у звёзд как и у человека было прошлое. Однажды она сказала мне:
"Мы смотрим в прошлое. Эти звезды могли погаснуть десятки, сотни или тысячи лет назад, но для нас они как и обычно светят. Мы лишь крошечная песчинка всего замысла."
Как жаль, что ты, Холли, не можешь светить ещё тысячи лет. Как эти звезды.
Я захожу в квартиру, включаю на столике свет и падаю на матрас, до сих пор не купил кровать. Приподнимаюсь, чтобы из заднего кармана джинс достать снотворное, и сразу же проглатываю две таблетки. Сегодня как и все предыдущие дни я снова сидел около дома Эллис. Я не знаю зачем делаю это, иду туда рано утром и ухожу после прихода мистера Эллиса, словно на работу. Хотя это выматывает ещё сильнее. Я чувствую как проваливаюсь в сон, надеюсь, что я выпил достаточное количество, чтобы не видеть сны.
Я судорожно вскакиваю на ноги и, запинаясь, бегу в ванную. Меня выворачивает, едва успеваю упасть перед унитазом на колени. В глазах темно, а в ушах звучит спокойный голос, называющий меня Златовлаской.
Медленно, цепляясь за стену, поднимаюсь на ноги, делаю шаг к раковине, пытаясь снова не упасть, открываю воду и сую голову под кран. Ледяная вода слегка освежает.
Ищу по всей квартире телефон и набираю номер миссис Лиззбон.
-Я помню! -Она явно спала, промычав что-то нечленораздельное в трубку.
-Джеймс, -После чего недолгое молчание, -Четыре часа утра. Завтра суд, там и поговорим. И не смей приходить в мой дом до семи утра.
Остаток ночи я просидел на полу перед зеркалом, до боли в глазах вглядываясь в свое лицо.
