2 страница11 января 2018, 20:33

Ещё можно спасти

Поздняковы немного выделялись от остальных обитателей Сибирска-3, хотя бы тем, что не пили всей семьёй, не залезли по уши в долги, да и вообще были на удивление порядочными, добрыми и отзывчивыми людьми. Обычная семья из четырёх человек, глава семейства – Дмитрий, работавший в местной больнице хирургом. Высокий, сильный и довольно циничный в силу профессии человек, но сохранивший хорошее чувство юмора. Мать – Ирина, работала репетитором по русскому языку, хрупкая девушка, любила класси- ческую литературу и изучение иностранных языков, их тринадцатилетний сын – Миша, вечный борец за справедливость и Федя – пока что совсем маленький. Чем не семейная идиллия?
Раз в неделю был обязательный семейный ужин. Дмитрий когда-то проучился пару курсов в техникуме на повара, а своё умение повара терять не хотел, поэтому всегда практиковался в этом, чтобы не потерять свой талант. Обычно он готовил какое-нибудь мясо, каждый раз это делая с особым изыском.
И этот семейный ужин ничем не отличался от пре- дыдущих. Пока Дмитрий мариновал и приправлял мясо, Ирина и Миша готовили гарнир. На фоне кто-то бухтел в телевизоре.
– Ир, подай базилик, пожалуйста, – попросил Дмитрий.
– Держи, – Ира протянула мужу небольшой пакетик.
– Так.... В принципе, мясо можно уже поставить в духовку. Посидите пока, – сказал Дмитрий, похлопал по плечу Мишу и удалился к себе в кабинет.
Ирина и Миша остались смотреть телевизор. Какое- то время они просто переключали каналы один за другим, немного посмотрели передачу про кулинарию, по- том про диких животных. Впоследствии, Ира включила «Второй канал», которое вещало какое-то ток-шоу, где двое мужчин друг другу упорно что-то доказывали, с какой-то неопределённой яростью. Спор явно продолжался довольно долго.
—...так вы и сами можете вслушаться в свои аргументы, Юрий, – начал мужчина с седой бородкой, – это не просто противоречит моральным принципам, это абсолютно бесчеловечно. Вы можете сколько угодно
ссылаться на научные тезисы, но это не делает ваше предложение и предложение ваших коллег разумным.
– Поймите же вы, Николай, – в этот момент ка- мера показывает лицо Юрия, – вы тоже можете сколь угодно спорить со мной, но просто поймите, что это не- обходимо. Раньше то же самое говорили про продукты с генной модификацией, но сейчас, почему-то, большинство относятся к нему совершенно спокойно. То, что мы предлагаем, в будущем станет совершенно нормальным. Да, нужно какое-то время, чтобы общественность при- няла это, нужно чаще рассказывать, показывать и пояснять, что это вполне нормальное явление.
Николай промолчал и опустил глаза в пол и тяже- ло вздохнул, но быстро вернулся в исходное положение и продолжил смотреть в глаза своему оппоненту.
– Такое – не примет. Это нужно только извергам подобным вам. А нормальная часть человечества не хочет допускать подобных зверств.
– Николай, просто доверьте дело профессионалам и через 10 лет это станет обыденностью.
- Не доверю и не позволю!
- Смиритесь.

Телешоу закончилось.
Почти сразу после этого, на кухню вернулся Дмитрий.
– О, а вот и мясо приготовилось. Налетай!
Семья приступила к трапезе. Сегодня на ужин была сочная говядина, щедро приправленная кучей специй и прав.
– Дим, а расскажи, – спросила Ирина, – о чём в последнее время так часто спорят по телевизору? Я уже второй или третий раз вижу, как они обсуждают что-то, но никогда не заставала начала передачи.
– Это не самая лучшая тема для разговоров за столом, – сказал Дмитрий, – сейчас мы доедим и поговорим. Да и Миша, как я считаю, вполне взрослый для этих разговоров.
Когда ужин закончился, вся семья перекочевала в большую и просторную гостиную, где Поздняковы просто сидели и разговаривали. Дмитрий рассказал какой-то веселый анекдот, после чего всей семьёй рассмеялись, особенно Миша. Дмитрий что-то шепнул Ирине, и она в тот же момент изменилась в лице.
– Так вот, касательно того, что сегодня затронула мама, – начал Дима, – ты, Михаил Дмитрич, ведь хочешь стать врачом у нас?
– Конечно, папа! – радостно крикнул Миша.
– Так вот. Помнится, года три или четыре назад в деревне у бабушки с дедушкой произошел, по мнению твоей мамы, не очень приятный инцидент, а я считаю, что это вполне сделало тебя взрослым и отразилось на тебе более чем положительно.

***
– Дим, ну перестань, не напоминай ему об этом, это же травма на всю жизнь... – начала Ирина.
– Миш, ты очень переживаешь из-за той забитой хрюшки? – спросил Дмитрий сына, приподняв одну бровь.
– Ну... Вроде нет... - невнятно пробормотав, ответил Миша.
– А ты говорила, – сказал Дмитрий, посмотрев на Ирину, – Миш, а зачем дедушка забил хрюшку?
- Чтобы у нас было мясо на зиму.
– Вот видишь, мама, Михаил Дмитриевич у нас вполне взрослый молодой человек, – сказал Дмитрий и улыбнулся, посмотрев на Мишу,
– так вот, по телевизору и везде сейчас говорят о том, чтобы частично разрешить каннибализм.
– Папа, а что такое каннибализм? – спросил Миша.
– А для этого я специально тебе напомнил про ту свинью. Представь, что будет специальное место, где вместо хрюшек будут люди.
– И их тоже будут? ... Ну...
– Да, Миша, так и хотят сделать.
– Но зачем? Ведь люди это не хрюшки.
– Не знаю. Но хотят сделать так, чтобы это стало нормой.
– Но ведь это совсем неправильно, папа! Нельзя убивать людей!
– Некоторые считают, что можно, Миша.
– Когда я вырасту, я сделаю так, чтобы этого не было!
– Буду на это надеяться. Ты же умный мальчик. Так,
Михаил, давай на боковую. Спокойной ночи, мой за- щитник людей и надежда человечества, – улыбнулся Дмитрий и крепко обнял сына.
– Спокойной ночи, папа, спокойной ночи, мама, – сказал Миша.
– Сладких снов, Мишенька, – сказала Ирина и поцеловала сына в лоб.
Миша ушёл к себе в комнату и лёг на кровать под одеяло.
Полночи он не мог уснуть, постоянно ворочался, потому что находился в довольно сильном смятении. В его голове не укладывалось, как такое может произойти? Кто может допустить такое, чтобы люди убивали друг друга не просто безнаказанно, а ради пропитания? Он понимал, что животных убивают для мяса, хотя и это было не совсем правильно. Но один человек и другого? Нет, этого не может быть!
В один момент Миша не выдержал и заплакал. Он вылез из постели, встал на колени перед окном сложил руки вместе и начал молиться.
– Боженька, почему люди такие злые? Почему? Почему они не могут быть добрыми? Зачем им нужно убивать друг друга? Пожалуйста, сделай так, чтобы мои мама и папа никогда не болели, и чтобы хотя бы один человек на земле был добрым, хотя бы на секундочку. Я очень тебя прошу. Пожалуйста, Боженька, – закончил Миша молитву и закрыл глаза.
Мише стало чуть легче, но тяжесть на душе всё равно оставалась.
А вдруг Боженька его не услышит?

***
С того момента прошло два месяца. Миша уже давно пришёл в себя после того разговора с родителями. Ходил в школу, гулял с друзьями, играл в компьютер
– в общем, занимался не рефлексией, а тем, чем обычно занимался двенадцатилетний мальчик.
Был самый обычный день. Миша собирался в школу, сегодня ему нужно было к третьему уроку, поэтому он выспался как следует. Он пожарил себе яичницу, сел за стол и включил телевизор. Пролистав несколько каналов, он остановился на одном из них.
Довольно скромная студия. Программу вела довольно симпатичная, яркая, молодая девушка, напротив неё сидел приглашённый гость. Сегодня это был довольно приятный на вид мужчина лет 40 в дорогом костюме и гладковыбритой кожей.
– Здравствуйте, дорогие друзья, с вами программа «Два капитана» на «Третьем канале» и с вами я, его ведущая – Мария Кораблёва. Сегодня у нас в гостях автор
нашумевшей книги «Каннибалы тоже люди» Виталий Короленко. Виталий, здравствуйте.
– Здравствуйте, Мария.
– Виталий, ваша книга произвела невероятное впечатление на нашу страну и страны ближнего зарубежья. Думаю, прежде всего благодаря шокирующим предположени- ям о будущем.
– Вы не совсем правы, Мария. Это не предположения и не прогнозы, это, если позволите, предсказание об этом самом будущем.
– То есть, в будущем люди обязательно будут поедать друг друга?
– Разумеется. Сейчас нормально, если вы кладете ку- ски колбасы на хлеб, через 10-15 лет вполне нормально будет класть на кусок хлеба колбасу из мяса, которое когда- то было человеком.
– Но как же подобное может произойти? Ведь это какое-то зверство.
– Всё просто, Мария. Человечество ничему не учится. – Как же такое происходит?
– Интересный вопрос. Даже не знаю, с чего начать.

Телевизор в одночасье погас. Миша перечил жевать и повернул голову на правый бок. Спустя несколько мгновений картинка и вовсе исчезла. Диалог, который происходил на экране настолько заинтересовал Мишу, что он принял решение любой ценой продолжить просмотр и медленно поплелся к телевизору, дабы его снова включить. Потыкав по кнопкам, осознав, что телевизор сломан, он просто развёл руками.
Сегодня вместо последнего урока у Миши был запланирован классный час и он хотел вынести эту проблему на обсуждение. Он взял портфель, собрал учебники и пошёл в школу.
В школе всё было как обычно. Миша повстречался со своим давним другом Пашей Алексеевым, с которым они постоянно обсуждали новые фильмы, игры и музыку.
Время шло неприлично медленно. Сначала был английский язык, потом география и только потом уже был классный час, но Мише нужно было как можно скорее выговориться, ведь подобное происходит не каждый день. На каждом уроке он постепенно формулировал свои мысли и к концу учебного дня уже окончательно понял, что же хочет донести.
Наконец он дождался. В кабинет пришла любимая учительница класса по информатике и классная руководительница Мария Васильевна. Как только она вошла, весь класс встал в знак приветствия.
– Садитесь, ребятки, – мягко сказала Мария Васильевна, – сегодня ничего серьёзного не будет, я вас не задержу надолго. Просто пара вопросов к классу. Так... Бердяев здесь?
– Здесь, Мария Васильевна! – звонко ответил Бердяев.
– Саша, ваша учительница по математике Яна Станиславовна, жаловалась, что ты стал учиться на одни тройки, а в прошлой четверти у тебя была пятёрка. Что с тобой?
– Просто материал оказался сложный, я ещё не привык. Я исправлюсь, Мария Васильевна.
– Очень надеюсь на тебя, Саша, не подведи меня. И по поводу похода в каникулы всем классом. К сожалению, в кино не получится, как мы хотели. Почему-то
«Приключения Лебанона Гановера» отменили. Может быть, в музей съездим в Северогорск? Сейчас идёт выставка современного искусства.
Класс отреагировал довольно вяло.
– Эх, ну ладно. Тогда никуда не пойдем, раз вы такие неактивные – сказала Мария Васильевна, – есть еще вопросы?
Миша понял, что сейчас самый удобный момент для начала разговора о наболевшей теме.
– Мария Васильевна, у меня очень важный вопрос, который я хотел бы обсудить вместе с классом и вами – начал Миша.
– Конечно, спрашивай.
– Как вы относитесь к тому, что каннибализм хотят
разрешить?
Класс заметно оживился, все начали перешептываться друг с другом, ведь это было уже на слуху у многих.
– Миш, это...не лучшая тема для разговора... – начала Мария Васильевна.
– Но ведь вы просто поймите, что люди будут поедать себе подобных!
– Классный час выделяется для организационных вопросов, а не для обсуждения подобных тем.
– Из-за таких, как вы, – тут Миша даже сам не ожидал от себя таких слов, – его и разрешат! Вы просто замалчиваете такую проблему, а кто-то, кто воспользуется вашим замалчиванием, продвинет закон еще ближе к принятию!
– Так, классный час закончился, все свободны. Миша, останься ненадолго, будь добр. – торопливо сказала Мария Васильевна.
Миша был вне себя от такого отношения к такой проблеме. Да как же так!? Ведь Мария Васильевна, судя по её поведению, не против того, что подобные ей будут в качестве еды. Вроде бы взрослый человек, а рассуждает неразумнее ребёнка.
Все ученики класса ушли по своим делам. Мария Васильевна подошла к Мише и села перед ним.
– Миша, выслушай меня, пожалуйста. Я прекрасно знаю, что ты всегда отличался особой бойкостью и любровью к протестам, но сейчас она совершенно ни к чему.
– Но почему?
– Это не та тема для обсуждения вместе с остальными ребятами, и уж тем более во время классного часа. Давай сделаем так – я не буду выяснять всё это с участием завуча и директора, а всё это останется между нами. Хорошо?
– Нет, – буркнул Миша.
– Поздняков!
– Ну хорошо, хорошо.
– Сегодня приходи с родителями в семь вечера.
– Давайте без них хотя бы.
– Будучи твоим классным руководителем, я обязана провести с тобой беседу по этому поводу, а родители, как ответственные за тебя, должны при ней присутствовать.
– Мария Васильевна!
– Миша, не спорь. В общем, жду тебя сегодня. И не опаздывай.
Поздняков не понимал, зачем нужно было всё обсуждать при его родителях.
Когда он пришёл домой несколько подавленным, его встретила Ира.
– Привет, Миша. Как дела в школе?
– Привет, мам. Тебя сегодня в школу вызывают вместе с папой.
Ира недовольно на него посмотрела.
– И что на этот раз ты учудил?
– Я просто хотел обсудить на классном часе тему
каннибализма.
– Ну Миша, ну сколько раз тебе говорить...
– Ну чего, мам?!
– Ты когда-нибудь загремишь со своим максимализмом. Ну ладно, я думала, чего пострашнее произошло. Я позвоню отцу и скажу ему, чтобы он сегодня постарался освободиться пораньше.
– Хорошо.
– Миш, пожалуйста, будь аккуратнее в следующий раз и не говори совсем всё, что ты хочешь.

2 страница11 января 2018, 20:33