Глава 14. Правда, которая никому не нравится
Рейчел
- Этот заказ не входил в наши планы. – жаловалась Диана.
- Знаю, я оплачу все переработки.
- Дело не в этом, восемь рождественских венков к началу следующей недели, два больших букета на субботу, да и к завтрашнему вечеру у нас тоже есть заказ, кроме этого нужно оформить витрину и начинать украшать мастерскую к рождеству. – перечитав еще раз список, Диана с хлопком закрыла ежедневник. – Ты не думала нанять менеджера и еще одного флориста? Мастерская хоть и маленькая, но в последнее время ты перерабатываешь.
- Да я займусь этим в ближайшее время, но заказ на завтра я все равно возьму. Перезвони ей, спроси тематику и пожелания.
Мои слова Ди ничуть не удивили, девушка с самого начала знала, что я не откажу постоянной клиентке. Я любила свое дело и вкладывала в него буквально все, жертвуя нормальными взаимоотношениями с отцом, старыми знакомыми, которые норовили меня вытащить погулять и в принципе свободным временем.
Мои мысли возвращались к вчерашнему вечеру. Кто он такой? Как нашел меня? Я немного расстраивалась, что возможно, ничего не узнаю, потому что мое расписание было доверху забито и не о каком совместном обеде речи и не могло идти.
Подумав о нем, стеклянная дверь открылась с шумом, рассекая напряженный воздух. На пороге стоял Александр Барр, только он отличался от вчерашнего – на нем была одежда светлых тонов и на его обветренных губах была сдержанная улыбка. Теперь он не был похож на жнеца.
- Добрый день! – воскликнула Диана.
- Добрый. – переведя взгляд на меня, он продолжил. - Мисс Гонсалес, вы еще не передумали пообедать со мной?
Я глянула на Ди. Та лишь удивленно подняла брови. Мы не успели обсудить этот момент. Подойдя к ней, я со вздохом глянула на забитое расписание.
- Простите, но у меня случились непредвиденные обстоятельства. Я должна работать. Может быть в следующий раз?
Он понимающе кивнул.
- Может, я мог бы вам чем-то помочь?
- Не стоит. Давайте просто перенесем нашу встречу, если вы конечно не против.
- Так не пойдет! Уже два часа дня... - взглянул он на наручные часы. - ... а вы и ваша прекрасная подчиненная определенно еще не обедали. Предлагаю быстро сходить за чем-нибудь и вернутся. И за это время, вы как раз подумаете, о том, чтобы я остался.
- Если только очень быстро. – быстро сдалась я.
Каким же странным был этот момент, я с совершенно незнакомым мне мужчиной шла по улице и хотела задать ему миллион вопросов. Может он просто маньяк, а я повелась на его смазливую мордашку, которую совсем не портил шрам. Я заметила его только сейчас — большой, затянувшийся шрам вдоль шеи и несколько маленьких на лице.
- Перестаньте на меня пялится, просто задайте любой вопрос.
- Извините. Просто ощущения странные рядом с вами.
- Это почему же?
- Откуда этот шрам? Почему вы пришли именно сейчас? Как вы вообще меня нашли?
- Шрам - последствия катастрофы. Прийти раньше не мог, не представлялось возможным. - я внимательно следила за его жестами, манерой поведения и его взглядом, который на этом моменте метнулся на трость, сжав ее сильнее он остановился. Снова взглянув прямо на меня. Глаза в глаза. Темно-карие. - И я всегда знал, где вы живете.
- Вы обещали ответить на любой вопрос, могу ли я вас попросить давать полные ответы. Кажется, вам неприятна тема о некой катастрофе, я не буду больше спрашивать. Но Вам придется сказать кто вы такой.
Он засмеялся. Первый раз. Так искренне.
- Боже, а люди то не меняются, ты все так же остра на язык. Для начала перейдем на «ты», мне не комфортно и нам нужно дойти до следующего квартала.
- Ничего смешного! Вдруг вы маньяк, сейчас меня задушите в ближайшей подворотне. Я должна знать кто вы, ты. - исправилась я.
- Маньяк? Если я вас задушу, тогда вам совсем не обязательно знать кто я.
- Что за шутки?
- Мое имя Александр Рей Барр. Я старше тебя на год. Мы учились на одном факультете, но редко пересекались из-за разной программы. Познакомились на вечеринке в честь выпускного. Забавное было знакомство. Мы с тобой...- он вдруг помедлил - ...мы хорошо общались.
- Что ты знаешь обо мне?
- Ты любишь вишневое варенье, я знаком с твоим бывшим парнем, у тебя не было мечты, раньше ты не любила носить платья, твоя бабушка была для тебя целым миром, а еще у твоей мамы божественный миндальный пирог и...
- Ты пробовал мамин пирог? - перебила я.
- Мне жаль. Я не подумал.
- Откуда ты знаешь?
- Твой отец сказал.
- Ты с ним знаком?
- Конечно! Ты нас познакомила. У нас с ним есть кое-что общее. Мы оба любим острое и тебя.
- Это уже слишком.
- Прости, но это правда. Иными словами, ты можешь мне доверять. Я обязательно расскажу тебе обо всем, о чем только захочешь узнать.
- Я больше не люблю вишневое варенье и мне нравятся платья, просто это не самая удобная одежда для человека, который работает каждый день. - на самом деле я поймала себя на мысли, что не помню вкуса вишневого варенья.
Мы вышли на главную площадь, где украшали уже установленную ель. Снега еще не было, но было ужасно ветрено, но несмотря на погоду людей было много: в шапках и перчатках, в ярких куртках и почти у каждого второго был в руках бумажный стаканчик с логотипами различных кофеен. Наконец мы дошли до пекарни, которая находилась в пяти кварталах от мастерской.
- Здесь готовят отличные эклеры и пироги. Раньше я часто бывал со своими друзьями в этом месте. Пойдем. – он взял меня за руку и потащил за собой в заведение. Меня это не смутило, наоборот чувство умиротворения разлилось внутри меня горячей чашкой чая. Будто все так и должно быть.
Внутри было тепло и пахло выпечкой, корицей и ванилью. Люди, сидевшие за своими столиками, пили горячий кофе и мило о чем-то беседовали. Любуясь этим теплым местом, я и не заметила, как Алекс делал заказ, общаясь с девушкой за прилавком.
- И половину черничного пирога, будьте добры. – говорит он, вытаскивая карточку. – Все с собой.
- Что ты взял?
- Все, что ты любишь. - На секунду я испугалась. Ведь нормально поговорить мы так и не смогли. Я хочу ему верить, но для меня он был лишь незнакомцем, знающим обо мне многие вещи.
Из кафе мы выходили с кучей свертков. Алекс склонился над пакетом с пирогом и с наслаждением втянул сладкий аромат мучного.
- Почему, мы зашли именно в то заведение? Далековато. – уже спрашивала я, когда мы подходили к мастерской.
- Нигде не готовят лучше, чем в этом месте . – с видом знатока ответил мне Алекс. Он всегда смотрел мне прямо в глаза. – Я очень рад, что спустя столько времени мы сходили туда вместе.
В такие моменты хочется поделится чем-то важным, но в тоже время говорить совсем нечего. Он смотрит на меня, но я теряюсь в потоке мыслей, чувствуя, как к горлу подступает паника. Пытаясь заглушить шум в ушах, мотаю головой из стороны в сторону. Как же невыносимо.
Чувствую, как макушки касается горячая ладонь и успокаивающе гладит.
- Хотел бы я иметь способность влезать в чужое сознание, чтобы избавить тебя от лишних мыслей, может быть даже забрать себе. Рейчел. Дыши.
Просто дыши.
Мыслей в этой голове было немало, но каждый раз, когда задаешь себе вопрос откуда такая уверенность в этом человеке и эта острая грусть, режущая грудную клетку насквозь... нет ни одного ответа.
- Перестань это делать! – скинув его руку, я почувствовала, как подступают слезы.
- Что именно?
- Все это! Я не знаю тебя. Ты говоришь о вещах и моментах, которых нет в моих воспоминаниях. Тебя там нет! Прошло слишком много времени. Но ты появляешься только сейчас и говоришь, что мы знакомы. Где ты был, когда я хотела получить ответы на все свои вопросы? Я решила для себя, что это закрытая тема. Нужно просто жить дальше, а не пытаться сложить пазл из воспоминаний! – последние слова были чистым враньем... Я не понимала зачем ему это сказала. Последние дни были эмоциональными. Просто усталость.
- Успокойся. Ты не думала, что для всего есть своя причина. – его голос стал совсем низким.
- И какая же у тебя причина, удиви меня!
- В начале июня я вышел из комы. Почти семь месяцев реабилитации просто, чтобы стоять на ногах и нормально ходить!
Что нужно говорить в таких случаях?!
Когда я перестану рубить с плеча???
- Я не знала, прости. - больше я не успела ничего сказать, Алекс хватает меня за руку и тянет в мастерскую. Свалившись с шумом в помещение, он захлопывает дверь и прижимает меня к ней спиной. Сквозь пальто, я чувствовала, как его прошибает дрожь.
- Все в порядке? - в тот момент, я совсем забыла про Ди.
Наверно, я густо покраснела от смущения, который тогда испытала.
- Мисс, сходите на обед. – в приказном тоне объявил Алекс.
Девушка переводит ошарашенный взгляд на меня. Я ей кивнула в знак согласия. Немедленно собрав свои вещи, она вышла из помещения через заднюю дверь.
- Ты, что делаешь!? – наконец вырвавшись из его рук, я повысила голос.
- Нам нужно поговорить, сейчас.
- У меня нет времени, мне нужно выполнить заказ до завтрашнего утра, еще и лампочка перегорела. Поговорим потом. – если быть честной, то перегорела она еще два дня назад, но мне было настолько неуютно стоять с Алексом в полутемном помещении, что я решила ее непременно вкрутить.
Это все были отговорки, и я это понимала. Все эти два с половиной года я искала ответы и сейчас откуда ни возьмись пришел мужчина, который был готов дать мне их. Но проблема была в том, что я была не готова услышать правду. Найдя в тумбе лампочку, я с трясущимися руками начала ее распаковывать.
- Ты определись, чего ты хочешь. Это важно.
Преодолев между нами расстояние, он коснулся моей руки, вытаскивая коробочку и откладывая ее на тумбу. Алекс смотрел на меня серьезно, в полутьме небольшого коридорчика его глаза блестели. Он поддается вперед, вплетая пальцы в уложенные волосы. Мой взгляд против воли удерживается на его губах, потому и не успела уловить момент, когда Алекс поцеловал меня. Губы влажные и теплые, моя податливая мягкость лишь сыграла ему на руку. Внутри меня боролись два разных человека – один пытается убедить, что это самая большая глупость, испытывать чувства к незнакомцу, а другая ничего не пытается, просто целует наслаждаясь моментом. Алекс делал это медленно, чувственно от чего перехватывало дыхание.
- Алекс...пожалуйста.
- Я поменяю лампочку и уйду.
- Хорошо. – мы продолжали говорить шепотом, будто пытаясь не спугнуть то что промелькнуло между нами. Я наблюдала за каждым его движением, и они были точны и безошибочны, свет в коридорчике развеял остатки той нежной и чувственной атмосферы.
- Напиши мне, как будешь готова. - он оставил листик на тумбе, где ровным почерком были написаны почта и номер. Алекс ушел, осторожно прикрыв двери.
Оставшись в замешательстве, я отчаянно желала спросить мужчину о том, зачем он делает все это, зачем спустя столько времени переворачивает и без того разрушенный мир с ног на голову? Но как быть если внутри не ясность? Раньше я хотела знать все о себе, но теперь страх распространялся внутри меня, понимая что Алекс и есть недостающий пазл.
***
Алекс
Сигаретный дым растворялся в туманном утре. Мы стояли на крыше экономического факультета, всматриваясь в старые здания, которые нас окружали. Диего ненавидел, когда его пары ставили с утра пораньше. В это время ему приходилось пить много кофе и выкуривать минимум две сигареты, чтобы смирится с мыслью что надо работать.
- Не знаю смогу ли когда-нибудь понять тебя. Я никогда не мечтал стать преподом в колледже, во время магистратуры мне сделали предложение и я не отказался. Но если задуматься, я даже не могу вспомнить кем хотел быть раньше.
- Если бы пару лет назад мне сказали, что ты будешь преподавать, я бы назвал этого человека сумасшедшим. Столько безумств, алкоголя и девушек за твоими плечами и теперь, ты кого-то учишь.
- Боюсь, что если кто-то из моих старших коллег или студентов узнает об этом, меня уволят. Если бы не мои чувства к Кэндис, я бы не за что не променял ту жизнь на эту.
- Хочешь сказать это жертва?
- В какой то степени нам всем приходится чем-то жертвовать, ради тех кого любим. Но я не о чем не жалею. У меня родится прекрасная дочь и я сделаю все, чтобы она была счастлива. Но знаешь, что еще приятно?
- Что же?
- Родители мной гордятся. Впервые в жизни Айле в пример ставят ее старшего брата, а не наоборот. Тогда она начинает очень мило злится. - он засмеялся так по настоящему, что я вдруг понял, как давно я не видел на его лице настолько живых эмоций.
- Она со мной не разговаривает. На звонки не отвечает. - вспомнил я, о недавнем инциденте.
- Дай ей время. Все пройдет и ваша ситуация не исключение.
- Надеюсь. Я искал тренера, он уволился около года назад.
- Да, я что-то слышал такое от Лео.
- Вы еще общаетесь? - удивился я, затушив окурок.
- Не особо. Просто, пересеклись несколько месяцев назад. Он спрашивал про тебя и просто не поверил своим ушам, когда я все рассказал. У Лео соревнования, которые определят достоин ли он попасть в олимпийский резерв, представляешь?
- Ему суждено было, он был лучшим среди всех в команде.
- Ты ошибаешься.
- Я знаю о чем говорю.
- Он был ОДНИМ из лучших, не забывай про это. У тебя с ним были одинаковые результаты.
- Это в прошлом, мои ноги сейчас не в лучшем состоянии. К тому же пока, не найду Гарри Фицджеральда, я не смогу встать на ринг.
- Ты тренируешься шесть раз в неделю, этого более чем достаточно, чтобы снова начать бегать...за Рейчел. Вот только может оно того не стоит?
Для меня эта тема стала слишком важной и возможно даже главной. О Рейчел я хотел говорить и одновременно желал, чтобы она была моим секретом и люди думали, что мне все равно. Я понял, что люблю ее, но вот нужна была ли моя любовь ей?
- Я не могу ее оставить, зная что она пострадала из-за меня. Даже если мы не будем снова вместе, я помогу ей все вспомнить.
- Уже столько знаков было, что не стоит вам быть вместе. Сделай одолжение, оставь прошлое позади и стань другим человеком. Просто все забудь. Займись чем-то, что не получается лучше всего. Тогда от тебя будет польза. У тебя все карты на руках, только попроси своих родителей.
- Ни за что! Я все уже решил. - упоминание о родителях, поселило во мне раздражение. Вдохнув холодный воздух, я достал из кармана Мальборо.
- Тогда есть то, что тебе не понравится.
- Ну это классика жанра. Давай, удиви меня.
- Дерек, он был рядом с Рейчел все время, что она провела в больнице. Когда я приходил к ней, он все время там ошивался. И Айла видела их вместе много раз, поэтому это одна из причин, почему она тебе ничего не сказала.
- Что? Почему, ты не говоришь, все сразу? - сохраняя последние остатки самообладания, я выругался. - Черт возьми! Не зажигается.
- Оставь. Пойдем вниз.
Диего докурил вторую сигарету и затушил ее о каменный косяк.
- Если все еще любишь Рейчел, не жди что все будет как раньше, отбей ее у Дерека, потому что ему она доверяет, а тебе нет. Для нее ты чужой. Если в прошлый раз она повелась на твое очарование, то сейчас тебе придется ее завоевывать.
Я ничего не ответил, пребывая в тихом шоке от происходящего. Вот, кто тот самый «мужчина, который ее поддерживает». Надеюсь, это все сюрпризы, которые мне планировала преподнести жизнь в ближайшее время.
Уже спускаясь в холл, переполненный раздражением я задал вопрос Диего:
- Думаешь ты всегда прав?
- Я был бы рад ошибиться. - надменно улыбнулся парень излучая чувство собственного превосходства. И как мы стали друзьями, не понятно. - Выпей со мной кофе перед занятиями, если никуда не опаздываешь.
- Куда уж мне опаздывать.
- Точно! Ты же тот самый безработный, у которого всегда есть деньги.
Теперь я знал, чтобы стать обладателем собственного кабинета на факультете, нужно как минимум отработать двадцать лет в этом месте. Рабочее пространство Диего отличалось от того, что я видел в юридической школе у своих преподавателей.
Множество цветных папок, что теснились на стеллажах, три белых стола на одном из которых красовалась блестящая табличка «Диего Варгас». Серые стены и полы. Здесь царствовал творческий беспорядок, запах бумаги и кофе.
Кипы документов, открытая книга, включенный монитор компьютера, недопитый чай и еще множества всякого мусора, который можно было найти на столе младшего преподавателя.
- Мистер Варгас. Тебя действительно так называют студенты, до сих пор не могу поверить. - крутил я в руках, именную металлическую табличку.
- Если там останется хоть один твой отпечаток...
- Пожалуй, поставлю ее на место. Может быть вначале ты не знал чего хочешь, но сейчас это место важное для тебя.
- Забудь про табличку. Лучше скажи, сколько прошло времени с вашей последней встречи? - Диего поставил кружку с кофе. Буквально несколько секунд я смотрел на вздымающийся пар, пытаясь вникнуть в суть вопроса
- Надеюсь кружка чистая. - поморщился я, делая глоток. - Ты о Рейчел? Несколько дней прошло, я обещал подождать.
- Ты серьезно? Алекс, кажется ты растерял свои навыки. Есть две категории людей, одни не знают чего они хотят, другие знают но колеблются. Для тех и других возможности выпадают в равном количестве. Только готовые к переменам люди могут поймать их. Ты во второй категории.
- Ты что ведешь лекции по психологии?
- Частные уроки, двести баксов за пятьдесят две минуты. Могу сделать скидку. - Диего делал серьезное лицо не меньше минуты, а потом его пробрало на смех.
- Я заплачу за твой ланч на этом и сойдемся.
- Скряга.
- Мне нужно экономить.
- Что именно ты хочешь сэкономить? У тебя карта без финансового дна.
- Это деньги моих родителей, а не мои.
- Алекс, я серьезно. Вы должны поговорит сегодня же. Думаю, в этот раз ты уверен в том чего хочешь, не так ли?
- Я хотел ей все рассказать, ждал подходящего момента. Не хотелось выпалить все спонтанно... и когда я решился, ей стало плохо. То что я увидел, напоминало небольшую паническую атаку. Это я не с чем не спутаю.
- У тебя они все еще продолжаются? Ты пьешь те препараты?
- Да, но не думаю, что это то что мне поможет. Я пойду, у тебя скоро лекции.
Раньше у меня были панические атаки, в детстве, после смерти Максвелла. Но это прошло как страшный сон, до того дня пока я не осознал всю картину происходящего в моей жизни после аварии.
Убежать в мечты проще, чем жить со своими воспоминаниями, страхами и тревогой. Настоящее - вот что тяжело на самом деле. Приступ страха с чувством неминуемой гибели, сопровождающиеся головокружением, нехваткой воздуха и чаще всего учащенным сердцебиением. Именно в этот момент, ты чувствуешь свое сердце как никогда.
- Кэндис предложила отметить Рождество всем вместе. Мы с Айлой в этом году не сможем полететь домой, поэтому давай с нами. Я уверен, у тебя в планах нет поездки в Штаты.
- Я об этом даже не думал, декабрь только начался. В любом случае я согласен, предупреди только сестру, чтобы для нее — это не было сюрпризом.
- Отлично! Тогда, как начнутся Рождественские каникулы, поедем за подарками. Я уже счастлив!
- Не расплачься только. Я ушел.
