16
Не надо было идти сегодня в университет...
Надо было остаться дома, но Маша не могла уже сидеть просто так в тишине и темноте. Это уже начинало нагнетать её. С каждым днем все больше и больше мыслей, что только тянули её на самое дно. Девушка наконец-то решила сходить в университет. Был вторник и погода была солнечная. Тучи, не сгущались в тот день, как всегда, закрывая солнце. На улице не было метели и город, как будто проснулся. Все снова стали ездить на работу на машине, не боясь попасть в аварию; влюбленные парочки за руки ходили по парку и что-то громко обсуждали, смеясь; дети катались на горке, пока мамочки обсуждали какой кашей лучше кормить детей. Все это было всегда, но Маша это заметила только сейчас и её это раздражало. Смех людей, звук мотора, плач детей. Лучше бы была метель. Романова за эти дни в одиночестве, не считая Светы, уже отвыкла от таких громких звуков, они смешивались и от этого становилось только хуже.
Романова шла одна и не потому, что Токарева не смогла или, что еще хуже, отказалась. Нет. Наоборот, она говорила, что придёт, просила, чтобы она не отказывалась, но Маша все таки сказала, что пойдет одна. Ей это надо было. Прогуляться одной до университет и подумать о том, что случилось за это время.
Казалось, её жизнь перевернулась на 360 градусов. Две недели назад девушка не могла бы и подумать, что она больше не будет общаться с Димой. Общаться? В её голове не могло уложиться то, что человек, которому она доверяла, просто взял и вытер об неё ноги. Она встряхнула головой, как бы отгоняя эти мысли. Нéчего ей было думать о том ублюдке. Слишком уж больно приходились эти воспоминания. Все эти месяца общения впустую. Он воспользовался Машей и исчез из её жизни, как будто никогда и не знал её.
-Маш-очень знакомый голос.
Она так и знала. Маша же сказала, что дойдет одна, но разве Света послушается её? Конечно нет. Ей было тревожно за неё, было важно проводить её до университета, хотя район был не таким уж и опасным. Но дело было не в улице, на которой Романова жила.
-Знаю, что ты хотела пойти одна, но я правда хочу проводить тебя- объясняется девушка, прежде чем Маша начнет свои нотации. Света ждала, что она начнет её отчитывать. Ждала, что она закатит свои карие глаза, как это делала, но этого не последовало и она удивилась.
Токаревой хотелось пойти с ней, потому что знала, что в тишине она могла надумать себе много чего ненужного. По себе знает. Тишине бывает другом, а бывает самым злейшим врагом.
Они смотрят друг на друга и Маша начинает улыбаться, ведь искренне рада видеть её, хотя сегодня хотела подумать обо всем случившимся, но это можно отложить. Делает шаг вперед и заглядывает в глаза. Показалось?
-С каких пор ты начала носить линзы?-долго рассматривает голубые глаза, но все равно были частички зеленого цвета, но это её пугало.
Света пожимает плечами, не придавая этому большое значение и идёт вперёд. Романова догоняет её и останавливает.
-Серьёзно, Свет. Это ты из-за меня?-цвет голубых глаз такой чужой, но это её пугает меньше, чем те зелёные. Те наводили на неё панику.-Если это так, но тебе не обязательно это делать. Я смогу итак преодолеть все эти проблемы и без страха смотреть в твои глаза.
Токарева берёт её за руку и она её не вырывает. Девушка внутри ликует и нежно поглаживает кожу большим пальцем.
-Ты сильная и в этом никто не сомневается, но дай мне тебе помочь. Не отталкивай меня. Просто скажи, когда будешь готова и я с великим удовольствием сниму линзы.-отвечает Света, немного сильнее сжимая руку, но не больно-Хорошо?
Маша кивает головой и крепко обнимает девушку за её помощь. Все еще боится довериться ей, но всеми силами пытается это сделать. Берёт за руку и ведёт вперёд. Токарева еле поспевает за ней.
-Куда так быстро то? Что так рвешься учиться?-смеется она и бежит за ней. Радуется, что наконец-то Маша искренне улыбается и смеётся вместе с ней. Сама не понимает куда бежит, да и зачем, ведь они не опаздывают.
И только недавно её мысли тянули на самое дно, а сейчас она улыбается. Никогда не сможешь предугадать, когда ты будешь счастлив. Но главное поймать его и не отпускать, вот и Романова наслаждается им, пока оно есть.
Руки замерзли, обувь полна снега, но улыбка не спадает с лица.
-Постой-кричит Света, но было поздно. Она уже запинается о камень и падает на снег. Тянет за собой Машу, ведь они крепко держались за руки.
Токарева чувствует учащенное дыхание Маши на своих губах. Они так близко...
-Ты в порядке?-спрашивает Света прямо ей в губы. Какие-то миллиметры разделяли их от поцелуя.-Не ушиблась?
Романова быстро встает и подает ей руку. Щеки раскраснелись и не понятно по какой причине. Это потому что она бежала или потому что их губы находились так близко? Наверно, и то и другое.
Токарева принимает её руку и встает со снега, обтряхиваясь, пока Маша смотрит на время.
-Мы опаздываем.
И они опять бегут, но теперь уже и вправду в университет.
Девушки и не поняли как так быстро пролетело время, ведь они выходили намного раньше. Маша хотела за это время подготовиться к урокам в университет, ведь в квартире это сделать невозможно. А Света, потому что точно знала, что Романова пойдет раньше. Специально завела будильник, чтобы не опоздать на встречу. Боялась проспать так сильно, что почти не спала. И впервые в жизни она была благодарна своим родителям, ведь это они её разбудили утром своими криками. Она уснула под утро и пропустила будильник.
-Извините за опоздание, реферат распечатывали-говорит Света, не отпуская холодную руку девушки даже сейчас. Хочет чувствовать её рядом.
-Заходите-сухим голосом отвечает мужчина лет сорока на вид, но уже с проседью на голове. Он поглаживает свою бороду и что-то рассказывает. Маше всегда казалось, что вот-вот и он выдернет волос и скажет «Трах! Дибидах!»
Романова хихикает и садится на своё место, рядом с ней Света, хотя её место рядом с Дашей, но она уже сидит с какой-то девушкой.
-Какой это еще реферат?-шепчет девушка в панике. Не могла же она забыть его сделать? Ищет его в своём портфеле, но не находит.
-Какой реферат?-хмурится и тянется к её пеналу за ручкой, ведь с собой, кроме листочка, нечего не принесла.
-Ты сама сказала, что мы распечатывали реферат? Что-то надо было делать?
Света улыбается, потому что не понимала такой сильной паники девушки. Но видимо для неё это было важно, раз она так напугалась. Маша легонько бьет ту кулаком по плечу, а Токарева лишь посмевается над ней.
-Почему ты мне нечего не сказала?
-Успокойся, Машунь, нечего не надо было делать, но просто так он явно не впустил бы нас. Начал бы читать свои нотации по поводу опоздания, а так почти уважительная причина.
-Ну ты даёшь. У меня чуть ли инфаркт не схватил-хватается за сердце и высовывает язык, как бы показывая, что при смерти.
-Если что я отлично делаю искусственное дыхание. Обращайся.
Девушка бьёт Свету локтем под рёбра, но смеётся.
-Романова-строгий голос и хмурый взгляд. Маша резко поворачивается к мужчине.-Я что-то смешное сказал? Я что клоун вам или что?
-Нет-почти шёпотом и голос так дрожит, что Света начинает злиться,но не неё, а на ректора. -Нечего смешного вы не сказали. Простите
-Повторите, что я сейчас сказал.
Девушка молчит и видит, как Токарева уже начинает вставать, чтобы заступиться за неё, но Маша мотает головой.
-Не надо. Будет только хуже-шепчет она и кладёт руку на плечо, чтобы она села на место-Пожалуйста.
Света глубоко вздыхает, но все же садиться на место.
-Ну говорите же, Романова-складывает руки на груди и поднимает голову немного вверх.
Это жест не понравился Свете. Она резко встаёт с места, не замечая внимание на руку Маши, что тянуло её назад.
-Не надо, Свет.
-Хватит!-говорит уверенным голосом.
-Садьте, Свет-и голос резко становится мягким.
Токарева совсем срывается. Злость так и просится наружу. А Романова уже привыкла видеть, как её отделяет от всей группы. Это было обидно, но со временем она свыклась с этим. «На ком-то надо срываться и выливать всю грязь, так пусть этот буду я, а не кто-то другой»-так она думала. Жалела остальных, но себя никогда. Жалость самое противное для неё чувство. Она и одна смогла бы справиться со всем, да и справлялась всегда.
-Какого хрена?! Предъявите мне что-нибудь! Почему именно она?!-размахивает руками, а злость не убавляется, а только прибавляет оборот.-Кажется я поняла. Считаете её самой слабой? Так?
Все наблюдали за этим шоу и перешептывались. Им было весело. Но никто не снимал, ведь понимали, что тогда будет за это.
Им только и оставалось улыбаться и обсуждать это за их спинами. Нашли темы для разговоров.
Среди наблюдавших так же была и Даша. Она не понимала с чего бы такая злость напала на Света. А все было довольно таки просто, вот только Поцелуева этого не видела. Не видела, как Романову ставили ниже всех остальных, ведь проблемы других людей её никогда не волновали.
Мужчина молчит и не может ответить, ведь это и вправду было так. И ответить на правду он нечего не мог. Но и остановить девушку было бы опасно. Токарева легко могла вспомнить ещё какую-нибудь грязь и добавить в разговор.
- Минуту назад вы были намного разговорчивей. Чего сейчас тогда замолчали то?-берёт за руку Машу и подходит к двери. Поворачивается и говорит, прежде чем выйти в коридор-Если вы серьезно думали, что она слабая только потому, что она молчала, то вы слишком тупы для этого мира.
И выходят. Романова громко дышит, ведь совсем не ожидала такого от неё. А Токарева громко дышит, потому что все еще не может отойти от разговора и не понимает, как можно быть такими жалкими. Нападать на человека, зная, что он не будет защищаться. Мерзость.
-Не надо было, Свет-отпускает руку, отходит к окну и садится на подоконник-Теперь меня точно выгонят.
Она подходит к ней и встает рядом, обдумывая её слова, но в голове крутится все то же. Хотела как лучше, получилось как всегда.
-Прости...
Из кабинета, из которого они вышли, слышатся возгласы. Все выбегают и даже ректор не может их остановить. Что-то пишут в телефоне и проходя мимо, так странно смотря на них. Кто-то с жалостью, кто-то с омерзением, а для остальных это опять новое шоу.
-Что случилось?-Света останавливает Дашу за плечо. Рядом с ней останавливается девушка с чёрными длинными волосами и серыми глазами.
-Не знаю, но все говорят о Маше-пожимает плечами, а Романова напрягается.
