6. Неприятности
- Ещё раз: какого чёрта здесь происходит? Кто ты? Что тебе нужно?
Казалось, меня отключили от какого-то блока питания, благодаря которому я функционировала все предыдущие годы. Я не могла дышать, я не могла моргать, не могла думать, не могла говорить. Мне было до одурения страшно. Что сейчас? Он сломает мой локоть? Разобьет голову о пустое надгробие? Я даже не чувствовала биение своего сердца. Я уже умерла?
Покупатель так сильно сжал мой локоть, что лицо автоматически выдало гримасу. В ушах звенело.
- Не хочешь говорить со мной - поговоришь с полицией, - прошипел молодой человек, большим пальцем нажав на локтевую кость ещё сильнее.
Полиция. Я будто очнулась.
- Нет, только не полиция, я прошу тебя!.. - взмолилась. Мой голос был неузнаваем.
- О, так мы разговаривать умеем? - с издёвкой проговорил Покупатель. Но ждал. Оглядывал мое лицо, пытаясь найти на нём ответы на свои вопросы. Я поняла, что он и не хотел звонить в полицию, просто пытался припугнуть. - Кто тебя послал? Отец? Хьюго? Кто-то, кого я знаю? - он снова тряхнул меня за локоть. - Ну?!
- П...пожалуйста, отпусти мой локоть, - взвыла. - Я так больше не могу.
Было темно, но мне всё равно казалось, что на лице Покупателя отразилось замешательство. Он только сейчас понял, как мне было больно. Молодой человек отпустил руку, а я тут же прижала локоть к себе, сгибаясь. Как же ноет. Там точно будет синяк. Убедившись, что я никуда не убегаю, Покупатель положил ладонь на моё плечо, заставляя выпрямиться, и сжал его длинными пальцами.
- Ну? - требовательно повторяет.
Я жалобно посмотрела на него, пытаясь хоть что-то разглядеть. Сумерки мешали - я не видела практически ничего.
- Пожалуйста, извини, это так глупо, - промямлила я, пытаясь прийти в себя, но тут же услышала недовольное цоканье собеседника. - Никто меня не посылал... - я заторопилась, - Боже, прости меня, пожалуйста... - силы соизволили вернуться. - Я видела тебя с этими маргаритками, и это было так странно, а сегодня Ким попросила приехать на кладбище, а тут ты, я вообще не думала, что...
- Кто такая Ким? - Покупатель легонько тряхнул меня. - Она послала тебя следить за мной?
- Боже, нет, Ким? Зачем? Стив же умер год назад, - озвучила я так, будто собеседник был обязан знать эту историю. Какая глупость!.. Я совсем не соображала. - Поэтому я здесь. При чём тут ты?
- При чём тут Стив? Кто вообще такой Стив? Фамилия? - продолжал Покупатель требовательно.
- Снайдер... - тут же отчеканила я. - Стивен Снайдер, бывший парень Ким. Я принесла цветы и увидела тебя... Это всё...
- Какие ещё цветы?
- Ранункулюсы... Просто лютики... - голос начал резко дрожать. - А-азиатские... Ты можешь проверить на его могиле. Мне надо на работу, я клянусь, я вообще ничего не сделала... Я не знаю, кто ты... Просто ты всегда покупаешь эти маргаритки у нас в магазине... Мне было некомфортно... - показалось, что лицо Покупателя странно вытянулось. - Я больше не буду совать нос не в своё дело! Я поняла, что это просто совпадение. Извини!
Повисла пауза.
- Прошу, мне надо на работу и...
- Ты работаешь в «Дэйзи Спаркс»? - негромко спросил Покупатель. Он всё ещё сжимал моё плечо.
- Да... - это прозвучало так неуверенно.
- Как зовут твоего босса? - уже гораздо спокойнее проговорил он.
Я была в замешательстве.
- Ты хочешь написать жалобу? Нет, пожалуйста, я только начала работать, правда, я очень прилежный работник, - моё сердце заколотилось из-за волнения. - Я часто работаю сверх нормы, заменяю Пеппи, да я за любую работу готова взяться в лавке, если меня уволят, я... Проверь могилу Стива! Там три ранункулюса, это я их прин...
Покупатель резко отпустил моё плечо и поднял указательный палец вверх, заставив меня замолчать.
- Сейчас ты садишься в свою машину, уезжаешь отсюда и никогда не вспоминаешь о произошедшем, - громко дыша, проговорил он. - Если увижу тебя здесь, - он указал на пустую надгробную плиту, - снова, поверь, я уже знаю, что с тобой сделаю, ты поняла? - я кивнула, но Покупателя не устроил такой ответ. - Ты поняла? - он повторил.
Я и не заметила, как начала пятиться. Один шаг назад, ещё один, третий...
- Поняла, - одними губами прошептала я.
- Проваливай, - отчеканил Покупатель.
И я побежала.
Никогда я не была быстрой, никогда не бегала хорошо, но в тот момент, казалось, у меня появился небывалый объём сил. Я залетела в машину, не успела нормально разогреть двигатель и тут же выехала на шоссе. Всё было как в тумане. Был ли это адреналин? Думаю, да. Я даже не тряслась, сердце перестало колотиться, я неслась до лавки на огромной скорости.
Карен захлопала глазами, увидев меня на работе в том виде, в каком я приехала. Она бормотала что-то о том, что я слишком бледная и, быть может, заболеваю, раздала мне указаний на следующий рабочий день (я не запомнила ни одно из них) и буквально прогнала домой. Благо. Потому что, лишь подъезжая к дому, я почувствовала, как по моим щекам текут слёзы. Я даже не сразу поняла, что происходит, лишь ощутила, как начало гореть лицо. Я уже видела машину отца, припаркованную у дома, поэтому пришлось строго буркнуть на саму себя, чтобы остановить слёзы. Это едва помогло.
- Пап, я дома, - крикнула я, заходя внутрь. Голос был странным, точно чужим, но отец этого, наверное, не заметил. Дрожащей рукой я повесила тренч на крючок для одежды, двигаясь так аккуратно, будто за мной следят.
- Роуз, к нам сейчас придёт Эрл, посидишь с нами? - довольно крикнул папа.
Вот чёрт. Сердце соревновалось с самим собой. Я вошла в кухню.
- Пап, я так устала, так поздно легла, день был странный, ещё этот проект задали... - я говорила первое, что приходило в голову. Для натуральности положила ладонь на лоб, демонстрируя усталость. - Можно я просто пойду спать? Дяде Эрлу передают самый большой привет в его жизни!
Отец недоверчиво выглянул на меня. Потекла ли тушь из-за моей минутной слабости в машине? Надеюсь, нет.
- Роуз, милая, всё нормально? - уточнил отец. Я видела, что он хочет поговорить, но мой кувшин с паническими слезами собирался переполниться через несколько секунд.
Пришлось идти на крайние меры.
- Месячные, пап, - вздохнула я.
- Понял, без вопросов, - он побеждено поднял руки, не зная, куда себя деть. - Спокойной ночи?
- Ага, - я неловко улыбнулась. - Хорошо вам посидеть, - пролепетала, а затем скрылась на лестнице, желая как можно скорее оказаться в своей комнате.
