Июнь, 2020
1
Мы шли со Стеф вдоль набережной. Не удержались и купили уличной еды, которая так хорошо дополняла вечернюю атмосферу. «Как же хорошо!» — вздохнула Стеф. Я улыбнулся, да, после еды всегда хорошо, но она говорила сейчас совсем о другом. Я посмотрел, как всё было прекрасно вокруг, дышалось легко, чувствовались парфюмы прохожих и слышались их тихие разговоры, тёплый свет фонарей освещал нашу дорожку.
Стеф откусила кусочек бургера и вдруг спросила о том, видел ли я, как в фильмах подбрасывают записки человеку, который понравился. Допустим... «Мне интересно, что бы ты написал». Наверное, самое банальное — попросил бы знакомства и оставил бы свой «Инстаграм». Мне показался этот разговор немного необычным, поэтому я спросил, с кем Стеф хочет познакомиться. Она засмущалась, я всё ждал ответа. «Ты видел Эда?». Это был новый друг Тео, про которого он как раз рассказывал, когда приехал из Калифорнии. Но нет, мы с ним ещё не встречались. Стеф мечтательно посмотрела на небо, говоря о том, какой он приятный и красивый.
— Это глупо, — Стеф как будто пьяно засмеялась, — но я так влюбилась. А теперь мне грустно из-за этого. — Она остановилась прямо передо мной и поджала нижнюю губу, выдавая своё настроение. — Ты же знаешь, у меня не было такого. Кажется, это случилось даже в первый раз, и я не знаю, что мне делать. Ты бы видел, как хорошо он выглядит, и какие у него татуировки на руках.
— Можно спросить про него у Тео.
— Правда? Ты это сделаешь, да? — глаза Стеф загорелись, не дав мне договорить.
— Хорошо-хорошо, для тебя — всё, что угодно.
— Какой же ты замечательный, Джорг. Ты не замёрз, кстати? Я забыла взять с собой куртку сегодня, а уже прохладно.
Я притянул её ближе и обнял за плечи. Мы шли, толкаясь в разные стороны, из-за того, что не попадали нога-в-ногу, нам было смешно из-за этого.
— Подумать только, — сказала Стеф через несколько минут, — от одной руки на плече становится так теплее. Я думала, это всё брехня, когда так делают в фильмах.
— Я бы дал тебе свою куртку, но у меня её тоже нет. Тогда бы было ещё романтичнее.
Стефи включила старую песню Стиви Уандера и начала подпевать, а потом добавила, что адресовала бы эту песню Эду. Я посмотрел на неё взглядом, словно спрашивая: «Ты уверена?».
— Брось, Джорг. Тёплые вечера, прекрасная погода, разве тебе не хочется влюбиться и проводить с этим человеком всё лето ночи напролёт? Чувствовать нежность, лёгкость, ходить на фестивали, купаться, гулять, танцевать, пить, целоваться. Нам по двадцать два, Джорг.
— Встречаться с кем-то — не всегда всё то, что ты описала.
— Но это жизнь. Просто жизнь. И в ней есть и счастье, и печаль, и это нормально.
— Хорошо. Включай дальше песню.
И Стиви Уандер снова запел: «Я позвонил тебе, чтобы сказать, что люблю. Я позвонил, чтобы сказать, как ты много значишь для меня...».
2
Этот месяц оказался более плодотворнее, чем прошлый. Это и выпускной Тео, и его новая квартира, мои каникулы, лето, в конце концов!
На последний экзамен Тео нужно было исполнить композицию на свой выбор, и для него это оказалась песня Сэма Смита. Потом он показывал мне своё выступление, и это было настолько красиво, клянусь. Он всё сдал, у него всё получилось. И мы со Стеф даже расплакались, когда он выступал на выпускном со своей речью, а директор назвала его одним из лучших студентов.
У меня, конечно, тоже начались каникулы. Всю первую неделю мы веселились своей группой, празднуя сдачу экзаменов и не осознавая, что первый путь пройден. Мы гуляли допоздна, а вечером снова шли исследовать бары, по дороге покупая в «McDodald's» картошку фри и бургеры.
После того, как это закончилось, я отсыпался днями и начал понимать, что меня захватывает апатия. А потом позвонила бабушка, говоря, как сильно соскучилась по мне. Она была так настойчива, что чуть ли не заказала мне билеты в тот же день.
Перед отъездом я предложил Тео и Стеф собраться вместе — к тому же, она наверняка полетит вместе со мной. Не верится, что прошёл уже целый год с того времени, как мы с ней переехали в Нью-Йорк. Год, как мы не встречались со своими школьными друзьями как раньше.
Узнав причину встречи, Тео даже расстроился и, заметив это, Стеф выпалила: «Поехали с нами. Джорг, ты же не против?». Скорее, это было очень неожиданно, и я растерялся, но думаю, что будет весело, да я и не смог бы отказать.
