Chapter 2.
"Капучино — это влюбленность. Сначала терпко, потом сладко и легко, а на поверку — все та же жизнь. Но моменты, когда сладко и терпко, — самые лучшие."
© Макс Фрай, «Кофейная книга»
Раздается ненавязчивый перезвон музыки ветра, и дверь небольшой кофейни открывается, впуская порыв ветра, пусть и не сильный, но заставивший страницы учебника начать перелистываться.
— Такими темпами у нас посетителей не прибавится, — выдыхает беловолосый юноша, что только зашёл и уже по-хозяйски уселся за стойкой. — Если работники вместо заказов будут записывать очередной доклад.
— Сонбэ, ты же знаешь, у меня тест скоро, — поправляя очки на носу, отвечает Хэ, так и не отрываясь от учебника.
— Знаю, знаю, — закатывает глаза блондин, нагло выхватывая из рук книгу. — И понял бы, если бы не знал о том, что ты и так всё от зубов знаешь, мелкая.
— Повторить никогда не бывает лишним, — кряхтя, Со пыталась отобрать учебник из рук хоть и не особо высокого среди мужской половины, но достаточно рослого для неё молодого человека. — Ну сонбэ!
— Хэчжу-я? — донесся до ушей знакомый голос. — А я думал, ты все своё свободное время в библиотеке проводишь. Работаешь здесь?
— Пак Чимин? — вскинула брови девчонка, отрываясь от тщетных попыток вернуть книгу обратно.
— Не особо густо тут у вас, я смотрю, — разглядывая круглые столики в небольшом помещении с приглушённым светом, подметил однокурсник. — Но довольно уютно, — подытожил, подходя прямо к кассе и вглядываясь в список предоставляемых кофейней напитков. — Мне ванильный капучино, пожалуйста. И побольше сливок, если можно, — улыбнулся парень в своей привычной манере. — И… Не знаю, что лучше взять на перекус. Может, посоветуешь? Я здесь впервые.
— Разве впервые? — подходит до этого удалившийся в подсобку блондин, завязывающий на себе аккуратный кофейного цвета фартук с названием заведения. — Вашу слащавую улыбочку при каждом заказе в течении недели я точно запомнил. Да и немудрено, с таким-то количеством посетителей.
Пак стушевался тут же, на мгновение взгляд на кроссовки потупив. Он удивлённо затем пушистыми ресницами хлопать начал, после пухлые губы вновь в улыбке растягивая.
— Думаю, вы обознались, — наконец выдал он, хотя до ушей Хэ точно долетели нервные нотки. — Я здесь действительно впервые. Шёл после тренировки, заметил кафе, привлекло название. Вот и решил зайти. Раньше не видел, кстати. Недавно открылись?
— Полтора года назад вообще-то, — спокойно ответил блондин, вновь заставляя Чимина чувствовать неловкость. — Что ж… Может, я и обознался.
— Обознался или нет, не имеет значения, — ставя перед брюнетом его заказ в виде пудрового цвета стаканчика с латте и бумажного пакета, украшенного рисунками в виде цветов сакуры, с тёплыми сдобными булочками внутри, сухо проговорила Со. — Вот заказ. И иди, куда шёл, Пак. — слишком грубо, от чего прилетело по губам от блондина. — Юнги-сонбэ! — недовольно выпалила Хэ, тут же осознавая свою ошибку.
— Сколько раз тебе напоминать о том, как нужно говорить с клиентами? — нахмурился Мин, начиная читать нотации. — Даже если клиент приходится тебе знакомым, ты должна относиться к нему с уважением. Боже, — устало потер переносицу, отводя взгляд куда-то в сторону. — И свалилось же на мою голову такое чудило… Поэтому-то тут клиентов, словно кот наплакал.
Пропуская мимо ушей причитания Мина, девушка протянула заказ однокурсника прямо в руки:
— Ваш заказ, — натягивая улыбку, выдала она. — Раз вы, клиент, попросили помочь вам с выбором, я завернула вам парочку вкуснейших сдобных булочек. Они лучшие в нашем районе, просто пальчики оближешь! — замечая, как Пак не удержался и фыркнул от смеха, девчонка продолжила говорить на тон выше. — Приходите ещё, пожалуйста!
— Обязательно, — в тон ей ответил брюнет, оставляя нужную сумму на оплату и забирая свой заказ. — И, думаю, достаточно обычной доброжелательной улыбки. Она даже очень тебе к лицу, Хэчжу-я.
И, поблагодарив, вышел за дверь, оставляя после себя лишь перезвон колокольчиков и лёгкое недоумение.
— В каких вы отношениях с этим улыбчивым? — отойдя от ступора, спросил Юнги, разряжая тишину.
— Однокурсник и просто надоедливый парень, живущий по соседству, — спокойно ответила Со, снова открывая учебник. — А что?
— Странный какой-то, — пожал плечами старший. — Уверен, что все же это он все на прошлой неделе заглядывал, пока ты брала отгулы. И заказывал ведь одно и тоже, да ещё вечно кого-то высматривал. А если все же не он… То всех бы так привлекало наше название.
И старший товарищ ещё что-то говорить продолжает, но Хэ это всё лишь и делает, что мимо ушей пропускает. Она и читать перестаёт даже, а виной всему — Пак Чимин, что ещё несколько минут в районе кофейни крутится в надежде, что за понорамными окнами его вовсе не видно.
[flashback]
Сердце из груди у Со Хэчжу то и дело норовит выпрыгнуть, стуча настолько сильно, что девушка уже ребрами это ощущала. И вот так на протяжении всего пути до дома.
— Приехали, — выдыхает Чимин, затормаживая.
Он машину у своего дома для удобства останавливает и ждёт. Непонятно чего, но всё равно ждёт. Он краем глаза за мнущейся всё девушкой наблюдает и сглатывает вязкую слюну.
Девчонка с места чуть ли не подрывается, с ремнем справившись и почти вылетая из транспорта. А за ней и Чимин, непонятно для чего за запястье остановивший её.
Хэчжу губы поджимает и жмурится, спиной к соседу стоя и пытаясь восстановить дыхание. Она волосы в очередной раз по привычке поправляет и разворачивается резко, вырывая руку из хватки.
— Чимин, я… — выдыхает она, так и не решаясь в глаза напротив посмотреть. — Спасибо тебе огромное за сегодня. Я, — она запинается, оборачиваясь на свет в окне своего дома. — Я действительно благодарна, но… Ты же, наверное, понимаешь, да? Нам не стоит вспоминать об этом.
— Сделать вид, что сегодняшнего дня не было? — усмехается Чимин, у которого внутри раздражение вперемешку с другими, ему непонятными еще, чувствами нарастает. Но показывать он этого не будет, верно? — Хорошо, Хэчжу-я. И не делай такое лицо, — по носу щёлкает помрачневшую девчонку он. — А то моё сердечко не выдержит.
Он видит резкую смену эмоций на лице соседки и усмехается вновь, но уже беззлобно совсем, по-доброму, по-чиминовски абсолютно. Ему хочется притянуть к себе девушку, в волосы, так сладко пахнущие, уткнуться и просто пару минут постоять. Но не сделает он этого, не дозволено ему это пока.
Но… Первый шаг сделан, не так ли?
— Всё хорошо, Хэчжу-я, — мягкую улыбку свою он натягивает, пока на душе кошки скрести начинают. Он наклоняется слегка, чтобы в глаза напротив заглянуть и чуть ли не тонет в этих карих омутах, толстым стеклом прикрытых. — Я понимаю. Об этом ни единая душа не узнает.
— Спасибо, — резко вдруг кланяется она, волосами еле паково лицо задевая, и парень из-за щекотки легкой морщится.
[end flashback]
— Добро пожаловать! — вырывает из раздумий переполненный до краёв энтузиазмом, совершенно старому товарищу не свойственным, возглас Мин Юнги. А это может означать лишь одно…
И Хэчжу не ошибается, взгляд от учебника отрывая. Видит она и соседа, чьи щёки, бледные обыкновенно, готовы вскоре слиться с алой толстовкой, видит, как тот сглатывает нервно, пытаясь улыбнуться посетителю долгожданному. И посетитель этот в своей манере улыбается тепло и добродушно, как обычно делает это, только переступая порог кофейни.
— Карамельный макиато и шоколадный круассан на вынос, — протаротил почти Мин, а затем замолк, ещё больше пунцевея и откашливаться начиная. — Так?
— Да, спасибо, — всё с той же улыбкой кивает клиент, подходя ближе к стойке и вынимая наличные.
— Ваш заказ будет готов через несколько минут, — отчеканивает почти владелец, начиная заниматься заказом непосредственно.
— Извини, я не отвлеку тебя? — и Со вздрагивает, голос этот мягкий рядом совсем услышав.
Она голову вздёргивает, удивленно брови вскидывая и на заинтересованный взгляд натыкаясь. Краем глаза видит, как сонбэ за происходящим незаметно следить пытается, и сглатывает.
— Вы мне? — всё, на что она была способна в данный момент.
— Если только ты Со Хэчжу.
— Собственной персоной, как видите, — прочистив горло, девушка указывает на бейдж на груди. — Но… Чем могу быть полезна?
— О, нет-нет, ничего такого, — начал отрицательно вертеть головой юноша. — Мне ничего не нужно, просто… Сколько раз уже заходил, всё никак не решался спросить и убедиться.
— В чём? — непонятливо Хэ брови к переносице сводить начинает.
— В том, что ты та самая подружка Чимина, — замечая, как заказ его уже готов, юноша отходит.
— Подружка? — удивленно на подопечную Мин смотрит, принимая оплату.
— Чимина? — не менее удивленно выдает Со.
А молодой человек лишь рассмеялся, вновь в отрицательном жесте руками размахивая:
— Нет, не в этом смысле, — объясняет он. — Просто Чимин-и рассказывал о тебе. Вы ведь соседи, не так ли?
Хэчжу кивает медленно, взгляд, полный непонимания, переводя с Мина на незнакомого юношу.
— Так, — прочищает она горло неуверенно. — Вы с Чимином знакомы?
— Ох, — поспешно кошелёк в карман убирая, парень ладонь Со протягивает. — Меня зовут Чон Хосок, мы с Чимином в одной волейбольной команде.
— Так вы из нашего университета? — в унисон произносят что Хэ, что Юн, от чего последний вновь краской покрывается.
— Да, — кивает он, подходя уже к Мину с протянутой ладонью. — Так и ты учишься в Национальном?
— М-Мин Юнги, — склоняет голову Юнги, вперивая взгляд в поношенные кроссовки и пытаясь собраться с мыслями, чтобы не позориться ещё больше. — Д-да, я…
— Что ж, — перебивает его Чон, кидая беглый взгляд на часы на запястье. — Мне было приятно познакомиться с вами, ребята, но, к сожалению, пора идти. Может, увидимся завтра в обед? — он в ожидании брови вскидывает.
— Да, конечно, — уголками губ улыбается Хэ, волнуясь, как бы старший товарищ не схватил удар после такого. — Тогда… До завтра?
— А ты действительно милашка, Со Хэчжу, — напоследок подмигивает парень, и дверь прозрачная за ним закрывается, оставляя после себя лишь слабый перезвон.
