5 страница26 июня 2020, 15:27

Выбор твой

Практика битвы с монстрами проходила в обычной манере, однако в этот раз к студентам подходили те монстры, с которыми случалось много ошибок и проблем на прошлом уроке. Например, в бой вступали уже не фроггиты, а айскэпы или луксы с более сильными атаками. Санс по обыкновению "дрался" с одним из учеников.

После разговора со скелетом Фриск чувствовала себя неуютно. Девушка доверяла комику, но ничего не могла поделать со своими мыслями, скачущими в голове. Сейчас она наблюдала за тем, как к Сансу подошел Патрик Тейлор в ожидании режима битвы. Глазницы скелета потухли, в левой зажглось голубое пламя. Ник, который был первым человеком с Поверхности, сражающийся с Сансом, сначала очень испугался такой перемены. Фриск это тоже немного напрягало. Особенно было неуютно, когда скелет решил немного усилить свои атаки, будучи в паре с шатенкой. Ширококостный прекрасно знал, что Дриимурр знает все его уловки. Несколько голубых косточек не заставят ее нервничать. Конечно, за такое своеволие шутника отчитали. Санс на вопросы лишь разводил руками, мол, она — посол, и знает, как уклоняться. Не один день в Подземелье провела, все-таки.

И вот скелет стоит напротив Патрика, пряча руки в карманах своей любимой толстовки. Забрав ее поутру у девушки, Санс подумывал вообще ее не надевать. Он боялся, что запах его малой выветрится, но все же решил, что для скелета это очень странно, ведь у него и носа-то нет. Санс чувствовал себя очень уютно в толстовке. Его настроение портил человек, стоящий в двух метрах от монстра.

— Ты готов, скелетон? — усмехнулся Тейлор и, услышав свисток тренера, первым активировал боевой режим. — Черными глазенками меня не напугать.

— о, действительно? — улыбка комика стала шире. Генри Смит наблюдал за парочкой очень внимательно. Как тренер, он не должен допустить драки на своем уроке. — тогда, давай, покажи мне свою силу.

Фриск уже давно воспользовалась способностью оценки. К слову, только у нее были такие возможности.

"Патрик Тейлор, ОЗ — 23, АТК — 15, ЗЩ — 10. УР — 1, ОП — 7. Он уже причинял боль," — вот, что Фриск узнала сразу. По-видимому, Санс тоже догадывался, что Патрик не чист своей душонкой. Однако скелет только лишь зевнул при попытке Тейлора действовать.

"Санс не расположен к разговору".

"Санс не реагирует на попытки запугать его".

"Санс не смеется с ваших каламбуров. Он считает, что у вас ужасное чувство юмора".

— Почему?! — Патрик был в ярости. Брюнет сделал все в точности, как сокурсники до него.

— видишь ли, — Санс пожал плечами, — я не настроен щадить тебя. это зависит еще и от настроения противника. однажды тебе стоит пощадить соперника, даже если его имя не будет желтым*, смекаешь?

— Не указывай мне! — Патрик в бешенстве атаковал скелета.

— полегче приятель, — Санс с удивительным изяществом уклонился от кулака Тейлора и подмигнул. Студенты повскакивали со скамеек. — может, все-таки послушаешься моего совета? — он взглядом указал на тренера, который уже бежал к парням.

— О, нет, — прорычал брюнет и замахнулся на скелета еще раз.

"Промах". "Промах". "Промах".

Патрика бесила улыбочка комика, с которой он чертовски быстро уклонялся. Все окружили дерущихся со всех сторон, лишь бы увидеть, попадет ли Тейлор или снова промахнется. К счастью, мистер Смит прорвался через толпу первокурсников, остановил битву и грозным взглядом посмотрел на парочку.

— Что вы себе позволяете на моем уроке?!

— да ладно, прия... сэр, — Санс поправил себя, вспомнив разговор с теоретиком Грином. — ничего страшного, что парень не сдержался. любопытство взяло вверх, но больше такой пакости не повторится, не правда ли?

Скелет со смешинками в глазницах смотрел на Патрика. Его пламя потухло еще при битве. Скелет посчитал, что не будет тратить магию на глупца вроде Тейлора. Сам брюнет шумно дышал. Он устал от постоянных бесполезных атак. Его злило то, что Санс не дрался в ответ. Даже обвинить никого нельзя, спихнуть вину на кого-нибудь другого!..

— Почему тогда он не пощадил меня сразу после всех действий? — попробовал выкрутиться зеленоглазый.

— как я и говорил, я хотел дать тебе совет, — Санс закрыл глаза. Его настроение улучшилось. Вот он, стоит в одежде, которая недавно была на плечах Фриск, а перед ним отчитывают одного из дурачков, который посмел обидеть безобидного монстра и нагрубить всем подряд.

— В следующий раз вы не отделаетесь обычными предупреждениями! — громогласно сказал мистер Смит. Он обвел взглядом толпу. — Если кто-то применит атаку на уроке, того я не аттестую! И потом не говорите, что я не предупреждал. А теперь — всем построиться!

Фриск подбежала к Сансу и начала осматривать монстра на наличие травм.

— со мной все в порядке, малыш, — нежно сказал скелет и взял девушку за руку. — пойдем.

Шатенка смутилась, но руку не отпустила. По залу прошелся шепот, и старший скелет обеспокоенно взглянул на Фриск. Та никак не реагировала, но было видно, как ее щеки запылали.

"Ох, милашка," — подумал Санс. По его черепу скатилась пара капель пота. Он отмахнулся от воспоминаний о битве с Чарой, которая бесконечно атаковала бедного монстра. — "Что-то я притомился. Надеюсь, этот человек не выкинет ничего подобного на парах или после уроков".

Фриск, позже переодеваясь из спортивной формы в повседневную одежду, размышляла о том, что Патрик и правда что-то затевает. Амеба был прав. Наверное, брюнет собирается спровоцировать комика на битву, а затем воспользоваться правом о неприкосновенности человека. Монстры и правда беспомощны перед эти законом, он добавляет проблем в сложную жизнь на Поверхности.

Фриск вышла из раздевалки и тут же попалась в объятия цветного парня.

— Я просто подумал, что ты очень переживаешь, вот и решил поддержать тебя, — объяснил Ник свое поведение. На вопрос о том, где Санс, Джонсон ответил, что ширококостный пошел на этаж выше, к аудитории, где обычно проводились уроки биологии и анатомии. Друзья поспешили к кабинету. В это время в помещении творилась суматоха. В центре аудитории, между рядами, друг напротив друга стояли Санс и Патрик. У скелета были пустые глазницы, а человек из последних сил сдерживался, чтобы не напасть.

Фриск тотчас кинулась к соперникам. Она услышала, как Парик прокричал что-то вроде "мусорка с дурацкой улыбкой"** и не сдержалась:

— Перестаньте! Что подумают остальные?

— О, к нам пришла мисс посол, — Тейлор картинно охнул и закрыл рот рукой. — Ой, может, мне стоит поклониться? Как же от тебя тошнит! — парень оттолкнул девчонку. — Иди отсюда, пока сам тебя не выпнул!

Санс за все время разговора с брюнетом лишь молчал. Ему не впервой слушать оскорбления в свой адрес. Но когда Тейлор ответил его малой таким образом... Глазница загорелась сама по себе.

Атмосфера в аудитории накалилась до предела. Все как один считали, что Санс все же заедет Патрику в лицо или проткнет этого нахала костью. Того, что случилось на самом деле, не ожидал никто. Даже Фриск со стыдом и с укором самой себе вспоминала то, что сделала. Она подошла ближе к Патрику и дала тому пощечину. На здоровье Тейлора это действие никак не повлияло.

— Ах, ты... — замахнулся он было в ответ, как тут же остолбенел в удивлении и... страхе.

На юношу смотрели красные глаза. Алые глаза, словно жаждущие его крови. Где же та милая и безобидная шатенка? Перед Патриком будто стояла неизвестная ему девушка с маниакальной улыбкой. В подсознании промелькнула мысль, что Фриск вот-вот достанет откуда-нибудь (да хоть из воздуха!) острый нож и покромсает Патрика на мелкие кубики или изрежет парня в тонкую соломку. В этот раз Тейлор решил отступить. Он нехотя засунул руки в карманы штанов и процедил сквозь зубы:

— "Стрела". На пустыре. Пять вечера, — и ушел к своему месту в другом конце аудитории. Ник мог лишь вздохнуть. Его вздох был подавлен звонком. "Вот Фриск дает," — подумал цветной парень, а вслух сказал:

— Нужна будет помощь — я с вами. Можете положиться на меня.

Шатенка будто очнулась от транса. Осознание того, что именно она только что вытворила на перемене, заставило ее покраснеть от ушей до пят. Казалось, еще чуть-чуть, и от смущения щеки девушки и правда загорятся, а из ушей повалит дым. Троица поспешила занять места. Шаги учителя уже были слышны около аудитории.

На всех оставшихся "парах" Фриск была нема, как рыба, а Санс и Ник сидели, задумавшись, и изредка перекидывались парой фраз. Их сокурсники то и дело болтали, обсуждая инцидент в зале и поступок шатенки. От разговоров друзьям было неуютно, но они не подавали виду и терпели до окончания всех уроков.

Мистер Грин, как куратор группы, пригласил всех студентов своего факультета к себе в кабинет на "классный час". Какого же было удивление учеников, когда в помещении, помимо преподавателя, находились паренек в черном худи, прячущий лицо под капюшоном,  и монстр в синем свитере, похожий на кошку с черными волосами и двумя парами ушей.

— Привет, Боб! — Фриск ринулась к темми и обняла того изо всех сил.

— Здравствуй, — улыбнулся Боб и похлопал шатенку по плечу.

— Эм, я... — парень в худи тоже было намеревался обнять Фриск, но под тяжелым взглядом Санса опустил руки и скрестил их за спиной.

— Так, так, всех прошу сесть на свои места, — мистер Грин громко хлопнул два раза в ладоши. Фриск осталась стоять рядом с новыми студентами, а Сансу с Ником пришлось занять лавочку поближе к девушке.

— Итак, хочу познакомить вас с новыми студентами, — Боб сделал шаг вперед. — Это Боб. Его раса — монстр. Он темми.

Фриск улыбнулась и рассказала немного о тем. Время от времени Боб кивал в знак согласия с тем, что говорила девушка.

— водопадье, ха? — сам себе задал вопрос Санс. — деревня рядом с лесом и гаснущими фонарями... а они отлично скрываются, — пробормотал он. Пока Фриск говорила, скелет рассматривал человека, который недавно тянул к шатенке руки. Для телохранителя посла этот студент выглядел максимально подозрительно.

— Что ж, спасибо, — Боб встал на первоначальное место, а парень в черном худи снял капюшон. — А это Эдвард Голдман... — начал было мистер Грин, как аудитория наполнилась громким смехом Патрика Тейлора.

Ты?! — чуть не плача, выдавил зеленоглазый. — И ты хочешь здесь выучиться? Серьезно? Ха-ха-ха! — и разразился новым приступом смеха. Все однокурсники смотрели на него, как на умалишенного, поэтому Патрик поспешил громко заявить о том, что имел ввиду.

— Ха, ты и правда хочешь узнать о монстрах, как и ты сам? Тебя унижали с начальной школы, а ты все еще пытаешься быть нормальным?

Молчать! — мистер Грин вышел из себя и оглушительно громко хлопнул по столу указкой. Ученики содрогнулись. Нику было любопытно, как указка вообще не сломалась от такого удара. Закрыв глаза, теоретик вздохнул и уже спокойным голосом произнес:

— Итак, это Эдвард Голдман. Его раса — человек, — выделил старик последнее слово, глядя прямо в глаза Тейлору. — У него хорошие знания в некоторых областях, однако Эдвард хочет узнать о том, как живут монстры. Это поможет ему для дальнейшего сотрудничества с ними. У юного Голдмана огромные планы на дружбу с расой монстров. Я надеюсь, что к новым одногруппникам вы отнесетесь с пониманием и уважением. Спасибо за внимание. Все свободны.

Фриск хотела было повернуться к Бобу, первое впечатление которого было испорчено словами Патрика, и объяснить ситуацию в группе, но Эд схватил девушку за руку и что-то намеревался сказать, однако не мог подобрать слов. Он опустил руки и поник.

— Меня зовут Фриск Дриимурр, — начала она и ободряюще улыбнулась. К ней подошли ее друзья. — Это Ник Джонсон, мой друг...

— Здорóво! — цветной парень помахал рукой в знак приветствия.

— ...А это Санс. Он скелет, — Санс с пустыми глазницами только кивнул. Фриск ткнула его локтем в бок, и у ширококостного наконец появились зрачки. — Не пугай ты его так! Ты же очень добрый!

— А он тоже твой друг? — спросил Эдвард, покраснев. Фриск тоже засмущалась. Ник хихикнул, а Санс просто стоял и ждал ответа в надежде, что шатенка все же задумалась (о нем) о второй половинке.

— Ну, он — мой близкий друг, — стала перечислять Фриск, — мой телохранитель, мой спаситель, я бы даже сказала... У нас многогранные отношения, — девушка увильнула от прямого ответа. Санс заметил это, и его улыбка стала шире. Значит, многогранные отношения? Скелет был не против узнать все эти грани.

— Если ты о том, свободна ли Фриск, — встрял Ник с ехидной ухмылочкой, — то я тебе отвечу: она ни с кем не встречается.

— Вот как... — Эд покраснел еще больше и улыбнулся, сам не зная этого. У Санса стремительно портилось расположение духа. У него конкурент, и при этом — человек. Комик вспомнил про будущую стычку с Патриком, и его настроение упало окончательно.

***

Когда Папирус принес спящего Флауи в лабораторию Альфис, ученая долго ходила из стороны в сторону в своей комнате. Она очень сильно нервничала и потела из-за этого. Цветок был на время пересажен в горшок, а его прах стоял на столе в коричневом маленьком сосуде. Честно, Альфис не знала, чего именно хочет от нее цветок. Она боялась его. Однако Папирус выглядел очень счастливым, когда нашел своего старого маленького друга. Спящий Флауи казался ученой безобидным, но рептилия знала, что это далеко не так. Этот цветок может устроить большие проблемы всем монстрам Подземелья.

Флауи качнулся из стороны в сторону. Он начал просыпаться. Его взгляд был несколько секунд расфокусирован, и, пробормотав "где я?", цветок первое время оглядывался по сторонам, пока не заметил спину в белом халате и желтый хвост. Альфис не решалась повернуться и посмотреть цветку в глаза. Она сделала вид, что не заметила его пробуждения, так как крепко задумалась о чем-то. Растение в горшке гаденько улыбнулось.

— Приветик, доктор, — окликнул он ученую. Хихикнув, он не дал ей даже поздороваться и продолжил болтать, — какой прекрасный денек снаружи! Ой, что это я. Мы же находимся в ложной лаборатории, верно? Как день может быть хорошим, когда под твоими ногами второе Подземелье? Наш доктор прячет много скелетов в шкафу. Ха-ха, да там, наверное, целое кладбище! — и очень громко захохотал. Его противный писклявый смех эхом раздавался в стенах лаборатории и чуть было не проник сомнением в голову Альфис. Но вместо того, чтобы колебаться, она решила действовать твердо и уверенно.

— Я рассказала о с-своих экспериментах всем монстрам, — повернувшись к Флауи, гордо заявила она. — Амальгаметы счастливы быть со своими родными. А меня никто даже не упрекнул. Друзья приняли меня такой, какая я есть. И-и Андайн... — ученая немного покраснела. — Она любит меня, — улыбнувшись, Альфис поправила очки и подошла ближе к растению. — В-вижу, твоей решимости больше не хватит, чтобы баловаться со временем и пространством.

— Это прерогатива костеголового, — уязвленно сказал Флауи. — Я просто изменяю концовку в лучшую сторону.

— И каким же образом? — лицо рептилии помрачнело: уголки ее рта опустились, а глаза уставились в пол. Она сжала руки в замок и ссутулилась. — Ты заставил нас страдать, испытывать боль снова и снова... По-твоему, это хорошая концовка, где не счастлив никто?

— У каждого свое понятие о счастье, доктор, — усмехнулось растение, — я видел одну из тех концовок, где человек убил Андайн и Азгора. Только их.

— Н-но зачем? Я не верю тебе! — Альфис помотала головой в отрицательном жесте и отвернулась к экрану с камерами наблюдения за Подземельем.

— Он хотел увидеть твою реакцию, — хихикнул Флауи. — Но ничего не изменилось. Королева вернулась, и все стало на круги своя. Человеку было мало этого. Совершив почти полный Геноцид, она забрала жизни всех монстров-боссов, кроме тебя.

Ученая перестала разглядывать окошки разных мест Подземелья и взглянула на цветок.

— Да-да, — Флауи покачал головой, еще больше веселясь. Его голос превращался во что-то пискляво-устрашающее и надоедающее. — И ты свихнулась, доктор. Яндере***, кажется, ты так себя звала, ха-ха!

С адекватной стороны это было не похоже на правду, но почему-то ученая поверила цветку. По ее слезящимся глазам было видно, как рептилия опечалена и, возможно, сожалеет о том, что в какой-то альтернативе сошла с ума и стала злодейкой. К ней тут же пришла одна мысль, словно яркий свет в густом тумане. Альфис вытерла выступающие на глазах слезы и улыбнулась с большой надеждой.

— Фриск поняла, что это не хороший конец, — мягко сказала ученая. — Она очень страдает из-за прошлого, как и мы. Она искренне раскаивается в содеянном и сейчас старается сделать все возможное, чтобы сделать нашу жизнь лучше. Она показала мне важность правды и цену доверия друзей. Я ей премного благодарна, и я верю ей.

Альфис увидела что Флауи надулся. Очевидно, что ответ рептилии его не устроил. Она хохотнула. Наконец она победила в споре этот цветок. Альфис загордилась, что даже почти не заикалась при разговоре. Теперь она не боялась Флауи.

— З-знаешь, я сейчас провожу ряд экспериментов... — как бы невзначай начала рептилия.  — И у меня есть некоторые... з-задумки,  чтобы превратить тебя обратно в принца... Т-ты ведь Азриэль, так?

— Ты по горшку с прахом догадалась, да? — ученая кивнула. — Ну да, такие есть только в замке у Азгора, хотя я нашел пару в доме Ториэль, в Руинах, — Флауи задумался, а затем с недоверием посмотрел на Альфис. — То есть, ты хочешь сказать, что вернешь мне душу и превратишь в того, кем я являлся до... смерти?

— Я могу п-поработать над этим, — почесала макушку Альфис и поправила воротник лабораторного халата. — Но п-при условии, что ты будешь вести себя хорошо. 

— Ха! И всего-то? — усмехнулся цветок.

— П-под хорошим поведением я имею ввиду послушание, доброту и терпение, — сказала рептилия, вновь уставившись в экран наблюдения. — Сейчас я н-немного занята, но чуть позже я займусь и тобой.

— Ладно, — растение недовольно вздохнуло. Каким бы бесчувственным он не был, Флауи все равно хотел вернуться в свое настоящее тело. У него сразу появятся большие возможности найти Чару и воскресить ее.

— Сюда к-каждый день приходит Папирус, — Альфис, тем временем, записывала что-то в блокноте. — Так что относись к нему дружелюбно. Он все-таки п-помог тебе добраться сюда.

— Ну он будет получше тебя, — съязвил цветок и отвернулся. Флауи внутренне ликовал, что не будет так одинок, и его будет навещать Папирус (хотя бы между делом), однако показывать ученой свою искреннюю улыбку он не намерен.

— Еще здесь живет Меттатон, — добавила Альфис, беря горшок с растением.

— Поставь меня! — сразу завопил цветок. 

— Я унесу т-тебя наверх, — ответила рептилия, зажмурившись на мгновение от громкого звука. — Так ты будешь в безопасности, всегда в поле моего зрения.

— Больно надо! — хмыкнул Флауи, но замолчал и позволил себе оказаться на рабочем столе ученой. Та убрала все ненужные вещи с рабочего места.

— Что ж, д-давай потрудимся вместе, — Альфис достала разные тетради и листки, исписанные неровным почерком, и стала разбираться в тексте. Мало-помалу Флауи тоже присоединился к этому делу. Конечно, он помогал в своей обычной манере, но и эта помощь облегчала Альфис работу.

***

Примечания к главе:

❣️Название главы взято из названия песни. (оригинал: Выбор твой, by ДАМБО MUSIC)

❣️*цитата взята из игры «Undertale», by Toby Fox, третий Фроггит в длинном холле возле распродажи паучьей выпечки. (настоящие слова: Помни, пощада значит только то, что ты не хочешь драться. Возможно, когда-нибудь, тебе придется пощадить, даже если их [монстров] имена не будут желтыми.)

**прозвище Санса из игры «Undertale», by Toby Fox, Флауи. (настоящие слова: Улыбающийся мешок с мусором)

***Яндере  — изначально очень нежный и любящий персонаж, влюблённость которого по каким-либо причинам становится одержимостью, чаще всего приводящей к насилию. (ресурс: Википедия)

5 страница26 июня 2020, 15:27