Начало
Новый день значит рассвет - она снова впопыхах бежит, не разбирая дороги, проталкиваясь через потные тела в этой бесконечной толпе. Выйти из автобуса было проще, чем теперь пробираться через покинувших его пассажиров. Все они, будто сговорившись, столпились у выхода и особенно тяжко расползались кто куда. Она, окончательно лишившись чистого рассудка от палящего солнца и невыносимой духоты, теперь бесцеремонно, отталкивая встречных в разные стороны, гналась за свежим воздухом, который так соблазнительно ожидал вне этой толпы. Люди словно не кончались: толкотня усилилась, куча становилась всё больше и больше, а значит, расход сил и времени на распихивание увеличивался. Руки, и так скользкие от жары, ещё и затекали, парализуясь, немея от долгой, настолько непривычной "тренировки".
Это была середина июля. Южные регионы в это время славились своим курортным климатом - отдыхающие были в восторге, но не местные. Для них лето - новый круговорот туристов, повышения цен. И, конечно, убийственно жаркой погоды. Кто-то отдыхает, а кто-то всё ещё ходит на работу, доживает свой год, в попытках свести концы с концами. И, по возможности, остаться с головой. Получалось у многих, по крайней мере, эти многие так хотели думать.
И вот, уже не такой свежий, как хотелось, но не такой душный воздух заполнил её лёгкие. Вдох - выдох. Ожидаемая от этого действия радость никак не проявилась - воздух будто тонкой, маслянистой плёнкой улёгся внутри. Она разочарованно вздохнула. Радовало одно - из толпы выбраться определённо получилось. Хоть и с огромным трудом. Расталкивать людей не только трудная, но и опасная задача, потому что толчок извне получить самой тоже возможно. Тогда уже никакая толпа из людей-подпорок не поможет удержать равновесие, как бы плотно не стояли они друг к другу.
И вот, вполне надышавшись не таким уже и желанным воздухом, она двинулась в сторону высоток, окидывавших тенью небольшой кусочек парковой зоны. В надежде, что деревья и прочая растительность, не потерявшие в такую погоду свойств освежения воздуха, дадут ещё большую прохладу, девушка ускорила шаг. Более скованность в узком пространстве не доставляла никакого неудобства, свобода движений, маленькое скопление людей - всё это доставляло невозможное удовольствие. Радоваться пришлось недолго: замедлившись у заборчика, ограждавшего мини-парк, она, оценив обстановку, осознала, что покоя, такого желанного в последнее время, не найдётся - "человеки", не такие уж и глупые, как оказалось, по достоинству оценивали климат на лавочках меж деревьев. Скамьи, количество которых поддавалось счету по пальцам, были усеяны и местными и приезжими и даже остатками не расстерявшей энергии живности.
Она выдавила из себя воздух, который вышел несколько агрессивно, нежели хотелось. Размеренным шагом, подражая роботу, девушка двинулась в свободную от человечества сторону - кусочек газона под деревом ещё не был занят и как-то по-райски, будто оазис, стоял одиноко в этом хаосе. Покушений на него не произошло и не задумывалось, поэтому, медленно присев на прохладную траву, она поджала колени, обхватив их руками. Хотя погода и была не то что жаркой, а испепеляющей, одежда на девушке, казалось, не соответствовала погоде: слегка укороченные брюки из льна тихого цвета ржи, рубашка, размера на 3 больше, чем нужно, белизной бьющая в глаза, тканевые кеды поверх носок и стильно повязанный на пучке волос платок цвета фуксия. Рядом с сидящей устроилась маленькая сумка в цвет платка, в которой вряд ли поместился бы телефон.
В тени дерева становилось легче и дышать, и находиться на улице в такую погоду. Бутылка воды, которую девушка не выпускала из рук, по температуре теперь прекрасно подходила для заваривания чая или кофе. Тем не менее, пить хотелось, поэтому она аккуратно открутила крышку, но долго и зачем-то пристально смотрела на открытое горлышко. Просидев так с минуту, она всё же решила сделать глоток - ожидаемой свежести организм так и не получил, но чувство жажды угасло на какое-то время. Бутылка опустела на треть. Не закрытая, повисла в слабой руке девушки. Оперевшись о колени, она посмотрела вдаль - мысли ушли куда-то далеко, в неизвестном направлении, размыв открывшийся перед ней пейзаж.
- Что ж..., - шёпотом протянула девушка, положив голову на протянутые руки. - Приспичило же сегодня куда-то ходить...
Люди, группами и парами, прогуливались по парку, на удивление наслаждаясь погодой. "Туристы", - пробежала мысль в её голове. С каждой секундой парк всё наполнялся и наполнялся. Время уходить, желательно - бежать. Она, мягко уперевшись в дерево, осторожно поднялась. Окинув взглядом столпотворение у главного входа в парк, приняла решение прогуляться до дальней части парка - забор там местами проржавел, местами был прорван - отличное место, чтобы проскочить. Медленно, даже размеренно, девушка направилась по тропинке меж деревьев. Огибая большие скопление и стараясь находится только в тени, она шла, допивая оставшуюся в бутылке воду. Центральный фонтан был окутан туристами, словно пчёлы, после долгой работы, слетелись в родной улей. Поймать парочку брызгов прохладной воды возможности не выдалось.
Конец парка. Забор действительно был порван - одна из дыр была достаточной, чтобы она могла пролезть. Засунув уже пустую бутылку подмышку, она склонилась, просунула голову в проём и, переступая через торчащую сетку, покинула парк.
- М-да, такой физической нагрузки у меня не было давно, - она отряхнула пыль с колен, достала бутылку и бросила в урну. - Что ж, куда-то мне надо было пойти, очень срочно, если жара не остановила.
Идти ей, если быть точнее, никуда не нужно было. Основная причина - проветрить мысли и чувства. Время, которое она проводила на улице, обычно равнялось нулю, а вечные и бесконечные посиделки дома до хорошего не доводили. Мысли сгущались, липким слоем покрывали все внутренности. Она не любила лето именно по этой причине - почему-то именно в это время года накатывал противный склизкий ком, который чёрной дырой всасывал в себя самые счастливые моменты. Так было и сейчас. Она хотела избавиться от этого, поэтому продолжала идти и идти, не разбирая дороги, не чувствуя жары и уставших ступней. Кеды натерли пятки настолько, что багровое пятно пропитало обширную часть ткани. Она шла по дорожке, усыпанной неглубокими ямками, петляя и огибая каждую, словно танцевала. Она смотрела на асфальт, хоть и не следила за тем, куда наступает - мысли были далеко и глубже, чем думки об углублениях в тропинке.
Пройдя достаточное расстояние от парка, всё так же с опущенной головой, она остановилась и огляделась. То была часть города, в которой туристы особо не блуждали. Неприметное кафе на повороте однажды стало для неё постоянным местом для отдыха от лишних глаз. По привычке она зашла в него. Бариста за стойкой улыбнулся.
-Доброе утро, мадемуазель! - он обожал использовать это обращение ко всем посетительницам, но всё же было приятно услышать от него уже заготовленную фразу. - Вам как всегда? эспрессо без сахара?
- Привет! В такую жару отделаюсь двойным эспрессо со льдом. А сахар заменит во-о-н той шоколадкой. - она указала на понравившуюся плитку.
- Будет сделано! Сейчас организуем. - бариста положил шоколад на стойку и принялся за кофе. Она забрала сладость и сразу открыла. От конфет и прочей сладкой гадости отказаться никогда не смогла бы. Хотя в форму прийти не помешало бы. Так она считала. Пока кофе был в процессе, бариста завёл беседу.
- Такая жара... А вы гуляете. Что-то важное? Если не секрет, конечно, допроса не будет, обещаю.
- Да, погода и правда нелестная. Вышла пройтись, голову проветрить. - она убрала прядь кудрявых волос за ухо.
- Прекрасно! Сам бы сбежал на прогулку, но работа приносит заработок, а прогулки только забирают его. - он неловко посмеялся, посмотрел на посетительницу. Она хмыкнула. Повисло молчание.
- Ваш кофе, прошу! - протянутая кружка мгновенно перешла к ней в руки. Кивнув и оплатив заказ, девушка двинулась за столик с кондиционером. Поставив сумку на диванчик рядом с собой и удобно устроившись, она отломила полосочку шоколада и потихоньку откусила. Окно у столика открывало вид на улицу, украшенную протянутыми от фасада здания до деревьев фонариками. "Жаль, что сейчас утро, с фонариками атмосфера была бы романтичнее", - подумала девушка и отпила кофе. Зазвонил телефон. Она на автомате перевернула его экраном вниз, так и не посмотрев имя звонившего. Знала, кто звонит. Поэтому не хотела брать трубку. Как раз о звонившем и были её мысли, преследовавшие не только сегодня, но и на протяжении уже 2 месяцев. "Как всегда, снова эти мысли начинаются с приходом жары. Видимо, солнце плавит мой мозг", - она прикончила уже половину шоколадки. Всегда, погруженная в раздумья, она поглощала сладкое без задней мысли. Эта привычка раздражала. Купленная на несколько дней пачка конфет или печенье в мгновенье ока исчезала в такие моменты. Как и сейчас: шоколад уже пропал, а кофе, до конца растворив лёд, был почти непритронутым. "Ну вот, пора завязывать баловаться сладким. Надо расходить калории", - быстро выпив оставшийся эспрессо, она резким движением встала, взяла сумочку и направилась к выходу. - " Толком не посидела, зато всё съела".
Колокольчик над дверью звякнул, известив бариста о покинувшем его клиенте. Жара стала сильнее. Девушка вдохнула полной грудью, сразу пожалев о содеянном, размыла руки и покрутилась в разные стороны. Сегодня прогулок достаточно. Теперь она хотела домой.
