4 страница3 марта 2025, 22:58

Глава вторая.

Я бегу по чудесному полю, устеленному пестрыми цветами, что слегка режут мне глаза. Падаю в душистые растения, наслаждаясь свежим воздухом и ароматом, пока не слышу голос, зовущий меня. «Мия, Мия, Мия». Это начинает приводить меня в панику, когда я никого не замечаю в округе. Мои глаза резко распахиваются.

— Господи, уже думала, что не разбужу тебя. Посмотри скорее, какой вид.

Спросонья не понимаю, что происходит, но следуя словам подруги, смотрю в окно и замечаю ужасно красивый пейзаж. Горные хребты покрыты снегом, а сзади них выступает солнце, создавая розово-оранжевый закат. Это выглядит безумно красиво. Я успеваю достать телефон и запечатлеть увиденное.

— Что тебе там снилось такое? Может, горячие мужчины? - она подпихивает меня плечом и смеется.

Моя подруга - энерджайзер. По-другому ее не назовешь. Мы с ней очень разные. Она - взбаламошная, энергичная и очень открытая. Любит большие и шумные компании, выпить вина, потанцевать под громкую, клубную музыку. Я же - сторонник всего этого. Предпочитаю тихо посидеть дома. Почитать книгу, посмотреть сериал, что-то приготовить, либо заняться уроками.

— Ладно, шучу. Не хочешь посмотреть фильм? Я специально заранее скачала, а то тут интернет, как в глуши, - подруга смотрит в окно, а затем поворачивается обратно, - Хотя, это и есть глушь.

— Достанешь еду и воду? В горле пересохло ужасно, - я выхватываю бутылку и жадно отхлебываю половину.

— И, все таки, счастье — это безлимитный интернет и терабайтный винт! - вижу, как даже видео с галереи не хочет воспроизводится.

— Давай поболтаем?

Алиса соглашается, и мы начинаем разговор. Беседуем мы довольно долго. Красивый пейзаж покрылся темнотой, солнце больше не выглядывало. Мы обсудили всё. От самого первого курса, до личной жизни. Несмотря на то, что мы с подругой разные, нам всегда было, есть и будет, о чем поговорить. Это я ценю.

Спустя время мы останавливаемся на заправке. Она пуста. Я выхожу из автобуса и тянусь. Мда, это оказалось сложнее, чем я думала. Спина затекла, а мой мочевой пузырь норовил лопнуть. Прошло около девяти часов, а у меня уже болит всё тело. Позвоночник хрустит, когда я разминаюсь. Нам дают немного времени, чтобы купить что-то в мини маркете, сходить в туалет, либо взять кофе. Я беру немного денег, на всякий случай, а потом иду в туалет, заранее уточнив, где он.

Мы сидим и греемся в автобусе, попивая сладкое и горячее кофе. У нас есть с собой два пледа и одна подушка для шеи. Подруга решает поспать, поэтому я снова затыкаю свои уши наушниками, включая спокойную мелодию, и снова засыпаю.

Когда мои глаза разлепляются, я замечаю, что уже начинает светлеть. Не совсем понимаю, насколько должен быть истощенным организм, чтобы спать больше пятнадцати часов в сутки. Щурю глаза, пока их слепит яркий экран телефона. 5:48. Алиса все еще спит. В рюкзаке нахожу контейнер с двумя сэндвичами. Один съедаю, а второй кладу обратно. Запиваю все оставшейся водой. Я вздыхаю. С начала нашего пути прошло уже около семнадцати часов. Похоже, я сильно задумалась, ведь подскочила от громкого голоса.

— Забираем вещи, выходим, - кричит водитель, - Мне тоже после вас отдохнуть надо.

— Боже, какой крикливый дяденька, - подруга потирает виски и поворачивается ко мне, - Давай уже заселимся, иначе я больше не разогнусь.

Нас быстро заселяют в стандартный двухместный номер. Мы быстро разбираем вещи, осматриваемся, после чего по очереди принимаем душ. Это было блаженством после долгой дороги смыть весь пот и грязь.

Понимаем, что из еды особо ничего нет, поэтому составляем список продуктов, чтобы сходить завтра. Нам нужно тратить деньги разумно и экономить. Как минимум мне. Несомненно, родители Алисы будут высылать ей круглую сумму.

Сегодня нам нужно отдохнуть. Нам дается два дня, так что мы собираемся провести их максимально активно. 

Как мы и планировали, мы много гуляли и даже посетили местную достопримечательность «Савока». В общем морально к работе подготовились.

В понедельник, как нам и было сказано, рано утром мы собираемся, кушаем и выезжаем в больницу. Такси - оптимальный вариант на первое время. Мы приезжаем к парадному входу. На углу здания табличка с надписью «Via Palazzi 171», а над раздвижными дверьми, реагирующими на движение, большими буквами название «Azienda Ospedaliera Vittorio Emanuele». Я глубоко вздыхаю, прежде чем зайти. На регистратуре мы заполняем все нужные таблицы и нас направляют в кабинет к главному врачу.

— Здравствуйте, мое имя - Лино Тотти, - он кладет бумаги на стол, - Готовы работать? - мы положительно восклицаем, - Отлично. Если кто-то из вас думает, что здесь можно расслабиться, то он очень заблуждается.

Его голос строгий и предупреждающий. Я улавливаю его взгляд через круглые, большие очки, он резко сменяется с надменного на спокойный.

— А теперь пройдемте за мной.

Мужчина ведет нас по белым коридорам больницы. Здесь витает воздух медикаментов, перчаток и тошнотворной стерильности. Как бы я не боготворила свой выбор профессии, но запах больницы - худшее, что я могла себе представить. Но ведь всё вызывает привыкание, верно?

Из некоторых палат доносятся звуки. Завернув пару раз, мы заходим в нужную комнату. Понятия не имею, как я буду ориентироваться в этом огромном пространстве, но..

— Вот ключи от раздевалки, разбирайте, - он ставит на столик коробку, - Дальше вам нужно будет зайти обратно ко мне, я вас направлю дальше.

Я уважаю чужое время, тем более сейчас, поэтому мои черные джинсы и рубашка меняются на белые, медицинские брюки и халат. Также шапка и маска. Нигде не жмет, слава Богу. Осмотрев себя в зеркале, я подумала о том, как мама бы мной гордилась. Я должна была сделать это раде нее.

Мы вернулись обратно в кабинет, где нас и начали распределять по должностям и этажам. Я и Алиса работаем на одном этаже благодаря добродушию Тотти. Наша задача - ставить капельницы, с заранее готовой жидкостью, ее просто нужно вставить в капельный бак. Часы летят незаметно, уже восемь вечера. Наш «рабочий» день закончен. Мы переодеваемся обратно и собираемся в холле.

— Как насчет сходить куда-то? Поделимся впечатлениями о первом рабочем дне, - говорит Дино Риччи. Он мне не нравился. Я бы назвала его поверхностным и бесхребетным.

— Хорошая идея, - поддерживают радостно все.

                                     Месяц спустя.

Мика, просыпайся, тебя же в ночную смену поставили, - подруга дергает меня за плечо, поэтому мне приходятся открыть глаза.

Как бы ни было сложно прийти в себя после дневного сна, я быстро собираюсь, вызываю такси и еду до больницы. Там переодеваюсь, параллельно здороваясь со всеми. Удивительно, но за этот месяц я успела даже завести новые знакомства. Например, тётя Стелла, работница столовой, которая всегда улыбалась про виде меня и всегда откладывала мне пару кусков пиццы.

Мимолетные знакомства я не беру в счет. Большинство людей из коллектива были взрослые врачи, старше меня в несколько раз, которые каждый раз кидали на меня презрительный взгляд. Когда они отворачивались я незаметно показывала им средний палец.

В остальном я ни на что не жалуюсь. Хорошая еда, график и даже выходные, если заранее попросить.

Как обычно ставлю капельницы, кому-то приношу тележку с лекарствами, кому-то еду и так по кругу. Присаживаюсь немного отдохнуть от дел, ставших рутиной. Я не нахожу ничего интересного в телефоне, только пару сообщений от интернет-магазина и уведомление о забитой памяти, мило.

Слегка подскакиваю, когда в лобби залетают несколько санитаров, быстро везя за собой каталку. На ней лежит мужчина, кровь хлещет фонтаном где-то в районе с плечом, возможно, ключица. Задели артерию? Мое любопытство никогда меня не щадило, а сейчас тем более, поэтому когда я  вижу позади идущего Мистера Тотти, то подстраиваюсь под его быстрые шаги и начинаю разговор:

— Мистер Тотти, могу ли я  ассистировать на операции? Предполагаю, что попало в подключичную артерию, - он раздумывает пару секунд, а потом быстро кивает головой.

Неудивительно, сейчас ночь, половина персонала в это время сидит в раздевалке и ждет указаний.

— Пулевой ранение, - констатирует он мне, после чего скрывается за углом.

Я захожу в операционный блок, где первым делом мою руки по локоть, там мне помогают надеть перчатки, маску и туго убрать волосы во что-то по типу банданы. Повернувшись, я могу разглядеть мужчину получше. Его темные.. нет, его черные волосы небрежно разброшены по лицу, поэтому я не могу оценить наличие ушибов. Я рассматриваю раневой канал - это дыра с рваными краями, жилками, начиненная кровью и мясом. Жуткое зрелище. Найти в этой дыре маленькую пулю, размером с фалангу пальца - ужасно сложно. Я стою в сторонке, пока Мистер Тотти приступает к работе. Он, для начала, перевязывает рану, но..

— Но ведь эта повязка воздухопроницаема, - восклицаю я.

— И что?

— Есть риск пневмогемоторакса, если кровь и воздух попадет в плевральную полость. Нужна воздухонепроницаемая повязка.

Мужчина улыбается, смотря на меня. Его глаза блестят гордостью, после чего он кивает, а затем берет другую, нужную ткань, перевязывая ей рану. В этой суматохе он мог и не заметить, как ему дали не то, что нужно.

И тут начинается долгая, кропотливая и сложная работа. Я вытираю пот со лба хирурга специальной тряпочкой, аккуратно стоя в сторонке, чтобы не мешать. А дальше все, как в фильмах. Пинцет, скальпель, жгут... работать с артериями - гораздо сложнее, тем более в нашем случае. Поэтому «ювелирная работа» занимает чуть больше часа.

В самом конце мужчина достает осколок снаряда и кидает в медицинский лоток. Почти всю операцию Мистер Тотти советовался со мной, как будто практикант он, а не я. Мне было очень приятно, что он доверяет мне. По окончанию операции больного увозят в VIP-палату. С самого начала было понятно, что он - какая-то шишка. Не каждый день привозят людей, чтобы извлечь пулю. Мы выходим из операционной и моем руки. Нам помогают снять халаты, маски, перчатки запачканные кровью.

— Ты большая молодец, Мия, сегодня ты проявила себя, поднялась в моих глазах. Считай, что мысленно ты - моя «правая рука», - мои глаза искрятся, от радости, от неожиданности, - Но учти, что я буду тебя мучать чаще, чем твоих товарищей.

— Да-да, конечно, господи. Спасибо вам огромное,
- в порыве эмоций я обнимаю мужчину.

— Всё, поезжай домой, сегодня ты хорошо постаралась. Завтра ты мне понадобишься, я тебя представлю нашему пациенту.

Я быстро киваю, отстраняясь. Напоследок машу рукой и бегу в раздевалку.  Я быстро заказываю такси до магазина, а затем до отеля. А пока выхожу из здания, звоню подруге. Казалось, что если я сейчас с кем нибудь не поделюсь этой новостью, то меня разорвет изнутри от радости.

— Лиса, сегодня отмечаем мое повышение! Выбери нам фильм на ночь, я куплю перекусить.

— Оо, мне это уже нравится. Жду тебя.

В минимаркете покупаю все, что мы любим. Сегодня было не жалко потратить больше денег. Возможно, мне поднимут стипендию за личные достижения.

Залетаю в номер, скидываю по пути куртку, шапку и ботинки, кладу пакеты прямо на диван, высыпая пачки разных вредностей и зову подругу. Она выходит из ванной комнаты, поправляя полотенце на голове.

— Ну, расскажешь мне, из-за чего такой ажиотаж? - показывая кавычки в воздухе, говорит Алиса.

— Сегодня привезли мужчину, у него пулевое ранение. Я попросила Мистера Тотти ассистировать, и он разрешил. В конце операции вообще похвалили и сказал, что я - его «правая рука»!

— Вы не представляете, насколько я за вас рада, Мисс Санчес, - она демонстративно кланяется, а я смеюсь.

Вечер проходит в приятной атмосфере. Мы выпили много сока, съели гору мармеладок и шоколада. Насмотрелись комедий и сопливых драм, а в конце поговорили по душам. В общем, типичная девчачья ночевка. Ближе к трем часам ночи мы засыпаем, не в силах продолжать.

В девять утра звонит будильник. У подруги сегодня выходной, поэтому быстро отключаю противный звук на телефоне, чтобы она не проснулась. Желание поскорее вернуться в больницу и услышать очередную похвалу от Тотти перевешивает желание остаться в постеле и написать ему, что я приболела.

Как же расположение отеля облегчало дорогу до больницы. Такие затраты на такси два раза в день - мне не по карману. В больнице я переодеваюсь в медицинскую форму, к которой, как кажется, уже привыкла. И захочу в кабинет к Мистеру Тотти.

— Доброе утро. Вы сказали, что я вам сегодня понадоблюсь.

— Привет, - мужчина по-доброму улыбается, откладывая бумаги, - Да, сходим вместе к вчерашнему солдату, ты можешь пока покушать в столовой, если хочешь, а я бы пока сходил на вахту и узнал, в какой он палате.

— Я не голодна. Может быть, тогда я схожу на вахту?

— Было бы славно, его зовут.. - он смотрит в бумаги пару секунд, - Марат Гафур. Забери его карточку оттуда.

Киваю и выхожу из кабинета. Я отправлюсь снова вниз, на первый этаж. Интересно, сколько шагов в обычный рабочий день я делала? Возможно, из-за моих проблем с питанием я снова похудела.

В своих мыслях я дохожу до стойки, за которой сидит самая неприветливая женщина в этой больнице. Читаю на её бейджике «Карина».

— Здравствуйте, Карина, мне нужна карточка Марата Гафура, - пока она ищет нужный документ, я задумываюсь над тем, какое интересное имя. Она кладет бумажки передо мной, а я их забираю, - Спасибо.

Даже не поздоровалась. Я достойно громко фыркаю, чтобы она услышала и ухожу.

Мистер Тотти принимает карточку, в которой написано все. От его рождения, со всеми сделанными прививками и пройденными обследованиями и тому подобное, заканчивая вчерашней операцией.

— Так, четвертый этаж, триста тридцать третья палата, интересное число. Ну пошли.

— А он что, уже в сознании?

— Ну конечно. Прошло больше двенадцати часов. Он, может, и потерял вчера много крови, но парень бойкий, здоровье, как у быка, - киваю и дальше иду тихо.

Мы довольно быстро доходим до нужной палаты, поэтому я не успеваю подумать, как перед собой вижу того самого мужчину, только уже в сознании. Я подмечать для себя глубокий коричневый цвет его глаз, быстро оглядывая лицо на повреждения, но ничего не нахожу. Я перевожу свой взгляд на белокурого парня рядом. Видно, моложе него. Они играют в шахматы.

— Играешь, Марат? - Тотти задает риторический вопрос, - Правильно, - отвечает он сам себе и жмет им обоим руки.

— Да, приходится. А то у вас здесь помереть от скуки легче, чем от болезни, - он переводит взгляд на меня. Изучающий, холодный взгляд.

— Ах, да. Я хотел бы тебя познакомить с Мией, это наша практикантка. Вчера благодаря ей, можно сказать, ты сейчас жив.


————————

подписывайтесь на мой телеграмм канал:
mariankayan!

В нем выходят файлы книг, впечатления о прочитанном и многое другое.

4 страница3 марта 2025, 22:58