5 страница28 мая 2025, 11:08

Глава 4. Илларион

- Вот я всех и собрала! - хохоча произнесла Медуза Лаврентьевна, заводя в преподавательскую двух последних коллег. Да, она не шутила, когда предложила собраться всем после четвертой пары на чай. - Нет только директора и заместителя...

- Ну, кто мы такие, чтобы отвлекать их от работы? - задал риторический вопрос профессор Круг, нацепил на правый глаз монокль и принялся пересчитывать всех присутствующих в комнате.

«Вряд ли директор вообще может пить чай...» - мысленно предположил Илларион, воссоздав в памяти его облик.

В последний раз мужчина видел его, когда устраивался на работу. Нирас Септим не был обычным человеком. Первое, что сразу бросалось в глаза: отсутствие у него человеческой головы. На её месте горело синее пламя, ровное, как огонь спички. Любой, кто впервые видел директора Септима, либо восхищался этому факту, либо ужасался. Всё остальное тело было скрыто под одеждой, так что оставалось лишь гадать, есть ли оно вообще. Вокруг Нираса в обществе всегда ходили разного рода слухи, а личность директора была покрыта тайной даже для студентов университета, ведь он практически безвылазно сидел у себя на вершине башни.

- Так держать, профессор Коблик. Итак... - пожилой мужчина отложил монокль в сторону и как никогда приветливо заулыбался окружающим. - Простите, что так внезапно всех собрали, но мы решили, так сказать, должным образом поприветствовать нового преподавателя.

- Славно-славно! - восклицала преподавательница математики и астрономии, от восторга хлопая в ладоши. - В этом году так много новых лиц! Хо-хо-хо, я сейчас, подождите!

Медуза достала из шкафчика чайник, налила в него воды и магией заставила её вскипеть практически мгновенно. По преподавательской, залетали чашки, ложки и блюдца - в общем всё, что нужно для чаепития.

- Ну что, мистер Август, расскажите-ка, как Вы решили сюда устроиться? - попросил Круг, взмахом руки призывая к себе одну из парящих в воздухе чашек и устраиваясь поудобнее на стуле.

- Как все - увидел объявление о поиске преподавателей. У нас с директором Нирасом есть некая договорённость. Он позволил мне работать в университете и спокойно изучать научные труды, а взамен попросил о небольшой помощи.

- Какой помощи? - поинтересовалась Медуза Лаврентьевна, доставая из своего стола коробку с яблочной пастилой. - Лилия, моя хорошая, раздай-ка всем.

Словно дирижёр, Медуза управляла парадом летающих чашек и наполняла их чаем, а Лилия, грудастая преподавательница природоведения и гербологии, раздавала всем по кусочку пастилы.

- Не думаю, что мы имеем право вмешиваться в личные дела директора. - мягко напомнила Греция - миловидная преподавательница лечебной магии. Её смугловатая кожа и черные волосы очень сильно контрастировали с пыльно-голубым платьем и белоснежной кружевной накидкой на плечах, и тем не менее она выглядела великолепно. Ну прям божий одуванчик, а не женщина!

- А это личное? - понадеявшись всё-таки удовлетворить своё любопытство, спросила Медуза Лаврентьевна.

- Боюсь, что так. - со снисходительной улыбкой ответил Илларион.

В ответ преподавательница математики грустно вздохнула. Её печаль развеялась через пару минут, стоило выудить из глубины шкафчика темную бутылку с красивой этикеткой.

- Коллеги, я тут, оказывается, припрятала кое-что для особого случая... Думаю, сегодня случай как раз таки особый, хо-хо-хо.

- Отлично, люблю чай покрепче. - отшутился молодой преподаватель литературы и верденского языка. Он, как и пара других преподавателей, тоже начал свою работу в университете только с этого года. Смуглый крашеный блондин, явный уроженец юга. - Всё равно рабочий день закончился...

- Томас, Вы ведь тоже из Дарны, как мистер Август? - внезапно вспомнила Лилия, смотря на южанина.

- Я учился в Дарнской академии чародейств, а последние несколько лет жил в столице.

- Так необычно, что Вы, будучи чародеем, устроились на работу в магический университет! Почему Вы уволились из академии?

Этот вопрос заставил Томаса нервно рассмеяться.

- Там, э-э-э...Считайте, что я не поладил с новым начальством. - уклончиво ответил чародей и попытался увести беседу в другое русло. - Лучше расскажите побольше о Вашем директоре. Уже месяц тут работаю, а видел его всего раза два!

Илларион повидал много людей за свою жизнь и мог сказать наверняка: этот мужчина что-то скрывает и явно не собирается делиться этим со своим новым коллективом. В любом случае, а кто Илларион такой, чтобы его судить? Он как никто другой понимал этого скрытного чародея.

- Нирас Септим работает здесь директором сколько я себя помню... - рассказывал Круг. А ведь ему, на минуточку, семьдесят три уже!

- Значит, и вправду давно было... - задумчиво протянул чародей. - Интересно, каково это, быть бессметным существом как он?

- Навряд ли тебе хочется знать. - рассмеялся престарелый преподаватель. - Да и то, что наш директор стал таким - чистейшая случайность. Всё благодаря его крови.

- Так вышло, что директор Нирас Септим - потомок королевского рода Ариавэльде по боковой линии. То, что у членов этого рода была уникальная кровь - не секрет, однако никто не знает, почему. - объяснил Крауч, а затем с досадой добавил: - Исследований на эту тему нет и уже не будет. Наш директор - последний в своём роде.

- Потомок королей магов... Удивительно. - хмыкнул Томас.

- И хорошо, что никого с королевской кровью больше не осталось! - внезапно высказалась Медуза Лаврентьевна, макая пастилу в чашку с чаем. - Кто знает, что случилось бы, достанься эта огромная сила психу? Такое уже было однажды...

Внезапно дверь в преподавательскую отворилась и с грохотом ударилась о стену. Так бывает только когда дверь пихаешь со всей силы и так обычно делает только...

- А, профессор Нираэль, вот и Вы.

- Приве-е-ет! - радостно воскликнула женщина, заходя внутрь.

- Вы опоздали...

- Я старалась. Боги-строги, как давно я вас не видела! - она без стеснения и с совершенной непринуждённостью повернула свободный стул спинкой к общему столу и оседлала его.

По правде говоря, они уже были знакомы. Илларион не мог назвать их взаимоотношения «старой дружбой», слишком сложные обстоятельства сложились между ними. Со дня их последней встречи на лице женщины не появилось ни одной новой морщинки. Видеть её сейчас во плоти было так необычно, словно Илларион вернулся назад во времена до их разлуки.

Историю знакомства с Элисив Нираэль можно считать долгой и скучной, тем не менее воспоминания об их дружбе Илларион пронес в своём сердце сквозь года. Много лет после того, как их пути разошлись, они обменивались письмами. Из них Август узнал, что директор взял девушку под своё крыло, вместе они отстраивали этот университет. Он даже сделал её своим заместителем, если не кем-то большим. Ввиду некоторых неприятных обстоятельств они не вели переписку уже целых 7 лет, логично было бы предположить, что Элисив давно похоронила его и забыла.

«Оно и к лучшему», - уверял себя Илларион.

Сейчас заместитель директора непринужденно обменивалась привествиями с преподавателями. Они с Томасом улыбались друг другу, словно были закадычными друзьями. А ведь этот чародей проработал в университете всего лишь месяц. Иллариону, в какой-то степени, даже стало завидно.

- Вы не так много пропустили. Мы просто собрались здесь, чтобы получше познакомиться с новичками. Возьмите, кстати, Ваш чай. - с этими словами от Медузы Лаврентьевны к Элис подлетела не тронутая чашка и пастила.

- Ох, спасибо, Медуза. - отпив чая, она с искренней добротой и участием продолжила: - Я бываю в преподавательской очень редко, так что ещё раз представлюсь. Меня зовут...

- Элисив Нираэль, - внезапно для всех выпалил Илларион, причём так, словно пробовал это имя на вкус. Он задумчиво смотрел в свою чашку, совершенно не замечая ошарашенных взглядов преподавателей. Возможно, окружающих смутило, что профессор Август произнес её имя с неправильным ударением на «Э». Конечно, ведь никто так к ней не обращался, кроме него.

Первым от удивления очнулся профессор Круг.

- Правильней будет ЭлисИв, с ударением на вторую «И». Вы уже знакомы с профессором Нираэль?

- Нет, я просто прочитал её имя на доске с фотографиями преподавательского состава. Извиняюсь за свою ошибку.

Не обязательно всем и каждому знать о том, что раньше связывало их с Элис. Ему было достаточно того, что она сейчас сидела с круглыми глазами и отвисшей челюстью. Конечно, лучше будет, если Элис не вспомнит его, ведь прошло столько лет с тех пор как они виделись в последний раз. Слишком много. Эта выходка была всего лишь маленьким глупым потаканием своим желаниям.

- Итак, ещё есть важная информация? - наконец придя в себя, спросила профессор Нираэль.

- Там кое-что по внеурочным кружкам, секретарь Вертелова просила вывесить информацию для ознакомления, и, пожалуй, всё.

- Тогда наше милое собрание подходит к концу. - Элисив поднялась со стула и по-кошачьи элегантно потянулась. - Спасибо за чай. Ждем от Вас успехов, Илларион Август.

- Профессор Нираэль, не хотите пропустить по стаканчику кофе? - внезапно спросил Томас, поднимаясь вслед за ней. В ответ Элис мило рассмеялась чародею.

- Томас, мы же только что пили чай.

- И всё таки?

Они обменялись загадочными взглядами, значения которых Илларион понять не мог.

- Нет, пожалуй, ещё больше горячей жидкости в меня не влезет. Если Вам просто хотелось поболтать - так бы и сказали.

- О, да? Что ж, тогда приглашаю просто поболтать.

Илларион провожал Элис взглядом, совершенно не ожидая, что в один момент она обернется. Они смотрели друг на друга, находясь в противоположных сторонах преподавательской комнаты, и от пронзительного взгляда этих бирюзовых глаз в сердце Августа что-то замерло. Возможно, Илларион первый сдастся в их игре в незнакомцев.

Уже по дороге из преподавательской в библиотеку, его взгляд невольно упал на главную башню университета.

.

.

.

Мужчина вспомнил, как сразу по прибытии в университет искал директора Нираса и был сильно удивлён, когда его направили на самый верх башни.

Его кабинет представлял собой просторную светлую комнату, наполненную атмосферой сдержанной роскоши. По обеим сторонам от высокого окна, обрамлённого тяжёлыми синими портьерами, находились книжные шкафы, доверху заполненные личной книжной коллекцией и важными документами. Свет из окна падал прямо на массивный письменный стол, на поверхности которого не было ничего лишнего - лишь несколько книг и набор для письма. Рабочий стол занимал центральное место в кабинете, а у левой стены находились камин и два совершенно непохожих друг на друга кресла. Одно - раритетное, из темного дерева с искусной резьбой и кожаной обивкой, а другое, мягкое и с голубыми подушками.

Фигура директора неподвижно стояла у окна, рассматривая что-то за стеклом. Он наверняка чувствовал чужое присутствие с самого начала, но всё равно сделал вид, что заметил Иллариона только сейчас.

- Добрый вечер, мистер Тоуд. - произнёс Нирас, повернувшись к приглашённому гостю. Его голос был вибрирующим и нереальным, но при этом спокойным. - Я ждал Вас.

Они с Нирасом виделись впервые, но по переписке знали друг друга достаточно давно, чтобы у Иллариона возникло ощущение встречи со старым знакомым. Как жаль, что ему приходится скрывать своё настоящее имя. Если бы только всё сложилось иначе...

- Я решил не медлить и отправился в дорогу сразу же, как получил от Вас ответ на моё заявление.

- Присаживайтесь, - директор сел за свой рабочий стол и указал ладонью на стул напротив. - Как я и писал в письме, я бы хотел провести собеседование лично, а не в переписке.

- Конечно, как Вам будет угодно, - Илларион присел на стул и протянул директору папку со своими документами, но тот не спешил принимать её.

- Я бы хотел сначала поговорить с Вами. Всё таки, принимая Вас на работу, я не ожидал, что встречу старого друга.

Мужчина напрягся.

- О чём Вы?

- Вы ведь Илларион, я прав? Друг Элисив, пропавший несколько лет назад. Мы с Элис были уверены, что Вы умерли от старости. Удивительно видеть Вас сейчас перед собой живым и здоровым.

- Я не понимаю, о чем Вы говорите. Вы меня с кем-то спутали. - на мгновение на лице Августа промелькнула горечь. - Я не знаю никакого Иллариона.

В воздухе повисла тишина. Директор задумчиво хмыкнул, сцепив ладони в замок, словно ожидал честного признания. Он заговорил лишь когда понял, что «Август Тоуд» не собирается так быстро сдаваться.

- Обычно я перестраховываюсь и стараюсь узнать как можно больше о человеке, которого собираюсь устраивать на работу. Надеюсь Вы понимаете, что это - необходимая мера предосторожности. Об «Августе Тоуде» я не смог найти практически никакой информации, поэтому мне пришлось просить помощи на стороне и капнуть глубже. Так я и узнал, что Вы на самом деле Илларион и что Вы состоите на особом учёте у Службы Имперской Разведки. Вас вынудили сменить имя. И причина всему некий инцидент, подробности которого хоть и засекречены, но его результаты видны, так сказать, на лицо. Каким-то образом Вы не стареете и живете вот уже больше сотни лет, скитаясь с места на место.

Мужчина нахмурился ещё больше. Он не ожидал, что его так быстро раскроют, хотя, вернее сказать, Илларион вообще не желал быть раскрытым. Видимо он недооценил широту связей директора.

- И Вы пригласили меня в университет даже после того, как узнали такие подробности моей жизни?..

- Не буду обманывать, я пока не сильно доверяю Вам, но тем не менее, - не отрывая взгляда от собеседника, директор откинулся на спинку стула. - Я взвесил все «за» и «против» и решил, что с Вашими знаниями Вы были бы полезны нашему учебному заведению. И мне хочется верить Вам, как старому знакомому. Итак, что скажете, господин Август?

5 страница28 мая 2025, 11:08