1 страница2 января 2023, 02:06

Часть 1. Две Жизни. Глава 1

Чем больше у тебя воспоминаний, тем меньше места остается на мечты.
(Януш Васильковский).

Я никогда не задумывалась о том, что моя жизнь может в один день поделиться на две части: «до» и «после». Я никогда не заглядывала в будущее дальше завтрашнего дня. Всегда знала, что жизнь не просто планирование и распорядок, это одна сплошная неожиданность. Каждую минуту наши планы могут измениться, каждую минуту мы можем либо разрушить всё, что создали, либо наоборот. Но мы можем приблизительно представить, как мы будем выглядеть через 2 года или 5 лет. Я тоже примерно представляла, но в какой-то момент мне пришлось оставить свои мечты в прошлом и принять тот факт, что теперь я другой человек…

                                                     
Сегодняшний день предвещал много нового и интересного. С утра сердце билось без остановок и казалось, что вот-вот выпрыгнет из груди. Волнение заставляло меня ходить из комнаты в комнату, перекладывать вещи с места на места и каждую минуту смотреть на часы. Стрелки двигались медленно, что волновало меня сильнее. С 6 утра я не сплю. За это время (прошло примерно часа 2) я успела выпить несколько чашек крепкого кофе, но этого было мало. Мне хотелось ещё и ещё.

Волнение связано с первым походом в морг. Сегодня я буду присутствовать а первом в своей жизни вскрытии. Это меня и пугало, и волновало, и будоражило сознание. Несколько дней и ночей подряд я думала об этом, представляла, как будет выглядеть труп, как будет проводиться само описание, вскрытие. Как я буду себя чувствовать? Станет ли мне плохо? Смогу ли я в будущем повторить всё это самостоятельно?

Сейчас я учусь в медицинском университете. Когда я была ещё подростком,  уже точно для себя решила, что моя жизнь будет связана с анатомией и изучением человеческого тела, органов и их функций. Но, как ни странно, прямое врачевание меня не манило. Хирургия, педиатрия, стоматология, химиотерапия, нейрохирургия, - всё это было не для меня. Меня не тянуло к живым людям, меня тянуло к умершим. Потому, окончив обучение в гимназии, я точно знала, что стану патологоанатомом.  

Однако, когда речь зашла о том, что нам, как практикантам, нужно будет присутствовать на вскрытиях, то это
заставило меня немного напрячься. Да, я прекрасно понимала, что когда-то это должно будет произойти. Что я должна буду, в любом случае, присутствовать во время осмотра и изучения тела человека. Но не так скоро.

Сидя за столом с очередной чашкой кофе, я смотрела на часы. В этот момент раздался телефонный звонок, который заставил меня вздрогнуть и выйти из состояния ступора. Я посмотрела на экран. Белыми буквами было написано – Фатима. Я ответила на звонок.

- Инга, привет. Не разбудила? – голос у неё был не менее взволнованный, чем мой.

- Доброе утро. Я уже часа 2 не сплю точно.

- Волнуешься?

- Если скажу «нет», то повершись? – я улыбнулась, пускай этого никто и не увидел.

- Конечно, нет. Твой голос говорит сам за себя. – на другой стороне послышались лязганье кружек и разговор женщины с мужчиной. Я знала, что это родители Фатимы. – Я тоже волнуюсь. Как тут не переживать? Это же первое вскрытие на практике.

Фатима приехала в Нюрнберг из Португалии. Познакомились мы с ней в университете. Она поступила и училась на хирургическом отделении и должна была также присутствовать на вскрытиях. Однако, Фатима, в отличие от меня, не настолько переживает из-за этого. Её мама долгое время работала анестезиологом в больнице Лореша, и она часто видела кровь и другие биологические материалы.

- Да, я тоже переживаю. – ответила я, поглядывая на часы. 8:40. – Меня пугает само осознание того, что я увижу труп. Что он будет лежать передо мной. – я на секунду замолчала. – У тебя на сколько вскрытие назначено?

Так как мы учимся на разных специальностях, то данная процедура проводится для всех в разное время. Мне нужно было присутствовать в морге в 10:00.

- У меня на… 9:30! – она вскрикнула – В смысле? Почему я не посмотрела на часы сразу! Так, ладно. Инга, мне пора. В противном случае, я получу от преподавателя.

- Давай, удачи там! – я отключилась. Сидя в полнейшей тишине, я всё отчетливее стала слышать своё сердцебиение, которое с каждой секундой становилось всё громче и я уже начала бояться, что его услышат мои соседи. Спустя минут 10 я встала и, взяв сумку с формой, вышла из квартиры. Спустившись на стоянку, где также было пусто и тихо, я открыла дверцу машины и, положив сумку на заднее сиденье, завела двигатель. Я не очень часто езжу на учебу на машине, - в основном выбираю автобус или хожу пешком, когда хорошая погода. Но сейчас, так как никаких лекций нет и повторять ничего не нужно, я решила добираться своим ходом. Прогрев двигатель, я надавила на газ и выехала со стоянки.

На улице людей было гораздо больше, чем я ожидала. Понедельник – начало очередной рабочей недели, потому большинство торопятся в офис или на учебу. Я выехала на главную трассу, ведущую в сторону университета, от которого до морга ехать минут 30. Проезжая знакомые здания и улицы, моё сердце сжималось и волнение нарастало. Отчего это? Неужели меня так пугает то, что я увижу «живого» трупа? Или что меня так волнует и пугает?

Спустя час я остановилась около морга. Белое небольшое здание, которое снаружи больше напоминает здание склада. Стоя на пороге с сумкой в руках, я никак не могла решиться войти внутрь. Однако, я должна это сделать, потому, сжав ремень сумки в руке, я открыла дверь.

Внутри было довольно тихо. Я прошла по коридору. В одном из кабинетов я увидела знакомое лицо. На стуле, крутя в руках очки, сидела Анна, - моя сокурсница. Я подошла к ней и села на стул рядом.

- Инга? – девушка надела очки и посмотрела на меня. – Инга, как я рада, что это ты. Я уже боялась, что буду одна здесь.
Я накинула белый халат и собрала волосы в тугой хвост на затылке.

- Привет, Анна. Ты здесь одна? Никого из наших нет?

- Есть, но их уже отправили на вскрытие. Нас поделили на группы и каждую отправили в свои кабинеты. Остались мы с тобой.

Этот факт заставило меня покрыться мурашками. Я думала, что нас всех отправят на один труп, однако, преподаватели решили разделить нас. Я села на стул и смотрела в пол, постукивая пальцами по коленям. Анна тоже молчала, думая о своём.  В какой-то момент в кабинете появился молодой мужчина в форме и позвал нас пройти с ним. С мокрыми ладонями и на дрожащих ногах, я пошла за ним.

Открылась дверь секционного кабинета и мы вошли. Яркие лампы морга ослепили меня, отчего я зажмурилась. В нос ударил запах формалина и дезинфицирующих средств, которым обрабатывали столы и инструменты, а также содержатся тела, оставленные на долгий срок. Около одного из столов стоял ещё один мужчина, а на секционном столе лежал человек, накрытый простыней.

- Добрый день, меня зовут доктор Дабиан. Перед началом хочу уточнить пару моментов. Во-первых, вы не должны прикасаться ни к телу, ни к инструментам. Ваша задача смотреть и фиксировать всё то, что я делаю. Во-вторых, если вам станет плохо или вы почувствуете, что по определённым причинам не в силах продолжить присутствие на вскрытие, то вы должны незамедлительно сообщить об этом мне или Эндрю – он указал кивком головы на стоящего за нашей спиной мужчину. – Скрывать этого не нужно, так как такая реакция организма абсолютно нормальна. А также, прошу вас надеть маску.

Мы внимательно слушали и, после того, как Дабиан закончил свой монолог, нам разрешили подойти к трупу. Скинув с тела покрывало, я увидела молодую девушку, приблизительно моего возраста, с красивыми черными волосами. Её лицо было белым, губы синего цвета и потрескались. По внешнему виду тела стало понятно, что умерла она по причине болезни.

Доктор Дабиан начал процесс вскрытия. Я внимательно наблюдала за действиями главного патологоанатома. Он делал всё очень аккуратно, тщательно и точно, словно ювелир. Его действия меня завораживали, однако вместе с этим в голове зародилась мысль – такая молодая, а уже мертва. Чем она это заслужила? Думая об этом, я не заметила, как Анна ушла. Что с ней случилось, я не поняла и не знала. Возможно, стало плохо от вида органов. Но я стояла и как завороженная смотрела на девушку. Сама не  замечая этого, я достояла до конца вскрытия.

- На этом всё. – ответил доктор, словно сейчас произошло не вскрытие, а какое-то представление. – У вас есть вопросы?

- Да, у  меня есть несколько вопросов. – мне казалось, что это говорю не я. – Кто она? Что с ней случилось?

- Девушка долгое время страдала сильной головной болью – мигренями. После гриппа, которым, если верить медицинской карточке, девушка переболела, она поступила в больницу с лихорадкой и болью в голове, приводящей к потери сознания и потери памяти. Начала иссыхать и умерла от кровоизлияния в мозг. – Доктор Дабиан снял перчатки. – На самом деле, эта информация на данный момент вас не должна интересовать, но меня очень порадовало, что вы ответственно подошли к своим обязанностям, мисс…

- Ингрид Фильмах. – я протянула ему трясущуюся ладонь. Он дружески пожал её.

- Мисс Фильмах. Я точно уверен, что в будущем вы станете отличным специалистом в области патологии. А теперь можете быть свободны.

Я кивнула и на несгибаемых ногах пошла в сторону выхода из кабинета. Только сейчас до меня стало доходить, что происходило еще несколько минут со мной. Я впервые видела труп человека. Да, на первом курсе студентов водили в морг на вскрытие, но я сразу поступила на второй. Сдав экзамены в университет, мои результаты удивили приёмную комиссию, потому  меня сразу перебросило на курс выше. Я не видела тел до этого. И вот, покинув здание морга, я выдохнула и почувствовала неприятное  ощущение в желудке. Как же я благодарна себе сейчас за то, что ничего не ела на завтрак, так как с вероятность в 99% меня бы стошнило.

Сев за руль автомобиля, я набрала Фатиме. Несколько секунд слышались гудки, а после она сняла трубку. Сначала мы молчали.

- Ну, как всё прошло? – дрожащим голосом произнесла я, заводя машину.

- Честно, я не ожидала, что это будет именно так. Да, я видела мертвых в больницах, но не так. Там они были немного теплыми, а тут…

- Холодные. – я выехала на дорогу, ведущую в сторону дома. По пути я планировала заехать в супермаркет и купить что-нибудь на обед.

- Да. Такие холодные и безжизненные, как бы странно это не звучало. Они лежат вот так, нагишом перед несколькими парами глаз и не могут ничего сказать. – она замолчала. – А что, если у них остались дети? Например, что если у того дедушки, которого мы осматривали, остались внуки?

А ведь так оно могло быть. Что если эти люди оставили свою семью, которой они были дороги? Эта девушка, она совсем молодая. Совсем хрупкая и еще не прочувствовала вкуса жизни. А уже лежит в холодильнике, обнаженная и уже вскрытая.

Меня так захлестнули мысли, что я не сразу заметила идущего по пешеходному переходу женщину. Беременная девушка шла медленно и не думала о том, что прямо сейчас на неё едет машина. Однако я это заметила, но было поздно. Я надавила на  педаль тормоза так сильно, как только могла, но транспорт не может остановиться мгновенно. В мою голову пришла ужасная мысль – либо она, либо я. И я выбрала. Свернув в сторону, моя машина влетела в дерево и я почувствовала резкий удар, после чего погрузилась во тьму. Что было дальше я уже вспомнить не смогу никогда.

1 страница2 января 2023, 02:06