12 страница29 июня 2025, 12:09

глава 10

Одинокая полупрозрачная луна поднялась над густым темным лесом, находившимся недалеко от поселка, и пронзила своим светом кристальный ночной воздух. Эта луна не успокаивала, не дарила надежду, не была спасением, она просто существовала в темной материи космоса, навевая странное ощущение беспокойства. Мистика была с самого начала ей присуща, и даже только потому, что никто до конца так и не знает ее происхождение.

Существует много легенд, версий, мифов и предположений, но доказательств все также, по-прежнему нет. Означает ли это, что луна является такой же огромной загадкой, опутанной со всех сторон тайной, как и вся вселенная? Наверно, да. Только люди почти не задумываются об этом, они глядят выше, задирая головы, не осознавая, что пока они не поймут того, что валяется у них под ногами, они не смогут разгадать то, что находится над ними.

В этом и заключается главная ошибка человечества. Все несутся вперед, пропуская, казалось бы, незначительные детали, однако если их собрать вместе получится полная картина всего мира.

Луну не замечают, потому что хотят понять мультивселенну, ну а как можно ее понять, не понимая даже как образовалась луна.

***

Стараясь не дышать, Лив сползла по колючей холодной и, наверняка, такой же, как и все в этом доме, бежевой стене, вниз. Меньше всего на свете ей хотелось чтобы её заметили. Она прекрасно понимала, что это явно был не тот человек, который должен был бы находиться в этом доме, однако сделать ничего не могла. И в конце концов попыталась убедить себя в том, что если все же она выйдет, к ней будет много лишних вопросов, хотя она и сомневалась, что этот человек, обнаружив её, вообще будет с ней разговаривать.

- Кто здесь? - повторил мужчина, пронзая глухую тишину особняка. По телу девушки пробежала мелкая дрожь. Отчего-то она абсолютно была уверена, что если её заметят — ей точно будет конец.

Несколько минут назад, она бы не раздумывая кинулась бы к этому человеку, только чтобы вырваться из этого дома, однако ей помешал откуда-то взявшийся непонятный страх, из-за которого она и не сделала того, что собиралась, и как оказалось не зря...

Мужчина медленно отошел от комода, забыв закрыть его, и начал освещать всю прихожую тонким лучом света маленького черного фонаря. Он мелькал во всех углах, и в какой-то момент остановился на вешалке. Лив показалось, что он заметил ее, нашел, и теперь ей точно не жить. Но она ошиблась. Луч скользнул дальше — в угол комнаты, и полностью его обшарив, внезапно исчез.

Мужчина выключил фонарь и повернулся обратно к комоду. Аккуратно закрыв его, он снял с руки перчатку и снова достал телефон.

- Все готово. - чуть помедлив, тихо сообщил он. - Да. Ты можешь на меня положится. Я все сделал аккуратно. - ещё немного подождав, видимо слушая ответ собеседника, он продолжил - Никто не видел. Если я не ошибаюсь в доме вообще никого нет. Несколько часов назад тут была вечеринка, но сейчас все гости уехали, а хозяева ты сам знаешь где. - про то, что ему показалось будто дом все же не так пуст, как он видимо изначально предполагал, мужчина упоминать не стал. Впрочем Лив это было даже на руку - чем меньше людей знают про нее, тем меньше будет неприятностей.

- Я же сказал! - воскликнул мужчина после долгой паузы - Меня точно никто не видел. Я забрал все документы, и до утра никто не спохватиться, а когда они обнаружат пропажу, бумаг в стране уже не будет. - телефон затих. Видимо, собеседник отключился, и только после этого мужчина тихо произнес - Остались только те, что были подписаны DS.

Лив вздрогнула от его тяжелого вздоха и теперь окончательно убедилась в том, что ей пора выбираться.

Пока мужчина снова что-то искал в комоде, скорее всего, те самые документы, подписанные неким DS, девушка раздумывала как ей незамеченной выбраться на улицу. Ключей у неё не было, плана дома тоже, чтобы попробовать найти хоть какой-то запасной выход, и единственное, что приходило в голову - это все же остаться здесь до приезда кого-нибудь из жильцов, однако она прекрасно понимала, что они могут и не приехать сегодня. Мужчина не сказал их точного местоположения, но отлично дал понять, что в ближайшие часы в доме никто не появится, а это означало только одно — она могла просидеть здесь всю оставшуюся ночь, а возможно и весь следующий день.

Такая перспектива её вовсе не прельщала, и тогда Лив решила, что видимо единственным нормальным выходом из этого положения - это покинуть дом вместе с мужчиной. Но и здесь не обошлось без проблем — девушка понятия не имела как он попал в особняк, потому что увидела его только тогда, когда он выходил из-за угла в прихожей, а следовать за ним казалось слишком опасно. Он и так что-то заподозрил, иначе не освещал бы так тщательно всю комнату фонарем.

Что-то подсказывало, что если он найдет её - сегодня домой ей точно не попасть.

Мужчина, тем временем, видимо, не найдя того, что искал, начал уже откровенно рыться на полках, которые располагались над мраморным миниатюрным камином и служили скорее декорацией, чем действительно чем-то необходимым, потому что их ширина была настолько небольшой, что туда с трудом бы поместились книги. Впрочем их-то там и не было — на полках стояли красивые белые ребристые свечи разных форм и гипсовые статуэтки разных знаменитых скульптур. Там был и «Давид», и «Венера Миллоская», и ещё куча всего, что в темноте Лив различить не смогла.

Обшарив и перебрав все полки, человек положил папку с бумагами и связку ключей, которые до этого держал в руке на комод и перешел к двум фикусам, стоявшим по бокам двери из темного дерева, являющаяся парадным входом, и начал рыться в земле и камнях, которые тоже скорее всего служили только декорацией.

Лив с отвращением подумала, что если он и ищет какие-то документы, то фикусы — самое нелогичное место, где они могли бы находится.

Во-первых, растения регулярно поливали — за вечер девушка несколько раз видела как к ним подходили хостесы с графинами в руках и всю воду выливали в них, — документы давно бы все промокли, если бы только не лежали в файлах. Впрочем, при таком частом и тщательном поливе, даже они бы их не спасли.

Во-вторых, Виктор совсем не показался Лив глупым человеком, а только глупый человек, может засунуть документы в фикусы, потому что корни у эти растений растут не только вниз, но и в ширину, и документам просто негде было бы поместиться. А по величине фикуса можно было легко определить, что корни давно уже заполнили собой весь горшок.

Единственное место, где могли бы быть спрятаны бумаги — это на гумусе, под декоративными камнями, но судя потому что мужчина уже перерыл весь горшок — там их не оказалось.

Хотя, в принципе, хозяева могли придумать двойное дно и засунуть документы туда... Лив задумалась и снова внимательно оглядела фикус, — а ведь мужчина и правда не проверил дно горшка, однако если смотреть на него издалека можно было увидеть небольшую неровность между мраморной плиткой и низом горошка, которую снизу освещала полоска луны. Если там и вправду двойное дно - то эта неровность могла образоваться только если что-то мешало ему закрыться до конца. Например, документы.

Внезапная догадка осенила девушку, и только тогда она вспомнила, что ей сейчас следовало бы заботиться совсем не о каких-то бумагах, к которым она не имеет никакого отношения, а о собственном благополучии и о том, как ей все же добраться домой.

Мужчина все также не переставал рыскать по всей прихожей, и уже успел добраться до встроенных в стену около вешалки, шкафов, а Лив только подумала, что он зря тратит время - вместо того, чтобы в спешке перерывать всю комнату, нужно было просто сесть и немного подумать.

Она не злорадствовала и не смеялась над ним, а, наоборот, сама уже хотела выйти и впихнуть ему в руку эти дурацкие документы, только чтобы он выпустил её из этого дома.

Однако ничего предпринять она не успела, так как раздался оглушительный звон, и Лив вместе с мужчиной подпрыгнули на месте.

Звук был похож на сигнализацию от машины, и видимо мужчина тоже это понял, потому что тут же сорвался с места, успев схватить только парку и ключи, и, сломя голову, побежал вглубь дома. Сначала Лив хотела бросится за ним, но разумно рассудив, что если их поймает полиция, она будет одной из подозреваемой, так как вся эта возня с документами меньше всего была похожа на какую-то законную деятельность, решила остаться на своем месте под вешалкой, тем более, что пока Лив там сидела, она успела выявить несколько существенных плюсов этого уже излюбленного места.

Второй акт Марлизонского балета не заставил себя ждать, потому что ровно через несколько секунд в прихожую ворвалось ещё два человека. На полицию они вовсе похожи не были, зато вот на преступников очень даже. Они тоже начали перерывать всю прихожую, на ходу переругиваться между собой.

- Тут уже кто-то рылся! Сто процентов, смотри как все перелопачено. - воскликнул один из них — тот, что был пониже ростом и немного полноват.

- Я и без тебя это вижу. От тебя толку как от козы молока. - фыркнул второй, который был выше первого, широк в плечах и имел довольно внушительное квадратное телосложение.

- Слушай, может ты перестанешь меня оскорблять? - взвился первый, и открыл тот же самый встроенный шкаф, в котором минуту назад рылся их предшественник.

- А где я оскорблял? Я констатировал факт. Ты сначала говоришь очевидные вещи, а потом сам же на это и обижаешься. - теперь кажется обиделся второй - тот, что был с широкими плечами.

А Лив почему-то подумала, что они ведут себя как дети.

- Закрыли тему. - отрезал первый и тоже начал рыться в несчастном фикусе.

Лив чуть не рассмеялась в голос. Они даже в местах одинаковых ищут. И ладно бы искали и нашли, так они не видят того, что у них под ногами валяется. Причем в буквальном смысле.

- Да куда можно было запрятать эти документы? Виктор совсем дурак? Почему нельзя было положить их на видное место?

Лив снова стало смешно.

- Да потому и не положил, потому что не дурак. - раздраженно ответил тот, что был выше. - Ты думай, что говоришь.

- А я и думаю. Мог бы нам работу облегчить, а не запихивать их непонятно куда. - полный явно негодовал, и высокого это злило.

- Слушай, ты можешь помолчать? Как есть, так есть. Наша задача найти эти документы пока до них не добрался кто-то другой.

В этот момент полного осенило и он стукнул себе по лбу, после чего отшатнулся, и свете луны было видно, что он по морщился от боли. - Ай!

- Что опять?! - чуть ли не заорал высокий. - Ты издеваешься надо мной? Ты сам себя ударил? - и не дождавшись ответа продолжил - Скажи честно, ты идиот?

- Скажу честно, что мы можем и не найти документы. - признался полный и посветил фонарем на свой лоб, а после неудачно дернув рукой, попал ярким лучом прямо себе в глаз и зажмурился. Лив стало его жалко. - Если тут уже все перерыто, до нас тут кто-то был, а это значит, что документы могли уже забрать.

Тут Лив уже по-настоящему рассердилась. Целых три человека, час, а может и больше, не могут найти эти идиотские документы, которые она одна нашла за каких-то жалких пять минут, просто сидя под вешалкой. Почему нельзя просто взять и немного подумать, вместо того, чтобы перерывать всю прихожую. Ей надо домой, а она не может вылезти из укрытия и пойти искать выход из особняка, пока они все находятся в прихожей!

Прошло ещё несколько минут. Мужчины в конце концов отчаялись и сели на мраморный пол, облокотившись на комод. Они явно не знали, что делать, и Лив снова стало жалко, только на этот раз себя.

Наверное, ей стоит как-то намекнуть им где именно лежат эти документы, а то можно и до утра так просидеть. И все равно, что она пойдет как соучастница. В конце концов, она постарается сделать так, чтобы об этом никто не узнал.

Толком обдумать эту идею Лив не успела, потому что теперь заговорил высокий.

- Он убьет нас если мы провалим миссию. - с горечью сказал мужчина и посмотрел куда-то наверх.

Полный вздохнул и покосился на входную дверь - Ага. - согласился он и подергал ручку комода, словно все еще надеясь обнаружить там эти документы, хотя проверил этот ящик уже раз десять.

Ноги у Лив затекли - в платье стало сидеть ужасно не удобно, да и сапоги на каблуках теперь давили. Она посмотрела на настенные часы. Оказалось, что она просидела здесь уже около часа с небольшим, и время показывало почти четыре утра.

Полный встал с пола и прошелся взад и вперед по прихожей, и Лив решила действовать — теперь попасть домой было не просто желанием, а целой необходимостью.

Повертев головой по сторонам, девушка обнаружила зонт, висевший на нижней балке вешалки. План был довольно простым — если двойное дно плохо закрыто, то подвигав его в разные стороны, документ сдвинется и начнет оттуда вылезать, а это значит, что воры заметят его с гораздо большей вероятностью.

Дело оставалось за малым — нужно было подвинуть фикус.

Схватив зонт и чуть не подвернув ноги на каблуках, девушка пересела в более удобное положение и приготовилась.

Сейчас был самый подходящий момент, чтобы её не заметили, потому что полный снова шарился в комоде, стояв при этом спиной к фикусу, а высокий развалился около камина и сидел тоже в таком положении, что оба фикуса были позади него.

Улучив идеальный момент, когда мужчина снова начали переругиваться, правда уже без всякого энтузиазма, Лив приготовилась для небольшого шага, чтобы вытянутая рука с зонтом достала до фикуса и подвинула его, и... откуда-то снова резко заорала сигнализация, от чего девушка резко выдвинула руку вперед, чуть не уронив несчастный фикус, и бросилась его ловить.

Мужчины буквально подлетели на месте и, заметив Лив, одновременно настолько резко заорали, что девушка взвизгнула и ударилась рукой об горшок растения, пытаясь удержать его в воздухе.

Документ в свою очередь вылетел из под фикуса и взвился в воздух, однако внезапно через парадную дверь в прихожую вбежало несколько вооруженных полицейских с пистолетом в руках, и все присутствующие замерли на месте.

В этой суете Лив даже не заметила, что с полицией приехал ещё один человек, которого она прекрасно знала.

12 страница29 июня 2025, 12:09