9 страница11 мая 2019, 19:18

7 глава

Неужели это повторяется снова, снова этот день, этот вечер и нескончаемо идущий дождь. Я чувствую, как будто мне поставили фильм на перемотку или рассказали одну и ту же историю второй раз. Такое ощущение всегда присутствует со мной, ощущения однообразия и неизменяемости событий в жизни. Да, хоть и сейчас поздняя осень, я всё равно продолжаю удивляться нескончаемости дождей и сильных ветров.

Я снова иду по протоптанному днями, а может неделями маршруту, как всегда неизменному и скучному. Вот сейчас маленький мальчик в школьной форме перебежит дорогу, а спустя 5 минут появится его мама и на ругает за то, что он испачкал в грязи белые гольфы. А спустя 15 минут ходьбы мы подойдём к той прекрасной кофейне, где посетителей обслуживает тот же самый официант что и вчера. Возможно даже появятся как нам уже известные Мери и Алекс, интересно, что же случилось с ними после той "молчаливой ссоры", да я не волнуюсь за их отношения, тем более за их чувства, я мыслю со стороны читателя, которому принципиально прочитать концовку книги, даже порой не дочитав и до сотой страницы истории. Но вот мы проходим кофейню, а этой счастливой пары не наблюдается, только официант на входе у кофейни, высматривающий потенциальных посетителей. В его лице сразу читается что-то не приятное, да я знаю, что возможно события в жизни заставили мужчину пойти работать официантом, но это же не означает, что он должен вести себя как собачка, приносящая тапочки и не только. В своё время я сама работала официанткой и продавщицей книг, но я никогда не прогибалась и не подлизывалась к своим посетителям, вид этой картины заставляет чувствовать меня отвращение.

"- Ни один человек не должен бездумно прислуживать другому, при этом наплевательски относясь к своим потребностям и к собственной личности."

Да...это было довольно давно...

_______________________________________

Сентябрь, 1830 год

_______________________________________

Молодая девушка, единственная из своего потока, которой не запретили пойти на образование-патологоанатома. Я училась с великим усердием, даже не знаю откуда я тогда брала такие силы на учёбу. Каждый день я приходила на съёмную квартиру, зажигала единственную свечку в комнате и изучала досконально всю информацию, мой близкий тогда друг Патрик разрешал мне брать книги из коллекции своего отца, за что я ему до сих пор безмерно благодарна, так как в книгах между строчек отец Патрика делал заметки, которые не найдёшь ни в одной книги по анатомии. Собственно, у меня стали появляться гипотезы о том, что отец Патрика ездил в один из моргов своего товарища и исследовал, перерисовывал и конспектировал всё что видел. Но преследовать этого прекрасного мужчину, я была не вправе. Он рисовал весьма изящно и прекрасно, каждый рисунок был изображён точного размера как сами внутренние органы, каждый сосуд и нерв были изображены и не пропущен ни один из них. Эта можно сказать "Энциклопедия Уолтера", помогла мне в развитии навыков патологоанатома и собственно повлияла на выбор профессии.

Помню свой первый день, когда к нам привезли тело умершего человека и сказали только с помощью скальпеля и собственной аналитики назвать причину преступления. Практически все юноши не смогли простоять в сознании и пол часа, и одна я и мой одногруппник занимались обследованием несчастного:

- Адель, даю вам, как мужчина, возможность приступить к делу первой.

- Не стоит, мистер Мартинес, раз уж вы так горите желанием, берите в руки инструмент и приступайте, если же конечно в вас говорит не мужская вежливость, а.. трусость, - с сарказмом в голосе произнесла я, и стала наблюдать за его действиями. Не стоит удивляться тому, что я обращалась к своим одногруппиникам по фамилиям и употребляя слова- мистер и мадам. Нет это не выказывание моего уважения к ним, скорее это способ показать мои манеры и доказать, что даже ненавидя их всей душой я всё равно буду относиться к ним почтительно и без неприязни в голосе.

Юноша осмотрел полностью тело пострадавшего, так и не взяв в руки скальпель, и не произведя ни одного надреза. Я лишь ухмылялась его жалким попыткам, попытаться узнать хоть что-то с помощью его "внимательного и пристального осмотра".

- Мистер Мартинес, у вас отведено на задание всего пол часа, вы потеряли уже больше половины своего времени, советую вам поторопиться и наконец-то вынести вердикт, - с серьёзностью в голосе казал профессор, а юноша напрягся ещё больше, увидев сердитый взгляд его наставника.

Он всё-таки взял в руки скальпель и как я понимаю, решил сделать надрез на руке. Чёрт тебя дери, но я так и не понимаю зачем он это хотел сделать.

- Я не советую вам этого делать, мистер Мартинес. «Если вы не знаете, что делать это не значит, что нужно прикладывать скальпель ко всему что попадёт вам под руку», - сказала я юноше, а он вздрогнул из-за того, что я сказала чистую правду, как будто прочитав его мысли, - задумайтесь о том, что уважение нужно иметь даже к умершему человеку, вы были бы в восторге, если бы молодой студент решил бессмысленно рассечь вам руку, когда вы лежали бы в беззащитном и умертвлённом состоянии?

- Мисс Делакур права, у вас осталась 1 минута, но как мне кажется за это время вам не придёт в голову ни единой идеи, как узнать причину смерти этого мужчины.

- Извините, профессор, я не хотел вас разочаровывать, но я не понимаю, что могло стать причиной его смерти, на теле нет ни единой царапины!

- Очень жаль, мистер Мартинес, но вы должны извиняться не передо мной, а перед вашим отцом, который вкладывает огромные деньги на вашу учёбу здесь! Мисс Делакур прошу вас, я засекаю время, а вы начинайте осмотр, - я подошла к операционному столу, юноша отдал мне скальпель, а в его глазах читалось разочарование. Он отошёл и сел на стул, принял весьма закрытую позу и окончательно поник в лице.

Я приступила к осмотру, мистер Мартинес, будучи напуганным и не имевшим до этого практики в этом деле, даже не снял до конца с тела простыню. Я окончательно скинула былую ткань, и она упала на соседнюю тумбу.

- Ну что ж, приступим, - осмотр проходил в абсолютной тишине. Спустя 10 минут детального осмотра кожного покрова. Я взяла в руки холодный скальпель и уверенно направила к груди умершего. Проведя ровную линию по середине груди, я подошла к шкафу, взяла огромные зажимы и раскрыла грудную клетку, внутри которой находились уже замершие органы. Осмотрев все внутренности, я сделала простейший и логичный вывод. Убрав зажимы и положив их на тумбу к скальпелю, я зашила недавно, созданную самой рану, накрыла умершего простынёй и сняла окровавленные перчатки.

- Я знаю, профессор, что я опоздала на 2 минуты, но зашивание раны, очень важный процесс. Не злитесь, зато я точно знаю причину смерти этого мужчины.

Мужчина стоял с изумлением на лице, а юноша находился в откровенном ступоре, да, так и есть, мистер Мартинес, я выиграла...

- Ваш вердикт мисс Делакур?

- Собственно, уже во время осмотра тела, я обнаружила что это было не убийство, это была смерть из-за болезни или же какого-то припадка. Я обратила внимание на лицо мужчины, оно до сих искажено, как будто произошёл паралич или человека ударили в голову и сосуды головного мозга, отвечающие за движение мимических мышц на лице, просто перестали функционировать, и произошло так сказать "короткое замыкание", словно на момент отключили электричество. Но обратив внимание на голову мужчины, и не обнаружив ссадин, синяков, моя вторая теория отошла в сторону, а первая дала шанс на своё существование. Но чтобы удостовериться в её правдивости и в том числе попрактиковаться в роли патологоанатома, мне пришлось произвести экзекуции, которые вы видели ранее. Я осмотрела состояние сердца этого мужчины, и в общем-то я сделала вывод, что он умер из-за приступа инсульта. Видимо мужчина живёт один, конечно странно, что у него нет сиделки или гувернантки, возможно он умер в дни праздников или церковных служб, и поэтому гувернантки не было рядом с мужчиной, но всё-таки мы не об этом. Скорее всего тело мужчины обнаружили намного позже его смерти, а вот кто это был сказать точно я не могу...

- Мисс Делакур...вы...как вы это сделали?

- Что именно, профессор?

- Как вы узнали такие подробности? Вы что нашли личное дело этого мужчины? Никто кроме служебных лиц, не знали этого, даже другие профессоры кроме меня! Мы попросили вас узнать причину смерти, но вы указали причину, процесс и даже событие смерти! А уж про ваши уверенные действия во время вашей первой практики...это невероятно! – да...он был удивлён до чёртиков, возможно даже напуган, но нет, ответ на его вопрос очень даже простой, просто и до этой практики, я находила способы...попрактиковаться на стороне так сказать... Вы, наверное, удивлены. Как? Как девушка 19 лет такая уверенная и несомненно умная, могла незаконно проводить осмотр трупов........ просто нужно иметь нужных друзей...

_______________________________________

Апрель, 1840

_______________________________________

Мы слишком далеко проникли в глубины моего сознания... Настолько далеко, что мы чуть не прошли мимо нашего дома, странно, но почему-то около здания я увидела полицейскую машину и выбежавших из дома жителей. Они были напуганы и обескуражены, как будто на лестничной клетке увидели самого дьявола-моего старого друга. Одна миссис Эванс, была как будто отречена от всей суеты и как по обыкновению, сидя на скамейке читала книгу. Прошу заметить уже новую книгу, но это был не роман, а мистика - очень странный выбор жанра для этой женщины. Не думала, что люди её возраста читают об упырях и вурдалаках, одним словом о том, что окружает меня повсеместно.

- Добрый вечер, миссис Эванс, не хочу вас отвлекать от прочтения книги, но...что всё-таки произошло? Жильцы стоят как вкопанные с ужасом на лице...а вы как вижу как всегда спокойны и несомненно рассудительны.

- И вам добрый вечер прекрасные девушки, - она взглянула на Дженет, но ответа как по обыкновению не последовало...- что-то она не разговорчива в последнее время, что-то случилось?

- Миссис Эванс, а вот уж вам нельзя отвечать вопросом на вопрос в отличии от меня. Что же случилось? Кого-то убили? Если да, надеюсь, что это был Клод с квартиры в конце коридора, от его реактивов уже весь воздух превращается в углекислый газ! Как только такой бездарный учёный, может носить имя великого художника! Я бы с огромным "патологоанатомическим удовольствием" осмотрела его бездыханное тело...

- Да, Адель, ты почти угадала, история такова – уже известный нам Клод, снова проводил эксперимент, и видимо смешав неправильно реактивы, распространил чёрный дым по всей территории нашего дома. Мадам Одье, живущая совсем близко с мужчиной, подумала, что он устроил пожар и оббежала всех соседей, сообщив эти неправдивые новости, слава Богу она не добралась до двери моей квартиры, иначе я бы не выдержала и прихлопнула её этой книгой. Так вот, мадам Одье позвонила в службу, но ошиблась номером, и эта сумасшедшая дамочка позвонила в полицию, а не в пожарную службу! О Боги! До сих пор удивляюсь этой женщиной! Из-за неё встали на дыбы все районы и спасательные службы, но причину вызова они конечно же не обнаружили, поэтому они просто выписали штраф Клоду в размере нескольких фунтов, лишь для того, чтобы эта сумасшедшая успокоилась!

Не удержавшись, я засмеялась на что обернулись все жители дома. Они удивились, потому что на их лицах были лишь раздражение и усталость. Ну не смогла я сдержать улыбки от того как миловидно злиться эта женщина. Видит Бог, она настоящий ангел во плоти, не способный познать такое чувство как – злость.

- Адель, вот тебе забавно! Ты не представляешь, как я сдерживаю себя, чтобы не подойти и не плеснуть этой даме на её ужасную белую юбку сок!

- Ох...Миссис Эванс не стоит злиться по пустякам, на моём пути и не такие сумасшедшие дамы встречались, - "особенно те дамы, увидевшие труп своего мужа на моём столе при опознании..."

- Попытаюсь, Адель, попытаюсь... Как у вас идут дела? Как проводите дни в нашем скучновато-мрачноватом городе?

- Если говорить, не лукавя, то весьма однообразно и как вы уже ранее говорили мрачновато. Возможно это происходит в силу событий, произошедших ранее, но в этом городе я не могу найти себе дело по душе. Я чувствую себя неполноценной, так сказать человек без цели в жизни- не человек, - я грустно опустила глаза вниз, но не стала давать себе большую слабость – Извините, не хочу вас грузить своими проблемами...

- Ничего, дитя моё. Бывают такие моменты, когда нужно поговорить с близким человеком, чтобы он выслушал, понял и поддержал тебя.

- У меня к сожалению, не было такого человека рядом... Миссис Эванс, давайте не будем о грустном! Как идут дела в вашей мастерской? Много заказов?

- Да, дела идут хорошо, в связи с Осенним балом, заказов пруд пруди, каждый день мои помощницы успевают сшить по 4 платья, отремонтировать 7 пар обуви и успеть отвезти их по адресу. Ну а я в свою очередь отвечаю за шляпы, ты не поверишь какое удовольствие я получаю от изготовления этих головных уборов! Тем более нам буквально вчера завезли новые ткани, очень мягкие, сдержанных цветов, на них спроса мало, потому как женщины в наше время любят яркие платья, но для шляп и для дам, любящих классику они подойдут несомненно!

- Дайте-ка подумаю...Ткани были привезены из Италии? Я не ошибаюсь?

- Адель! Как ты узнала?

- Всё очень просто, миссис Эванс. Недавно я проходила мимо многих мастерских и тканных лавок. Пройдя однажды мимо такого заведения, мужчина начал предлагать мне купить ткани и ради интереса я решила подойти и посмотреть на предложенный мне товар. Около каждого вида ткани была табличка с надписью страны, в которой собственно была соткана ткань и имя изготовителя. На одной из них была написана – Италия. Ткань наощупь была как мягкий шёлк и имела цвет жемчуга, морской пены и тёплого молока. Соотнеся описание вашей ткани и моих воспоминаний, я предположила, что возможно эта была именно та ткань, которую я видела ранее.

- Невероятно! Ты не теряешь своего таланта! Всё так же наблюдательна и внимательна к каждой детали.

- Не стоит удивляться, миссис Эванс, это всего лишь наблюдения и любопытство, свойственные мне.

- Не стоит недооценивать себя Адель, ты была одной из лучших в своём роде, не стоит бросать своего дела. Ты сможешь снова помогать людям и дарить им надежду! Такой дар подарен тебе Богом не просто так, ты должна пронести этот дар через всю свою жизнь во благо людям!

- ...Ваша речь весьма вдохновляющая, я подумаю об этом...

- Адель, к слову хотела спросить...кто такой -"художник по имени Клод", я о нём ничего не слышала ранее, может я конечно отстала от жизни, но из головы не выходит этот мужчина, о котором ты говорила.

- Всё просто, этого художника, как бы вам сказать пока что нет...

- Как это нет!?

- Достаточно просто, он родиться через 6 месяцев, а начнёт заниматься рисунком и прославится чуть позже...

- Но...

- Не стоит задавать лишних вопросов, миссис Эванс, мы очень устали, а Дженет уже уснула и мне нужно как можно быстрее уложить её в кровать. Извините, не хочу показаться вам грубой, но у меня часто бывают такие предчувствия по поводу будущего, точнее событий и людей, которые будут в будущем. Простите, я знаю, это звучит очень глупо. Доброй ночи, миссис Эванс, нам нужно идти... – поняв, что я наговорила много лишнего, странного и даже пугающего, я поспешила удалиться и зайти в дом, под пристальным взглядом всех жильцов и удивлённым выражением лица миссис Эванс.

Похоже сегодня, я раз и навсегда потеряла доверие своего самого близкого для меня человека...

9 страница11 мая 2019, 19:18