Глава I. (По)Пытка
«Да ты мазохист, как я посмотрю.»
©З.
Прошло 2 месяца с начала третьего учебного года. На календаре 31 октября. Ночь перед Днем всех святых. Учебные будни серо сменяли друг друга. Лабораторные и практические работы скопились в неприемлемых количествах. Но Олексио это мало заботило. С самой первой лекции в его душе зародилось нечто, что логика никак не могла растолковать, а сердце вообще отказывалось что-либо объяснять. «Я так чувствую, а как называть это чувство – решать уже вам». Так, в ходе ночных мозговых штурмов была выдвинута идея: не ждать у моря погоды, а начинать действовать. Молодой человек, окрылённый безымянным порывом, стал сочинять послание, а параллельно с этим, искать способ доставить его адресату без личного участия. Объяснялось это решение простым страхом перед отказом. Даже более того – итог сией авантюры был предопределён на 98%. Но те крохотные доли надежды, не позволили погаснуть лучине внутри бьющегося сердца. Так, поздней ночью были рождены скромные строчки, нацеленные обратить внимание получателя на невзрачную персону их автора.
«Приветствую вас, дорогая,
Я вас отвлеку лишь на миг.
Наша жизнь, как кривая сплошная,
Потому объяснюсь напрямик.
Уже долго вынашивал мысль,
Чтобы к вам после пар подойти.
Но, подсказывал мне здравый смысл,
«Для начала в письме долети».
Вы мне нравитесь, честно отвечу,
Не страшась всенародной молвы.
Поспешил бы к вам я навстречу,
Да не знаю, что скажете вы?
Если вам интересна сиеста,
Если вам любопытен финал.
«Жажду я продолжения квеста!»,
На обороте оставьте «сигнал».
Искренне ваш, тайный поклонник.
Следующей частью плана был поиск «посыльного». Им великодушно согласилась стать одна общая знакомая, соседка Дагни по комнате. Передав послание через неё, романтичному студентишке оставалось лишь ждать ответа, который не заставил себя долго ждать. В тот же день прилетела сова с письмом примерно следующего содержания: «Уважаемый Олексио, ваше послание было доставлено многоуважаемой Госпоже Дагни. Она просила меня составить ответное письмо в поэтической форме, однако ж, с вашего позволения, я лишь коротко передав вам суть её слов. Её ответ примерно таков : «Пусть отрастит яйца и подойдёт ко мне сам, чтобы сказать мне всё прямо в лицо, я его не сожру.»
Ожидание встречи было тягостным, изматывающим. Из трусости, или из хитрости, наш герой соврал объекту своего обожания, мол, он лично знаком с отправителем стихотворения, и может сегодня их познакомить. Вот только он не учёл, что подобный банальный обман моментально был раскрыт. Не нужно быть Шерлоком, чтобы догадаться об этом. Тем не менее, Дагни согласилась уделить время после занятий для знакомства с «автором» послания.
Следующие полчаса были самыми сложными и страшными для Олексио. Да, он знал, каким будет ответ на его послание. Нет, он не терял надежды. Но всё обернулось именно так, как и должно было – «Извини, но я не готова вступать в отношения, во всяком случае в ближайшее время. На первом месте у меня учёба. Не хочу давать тебе ложную надежду. Прости, но пока что мой ответ – нет».
Неоднозначность отказа и мнимая надежда на возможное «Да» в будущем позволили юноше не пасть духом, во всяком случае, не всецело. Эта ночь была полна размышлений и попыток не думать о ней. Но разве может влюблённый парнишка думать о чем-то, кроме своей возлюбленной? И пусть они практически незнакомы. Пусть он не знает о ней ничего, кроме её имени. Разве может это незнание встать на пути искренних чувств? Но кто может с уверенностью заявлять об искренности этих чувств? Никто, кроме него самого. Но одно мы знаем точно – на своих попытках он не поставит точку до самого выпуска из академии!
Это был лишь первый шаг.
