Июнь - август, 2018
1
Ты сидела на моей кровати и кидала в меня маленькие вязанные подушки, пока я включал телевизор. Мы собирались посмотреть твой любимый фильм, о котором, признаться, я слышал впервые, но был уверен, что он понравится мне.
Мы лежали в обнимку и смотрели «500 дней лета», представляя себя на месте главных героев. Однажды мы также будем гулять по IKEA, но уже по-настоящему выбирая мебель для нашей будущей квартиры.
Несколько дней назад ты именно это и предложила мне, правда, как всегда, засмущавшись — что я обожаю в тебе — но сказала, что если я не буду против, то потом мы могли бы жить вместе. Ты шутишь? Как я могу быть против? Да я хоть сейчас беру все твои вещи и перевожу их в новую квартиру. Но для начала нам нужно окончить эти последние классы в школе.
— Кстати, какие новости насчёт поступления? — спросил я.
Ты была на год старше меня, поэтому наши планы не совсем совпадали. Ты собиралась поступать в университет в Берлине и переезжать туда. Сначала я не совсем поддержал эту идею, хоть и разъезды после школы — это очевидное дело. Но потом мы нашли в этом обоюдную точку — как только я окончу учёбу в школе, то приеду в Берлин, и мы снова будем вместе.
— Как окончу школу — сразу буду подавать документы, там очень большой рейтинг, так что надеюсь, я успею.
— Обязательно. У тебя всё получится, я не сомневаюсь в этом.
Когда мы досмотрели фильм, ты сказала, что мы можем пересматривать его каждый первый день лета. И мне понравилась эта идея. «Тогда я запишу это в список наших традиций».
У тебя для всего были списки: дел; наших традиций; любимых блюд; фотографий, которые мы должны повторить; мест, где мы обязательно должны побывать, и ещё куча всего интересного на много-много лет вперёд. И знаешь, я любил всё это, потому что, смотря на заметку об Эйфелевой башне, мне с нетерпением хотелось отвезти тебя в Париж, а вспоминая о том, что твой любимый праздник Хэллоуин — я уже думал, как мы украсим наш дом и представлял, как будем печь тыквенный пирог. Мне просто безумно нравилась эта эйфория, исходящая от наших отношений. Мне просто безумно нравилась ты.
Было шесть вечера, и твои родители уже, должно быть, вернулись с работы. Ты поблагодарила за такой прекрасный день, но спешила сказать, что пора уходить. «Дашь мне свою куртку? Там уже вечер и прохладно». Я отшутился, что скоро ты перетаскаешь так к себе весь мой гардероб, но куртку отдал.
— Да брось, завтра она уже будет у тебя.
— Значит, мы увидимся завтра? А как насчёт той футболки, в которой ты наверняка утопаешь?
— Футболка оказалась красивой, я оставляю её себе.
Мы вышли на лестничную площадку, даже здесь очень ароматно пахло специями и едой, которую готовила мама. «Точно не останешься на ужин?», но ты пообещала не расстраивать своих родителей и не задерживаться допоздна, потому что те думают, что ты сейчас гуляешь с друзьями. Я был очень удивлён, и меня это задело. «Ты всё ещё не сказала им?». Ты замялась, не могла подобрать слов. «Я так плох для тебя? Для них?». Мне было обидно думать об этом, но ты не хотела, чтобы я себя так чувствовал, поэтому сказала, что я здесь вовсе не при чём, это ты не можешь решиться на разговор с родителями.
Мне хотелось верить в это, но что-то сопротивлялось, словно понимало: здесь не всё так ясно, как ты говорила. Я думал, что если в отношениях всё серьёзно, то какой резон скрывать их? Если ты уверен в человеке, если уже строишь кучу планов, вплоть до того, какое платье наденешь на свадьбу, если ты хочешь пригласить его на ужин с родителями и если...
— Хорошо, я понял. Надеюсь, однажды ты всё-таки не будешь скрывать меня, — я пытался держаться увереннее, а ты улыбнулась, словно выражая так благодарность за то, что я понимаю тебя и готов подождать.
В этом было уже мало чего удивительного — мы могли на ура провести целый день, а под вечер кто-то бы съязвил обидную фразу. Могли из-за этого и вовсе сутки промолчать, хотя неимоверно хотелось взять телефон и написать тебе сообщение; думаю, у тебя было также. Но каждый раз всё плохое заканчивалось и, скорее всего, ты напишешь завтра мне «Доброе утро», а потом мы, как обычно, пожелаем друг другу хорошего дня, и всё встанет на свои места.
2
До твоего переезда оставалось меньше месяца, мне в это не верилось. Мы ловили последние дни, старались проводить больше времени вместе, но ты всегда сбегала домой, ссылаясь, что нужно собирать вещи и готовиться к отъезду. Ты поступила в университет, о котором мечтала, а я радовался за твои успехи. Ты была самой лучшей, и ты всегда добивалась того, чего хотела.
— Я буду звонить тебе каждый день, — ты попыталась поднять мне настроение. — И мы будем разговаривать по видеосвязи, ты даже не заметишь, что я в другом городе. А на каждые праздники и Рождество я буду приезжать в Кёльн. Через год ты переедешь ко мне, и всё встанет на свои места. Не представляешь, как быстро время пролетит. Вот увидишь! — ты поцеловала меня.
Мы лежали в моей комнате, держась за руки и обнимаясь, разговаривая о Берлине и о твоей учёбе. На фоне играли песни «All Time Low», и вокалист пел: «Ты сказала, что устала от всего. Но я нуждаюсь в тебе и утром, и днём, и ночью. Я скучаю по тебе при любой возможности. Мы клялись в вечности, но вечность нас не ждала. Ты стала моим последним разочарованием», и я не предал этим словам никакого значения.
