5 страница4 июня 2025, 19:01

Глава 5


          Когда я просыпалась от криогенного сна во второй раз, я уже понимала, чего ожидать. Не было паники, не было не понимания. Я чувствовала, что я прихожу в себя. На дальних просторах моего мозга я приходила в сознание. Я не чувствовала своего тела, оно было воздушным. Я слышала пикающий звук медицинских аппаратов из вне, который вторил моему сердцебиению. Голоса были приглушенными, веки тяжелыми. Но темнота вокруг меня расступалась, я словно выныривала из глубины океана.

Интересно, сколько прошло лет? Каким стал тот мальчик? Как Август и Саманта? Надеюсь, я их увижу. Но вдруг я проснулась гораздо позже и их давно уже нет в живых? Но на самом деле это не важно, я помнила наказ родителей – стать счастливой. Только это важно. Даже не важна для меня их миссия вернуться на поверхность Земли. Да и помогать им я не собиралась. Спущусь и буду жить в уединении, пусть сами разбираются с тем, как выжить. Я смотрела достаточно постапокалиптических фильмов и сериалов, они показали как выживать в такой среде. Если смогли герои – я смогу тоже.

– Мисс Браинс, показатели пациентки приходят в норму, скоро она очнется, – заявил первый голос с гулом в моих ушах.

Я чувствовала: пора дать понять, что я очнулась. Но вместо этого я лежала неподвижно, ожидала, что предпримут люди вокруг меня. Это была не Саманта. Значит, надежда, что я проснулась спустя тринадцать лет, таяла. Она не могла пропустить моё пробуждение. По крайней мере, я так считала. Пусть мы и не знакомы с ней не так долго, но хоть чуточку, но стали близки.

– Замечательно. Мне кажется, что она может нас слышать. Дейзи, сожми мою руку, если ты меня слышишь. Мы тебе не враги, – сказала мисс Браинс, вкладывая свою руку в мою. Она ожидала моей реакции, но я не подавала им ни каких сигналов. Не хотелось возвращаться в реальность, в которой мне всё чуждо. Спать без сновидений было прекрасно – меня не огорчали мысли о моей семьей и своей судьбе.

Я понимала, что они мне не враги. Но я не знала их, а это значит, что я проснусь спустя несколько лет в компании незнакомцев, что не очень приятно для меня. Враги те, кто заморозил меня, а все живущие в ОЖ-2 для меня их последователи, которые поддерживают их идеи и взгляды. Даже Август и Саманта, по сути, причастны к тому, что со мной происходит. Даже тот ребёнок, похожий на моего брата причастен. Косвенно, но причастен. Я не могу давать больше слабину. Они точно не на моей стороне, а на своей собственной. Но даже так, от мысли, что не будет никого знакомых мне, не становилось тоскливо. Я и так лишилась всего, а теперь лишаюсь и того малого, что успела построить, когда пробуждалась из-за сбоя капсулы.

Я намеренно лежала, не подавая признаков жизни, только размеренно дышала. Но даже если я буду так лежать, это не изменит моей реальности. Со временем их голоса и писк аппаратов стал слышен отчетливо, а тело переставало быть тяжелым. Мне становилось тяжело не шевелиться и держать глаза закрытыми, но я не сдавалась. Я старалась не двигать зрачками, чтобы нельзя было понять по движению моих век, что я очнулась. Но, кажется, это удавалось мне не очень хорошо.

– Смотри, её глаза шевелятся. Должна скоро прийти в норму, – заявила мисс Браинс. Она не убирала свою руку из моей руки, словно ждала, что я вот-вот её сожму и выйду с ними на контакт. В её голосе определенно чувствовалась радость. – Дейзи, девочка моя хорошая, открывай глазки. Мы всё тебе расскажем, тебе уже пора просыпаться.

Постепенно я открыла глаза. Перед глазами вновь предстал железный потолок. Я слегка привстала и осмотрелась. Это была комната, похожая на ту в которой я лежала в предыдущий раз. Я вновь увидела голубую жидкость, которую пустили по моим венам. Видимо, это вещество помогает выйти из заморозки или снять побочные действия.

– Доброе утро, Дейзи. Меня зовут Клара Браинс. Я врач проекта «Возвращение». Ты находишься на корабле Обитель Жизни ОЖ-2. Спасибо, что стала надеждой нашей миссии по возвращению человечество на поверхность Земли.

Передо мной стояла молодая девушка не намного старше меня. Она было миловидной внешности. Её глаза были так же красивы, как и она сама. Цвет глаз был синим, словно голубое море, которого она, конечно же, никогда не видела. Волосы были короткими, до мочки ушей, и каштанового цвета. Вздернутый носик и миниатюрные губки очень сочетались с её внешностью. Она казалось мне такой же хрупкой, как Саманта Остин. Но, к сожалению, она не была ею. Их сходство не давало ей передо мной ни каких преимуществ. Мне очень хотелось увидеть кого-то знакомого, понимать, что я не совсем одна на этом чужом корабле.

– Здравствуйте, я Дейзи Оствуд. Не очень рада стать Вашей надеждой, если честно, – категорично начала я. Да, мне это баллов не прибавляла. Но любезничать с незнакомцами я не любила.

– Значит, сотрудничество с нами от тебя не ждать? – сказала девушка, скрестив руки на груди. Она укоризненно посмотрела на меня.

– А разве у меня есть выбор? Я уже просыпалась несколько лет назад и знаю что выбора у меня нет. Мы же в космосе, мне от Вас не сбежать, как бы я не старалась, – сказала я с усмешной. Я заняла полусидящее положение на кровати, облокотившись об железную стену, которая была вместо изголовья кровати.

– Да, мы помним этот случай тринадцать лет назад...

– Постойте, что? Сколько лет назад? Почему тогда здесь нет Саманты Остин и Августа? Они должны были меня разбудить! – начала возмущаться я, сжимая ладони в кулак и собирая постельное под собой.

– Августа, к сожалению, не стало пару лет назад. Он очень болел и не справился с болезнью. А вот миссис Остин сейчас Стен позовет. Надеюсь, так тебе будет комфортнее, – сказала обижено девушка, надувая свои маленькие губки. Девушка обернулась в мужчине, который стол у стола и махнула ему, чтобы тот отправился за Самантой.

Я всё-таки не совсем одна. Хоть кто-то знакомый. Еще есть тот мальчик, он наверное примерно моего возраста сейчас. Возможно, мы даже сможем подружиться. Мой кулон у него, и, я надеюсь, он его сохранил. Память о доме не потеряна навсегда. Думаю, сейчас он ему уже ни к чему, и я смогу вернуть его обратно.

– Думаю, все-таки было бы лучше позвать миссис Остин на твоё пробуждение, – с грустью сказала девушка, волоча стул от дальней стены к моей кровати. – Я так хотела застать процесс самостоятельно, что увлеклась и забыла протокол. Мне повезло, что сегодня моё дежурство у капсул. Так бы не застала пробуждение от вечного сна. Не будь такой враждебной ко мне, пожалуйста. Я очень долго наблюдала за твоим сном. Можно сказать, что я его берегла.

Я не стала ничего отвечать девушке. Всё моё внимание было сосредоточено на дверях: я ждала появление Саманты. Интересно, она сильно состарилась? Наверняка появились седые волоски в её роскошных кудрях, но, думаю, они мало заметны и ничуть не портят её. А если у не есть морщинки, они такие же изящные, как и она сама? Я стала представлять в голове, какой бы могла стать Саманта. Но образ до конца не сложился – в дверях появилась она сама и представлять больше не было надобности. Её лицо всё же изменилось, на нём были морщинки. Вот только изящными их не назвать. Были видны те морщинки, которые появляются от улыбок – значит, она много улыбается. А вот на лбу и на глазах морщинок не было. Глаза выглядели свежо, хоть и под глазами залегли легкие фиолетовые кружки. В её светлых волосах виднелись седые волосы – точно такие, как я и думала. Лёгкая улыбка коснулась её губ, а в глазах появились теплые огоньки.

– С возвращением, Дейзи, – сказала женщина, подходя ко мне. Она принялась отключать приборы от меня. Она знала, как в предыдущий раз я к ним отнеслась – мне они не понравились. – Капельницу еще нужно оставить, но совсем скоро и её я уберу, не переживай.

– Здравствуйте, доктор Остин, – сказала я, улыбаясь.

– Ох, Дейзи, обращайся ко мне по имени, – сказала женщина, махнув рукой.

Как же я была рада увидеть знакомое лицо – это не передать словами. Да, никого нет на моей стороне, но Саманта не было для меня незнакомкой. Возможно, она станет за этот год мне близкой. Возможно, я даже подружусь с командой. Но всё равно пока что для меня приоритет один – выжить. Я не знаю чего ожидать от этих людей, из чего они сделаны. Я могу лишь предполагать, что меня ждет. Надеюсь, это не будет как в тех фильмах, где человека полностью разбирают на биоматериалы. Вакцина нужна всем, а ресурсов у меня ограничено.

– Сейчас 2327 год, и ты наша шестая попытка вернуться домой, Дейзи. Твои показатели в норме, а это значит, что уже завтра ты сможешь присоединиться к команде избранных отправиться на Землю. Они все уже привиты. Благодаря тем образцам, что я взяла у тебя, когда ты просыпалась, я смогла подробнее изучить твой иммунитет и влияние вируса на него. Мне удалось воссоздать структуру и использовать это в вакцине.

– Как жаль, что Августа не стало. Но меня радует, что я вижу хотя бы тебя. Я так боялась, что проснусь и вокруг будут одни незнакомцы. Кстати, а где его внук? Хочу поскорее с ним увидеться. Надеюсь, он сохранил мой кулон... – сказала я, смотря как меняется выражение лица Саманты.

– Я не могу тебе ничего о нём рассказать, это его просьба. Он через многое прошел, чтобы оказаться там, где находится. Всё что могу сказать: дела у него хорошо, он стал частью команды по возвращению. Я, кстати, заняла место Августа. Теперь я руководитель проекта, – сказала Саманта как- то виновата, но с легкой улыбкой на лице.

Для меня не прошел даже день, а для них пролетело тринадцать лет. Всё поменялось. Я думала, он сразу побежит к моему пробуждению. Видимо, я переоценила нашу встречу. Ну, у меня хотя бы есть Саманта, я не совсем одинока. Я всё равно с ним пересекусь, раз он стал частью команды. Вот только вопрос: как мне вернуть свой кулон? Теперь я даже не знаю, кому его отдала. Не думаю, что способна узнать того ребенка, которого повстречала.

– Дейзи, попробуй встать, – сказала мисс Браинс, отсоединяя от меня закончившуюся капельницу. – Кажется, я Вам больнее не нужна. Я пойду в капсульную наблюдать за оставшимися носителями.

Мисс Браинс удалилась оставляя меня наедине с Самантой. Саманта наклонилась и обняла меня. А затем придерживала, помогая встать. Я встала с койки и, чуть пошатываясь, ухватилась за руку Саманты. Помогая удержать мне равновесие, женщина продолжала настороженно следить за моими движениями. Когда я самостоятельно прошла пару шагов она улыбнулась, радуясь моим первым шагам после криогенного сна.

– Давай я отведу тебя в твою каюту. Она находится в корпусе «В», который означает «Возвращение»,а номер один. То есть В-1. Как и проект, участницей которого ты стала против своей воли, – сказала женщина, идя к двери.

– Спасибо, хоть я и спала несколько лет, но кажется, хочется еще, – сказала я, замечая свою слабость. Отрицать своё состояние при Саманте я не стала. Я ей в какой-то мере доверяла.

– Ты, кстати, возглавляешь команду. В команде есть второй лидер, среди ребят. Ты должна с ним подружиться. Ваши команды будут исполняться, в команде действует жесткая иерархия. Он будет помогать, он выбран с детства, – завела Саманта неспешный разговор после недолгого молчания, пока мы шли в корпус «В».

– Выбран с детства? По каким критериям выбирают? Они соглашаются на это, несмотря на то, что могут умереть? – спросила я, шокировано. Значит, не только я лишена выбора, но и моя команда.

– Кто-то выбирает с детства и должен следовать воле правительства, кто-то подошел как доброволец. Каждый раз по разному, но количество всегда одно. Команда всегда состоит из четырнадцати человек, по два человека на каждое направление, отвечающее за успешное выживание на Земле.

– А как они не могут отказаться?

– Нет. Всё решает правительство. У нас строгий протокол, которому мы следуем. Мисс Браинс будет наказана, что не сообщила о твоем пробуждении. Я должна была присутствовать как руководитель, а она поторопилась выводить тебя из сна.

– Что с ней сделают? – забеспокоилась я о молодой девушке, которая лишь не смогла усмирить своё любопытство.

– Не казнят. А как именно накажут решит правительство, – строго сказала Остин, заворачивая за угол. Мы вышли из корпуса «М». По крайней мере, мне так показалось. Мы прошли мимо флажка.

– Казнят? У вас здесь что, смертные казни?! – шокировано сказала я громче, чем рассчитывала.

– Да. Кто нарушает протокол – отправляется в открытый космос, – сказала женщина безэмоционально.

– Ужас какой, – сказала я почти шепотом.

– Всё ради миссии и дисциплины на корабле. Ты к этому привыкнешь.

Мы подошли к корпусу «В» и Саманта провела карточкой у двери. Индикатор загорелся зеленым и дверной замок щелкнул. Саманта толкнула дверь и вошла внутрь. Загорелся приглушенный свет. Я смогла разглядеть дверь у правой стены.

– Это ванная комната, – сказала Саманта, замечая мой взгляд. – Осматривайся.

Я прошла вдоль комнаты, которая была практически пустой: железная кровать, идущая из пола, свежее белье на ней, стол у иллюминатора, стул и встроенный в стену шкаф. Я подошла к шкафу и открыла его. Там висела красная футболка, джинсы и тапочки.

– Эту одежду я подготовила для тебя. Не можешь же ты всё время ходить в окровавленной пижаме. Сдашь её на стрику в стирочный день, её постирают и надо будет забрать. В стирочный день я зайду за тобой и покажу, как это делается.

– Спасибо, – сказала я, трогая вещи. Они были мягкими. А вот тапочки разноцветными. Я тут же их одела. Наконец я не босиком. – Твердые, даже слишком, – сказала я, боясь, что они мне намозолят.

– Распечатаны на 3D принтере. У нас дефицит обуви, сейчас всем печатаем её из переработанного материала, – пояснила Саманта. – Кстати, – добавила она, – в столе есть планшет. Его надо активировать под твою учетную запись. Там есть нечто, похожее на интернет, локальная сеть по всему кораблю. Ты сможешь общаться с командой. Так же там сообщение от Августа и я переслала тебе видео с родителями, которое ты уже видела.

– Я снова смогу их увидеть, – прошептала я себе под нос и горько улыбнулась.

– Пойдем, нужен твой отпечаток, – подозвала к столу меня Саманта.

Я подошла и приложила палец к месту, которое указала Саманта. После чего она принялась настраивать мой планшет.

– Планшет запрещено выносить из комнаты. Не нарушай наши протоколы, пожалуйста. Не хотелось бы, чтобы у тебя были проблемы с законом, – сказала серьезно женщина и посмотрела на меня. В ответ я лишь легонько кивнула.

– Что еще запрещено? – спросила я, боясь нарушить какой-либо закон. Интересно, смертная казнь и на меня распространяется? Как тогда их миссия?

– По ходу дела буду вводить тебя в курс. Если что команда подскажет. Не бойся, тебя не казнят. Это запрещено законом. Закон адаптирован к тому, чтобы носители были неприкосновенны. Вот твоя карта, на ней неограниченный лимит баллов, чтобы ты могла купить всё необходимое и есть то, что захочется. Так же она открывает дверь в твою комнату, носи её с собой. Если потеряешь – у меня есть запасная.

– Спасибо. Пока вроде бы всё понятно. А что насчет завтрашней учебы? – спросила я, забирая из вытянутой руки Саманты карту.

– Подъём в семь утра, тебя разбудит Оскар. Не пугайся его, это виртуальный помощник, основанный на алгоритмах искусственного интеллекта. Со временем он подстроится под тебя – он адаптивный к жильцу. Я зайду за тобой без пятнадцати восемь, будь к этому времени готова. Время можешь узнать у Оскара или посмотреть на планшете, – сказала Саманта, убирая в отверстие стола планшет. – Достается по нажатию, опускается до щелчка. Попробуешь?

– Нет, мне всё понятно.

– Тогда давай прощаться, тебе нужно поспать, – сказала Саманта, встав со стула и положа мне руку на плечо.

– Наконец-то простой сон, без заморозки, – сказала я, улыбаясь.

– Больше ни какой заморозки, Дейзи. Я тебе обещаю. Космических снов.

– Космических снов, – зачем-то повторила за ней прощание я.

Саманта вышла из каюты и я осталась совсем одна. Все вопросы я решила отложить до завтра, а сегодня просто выспаться. Завтра меня ждут новые приключения, о которых я не просила. Но выбора у меня нет.

Я легла, укрылась одеялом и погрузилась в сон. Мне снился дом, словно я вернулась. А происходящее здесь было просто ночным кошмаром. Но, к сожалению, это не так. Мне придется смириться с реальностью.

5 страница4 июня 2025, 19:01