Глава 9. То, что нельзя изменить
Элис
Моему отцу никогда не нравился Джон Барр. При этом он всегда мне повторял, что только мне жить с тем выбором, который я сделала и он не будет лезть в нашу семью. Теодору Бейнаровичу семьдесят восемь, несмотря на то что он уже не молод, его жизнь все еще кипит в отличие от моей.
Когда, мы с Ани были еще подростками, наша мама умерла от рака щитовидной железы. С того времени, наша жизнь постепенно переставала нам принадлежать. Четкий распорядок дня не давал свободной минуты, чтобы насладится всеми прелестями подростковой жизни.
Мы выросли в этом доме и ходили в местную академию, где было строгое деление на классы мальчиков и девочек. Каждая из нас старалась показать лучшие результаты во всем, чтобы получить похвалу от строгого отца.
Школьные предметы, дополнительный французский, теннис, конный спорт, гольф, а позже уже после колледжа, мы вели перегонки в компании отца. Анна и я всегда старались бежать впереди паровоза, чтобы быть лучше.
Когда, я училась в колледже, не помню, чтобы у меня были друзья для меня каждый был конкурентом. Но на последнем курсе все изменилось, я встретила человека, который пытался меня научить открываться миру.
Его успеваемость оставляла желать лучшего, а дурацкие шутки видимо отпугивали от него людей. В нем было, что-то притягательное. Пока я пыталась разобраться, чувства к нему взяли верх. НО великая гордость и страх отца, не позволяли мне открыться. Не смотря на все это, Ричард Аллен остался моим другом и единственной поддержкой во всем, что со мной происходило.
Думая сейчас обо всем этом, появляется тихая печаль об ушедших днях. Как из-за одного человека может изменится жизнь. Потрясающе!
Иногда меня пробивало на мысли о прошлом, они давали мне успокоение. Трясущимися руками, я набрала номер Рика, чтобы услышать слова успокоение.
Простые три слова - все будет хорошо.
В спальню врывается Джон и мне приходится сбросить звонок.
- Я на кон поставил свою карьеру! Ты же говорила с ним после всего случившегося сегодня?
- Ты сам во всем виноват, Джон. - волнение за Александра меня переполняло, но я знала, что в любой ситуации нужно держать себя в руках. - Постоянно его принижал, не давал и капли свободы. Он взрослый и сам в праве решать, как ему жить.
- А как же ты? Все время просила, чтобы я заставил этого идиота учится.
- Конечно! Во всем как и всегда виновата я. Что не так, виновата я.
- Ты должна была его контролировать, ездить в Торонто, проверять отчеты об успеваемости. Но что из этого вышло? Тхэквондо. Соревнования. Какая-то безродная девчонка из-за которой он все хочет бросить! Да Элис! Ты виновата.
- Ну что же, гены берут свое! Он все больше становится похожим на своего отца. - я знала, что его это заденет за живое. - Ты на себя посмотри. Манипулируешь всеми вокруг, для достижения собственных целей. Изменяешь мне со всеми подряд, в моем же доме.
Удар ладонью по щеке был сильным, что я упала на постель. Из-за всего, что происходило вокруг меня это было последней каплей. Как же мне хотелось просто исчезнуть. Просто не существовать.
- Он не заслуживает быть моим сыном!
Когда он хлопнул дверью спальни, я выдохнула с облегчением. Боялась ли я Джона. Вряд ли. Это было не в первый раз, когда я будучи в чем-то «виновной» получила пощечину. Но дальше этого никогда не зайдет - это я знала точно, он подчинялся моему отцу и возможно даже побаивался его.
Единственный на ком всегда в полной мере отыгрывался Джон были его подчиненные и Александр. За которого после подобных сцен, я начинала переживать еще сильнее.
Когда, это произошло впервые, я уже была замужем и родила Александра. Из-за того, что у малыша поднялась температура его не могли успокоить не я, не няня. Тогда, мы еще не жили в поместье отца. Кажется, это был небольшой двухэтажный домик Максвелла в котором вырос Джон.
Мы по разному ведем себя в разном возрасте. Чем ты моложе тем не осознанней действуешь, чаще готова простить. Я верила в то, что он это сделал из-за всего свалившегося на него. Наивная дура. Конечно же, на следующее утро он извинился, принес цветы и я поверила в дальнейшее, безоблачное будущее.
В какой то момент, я начала думать, что испытываю к нему чувства он же мой муж. Прожив два года в браке, мой отец взял все в свои руки. Однажды поговорив с глазу на глаз, Джон объявил, что теперь мы будем жить в поместье. Я не сильно удивилась, узнав, что его повысили. После переезда, я начала работать на отца, с того времени началась борьба в компании между мной и сестрой. Тогда мой отец начал знакомить Джона с влиятельными людьми и именно тогда он начал делать вид, что мир принадлежит ему.
Когда, в дверь постучали я вздрогнула и резко встала с кровати. Дверь открылась и на пороге был Александр. Его глаза расширились в ужасе, наверно выглядела я не очень.
- Элис, что с твоим лицом? - он подошел ближе и коснулся моей щеки. - Джон? Как он смеет?!
- Все в порядке.
- Я напишу заявление в полицию, а еще лучше расскажу все дедушке!
- Не вздумай.
- Элис, ты с ума сошла! Сколько это продолжается?
- Он очень зол на тебя. Тебе нужно пойти ему навстречу.
- Я тоже зол на него, а после этого и подавно.
- Нельзя идти в полицию! Это просочится в СМИ. Имидж семьи и акции компании пострадают. А мой отец, скажет лишь, то что я сама его выбрала. Что только унизит меня, в его глазах. Поэтому не смей ничего предпринимать.
- Элис!
- Скоро выборы. Поэтому оставь все как есть. Я разберусь со всем сама. Поверь мне, у меня есть план.
Конечно же, плана не было. Но успокоить сына нужно было.
- У меня есть просьба. Сделай то, о чем тебя просят. Так нужно. Прошу тебя.
Александр отстранился. Он смотрел мне прямо в глаза и я понимала, что теперь он испытывает дикую обиду и возможно даже отвращение по отношению ко мне. Я была его надеждой и ничего не смогла сделать. Иметь немного власти и денег, совсем не означает, что ты можешь решить любые проблемы. Прости меня.
- Зачем ты пошла к Рейчел?
- Я знаю, что не должна была этого делать, но тебе нужно отпустить Рейчел!
- Да, что не так?!
- Джон, следит за каждым твоим действием и все его угрозы могут воплотиться в жизнь. Не подставляй людей с которыми общаешься. Это касается не только девушки, но и твоих друзей!
- Ладно, Элис. - он повернулся в сторону, в глаза так и бросался багряный след на щеке.
- Что это такое?
- Упал. Я пойду. Нужно кое-что сделать.
Я злилась. Злилась на себя, мой сын страдает, а я ничего не могу с этим сделать. В конце концов, что должно произойти, чтобы я наконец расставила приоритеты правильно?
Но пока нельзя ничего менять.
Завещание отца. Я видела его однажды, Александр может получить внушительную долю в компании и движимого, недвижимого имущества Теодора Бейнаровича, если будет в узаконенном браке и иметь соответствующее образование, чтобы начать управлять компанией под моим началом.
***
Алекс.
Встреча была назначена в японском ресторане на Манхеттене. Пришлось надеть костюм и придумать, что я скажу в оправдание вчерашнему вечеру мистеру Бейкеру.
Отец довольно постукивал пальцами по подлокотнику, пока я ловил в окне машины меняющиеся пейзажи города. Я не мог поступить иначе, особенно после разговора с Элис.
- Надеюсь, мысленно ты репетируешь свою речь. - подал голос отец.
- Я согласился, не потому что мне жаль.
- Неужели? Собираешься еще, что-нибудь выкинуть?
- Обязательно. - я посмотрел ему в глаза. - Обещай, что то, что ты сделал с Элис, больше никогда не повториться.
Он издал короткий смешок, а потом и вовсе залился смехом.
- Эй. Чейз слышал?! - похлопал он водителя по плечу. - Мой сын не перестает меня удивлять! И вправду, весь в отца.
- Не понимаю, что тебя так рассмешило.
- Да так... Что я сделал с Элис? Твоя мать еще та стерва, но я люблю ее. Поэтому, ничего плохого я ей не сделаю. Даю слово.
Когда, машина остановилась у дворика ресторана, нас встретила девушка азиатской внешности.
- Добрый день, господа. Меня зовут Санная, сегодня я буду вас обслуживать. Господин Бейкер прибыл только что, его уже проводили.
- Прекрасно! Вы очаровательна Санная. - подхватил любезный диалог Джон.
Я мысленно закатил глаза. Отвратительно. И как он может быть человеком, за мнением которого идут тысячи людей?
Девушка проводила нас на второй этаж, пройдя до середины деревянного коридора, она потянула в сторону бамбуковую дверь и еле заметно сделала поклон, позже закрывая ее за нами.
- Ренсом здравствуй! - отец протянул руку и получил ответное приветствие.
Мистер Бейкер медленно перевел на меня взгляд. Я не испытывал чувства стыда или неловкости за вчерашний вечер. Единственное о чем, я мог думать, что мне придется битый час употреблять пищу и пытаться поддерживать разговор с мужчинами, чье присутствие доставляет мне дискомфорт.
- Добрый день. - повторил я приветственный жест отца.
На столе была уйма различных блюд, но мне кусок в горло не лез. Казалось еще секунда и меня вывернет прямо здесь.
- То что произошло вчера, было незабываемым. - подчеркнул Ренсом.
- Прошу прощения за грубость. - с еле заметным поклоном обратился я к отцу Эйприл.
- Мужчины должны держатся в любой ситуации. Это неотъемлемая часть успеха. - вступил в разговор отец.
- Вы правы! Но детей всегда было тяжело воспитывать. - обратился мужчина к отцу, делая глоток саке. - Вам наверно было нелегко. За последний месяц Вы столько раз извинялись передо мной, что мне стало не удобно. Ваша любовь к сыну заслуживает похвалы, мистер Барр.
- В последнее время столько всего навалилось на него. Университет, вступительные экзамены, еще и соревнования.
- Соревнования? Какой спорт, молодой человек?
- Тхэквондо.
- Достойно! По молодости тоже мечтал заниматься спортом профессионально. Благо, отец меня вразумил. Я рад, что вы предпочли юриспруденцию спорту. Статус в наше время решает многое.
- Несомненно. - подхватил отец. - Я рад что мы все-таки увиделись, по поводу свадьбы наших детей. Несмотря на плотный график...
- Речь идет о подготовке моей любимой дочери и этого достойного мужчины к их дальнейшему путешествию вместе! Я скорее бы пропустил предвыборную кампанию, чем свадьбу моей Эйприл.
Мужчины в один голос засмеялись, находя в ситуации, что-то смешное. Сплошная клоунада. Боже, когда это закончится!
- Спасибо, что сочли моего сына, достойным человеком. Я очень благодарен.
- По родителям можно многое сказать о человеке. Вот Вы мистер Барр родились в обычной семье, стали прокурором, подали в отставку и баллотировались в нашу партию, отказавшись когда-то от должности генерального прокурора.
- Да. У меня более серьезные планы. Раньше люди меня дразнили, говоря что я попал «из грязи в князи». Но теперь все изменилось.
- Именно поэтому хочу идти дальше. И попытаться создать мир где можно подняться с самых низов! Слишком много в наше время социальной несправедливости. Богатство и бедность наследуют. Богатые пользуются своим статусом, а бедные остаются угнетенными и продолжают жить в мире где нет света впереди. Поэтому думаю, что настало время менять мир. Будущее моей политики - это люди похожие на Вас. Вы моя правая рука. Я доверяю Вам.
В какой-то момент наша встреча изменила курс дела и в целом конечной цели. Разговоры шли о политике, тогда я понял, что отец хочет закрепить свой результат моей свадьбой - это страховка.
Когда родители говорили о том, что в браке нужно будет находится всего пару лет - это была ложь. Если я разорву помолвку или по истечению двух лет подам на развод, как минимум карьера отца сильно пошатнется. Теперь он зависим от Ренсома Бейкера.
