Глава 1
"Танец с граблями у нас танцуют без репетиций."
Тремя месяцами ранее
Оказавшись на пороге когда-то родного дома я Марьяна Владиславовна 24 года от роду была готова ко всему, но произошедшее лишило дара речи даже меня. Ни в одном из шести языков, которыми я владею в совершенстве не было подходящих слов для описания этой... ситуации.
Но на помощь мне пришел мой горячо любимый друг по имени Гоша, который так же хорошо знал все слова из песен группы Ленинград и сейчас демонстрировал эти знания всем окружающим не пропуская никаких синонимов, которых было не мало в нашем русском языке, в то время как все остальные благоразумно молчали.
Грядёт нечто страшное. И понимали это все.
Нечто страшное грянуло. Сразу как наша тройка, (я, мой друг Гоша и говорящий попугай по имени Гоша подаренный Гошей), оказалась за закрытой дверью в ранее мою комнату. И это самое страшное грянуло во всей красе в моем скромном лице.
— Замуж! — в стену полетела первая ваза. Китайская кажется... — Меня! Замуж! Меня!!! — за ней последовали ещё три. Одна же уже разбилась. Теперь и остальные не жалко. Мне теперь ничего не жалко. Кроме того во что собирается превратиться моя дальнейшая жизнь.
А собиралась она превратиться в нечто не самое радужное, цитируя папочку: "Дочь, выйдешь замуж и будешь дома сидеть. Нечего под ногами у брата путаться и нашему бизнесу мешать." Но всё как раз было совершенно наоборот.
Интеллектуальными способностями из нас двоих не отличался мой сводный братец Максим, который и школу обычную закончил не с первой попытки и только благодаря не малым финансовым вложениям в эту самую школу папочки. Теперь этот гений, чтоб ему икалось, купил диплом и напряг все извилины дабы убедить всю оставшуюся семейку что он комплексуют из-за меня и меркнет на моем фоне. Тогда и было решено корень зла в моем лице спихнуть куда по дальше по максимуму лишив свободы слова. А это будет очень сложно, обещаю!
— Замууууж.... — в очередной раз прорыла я, размахиваясь предпоследней подушкой, — одиннадцать лет в гимназии, два универа одновременно, в моей голове больше сорока томов по экономике и юриспруденции! Шесть языков! И всё ради чего, ради чего?! Выйти замуж и сидеть дома?! Да я скорее мир захвачу!
— Наполеон или Темный властелин? Ненаглядная моя, тебя под каким именем в психушку сдавать? — меланхолично покачиваясь на стуле съязвил Гоша который не попугай. И увернулся от третей летящей в него подушки.
Голос подал пернатый Гоша, к репертуару которого, состоящего из "Свободу попугаем", добавился слоган "Замуж не выйду". Теперь он декларировал это с завидным постоянством, чередуя кричалки одну с другой как знак протеста его креативной владельцы в моем скромном и свободолюбивом лице.
— Всё! Довели. Уйду в монастырь. Мужской! А это идея... — в глазах моих зажглась надежда, а мозг лихорадочно стал составлять план спасения. Зная что такое затишье может быть перед бурей, Гоша икнул и переставил стул за клетку Гоши который попугай. Пернатый Гоша - это святое, и на его жизнь птичью я не посягну. — Гоша! Икать хватит, думать мешаешь!
— А у тебя ещё осталось чем? — отозвался кусок будущего трупа. Эх, если бы взглядом убивать можно было... Нарастающее напряжение прервала более разумная и пернатая версия Гоши.
— Замуж не выйду! — прокукарекал он. И это заставило меня вернуться к размышлению о главной проблеме. С ней то что-то сделать можно, а вот моему другу в состоянии помочь только Гудвин, одарив мозгами.
— Я сбегу. За границу не выйдет, по моему паспорту они меня сразу найдут и всё, конец житию моему свободному. А с поддельным паспортом на международное преступление не тянет как-то тоже. — какие-то совсем не радужные перспективы. Сложно представить себя за решёткой когда я по долгу службы сама отправила туда не один десяток не самых лучших представителей человечества. — Права на другое имя сделаю и всё, мне хватит. Макс диплом подделал! А я просто имя в своих же правах изменю. Хорошо что никто не знает что они у меня есть. Скажу что все документы потеряла. О, и память потеряю! Приложусь об дверь и скажу что так и было. Хотя нет, Гоша, ударь меня. — я подошла к нему протягивая увесистый Уголовный кодекс. Не знаю, был это эффект неожиданности или ещё что, но со стула Гоша всё-таки рухнул, а на него упал УК РФ и пернатый Гоша следом. Карма, однозначно.
— Радость моя, ты реши сначала что ты потеряла, совесть, память или документы. Всё сразу афишировать не стоит. — подал голос друг пользуясь тем что лежачих не бьют. Даже если очень хочется.
— Гоша-а-а, Гошенька, — приладила я все усилия дабы проигнорировать его сарказм, — а я уеду и ты спокойной жизнью заживешь. Икать наконец перестанешь.
— То есть ты, юрист мой ненаглядный, меня соучастником сделать решила?
— Гоша... После всего что межу нами было ты... ты?
Было между нами многое и ещё со времен детского сада. Но наши отношения, как многие думают, не заходили за рамки дружбы никогда. И стоит отметить справедливости ради, что я его драгоценные части тела вытаскивала из различных ситуаций не реже чем он мои. Но так глубоко как сейчас ни один из раз ещё не влипал.
Оценив весь окружающий погром, мой дорогой друг смирился с неизбежным.
— На что только ради тишины и спокойной жизни не пойдёшь. — сказал поднимаясь он, но тут же снова оказался на полу так как я кинулась обнимать его выражая крайнюю степень признательности. Если труп закопать надо будет, теперь точно ему первому позвоню!
Поднявшись и забрав мои права, попутно выговаривая мне как много хорошего обо мне Гоша думает, он оставил меня в компании Гоши пернатого и безграничного бардака учинённого мною в моей комнате в знак протеста. Но теперь я была не на грани нервного срыва, а приближенная к состоянию самого счастливого человека на планете. Ещё не много, и я буду свободна!
Опьяненная этими ощущениями я наконец-то погрузилась в царство Морфея, попутно рисуя картинки моей дальнейшей вольной жизни. И никакой свадьбы. Ни за что и никогда!
*****
Первое что я увидела утром заставило меня испытывать самые разны чувства. Гошу хотелось боготворить за оперативность и стукнуть на прощение томиком Толстова за излишний креатив. Права. На имя Яны Станиславовны... Вредьмы!
Но любования моей новой личностью прервал стук в дверь.
— Кто с граблями к нам придёт, тот без боя не уйдёт. — пропела я для поддержания боевого духа попутно открывая дверь которую вечером благоразумно забаррикадировала. А то мало ли...
А за дверью маленькую меня поджидала большая гадость со счастливой улыбкой на лице. И обладателя сего оскала я бы с удовольствием сдала средневековому стоматологу.
— Какая неожиданность с утра пораньше! Мой нелюбимый старший братец не прячется за спинами мамочки и папочки, а сам явился к злой и страшной мне без бронежилета и каски. С чего такой прилив безмерной храбрости? — одарила его не самой доброжелательной улыбкой я.
— Да я так, по дороге заскочил, к ужину готовиться шёл. Он у нас сегодня очень важный, ведь в результате него, дорогая сестричка, ты сменишь фамилию, и больше я тебя не увижу, не услышу. — осчастливил меня злобным смехом Макс и скрылся за дверью.
— Текст заранее готовил или кто помог? Сарказм удел умных людей, тебе не грозит. — пропела я ему в след. И не зря, вон как перекосило бедолагу. Побагровевший братец вновь вернулся к моей двери, но зайти так и не рискнул. Даже при всей его тупости понимает, что и в единоборствах ему со мной, мастером спорта, не тягаться.
— Твоя привычная жизнь сегодня закончиться. И жить долго и счастливо теперь буду я. Всем твоим мечтам сегодня придёт конец. Мне осталось дождаться вечера, а тебе страдать всю жизнь. Можешь говорить сейчас что хочешь. Я выиграл. — проскрипел сквозь зубы он и ушёл громко хлопнув дверью. Принцесса обиделась, что тут скажешь. Но в одном он прав. И моя фамилия, и моя жизнь после этого вечера не будет прежней.
Не смотря на свою бесполезность, мой милый добрый братец мне неслабо помог. Побег придётся ускорить. Как быстро они однако от меня избавиться решили. Теперь это даже не побег, а экстренная эвакуация. И Гоша лично появляться не спешит... Но ничего, спасение утопающих дело рук самих утопающих. И что тут сделаешь если эти руки кривые!
Детально обдумав мой план Ж, я занялась образованием пернатого Гоши. Убегать надо со вкусом и эффектно, а что может в этом помочь лучше говорящего попугая и безграничного воображения?
За занятиям образования моего пернатого друга, я не заметила как пролетело время. Скажу сразу, оно того определённо стоило. Даже непернатый Гоша отметил что я на этот раз превзошла себя. Бойся мир, Я иду и грабли мне не помеха! Стук дверь означал одно, шоу начинается.
За дверью стоял мой любимый друг Гоша и с предвкушающей улыбкой наслаждался происходящим. Я вручила ему клетку с его крылатой версией, на голове которого теперь красовался розовый бант.
— Понеслась. — подмигнула Гошам я.
— Удачи! — обнял меня на прощание один из них.
Перекинув рюкзак со всеми моими пожитками за плечи, я аккуратно выпрыгнула из окна. Второй этаж всего-то. Спрятавшись на дереве что открывало идеальный обзор на столовую, я приготовилась наслаждаться результатом своих деяний.
Сцена первая.
В столовую, набитую немалым количеством людей, медленно открывается дверь. Входит Гоша с клеткой с принарядившимся Гошей. А ведь на месте этого чуда пернатого должна была быть я... Повисшую тишину прерывает звук разбивающегося бокала. Папочка не удержал. Он и правда думал что всё будет так просто?
— Где. Моя. Дочь? — чеканит он грозно глядя на дуэт Гош. Но мой бесстраший друг не сдаётся. Он с каменным выражением лица поднимает клетку с попугаем и бесстрастно отыгрывает свою роль.
— Вот. — указывает он на нашего пернатого любимца. Как приятно однако наблюдать за изменением цвета лиц любимой семейки. Но прервал это наслаждение вступивший в Игру крылатый друг.
— Меня превратили в попугая! — доверительно сообщает всем пернатый. А после звука ударяющихся об пол челюстей и падения очередного бокала добавляет, — ЗАМУЖ НЕ ВЫЙДУ! — и спустя пару секунд добивает всех контрольным, самым громким высказыванием — СВОБОДУ ПОПУГАЯМ!
Занавес. Свет в доме гаснет не без моей скромной помощи и все оборачиваются к окну, с удивлением наблюдая за разведённым мною костром. Я покидаю своё укрытие и элегантно, насколько это позволяет образ, покидаю своё временное укрытие эффектно спрыгнув с дерева.
Делаю реверанс. Гоша аккомпанирует мне слоганом "Свободу попугаям!". А я достаю припрятанные мною ранее дипломы, грамоты, награды, ...паспорт. Медленно разрываю их по очереди на мелкие кусочки и бросаю в разгорающееся пламя. Довольно странные ощущения. Сжигать своё прошлое не каждый день случается. А если вспомнить как тяжело мне некоторые из них дались... Но сейчас не время для сомнений и сожалений!
Бумага подошла к концу. На лицах зрителей начинают показываться признаки озарения, но шок ещё преобладает. Поклонившись в заключении, я в два прыжка оказываюсь на дереве и со словами "Счастливо оставаться!" перепрыгиваю забор. Последнюю преграду на пути к моей свободе. За ним меня уже дожидается такси.
В спину мне доноситься звук аплодисментов и раскаты хохота. Эх, приятно всё-таки когда твои творческие порывы оценивают по достоинству, а не мечтают свернуть тебе за них шейку или ещё что поизощренней. Эти мысли придали ускорения и вот я уже запрыгнула в такси.
— В аэропорт, быстрее пожалуйста! — скороговоркой выговорила я, захлопывая дверцу.
Сцена вторая.
— Эх, молодежь, какие ваши годы. Вот в наше время... — продолжил заливаться водитель со скоростью приближённой к нулю выруливая со стоянки. А вот и первая незапланированная неприятность. Похоже помочь ускорить процесс могут только мои актерские способности, проснувшиеся час назад. А совесть свою я потом задобрю, обязательно. Вздохнула поглубже, и на глазах моих появились слезы.
— Вы не понимаете! Он, они, они все... — мозг мой побыстрому сымпровизировал "Ромео и Джульетта в мире животных" и игра началась. — Мой отец, он помешался! Замуж хочет меня выдать. — увы, это не возимело никакого эффекта и я решилась на самую смелую из идей. — За попугая!
Машина покачнулась, но тут же выровняла движение и существенно ускорилась. "Прокатило!" - выдохнула я и продолжила.
— Он решил, что в попугае течёт кровь фараона. Тутанхамона! Он даже разговаривать птичку бедную заставил. А за деньги сами знаете, всё что угодно заделать можно. И даже за попугая меня замуж выдать! — ехать мы стали ещё быстрее. — А в аэропорту меня любовь всей жизни ждёт! Не успеем, и всё пропало! — ещё одна слеза скатилась по моей щеке. — Доедем раньше отца, и я вам в два, нет, в три раза больше заплачу!
— Не боись, девочка, домчу с ветерком! — произнёс ошарашенный таксист и надвинул кепку себе на лоб. Не знаю что повлияло на это лучше, мой актерский талант, деньги или всё в сумме, но ехали мы теперь с максимально допустимой скоростью. И я наконец вздохнула с облегчением.
Кстати, на счет дожидающейся меня в аэропорту любви всей жизни, это была чистая правда. Там, на парковке, стояла она. Шевролет Импала 1967 года. Машина, на которую я истратила всю стипендию, а за все годы в двух универах была она не маленькой, и сотни часов свободного времени. По вечерам, а иногда и по ночам, я доползала до автомастерской и реанимировали мою прелесть. Теперь я в рекордные сроки могу собрать и разобрать её, знаю о всех её деталях, ведь все они были установлены моими руками.
В этом и секрет обращения Гоши ко мне. Конечно, неожиданно слышать от друга "моя радость", "моя прелесть", "ненаглядная моя" и прочее, но именно так я называла мою Импалу. Для конспирации, конечно. Прознай кто-то из моих родственников что у меня есть машина и, что ещё ужаснее, права, миру бы пришёл конец. А всё из-за деда, он был уверен и убедил в этом всех кроме меня, что: "Женщина на корабле к беде, а за рулём - к катастрофе." У него паранойя была, а мне страдай, справедливости не жди.
Погрузившись в мысленные дебаты о мировой не справедливости, я чуть не пропустила звонок друга. В письменной форме Гоша поведал что находится в одной из трёх машин, что сейчас пытаются нагнать меня в компании отца, двух потенциальных женихов и пернатого Гоши, который успешно демонстрирует все чему я его учила.
Позвонив мне и поставив звонок на громкую связь незаметно от остальных, Гоша посоветовал мне наслаждаться моментом, а потом убегать так быстро словно за мной гонится стая разъярённых быков. Миленько. В их машине в это время происходило следующее.
— Нас не догонят! — разливался соловьем мой попугай. Ещё я услышала смех который с каждым выпадом пернатого Гоши всё больше походил на хрюканье. Слышны были и не самые цензурные высказывания в мой адрес, папочка, однозначно. — Вояж, вояж! — перешёл на репертуар любимого Ленинграда Гоша и вот я уже заезжаю в здание аэропорта в направлении к стоянке. — Районы, кварталы, жилые массивы, я ухожу, ухожу красиво. — не замолкает Гоша. Ругательства перестали быть цензурными окончательно, но чей-то громкий смех немного приглушил их. На стоянку за нами заезжает знакомая машина отца. Расплачиваюсь с водителем и следуя советам Гош бегу, бегу со всех ног красиво.
— Ироды, до чего ребёнка со своим попугаем довели! — оборачиваюсь и вижу как таксист который благодаря мне сегодня хорошо заработал и неслабо развлекся объясняется с моим несчастливым родителем у которого вот-вот пар из ушей повалит. Рядом с ним дуэт Гош как доказательство страсти папочки к попугаям по версии меня. Друг смотрит на меня еле сдерживаясь от беззвучного смеха, его уже потряхивает, а в уголках глаз застыли слезы. Так вот кто из них в машине хрюкал...
— Замуж не выйду! — опять вещает пернатый Гоша.
— Ой, до чего птичку бедную довели! Мужчина, вам бы к врачу. У меня знакомый есть, правда выпивает маленько, но там как раз ваш случай. Хотите номерок дам? — продолжает честно отрабатывать свой заработок таксист.
Всё это время я пытаясь слиться с обстановкой перебежками добиралась до лифта, надеясь что представление пернатого и таксиста мною организованное отвлечёт всех от скромной персоны в камуфляжных штанах которой являлась я. И вот я наконец добралась до лифта, который всё никак не изволил появляться.
Внезапно монолог о брачных церемониях попугаев болтливого таксиста закончился. Я обернулась дабы лицезреть причину и невольно поёжилась от страха. На меня надвигалось нечто. И какое сомнительно счастье осознавать что сие разъярённое нечто с нервным тиком надвигающееся на тебя является твоим непосредственным родителем. Вспомнилось "не дергай тигра за усы", похоже я ему уши подпалила и хвост оторвала. Понимаю что если лифт не подъедет в ближайшие пару секунд, начну икать как Гоша после моей выходки. Сам Гоша в этот момент пытался обьяснить мне что-то с помощью языка жестов. Но получалось у него откровенно не очень. Отчаявшись, он приложился головой о капот машины и просто указал пальцем на створки лифта. И тут я поняла, добегалась. На этот раз таки основательно добегалась.
Створки лифта, который всё ещё по самой несчастливой случайности не явился на помощь мне и моим любимым вторым девяносто, подпирал ещё один участник догонялок мною спровоцированных, и этот не самый хороший человек с наглой улыбкой отрезал мне тем самым путь к отступлению. Отрицательно киваю головой пытаясь мысленно донести до него "Не-е-ет, оно тебе не нужно, отойди, живее будешь". Но либо телепат из меня никакой, либо у него с самосохранением и здравым смыслом не лады, он утвердительно кивает головой и улыбка его становится ещё шире.
Происходит чудо. Гоша, всё ещё удерживающий одно из моих потенциальны женихов, (б-р-р, как звучит), возле машины но при этом также спешивший мне на помощь замирает, указывая мне взглядом наверх. Нехорошая личность проход мне загораживающая наконец отходит от створок лифта навстречу моему разъярённому отцу, до которого метров пять осталось от силы. И, о слава силе притяжения, над лифтом загорается зелёная лампочка, он наконец открывается и я запрыгиваю в кабину покруче любого кенгуру, в ту же секунду нажимаю на первую попавшуюся кнопку и со всей силы давлю на знак закрытия дверей, лифт, к слову, стеклянным оказался.
— Я согласен. — произносит эта нехорошая личность на сей раз ко мне спиной стоящая, и сразу после этой фразы лифт закрылся. Моего горе-родителя сие привело в крайнюю степень офоноревания. Хотя даже не знаю что больше, то что здесь одна нечесть непонятно на что согласна, или то что я теперь им недосягаема. Почуяв подвох неприятеля личность, (вкратце, нечесть), обернулось в сторону счастливой меня в закрытом лифте перебивающей.
Чувство эйфории к чертям снесло оставшиеся крохи инстинкта самосохранения, и я послала воздушный поцелуй ставшему ещё более багровым папочке и подмигнула несостоявшемуся жениху, который, на удивление ответил мне улыбкой. Папочка же улыбаться не изволил и сейчас со всем пылом-жаром что-то выговаривал кому-то по телефону.
Но мне было всё равно. Я уже выше всего этого. Метров так на шесть. В прямом смысле.
-----------------------------------------------
Дорогие читатели!
Спасибо за Ваше внимание к моей истории.
Ваши звёздочки и комментарии безумно вдохновляют и ускоряют написание продолжение)
С Наступившим!
С уважением,
Автор.
