Всё будет хорошо...
Отголоски звонка с занятий повисли в кабинете. Профессор Вальтердесс махнула рукой, и проверенные тесты разлетелись по своим владельцам.
- Я так и знал, что в пятом и последнем напортачил, - лопоухий коротышка шмыгнул носом, - хотя больше ошибок нет.
- Молодец, - Макфур без энтузиазма похвалил соседа по парте.
- Не кисни, вольнослушатель - это не самое плохое.
Тангрееф пелально улыбнулся и кивнул.
- В целом, - резкий голос профессора остановил обсуждение оценок, - результаты не самые плохие. Есть те, кто меня неприятно удивили, но таких единицы. Я считаю, что мы справились с зачётом, - она немного помедлила и, сбросив маску апатичного преподавателя, громко объявила: - Поздравляю всех с концом первого семестра!
- Ур-ра-а-а! - студенты-первокурсники завопили изо всех сил и, забрасывая на ходу тетради в сумки, высыпались в коридор.
- Подойди сюда, Макфур, - Вальтердесс скрестила руки.
Парень перебрался с четвёртой парты на первую.
- Вот твой тест, - женщина протянула ему лист с заданиями.
- Я ведь вольнослушатель, зачем мне этот тест?..
После вступительного экзамена результаты настолько разошлись, что компьютер отказался выделить хоть чуточку конкретных специальностей. Даже переэкзаменовка ничего не решила.
- Макфур, в жизни не всегда всё идёт гладко, - казалось, преподаватель действительно жалела его, - ты молодец уже потому, что не бросил эту затею и согласился на... такую форму обучения. Поверь, всё то, что ты усвоил на данный момент времени, не пройдёт даром... - в её словах послышалась какая-то надежда.
- Верю...
- А тест возьми, в общежитии порешаешь.
Макфур покорно сунул лист в сумку и, попрощавшись, направился к гардеробу.
Все толкались, смеялись, обсуждали планы на новогодние каникулы, - и оттого становилось легко на душе, что Макфур забыл о своём положении. Накинув куртку и выйдя на главное крыльцо, он втянул через нос холодный, режущий изнутри, но такой приятный, зимний воздух.
- Уши надует! - кто-то подкрался сзади и натянул шапку по самый нос.
Намереваясь скинуть шутника в снег, Макфур обернулся, и тотчас сжатые губы растянулись в улыбке. Перед ним стоял Сеин - его лучший друг со своим неизменным оптимизмом. Друзья обменялись шуточными ударами и разразились громким хохотом.
- Судя по твоей довольной физиономии, зельеварение ты сдал? - Макфур сунул замерзшие руки в карманы.
- Почти, - Сеин осторожно спустился по скользким ступенькам, - сказал, что если профессор Спинкель поставит мне зачёт, насобираю для неё зимней колючки... Так что занятие на каникулы я себе нашёл. А знаешь, - он странно посмотрел на друга, - я не сколько не пожалел, что тогда, в первый день, согласился помочь тебе.
Макфур усмехнулся:
- Да?..
- Да, - Сеин кивнул, - я знал, что ты хороший человек... и друг.
- Откуда же ты это знал? - парень остановился.
- Птичка напела, - с этими словами Сеин выхватил из ближайшего сугроба большой снежок и забросил его за капюшон другу.
- Ах ты! Беги, пока можешь!.. Хитиновые наросты я уже выучил!- смеясь, Макфур последовал его примеру.
Спасаясь от снежных снарядов, Сеин думал, что поступил правильно, не сказав Макфуру, что знает о том, что скоро Тангреефа переведут на очную форму; что переведут его сразу на третий курс, к нему, Сеину... Всё-таки есть плюсы обучения на Ясновидельском факультете.
Знал он так же и о том, что впереди их ждут весёлые и долгие новогодние каникулы...
