Пролог
Солнце светит так ярко, что непроизвольно зажмуриваешь глаза. Трава уже зелёная, не оставив ни следа, от недавней холодной погоды. Лёгкий ветерок задевает листья деревьев, те как по команде шумят. На небе летают птицы и радостно поют, будто сообщая о скором приходе лета. Всё вокруг цветёт и зеленеет. Во дворе бегают шумные ребята, которые уже давно пришли со школы, ведь в их возрасте так мало уроков. Кажется, они играют в прятки. Один из них стоит с ладошками у лица, закрывая ими глаза, и считает до 20. Детство. Пожилые соседки вышли на лавочку у одного из подъездов, видимо снова собирают сплетни обо всём районе. Что-то показывают руками, метая взглядами по подъездам и окнам, наверное, рассказывают какие-то истории. Молодые мамочки ходят по двору с колясками, обсуждая последние новости из интернета и хвастаются новым маникюром перед подружками. Это я поняла по тому, как одна из них показывает на свои ногти. А я со своим другом «мокрые штанишки» иду со школы.
— Надеюсь, ты меня не бросишь ради Машки, а-то я ей расскажу, как ты в садике козявки ел! — Подкалываю своего лучшего друга из-за одноклассницы, которая весь день строила ему глазки.
— Ещё раз что-нибудь про это скажешь и все узнают о твоей позорной попытке сделать сальто на кухне, — с угрозой произносет он и я невольно вспоминаю тот случай.
— «Лёш, видела тебя на баскетбольной площадке, ты такой классный. Я так давно хотела научиться играть. Научишь?» — Произношу писклявым голосом, изображая нашу одноклассницу — Машу Смирнову.
— Тебе припомнить, как ты взяла мамину тушь, думая, что это зубная щётка? — Улыбается Лёша, он слишком много обо мне знает.
— «Ну, Лёш, не бу... », — не успеваю договорить, как мой телефон начинает вибрировать в кармане.
Достаю его из кармана школьных брюк и смотрю на экран, чтобы узнать кому я понадобилась. «Мама». Отхожу чуть в сторону от своего друга и принимаю звонок.
— Доча, ты уже идёшь домой?
— Да, иду с Лёшей. А что?
— Ой, Полинка с мужем в магазин поехали, поэтому пусть Лёшенька к нам заходит, пообедаем вместе, — быстро говорит мама, а я уже понимаю, что перечить ей нет смысла.
— Хорошо, мам, через минут двадцать будем.
— Давай, ждём.
Попрощавшись с родительницой, кладу телефон обратно в карман и подхожу к Лёше.
— Надеюсь, ты не успел пригласить Машку на свидание после школы, потому что сейчас мы идем ко мне обедать, — продолжаю подкладывать своего друга.
— Пригласил, но, видимо, она с нами к тебе пойдёт, — снова его сарказм.
— Отлично, посажу вас отдельно за двухместный столик, не буду мешать вашей романтической трапезе, — улыбнувшись, говорю я.
Мы проходим мимо той самой лавочки, где сидят наши главные сплетницы. Мило им улыбнувшись, мы здороваемся с ними. Окинув нас внимательным взглядом, точно сканеры, здороваются в ответ. Нет сомнений, нас они уже тоже обсудили, остаётся надеяться, что в хорошем плане, а не как остальных. Один раз я услышала их разговоры. Исходя из них у нас вся округа беременна от алкашей и преступников. Ещё в соседнем подъезде живут наркоманы, по рассказам этих любопытных женщин. Отойдя от этой лавочки, я начинаю болтать про лето.
— Вот какие у тебя планы? Снова будешь зависать на площадке и бросать мячик в кольцо всё лето? — Не скрывая улыбки, спрашиваю у Лёши.
— Это лучше, чем в странных движениях прыгать под дурацкую музыку в зале, — произносит он в ответ и возвращает мне улыбку.
— Да ну тебя, — недовольно говорю другу. — Я вообще-то планирую этим летом хорошенько оторваться! Всё-таки впереди девятый класс, а там экзамены и время на развлечения остаётся меньше.
— Что ты имеешь ввиду под "хорошенько оторваться"? — Он озадаченно смотрит на меня, будто не понимает о чём я говорю
— Лето, тепло, речка, — с улыбкой произношу я. — Романтика в конце концов! — После этих слов я рассмеялась и заулыбалась ещё шире.
— Какая романтика, кашаголовая? У тебя-то парня даже не было, — весело усмехнувшись, отвечает Лёша. Снова эти дурацкие прозвища...
— А может этим летом будет? Я до этого просто маленькая была, а сейчас уже подросла и готова к отношениям, — сёрьезно заявляю я, демонстративно подняв голову.
Мы остановились у двух качель посреди двора. Они были далеко не новые. Деревянные, без спинок, на металлических цепях, помню их со своего осознанного возраста. Уже традиция приходить сюда после школы. Мы оставляем портфели на земле и садимся на качели. Уже давно распределили какая чья, так что споров не возникает. Правая — моя, левая — его. Так по-моему всю жизнь было и будет.
— Готов поспорить, что этим летом ты точно также будешь ходить на танцы и гулять со мной и Зайцем, — он хватается двумя руками за цепи и с усмешкой смотрит на меня.
— А вот и не буду! Встречу парня и буду с ним за ручку ходить по вечерам! А ты и дальше играй в свой баскетбол, — весело говорю я и делаю первый толчок ногами от земли.
— Хм, — парень задумался, а затем произнёс: — Ты настолько в этом уверена? — Снова эта усмешка.
— Конечно, — без сомнений произношу я, продолжая раскачиваться на качелях.
— Тогда давай так, — он убирает руки с цепей и внимательно смотрит на меня. — Если мы оба не находим пару до двадцати пяти лет, то мы должны пожениться.
— Лёш, что за бред? Глупости какие-то, — ногами торможу о землю, чтобы посмотреть на своего друга.
— Значит, ты не уверена, что сможешь найти парня? — Явно издевается, гад.
— Уверена! — Резко говорю я и заглядываю ему в глаза, пытаясь понять, серьёзен он или издевается.
— Тогда в чем проблема? Или ты снова трусишь, Джерри? — Он внимательно смотрит в мои глаза, читая эмоции.
— Нет, конечно! — Уверенно отвечаю я.
— Тогда соглашайся. Это ведь очень маловероятно, что до двадцати пяти лет мы останемся одинокими, — он протягивает руку для пожатия в знак заключения нашей "сделки".
Я с подозрением осмотриваю с ног до головы своего друга. Жениться в 25 лет, если не найдём пару... не понимаю. Сижу на качелях, всё также держась за цепи, и смотрю на него, взвешиваю все "за" и "против". Всё-таки каковы шансы, что это может случиться? Нам всего лишь по 15 лет, мы точно найдём себе вторую половинку за 10 лет. У нас все шансы на встречу хорошего, любящего партнёра. Я всё-таки девочка симпатичная, та и он не урод, вроде бы. Да даже если и нет, не думаю, что это всерьёз.
— Я согласна, — отпускаю цепи и тянусь в его сторону. Вкладываю свою руку в его протянутую ладонь и улыбаюсь.
Мы задерживаем руки в таком положении и с улыбкой смотрим друг на друга. Я смотрю на него с уверенностью, что это точно не случиться. Он отвечает мне таким же уверенным взглядом, только в этих глазах читаются другие слова: «Это обязательно случится».
