Глава 7
Дилижанс покачивало. Нет, не так. Его мотало из стороны в сторону. Браунры — это не то животное которое может медленно топать по дороге и жевать травку. Искусственно выведенный гибрид ящерицы и коня не скачет — летит. Но и срок жизни у таких химер всего пять лет. И не размножаются, только заново выводить. Перевозят быстро и не качественно.
Меня не тошнило, как то обычно происходит с леди. Я же знала куда иду и на чём поеду. Предусмотрительно выпила зелье от тошноты. Ничего. Всего несколько часов и я дома. Думаю даже мышцы сильно болеть не будут... А вот моего соседа напротив выворачивало По одежде он напоминал обычного служащего государственной конторы, тот же серый костюм и видавший виды портфель. Невысокий, с уже появившейся плешью, с обручальным кольцом на пальце... Он очень обрадовался, когда при посадке его соседкой стала я. (Сиденья были расположены вдоль, по паре друг напротив друга, посередине имелся столик.
Поначалу он даже приосанился, сидел и втягивал пузико. А потом мы тронулись клерка вжало в сиденье, ему стало не до меня, особенно через пять минут, когда начало тошнить. Первый раз наверно, или не делает выводы.
Меня чужие страдания увлекали мало. Я была занята, даже не отреагировав на извержение моим соседом содержимого в мою сторону. Просто выставила щит от «дождя», он и удержал, летящие в меня остатки обеда.
Я с интересом изучала пометки графа на полях договора и приложение с дополнительными пунктами. Меня всё устраивало, как с первого прочтения, так и с четвёртого. Не найдя подвоха, я тут же, в самом низу листа написала сообщение графу, что готова подписать чистовой вариант договора, и попросила его заняться оформлением в налоговой палате. А как же, всё честно. Цену граф давал справедливую, условия и сроки просто отличные, справимся даже при форс мажорах.
Я не успела отложить договор, как прямо под моей запиской появились следующие строки:
«Рад нашему сотрудничеству. В четверг ужинаем вместе, нужно обговорить несколько деталей по поводу бала и моих прилипал. Заодно подпишем контракт. Хотелось бы ещё видеть от вас презентацию ваших возможностей как производителя. Слышал сырьём ваши наработки не ограничиваются...»
Так надо прикинуть, скоро осенний бал, потом нас точно пригласят на приёмы как пару, этого не избежать и мы будем обязаны посетить хотя бы пять из них. Это займёт примерно месяц при плотном графике, может полтора. Значит через месяц примерно я могу его принять в поместье для презентации. Нужно составить план подготовки. О моей мини армии родичей он знать не должен. Пока я ему не доверяю. Хорошо бы ещё пару опытов успеть сделать до отъезда, но это уже не получиться. Пока перерыв. Нужно учиться.
Что касаться соседки — допрос конечно она мне утроила, но минимальный. Если не лезть в личную жизнь, дамам склонным к сплетням становиться не интересно. Самое главное что подтолкнуть её к нужным мне историям я смогла. Многие из придворных во дворце знали меня как закадычную подругу принца. Поэтому скрывать этого смысла нет, поинтересуется у отца — узнает. А вот насколько вовремя мне пришло письмо от графа с описанием наших отношений с точки зрения сплетен... Очень вовремя.
По легенде, будучи подругой принца я часто мелькала перед глазами графа, и, уже превратившись в девушку, покорила его своим умом и сообразительностью при встрече в саду. Граф явно наводил о мне справки, потому что все временные рамки сходились. Кстати когда мне было семнадцать, я правда с ним виделась в саду. Только я была вся в земле и кучей растительности в волосах — мы с принцем сдавали учителю по самообороне зачёт по маскировке. Добрый дядька уделял нам много времени, часто занимал нас практически безвредными для дворца делами. Если бы не он, то мы точно бы что нибудь взорвали.
Диалог был странным и коротким. Граф шёл по дорожке сада по направлению к башне магессы, всё его внимание было приковано к бумагам в руках. Он не заметил кучу листьев на дорожке и быстрым шагом влетел в меня, прятавшуюся там. К слову сказать, я учла свои прошлые ошибки. Была очень ми садовники как раз собирали листья в кучи. Так что нас, таких «горок» по всему саду было очень много.
Опять же, легенда такова — после памятного разговора (но с другим содержанием и внешним видом) и покорения графа, я отбыла в своё поместье, существовать дальше. А граф, аккуратно за мной начал ухаживать и слать письма и подарки в виде цветов и шоколада. Через пять лет я сдалась и согласилась на помолвку.
Ух, какая я неприступная. Но сплетникам сойдет. Они прям хватают такие истории. Соседка тоже проглотила и не поморщилась. В конце заметив, что если бы за ней он ухаживал, то она бы уже за ним замужем была. Думаю, именно поэтому он за ней и не ухаживает...
Остаток поездки я провела за вычислениями и подготовкой. Уже к моему приезду на станцию у меня были готовы и план презентации на бумаге, и заполненная страница в записной книжке на завтра.
***
На вокзальной площади Стамара меня встречали Сенард и Мишер — сын и отец, первый служил конюхом в моём поместье, его нанял мой отец ещё лет двадцать назад. Характер имеет крайне флегматичный,но добрый. Его сын, старше меня на десять лет- мой бессменный секретарь. Именно я восемь лет назад по совету моих предков, отправила парня учиться в столицу. Мои финансы тогда позволяли оплатить парню только среднее образование, но он был не промах. Получив студенческий билет в библиотеку он днями т ночами штудировал библиотеку чтобы стать лучшим. И он стал. Лучшим в своём учебном заведении и на курсе. Был старостой и участвовал в олимпиадах. А спустя пять лет вернулся ко мне. Да не один. С женой.
Катриз — чудесная девушка, старше мня на пять лет. Слабенький целитель, младшая дочь безземельного дворянина. Сбежала от навязанной свадьбы прямо в лапки к моему секретарю. Счастлива, беременна вторым. Старшенький этой пары — Мирел, сейчас является сокровищем поместья, безумно любим всеми домочадцами. Мы его стережем по круче чем король сокровищницу. Да, его назвали в честь меня, до сих пор привыкнуть не могу. А всё из-за того, что я встала на сторону пары и не вернула девушку папе, приняв её присягу и взяв на работу. Для них это было чем-то значимым. А я просто заботилась о своих людях.
Я уже разговаривала со всей семьёй, они все станут частью моего рода. Будут новой и свежей ветвью. Мои дети — станут основой. Вот так. Воскрешать род можно не только размножением, но и принятием новых членов. Однако, принять я их смогу только получив статус главы и печать, о сначала нудно получить диплом.
- Леди, карета подана. В поместье путь не близкий. Я приготовил документы и отчёты. По некоторым есть спорные вопросы. Нужно обсудить.
В этом весь Мишер, чудесный семьянин, но на работе сентиментальности не место.
- Здравствуйте — Я кивнула обоим. - Сенард как здоровье?
Конюх только кивнул. Молчаливый он., говорит что не стоит попусту сотрясать воздух. А со здоровьем у него были проблемы. Но благо Катриз целитель. Пришлось покупать особые зелья, но вроде всё наладилось. Он не молод уже. Но крепкий.
***
- Леди Мирелей, требуется ваша подпись на документах в налоговою. И нужно обсудить вот эти позиции. - Он протянул мне два клипборда, один я пробежала глазами и подписала, документы в налоговую полностью соответствовали отчётам, ничего специфического. Второй клипборд был интереснее. В первую очередь там был список нестандартных вопросов.
- Приём на работу живых? Что реально просятся? - Удивительно, столько лет не просились, а тут на тебе. Когда нужны были горничные, днём с огнём сыскать не могли за хорошую плату. А как слушок пошёл, что поместье начинает ремонт, так сразу поняли, что деньги явно есть. Хрен им. Уже разобрались с этим вопросом. - Отказ по всем запросам. Не думаю что там есть кто-то реально полезный. Этот вопрос считаю закрытым. Поверенному скажи, чтоб в Стамаре сплетню пустил, что у нас мёртвые батрачат. Пора приучать соседей к нашему стилю жизни.
Следующим стояла смета на ремонт. Вот тут было не всё просто. Нам банально не хватало денег. Поместье большое. За много лет безденежья пришло в упадок, все артефакты выдохлись. А на закупку новых и найм бригады под клятву о неразглашении, покупку материалов, нужны были огромные деньги. У меня было процентов девяносто от суммы.
- Бригаду, как я понимаю мы уже нашли, остался вопрос в деньгах. Что скажешь? - предоставила слово подчинённому, у него точно есть намётки.
- По поводу денег, у меня хорошая новость. Последняя партия языков баньши ушла с молотка в несколько раз дороже. Плюс у мамы так же выкупили некролист и шипорак, даже сделали предзаказ на следующую партию. Сегодня-завтра уже отбудет несколько коробов с волосами утопленниц. Поразительно, но Катриз удалось заставить их организмы возобновить рост волос. Как её это удалось я не понял. Но, хоть и медленно, но они растут. Резюмируя всё это у нас, наконец хватит денег сделать ремонт в кратчайшие сроки. По бригаде. Договор на следующей странице.
Я открепила список си увидела перед собой типовой договорю Но в описание состава бригады было несколько имтересных моментов.
- Гномы? И даже парочка пещерных троллей. Где ты их откопал? Я думала все подобные бригады в столице сидят. Удивлена. Признавайся в чём заноза?
Настроение ползло вверх семимильными шагами. Ремонт стоял остью в горле с самого детства, да и душа у меня болела за родной дом...
- Ничего криминального. На прошлом заказе у них умер заказчик. Не по их вине. Полез с проверкой на крышу без страховки, без ведома строителей, ночью. Слухи плохие ходят теперь про них в столице, но расследование показало что они не причём. Это придурь усопшего.
- А ты молодец. Быстро подгрёб ребят. Смотрю и сумма хорошая. Я пописываю, начинают пусть с понедельника. Я так понимаю они уже в поместье и под клятвой. А договор просто формальность?
- Правильно полагаете леди. Напомню, вы сами мне дали мне полные полный карт бланш по этому поводу. - Он слегка напрягся. Всё таки он немного превысил полномочия. Но я ему это разрешаю, особенно с таким результатом.
Моя записная книжка пополнилась ещё одной записью — познакомиться со строителями и обговорить проект. Он у меня уже готов. Это будет нечто. Прям как замок тёмного Властелина в миниатюре. Готический, ажурный, лёгкий.
- Когда достанут материалы и артефакты? Желательно чтоб на приёмке был не только ты, но и Прапра, пусть наденет маску и плащ. Он лучше всех из нас в артефактах разбирается.
Секретарь кивнул и мы замолчали. В принципе всё понятно. Остальное он согласовывать будет с Прапра и дедом Аревантием, нашим юристом. за ужином расскажу об помолвке и обговорим с семьёй планы на будущее. Раз подвижки случились, пора подумать, о том, что нам ещё нужно.
***
Поместье занимает огромную территорию. Это по большей части маленький городок, окруженный хвойным лесом. Раньше здесь были домики для жителей, магазины и рынок. Четырёхметровая стена огораживала правильной формы круг с холмом в центре, там стоял замок. От него расходилось пять подъездных аллей. Сейчас осталась одна, в сторону ближайшего города. А стены вообще не видно. Только небольшая насыпь из замшелых валунов.
Домиков небыло. Зато каменные амбары вдоль стены остались. Они смотрели внутрь периметра входами и были своего рода лучами. Вместительные и длинные. Мы только подлатали крышу и укрепили стены заклинанием. Там мы «издевались» над немёртвыми. Все эксперименты проходили в подвале, а тут, если смотреть с лева на право было пять цехов мутации, один разделочный,пять пустых, два склада. Цех отгрузки. Он прямо справа от входа и завершает круг. Мы его пока редко используем. Он на будущее, когда отремонтируем полностью поместье и будем готовы торговать на нашей территории.
О, а вон дядя Ферон тащит ещё партию на мутацию. Я помахала личу, что нас явно заметил, тот помахал в ответ. Встретимся мы ещё, за ужином.
Конечно, кто-то может подумать что мы убивали людей и поднимали, потом расчленяли и продавали. Но нет. У нас был практически бесконечный источник. Всё мертвые с материка шли в сторону пустоши. Многих сжигали, или ловили по пути. Но всё равно, многие и доходили. Преграждала им путь моя земля. Вот и бегали по лесу наши ловцы-личи. Тёти Миника, Сомати, Ливона, Гисита, Муниса. И дяди Ферон, Керат, Стераф. Они притаскивали в поместье простых немёртвых, что шлялись по лесу и вдоль границы. Тёти отвечали за восставших животных, дяди за двуногих — те сильнее физически.
В горах мы пока не работали. Там такие твари есть, что и личей могут упокоить. Благо не вылазят из своих нор. Но мы потом с ними тоже разберёмся.
Следующий этап за моими старшенькими. Погибшие по глупости четверняшки, заменяющие мне братьев и сестёр. Парни Фини и Мори, и девушки Габи и Коси. Они отвечали за мутации. Гениальные маги создавали для меня баньши. Упырей, вурдалаков и остальную нечисть. Каждый амбар был внутри разделён на отсеки и стойла. В каждом отсеке зрели немёртвые.
Вот он — мой дом. В окне показались кусты можжевельника и ёлки. Такая у нас подъездная аллея. Старые, потрескавшиеся и утоленные в землю булыжники, местами отсутствующие в большом количестве. Всё это обильно покрыто хвойным опадом и мхом. Упавшие и покосившиеся каменные столбики — вот что осталось от декоративной оградки, некогда выкованной из чистого серебра (предки без магии всё продали ради того, чтобы выжить).
Я посмотрела на любимые ёлочки критическим взглядом — всё в порядке. Свежие и зелёные, точнее отливают голубым. Этот сорт посадила моя мать, она увлекалась садоводством, пока носила меня под сердцем. Мне нравилось. Пушистые и стройные.
Сам замок навевал ужас. Где-то ещё сохранились окна. Но это были единичные и маленькие экземпляры. Все витражи и большие проёмы светили на фоне чёрного камня деревом. Тщательно обработанным защитой от влаги. Крыша была залатана самым дешевым материалом — глиной, её добывали у ближайшей речки. Местами так же были деревянные щиты.
Замок опоясывал внутренний двор полумесяцем. Красиво. Было. Раньше. Сейчас что внутри, что снаружи царит бедность и запустение. Я живу вместе с живыми слугами на первом этаже. Нас мало. А раньше отапливать весь замок мы не могли. Да и не было нужды. Тут гостей не бывает.
На пороге нас встречали мои самые самые Прапра — мой главный наставник и самый близкий лич. Дед Аревантий — лучший юрист в королевстве. Бабуля Лимор — знает правила этикета практически всех времён и народов, супруга деда Аревантия. Тётушка Арания — гениальный психолог и манипулятор, имеет пристрастие к живым мальчикам и алкоголю, курит. Этмор и Люсьена — мои главные учителя по истории, фехтованию, рукопашному бою, и многому другому. Чудесные учителя и супружеская пара, я заменила им ребёнка, которого у них так и не случилось.
Что ж. Вот я и дома. Я прямо выпорхнула из кареты. За мной мчался Мур, мяукая песню радости. Мы оба не любили уезжать отсюда. Дома, несмотря на его состояние, было хорошо и уютно. Дома была семья, пусть и мёртвая. У всех свои недостатки. У моих предков — вот такие.
- Арантия, как тебе не стыдно, обтянула свои кости, ребёнок смотрит... И перестань курить это мерзость, мне даже мёртвой она воняет. - Бабуля, обняв меня распекала свою дочь. Той было побоку. Она уже прижимала меня к некогда великолепной груди четвёртого размера.
- Ма, отстань. Наша малышка приехала, потом будешь отчитывать. И вообще. Я уже мертва. Мне срать на приличия. Я всю жизнь ходила по струнке и кринолинах. Зае... - Она посмотрела на меня. - Ма, а давай не будем снова поднимать эту тему. Ты сама помогала Лей составлять наряды, там и что похлеще есть. А меня отчитываешь! Привет дорогая.
Меня чмокнули в щёку. Мужчины тоже не остались в стороне. Каждый обнял и шепнул как рад меня видеть. Ужин был уже накрыт и мы отправились в зал. Завтра тяжёлый день, а сейчас, можно расслабиться. Только дождёмся остальных
